Перейти к содержанию

Крещение Господне и наше


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

137024439_4043768305633751_936669706571237268_n.jpg?_nc_cat=108&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=Rj49-_ab8koAX_iEUhP&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&tp=7&oh=b173312b8c31e37f7d971fb8f45bd73d&oe=601FF083

 

Крещение Господне Мк 1, 7-11

 

Празднование Крещение, завершающее Рождественское время, по сути является празднованием еще одного Богоявления. Собственно, именно это Откровение Бога - единого в Троице, являющего Себя как Любовь и составляет главное в византийском праздновании Бого-явления. После двухнедельного размышления над явлением Богомладенца мы переходим к самому началу явного действия Христа. Именно с Крещения от Иоанна начинает совершаться то, что другой Иоанн обозначил словами "Бога не видел никто... Сын ...явил". Начинается полное явления Бога - в свидетельстве, проповеди, действиях Христа. Поэтому Крещение Господне в литургии является первым рядовым воскресеньем. Повседневная проповедь Христа на его пути в Иерусалим и на Голгофу и составляет сопровождение Богом нашей собственной повседневности.

 

Праздники закончились, мы возвращаемся ко всем своим делам, к своим встречам с самыми разными людьми. И сейчас важно, что омовением в водах Иордана Христос являет всемогущество Бога, Который делает этот сотворенный Им материальный мир посредником и орудием Своей благодати. Не только таинство Крещения, но все таинства начинаются от этого преображения и освящения материи. Тот, кто будет крестить Святым Духом уже пришел к нам - и мы все в крещении уже получили дар Святого Духа и достоинство усыновления. Начало повседневности рядового времени - это напоминание о нашем достоинстве крещенных, призванных и способных не просто говорить о Христе, но принадлежащих Телу Христа - Церкви, и потому способных в своих словах и поступках выражать любовь Бога, Его желание спасения всего мира, Которые Он явил в Крещении Христа - Сына Божия и Сына Марии Девы.

 

монс. Сергей Тимашов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

kreshcheniye-gospodne.jpg

 

Поздравляю православных, греко-католиков и евангельских христиан с праздником Крещения Господня! Бог да благословит вас!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А вот интересно, как же священник будет крестить народ в пасхальную ночь, я имею ввиду катехуменов, не прикасаясь к воде?

 

А католики крестят обливанием или окроплением? Или погружением?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А католики крестят обливанием или окроплением? Или погружением?

 

А ведь обливание правильнее. Текучесть воды, это то что в Библии названо "живой водой". Главное требование Дидахе к крещальной воде, — она должна быть движущейся, т.е. живой, или на латыни vera aqua (истинной водой), а не мертвой - не стоячей. Ибо это омытие тела чистой (проточной или движущейся) водой есть видимый образ омытия души от грехов движением или снисхождением Духа Святого. В Дидахе это поясняется евангельским примером о купели Вифезда, когда при "схождении Ангела" вода "возмущалась" и приходила в "движение". В Апостольском предании, Ипполит Римский сообщает: "Вода должна быть проточная из источника или текущая с высоты. Пусть это совершается таким образом, если нет какой-нибудь другой необходимости. Если же есть постоянная и срочная необходимость, пользуйся водой, которая есть".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А католики крестят обливанием или окроплением? Или погружением?

 

А ведь обливание правильнее. Текучесть воды, это то что в Библии названо "живой водой". Главное требование Дидахе к крещальной воде, — она должна быть движущейся, т.е. живой, или на латыни vera aqua (истинной водой), а не мертвой - не стоячей. Ибо это омытие тела чистой (проточной или движущейся) водой есть видимый образ омытия души от грехов движением или снисхождением Духа Святого. В Дидахе это поясняется евангельским примером о купели Вифезда, когда при "схождении Ангела" вода "возмущалась" и приходила в "движение". В Апостольском предании, Ипполит Римский сообщает: "Вода должна быть проточная из источника или текущая с высоты. Пусть это совершается таким образом, если нет какой-нибудь другой необходимости. Если же есть постоянная и срочная необходимость, пользуйся водой, которая есть".

