Перейти к содержанию

УПЦ получила автокефалию (?)


wrobel
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну тешься этой идеей, Аркаша. Чем раскольнее - тем православнее. :D
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Да мне как-то по барабану - я в Церкви своего крещения пребываю. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это фейк. Митрополит Онуфрий участвовал по видеосвязи, это никем не скрывалось

Не понимаю, как Блаженнейший успел поучаствовать и в Синоде РПЦ, когда в Киеве проходило и совещание, и заседание своего Синода, и Собор? И если Бладеннейший поучаствовал в московском Синоде, то не поставил ли он в известность Патриарха о решениях, которіе планируется принять на соборе? А если поставил в известность, то не действовал ли Онуфрий с негласного благословения Патриарха? А значит, отец Пушков не на ровном месте заявляет о готовности Патриарха дать автокефалию УПЦ?

 

Кстати, немного посмотрел видео, на котором автор канала "Православие в телеге", видимо, священник РПЦ, говорит о своем отношении к происходящему в Украинской цеокви. Он считает, что формально єто, конечно, раскол, но по содержанию - нет, поскольку раскольник - тот, который своими действиями наносит вред матери-церкви, движим ненавистью, а в случае с УПЦ этого нет. Именно поэтому РПЦ не наложила на украинский епископат никаких прещений, тем самым покрыв всё любовью. Так что в храмы УПЦ по-прежнему можно ходить, исповедоваться там и причащаться. Также автор надеется, что эта вынужденная мера является временной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мне как-то по барабану - я в Церкви своего крещения пребываю. :)

Вот это самое главное! Вера отцов, как говорится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это фейк. Митрополит Онуфрий участвовал по видеосвязи, это никем не скрывалось
Не понимаю, как Блаженнейший успел поучаствовать и в Синоде РПЦ, когда в Киеве проходило и совещание, и заседание своего Синода, и Собор?
Нет, если я правильно понял, речь идет о том, что митрополит участвовал в заседаниях Синода РПЦ по ВКС с 2018 года, в манкировании которых прозвучал упрек у отца Александра.

 

А о том, что он участвовал параллельно и в Московском синоде, и в Киевском собрании, насколько я понимаю, речи нет. Что, впрочем, не исключает предварительного согласования сценария с Патриархом.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А о том, что он участвовал параллельно и в Московском синоде, и в Киевском собрании, насколько я понимаю, речи нет.

Что Вы имеете в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Депутат Верховной Рады Оксана Савчук назвала итоги Собора попытками «пустить туман».

 

Автор законопроекта о запрете УПЦ, зарегистрированного в Верховной Раде Украины, народный депутат от партии «Свобода», назвала решения Собора УПЦ «московскими церковными маневрами». Об этом она написала на своей странице в Facebook.

 

«Агенты ФСБ в рясаз стремятся пустить туман. Это не сработает», - заявила Савчук, не уточнив, какие именно решения Собора она считает «туманом».

Как сообшал СПЖ, Собор, который состоялся 27 мая 2022 года в Феофании, заявил о полной независимости УПЦ.

 

Напомнмим, 26 марта 2022 года в Верховную Раду внесли законопроект о запрете УПЦ. Его автор, Оксана Савчук, предлагает наряду с запретом деятельности Украинской Православной Церкви национализировать всю церковную собственность и перевести в ПЦУ дузовные учебные заведения.

 

Также СПЖ сообщал, что спикер Верхновной Рады Руслан Стефанчук заявил, что законопроект о запрете УПЦ не планируют рассматривать в парламенте.

 

https://spzh.news/ru/news/88743-nardep-avtor-zakonoprojekta-o-zaprete-upc-prokommentirovala-reshenija-sobora

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А о том, что он участвовал параллельно и в Московском синоде, и в Киевском собрании, насколько я понимаю, речи нет.
Что Вы имеете в виду?

Ровно то, что написал: Митрополита никто не упрекал за то, что он отсутствовал на заседании синода в Москве в тот момент, когда проходило параллельно собрание в Киеве.

 

А как еще можно понять мои слова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Агенты ФСБ в рясах стремятся пустить туман. Это не сработает», - заявила Савчук, не уточнив, какие именно решения Собора она считает «туманом»

 

Собственно, что и следовало ожидать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ровно то, что написал: Митрополита никто не упрекал за то, что он отсутствовал на заседании синода в Москве в тот момент, когда проходило параллельно собрание в Киеве.

