Перейти к содержанию

Крещение Господне и наше


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Не написано же - все домашние его, кроме детей и младенцев?

Не написано.

Значит - ВСЕ домашние. :)

 

Владимир говорит что все уверовашие, все слышавшие Слово, те кто мог радоваться. И я не против крещения младенцев.

Это понятно. Но крестились ведь ВСЕ домашние?

Причем здесь радость, слышал - не слышал - непонятно. B)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это понятно. Но крестились ведь ВСЕ домашние?

Причем здесь радость, слышал - не слышал - непонятно. B)

В принципе не вопрос. Все - так все. Я о том, что в таком случае нужно признать, что и уверовали все, включая младенцев (ср. Ин 4:53). Значит, младенцы могут веровать или не веровать, обладая критическим мышлением. Если Вы так считаете, то это Ваше право, только это противоречит очевидности. И заметьте, что здесь я не говорю о том, надо или не надо крестить младенцев. Я лишь утверждаю, что обосновывать данную древнюю церковную практику библейскими цитатами, вырванными из контекста, неправильно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я из контекста ничего не вырывала и не обосновывала. Я всего лишь привела пример из Библии человеку, для которого все остальные документы Церкви и Предания ничего не значат. Может, задумается… А в стихе стоит ВСЕ домашние.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я из контекста ничего не вырывала и не обосновывала. Я всего лишь привела пример из Библии человеку, для которого все остальные документы Церкви и Предания ничего не значат. Может, задумается… А в стихе стоит ВСЕ домашние.

Нельзя строить учение на одном единственном месте Писания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В принципе не вопрос. Все - так все. Я о том, что в таком случае нужно признать, что и уверовали все, включая младенцев (ср. Ин 4:53). Значит, младенцы могут веровать или не веровать, обладая критическим мышлением. Если Вы так считаете, то это Ваше право, только это противоречит очевидности. И заметьте, что здесь я не говорю о том, надо или не надо крестить младенцев. Я лишь утверждаю, что обосновывать данную древнюю церковную практику библейскими цитатами, вырванными из контекста, неправильно.

 

Причем о домашних темничного стража сказано: "И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его" (Деян. 16:32). Сам страж и его домашние, прежде были научены проповедью.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В принципе не вопрос. Все - так все. Я о том, что в таком случае нужно признать, что и уверовали все, включая младенцев (ср. Ин 4:53). Значит, младенцы могут веровать или не веровать, обладая критическим мышлением. Если Вы так считаете, то это Ваше право, только это противоречит очевидности. И заметьте, что здесь я не говорю о том, надо или не надо крестить младенцев. Я лишь утверждаю, что обосновывать данную древнюю церковную практику библейскими цитатами, вырванными из контекста, неправильно.

 

На яндекс-дзене есть вот такая запись - О Крещении младенцев и взрослых

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, именно потому, что я была у протестантов, я не покрестила в свое время дочь.

Так как их "учение" говорит о том, что детей не надо крестить. :angry:

 

И это мне потом аукнулось годами молитвы за крещение дочери.

И невольным чувством вины.

 

Пока я искала истинную Церковь Христа, дочка выросла..

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Отец Владимир, вы как то писали, что нет разницы, когда слово "эперотима" переводят, как "обещание", или "испрашивание". Можете объяснить почему нет разницы? Потом я вот что заметил: даже если рассматривать баптистов, когда они к крещению подходят символически, если я правильно конечно называю их подход символическим, они ведь вовсе не отрицают, что после всего этого, следует дарование Духа Святого. Они рассматривают такую очередность: покайтесь, креститесь, получите Духа Святого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, именно потому, что я была у протестантов, я не покрестила в свое время дочь.

 

Как раз наоборот, если бы вы были бы у протестантов, то покрестили бы свою дочь:

 

iqjOoAj0Iqg.jpg?size=1280x853&quality=96&sign=d16746b2722153271570944ff5d9472d&type=album

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Протестанты разные. :D

Жаль, что в свое время я не обратила пристального внимание на этот стих - ВСЕ домашние...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отец Владимир, вы как то писали, что нет разницы, когда слово "эперотима" переводят, как "обещание", или "испрашивание". Можете объяснить почему нет разницы?

Наверное, я имел в виду, что это взаимосвязанные вещи: добрая совесть как дар свыше, как следствие примирения человека с Богом, и добрая совесть как то, что человек призван хранить, о чем он и дает обет Богу. (Если кто не понял, речь идет о 1 Пет 3:21.)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати внутри протестантизма, это неразрешимая дилемма - с одной стороны учат о совершении Таинств по вере того, кто прибегает к ним, отрицают ex opere operato, считая, что Таинства действительны только по вере. С другой стороны, крестят младенцев. Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, именно потому, что я была у протестантов, я не покрестила в свое время дочь.