 

Вот именно проточная. Т.е. река или водопад(с высоты). :) Иисус крестился в реке. Поэтому правильнее конечно погружение. Обливание только за неимением проточной воды. Вы как раз об этом и привели цитату. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно проточная. Т.е. река или водопад(с высоты). :) Иисус крестился в реке. Поэтому правильнее конечно погружение. Обливание только за неимением проточной воды. Вы как раз об этом и привели цитату. :)

 

Не обязательно река, или водопад, можно и просто обливание, главное чтобы вода становилась движущейся. Я то Вам писал, что обливание правильнее, когда Вы спросили что правильнее - окропление, или обливание, или погружение.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33702fafe493ac4046540634dd269336_L.jpg

 

1429114071.1014o_tainstve_kresheniya_15_04_15_06.jpg

 

Mozhno-li-krestit-rebenka-v-post.jpg

 

По-разному крестят. Дело не в количестве воды. Она - прообраз. Дело в формуле крещения.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33702fafe493ac4046540634dd269336_L.jpg

 

1429114071.1014o_tainstve_kresheniya_15_04_15_06.jpg

 

Mozhno-li-krestit-rebenka-v-post.jpg

 

По-разному крестят. Дело не в количестве воды. Она - прообраз. Дело в формуле крещения.

 

Ну формула вроде одна? Во имя Отца и Сына и Духа Святого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. История христианства знает разные виды крещения. Бывало, что крестили песком и даже слюной. Если не было близко воды.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывало, что крестили песком и даже слюной.

Такие крещения недействительны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слюной, вроде, действительны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывало, что крестили песком и даже слюной.

Такие крещения недействительны.

 

Я читала, что у православных есть даже крещение намерением. Если человек хотел принять крещение, но не успел и умер, например убили. Или если умер за Христа, а креститься не успел опять же, то считается, что он крестился собственной кровью. А у католиков такого нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я читала, что у православных есть даже крещение намерением. Если человек хотел принять крещение, но не успел и умер, например убили. Или если умер за Христа, а креститься не успел опять же, то считается, что он крестился собственной кровью. А у католиков такого нет?

 

Крещение намерением: avgrigor — ЖЖ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Готовящиеся к Крещению уже "соединены с Церковью, они уже принадлежат к Дому Христову, и нередко они живут жизнью веры, надежды и любви". "Матерь Церковь уже объемлет их своей любовью и заботой".

 

1249

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь всегда хранила и хранит твердое убеждение в том, что те, кто погиб за веру, не приняв Крещения, крещены своей смертью за Христа и со Христом. Это Крещение кровью, как и желание Крещения, приносит плоды Крещения, не будучи таинством.

1258

Для катехуменов, умирающих до Крещения, ясно выраженное желание принять его в соединении с раскаянием в грехах и с любовью, обеспечивает им спасение, которого они не смогли получить через таинство.

 

ККЦ 1259

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те, кто подвергается смерти за веру, катехумены и все, кто под влиянием благодати, не зная Церкви, искренне ищет Бога и старается исполнять Его волю, спасены, даже если они не получили Крещения.

1281

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слюной, вроде, действительны.

В ККП сказано, что крещение " действительным образом преподаётся только через омовение в настоящей воде".

У Отта вот что:

"Тридентский собор провозгласил против Лютера, который для случая крайней необходимости считал допустимым любую пригодную для омовения жидкость: Si quis dixerit aquam veram et naturalem non esse de necessitate baptismi, … A. S. (Если кто-либо говорит, что настоящая природная вода не нужна для крещения, анафема). D 858, D 696, 412, 447; СIС 737 § 1.

Подлинность т.н. решения Стефана II (754 г.), согласно которому якобы в случае крайней необ-ходимости крещение вином законно, сомнительна; во всяком случае оно не представляет собой окончательного решения этого вопроса.

Св. Писание и Предание знают только воду как материю Крещения. Ин. 3, 5: «если кто не родится от воды». Деян. 8, 36: «Вот вода; чт? препятствует мне креститься?». Ср. Деян. 10, 47; Еф. 5, 26, Евр. 10, 22.

Одно из самых древних свидетельств Предания предлагает Дидахе с. 7: «Крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой (= проточной) воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, окрести в тёплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, (в до-статочном количестве) то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа». Ср. Посл. Варнавы 11, 11; Иустин, Apol. I, 61, Тертулиан, De bapt. 1; S. th. III 66, 3.

Для допустимого преподания торжественного Крещения строго предписано использование освящённой воды. СIС 757. Об освящении крещальной воды свидетельствует уже Киприан (Ер.70, 1)".

 

Еще вот здесь вскользь касались материи Крещения https://catholichurc...я/page__st__140

"а) НЕСОМНЕННО ДЕЙСТВИТЕЛЬНА: Вода морская, речная, родниковая, колодезная, - вода, полученная из льда, снега, града, - вода, собранная от пара или росы, проистекающая во время дождя со стены, листьев, - вода, синтезированная химически, - вода минеральная или смешанная с бихлоридом ртути в пропорции 1/1000, что однако незаконно, кроме случаев смертельной опасности;

б) НЕСОМНЕННО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА: слюна, пот, слёзы, пиво, кофе, чай, - сок, выжатый из фруктов, груш, цветов, трав или корней;

в) СОМНИТЕЛЬНО ДЕЙСТВИТЕЛЬНА, а потому незаконна вне случаев крайней необходимости: похлебка очень водянистая, щёлок, водянистое некрепкое пиво, вода, полученная из соли, жидкость, стекающая с ветви какого-либо растения" (A. Arregui, Summarium theologiae moralis, Roma, 1937, p. 336-337)".

Изменено пользователем Радка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читала, что у православных есть даже крещение намерением. Если человек хотел принять крещение, но не успел и умер, например убили. Или если умер за Христа, а креститься не успел опять же, то считается, что он крестился собственной кровью. А у католиков такого нет?

 

Я Вам в предыдущем сообщении дал ссылку на запись православного христианина Артема Григоряна, он пишет, что такое учение есть у католиков, а вот у православных отсутствует в катехизисах: В наших катехизисах этот тип крещения не обсуждается.

 

Но он пишет, что крещение намерением, подкрепляется Святоотечески и ссылается на Отцов, которые являются Учителями Церкви.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слюной, вроде, действительны.

 

Песком тоже, потому что в нем есть хоть малая толика Н2О. Конечно, совсем в крайней случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Песком тоже, потому что в нем есть хоть малая толика Н2О. Конечно, совсем в крайней случае.

Тогда сгодится даже силикатный кирпич. Но лучше всё же варёной колбасой, прости Господи, там Н2О гораздо больше. Процентов на 50-60 из воды состоит.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне так говорил настоятель. Ему я верю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне так говорил настоятель. Ему я верю.

Это да. Настоятель всяко понадежнее источник, нежели Писание и ККП. Хуже, когда разные настоятели разное говорят. Не знаешь прям, кому верить. Хоть Собор созывай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меньше желчи всегда полезно. А из истории мы знаем, что в Церкви случались самые диковинные, по мнению правильных католиков, способы принятия Таинств. Но спорить не буду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меньше желчи всегда полезно.

Поздно уже меня воспитывать, я тётенька совсем взрослая, раз не научилась ло сих пор себя вести - пиши пропало. Только забанить можно, перевоспитать не получится.

А из истории мы знаем, что в Церкви случались самые диковинные, по мнению правильных католиков, способы принятия Таинств.

В истории Церкви случалась, например, Евхаристия на чипсах и коле. Но Телом и Кровью они от этого не стали. Таинство либо действительно, либо нет, независимо от каких-либо казусов. Либо Крещение свершилось, либо нет. Действительность таинства - это объективная реальность, чьё-то частное мнение тут ни при чём.

Вообще, можно, конечно, дискутировать о материи Крещения, но аргумент, что в данном веществе содержится хотя бы толика воды, несостоятелен. Если начать называть все вещества, которые содержат в себе воду, то можно очень далеко зайти.

Изменено пользователем Радка
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне так говорил настоятель. Ему я верю.

Это да. Настоятель всяко понадежнее источник, нежели Писание и ККП. Хуже, когда разные настоятели разное говорят. Не знаешь прям, кому верить. Хоть Собор созывай.

Вы убедили. Мне казалось, что были исключения для слюны, но, похоже, я запямятовал.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...