Так как их "учение" говорит о том, что детей не надо крестить. :angry:

 

И это мне потом аукнулось годами молитвы за крещение дочери.

И невольным чувством вины.

 

Пока я искала истинную Церковь Христа, дочка выросла..

Вся слава и хвала Богу, что Он ответил на мои молитвы в свое время...

И заказанные Мессы в этой интенции.

И за Помпейскую Новенну.

Главное, не отчаиваться..

И уповать на Него.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, доводы, которые привёл Владимир, никак не опровергает того, что в этих отрывках говорится о крещении младенцев. Итак, дом обычного человека среднего возраста. Скорее всего, в его доме имеется хотя бы один ребёнок. Предположим, что у него 5 детей , включая одного несмышлёного малыша. И крестились все. Как об этом сказать евангелисту? Уверовало шесть человек, а крестилось семь? Или всё же - уверовали и крестились все? Последнее, на мой взгляд, логичнее. Тем более, что младенцев крестят по вере родителей. И, что важно, священник задаёт вопрос о вере крещаемому. Даже, если он ещё не может говорить.

Так что отрывки из Писания действительно подтверждают необходимость крещения младенцев. Хотя стопроцентной формулы там не найти. Это же Писание, а не катехизис.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если бы детей и младенцев не крестили - евангелист был написал "взрослые домашние", уточнил.

А раз нет такого уточнения - мы вправе подразумевать, что даже несмышленные дети были крещены.

Я не понимаю - о чем спор? :)

 

Тем более с православным священником, который явно крестит младенцев...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предположим, что у него 5 детей , включая одного несмышлёного малыша. И крестились все. Как об этом сказать евангелисту? Уверовало шесть человек, а крестилось семь? Или всё же - уверовали и крестились все? Последнее, на мой взгляд, логичнее.

Великолепная логическая эквилибристика! Берем нужный нам вывод в качестве посылки и - вуаля! - аргументация построена! :lol:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему эквилибристика? Или ты уверен, что в доме крещаемого не было детей?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему эквилибристика?

Потому что в умозаключении типа "апостолы крестили младенцев, поэтому, когда они писали, что крестились все, они подразумевали и младенцев" вывод выступает в качестве посылки.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это у тебя дефект логики, Володя. Посылка: крестились все.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посылка: крестились все.

Совершенно верно! Включая младенцев. Проблема в том, что это и есть доказываемый тезис.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крестились все.

А теперь вопрос: почему ты уверен, что среди этих всех не было младенцев?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Великолепная логическая эквилибристика! Берем нужный нам вывод в качестве посылки и - вуаля! - аргументация построена! :lol:

 

Притом, что проповедь домашним предшествовала крещению, а чтобы внять проповеди, надо иметь сознательный возраст. Вроде бы эту тему поднимал Герасин. Я ранее уже приводил о домашних темничного стража: "И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его". Так такая же модель и в отношении домашних сотника Корнилия, Петр сначала им проповедовал: "Когда Петр ещё продолжал эту речь, Дух Святой сошёл на всех, слушавших слово". А ранее, когда Петр только пришел в дом Корнилия, Корнилий ему говорит: "Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепная логическая эквилибристика! Берем нужный нам вывод в качестве посылки и - вуаля! - аргументация построена! :lol:

 

Притом, что проповедь домашним предшествовала крещению, а чтобы внять проповеди, надо иметь сознательный возраст. Вроде бы эту тему поднимал Герасин. Я ранее уже приводил о домашних темничного стража: "И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его". Так такая же модель и в отношении домашних сотника Корнилия, Петр сначала им проповедовал: "Когда Петр ещё продолжал эту речь, Дух Святой сошёл на всех, слушавших слово". А ранее, когда Петр только пришел в дом Корнилия, Корнилий ему говорит: "Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога".

 

Да, эти места говорят о том, что младенцы не подразумевались в принципе. Они как бы оставались за скобками. Они не собирались, не выслушивали, не уверовали и потому не крестились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крестились все.

А теперь вопрос: почему ты уверен, что среди этих всех не было младенцев?

 

А почему Вы уверены, что обязательно был? Дети могли уже быть в сознательном возрасте, но не в таком что бы иметь своих детей7 Почему вообще решили, что в каждой семье непременно должен быть младенец? Откуда это пошло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...