Но я ведь не об єтом спросил. То, что єтот Ваш отец Александр, или как его там, лжет, мі віяснили. Мой вопрос в том, как Бладженнейший успел принять участие и в киевских, и московских мероприятиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об ударах в спину

 

 

6IsCi0_6294ac899164e8_76307207-tmb-720x411xfill.jpg

 

Мы привыкли, что к фейкам и манипуляциям об УПЦ прибегают националисты и сторонники ПЦУ. Но сейчас на Церковь обрушилась целая волна ненависти и лжи с другой стороны.

 

В Сети распространяют откровенные фейки о Соборе. Духовенство и верующие наперебой публикуют у себя пост в телеграм некоего «Vоенкор Котенок Z», где говорится, что на «волчьем соборе» Блаженнейший Онуфрий «вел себя жестко, категорично и безапелляционно», затыкал рот архиереям и угрожал им лишением кафедры. Что якобы иерархи приводили слова старца Зосимы, а Митрополит их отвергал. Пост набрал почти 160 000 просмотров и тысячи лайков.

 

А вот цитаты участников Собора: «Блаженнейший дал слово всем желающим и терпеливо их выслушивал», «Митрополит зачитывал письма и с мнениями за независимость УПЦ, и против», «про старца Зосиму никто не упоминал вообще», «95% участников Собора голосовали за изменения статуса УПЦ. Были дискуссии, уточнения, но в целом Собор был единодушен». Надо ли говорить, что в публикации «Vоенкора» ложь все, от первого до последнего слова?

 

Печально, что распространяют подобное даже некоторые каналы и блогеры родом из Украины, ранее выступавшие в защиту УПЦ. Они наперебой оскорбляют Блаженнейшего Онуфрия и епископат, уничижительно говорят об участниках Собора, уверяют в его «нелегитимности» и призывают верующих к бунту. И это при том, что в руководстве РПЦ даже приблизительно нет подобных оценок происшедшего в Феофании события.

 

Каковы последствия подобной деятельности, когда страсти и эмоции и так накалены до предела? Когда Церковь по-прежнему разрывают на западе и ее храмы физически уничтожают на востоке? Любовь, единство и согласие? Думается, нечто противоположное.

 

https://spzh.news/ru...-udarah-v-spinu

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что єтот Ваш отец Александр, или как его там, лжет, мі віяснили.

 

А. Ну Вам из Кракова виднее, как лжет отец Александр Авдюгин, оставаясь в Ровеньках с 2014 года. Вы там берегите себя, одевайтесь потеплее. :)

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой вопрос в том, как Бладженнейший успел принять участие и в киевских, и московских мероприятиях.
А откуда у Вас этот вопрос возник? Никто и не предполагал, что Березовский одновременно участвует в Московском и Киевском событиях. К Синоду в Москве он не подключался, насколько мне известно. Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это называется упреждающий удар - Иннокентий ожидал кадровых решений по своему поводу, и решил любые обвинения со стороны Патриарха сразу перевести в политическую плоскость - не хочет-де автономию давать. Ну, молодец, что сказать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда у Вас этот вопрос возник? Никто и не предполагал, что Березовский одновременно участвует в Московском и Киевском событиях? К Синоду в Москве он не подключался, насколько мне известно.

Вопрос снят. Фотография, на которую біла дана ссылка выше, относится к 29 мая. Но это еще интересней: Блаженнейший участвовал в Синоде РПЦ уде после Собора!

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это называется упреждающий удар - Иннокентий ожидал кадровых решений по своему поводу, и решил любые обвинения со стороны Патриарха сразу перевести в политическую плоскость - не хочет-де автономию давать. Ну, молодец, что сказать. :)

Не факт, поскольку о стремлении Литовской церкви к большей самостоятельности он заявлял еще в марте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда у Вас этот вопрос возник? Никто и не предполагал, что Березовский одновременно участвует в Московском и Киевском событиях? К Синоду в Москве он не подключался, насколько мне известно.
Вопромс снят. Фотография, на которую біла дана ссылка выше, относится к 29 мая. Но это еще интересней: Блаженнейший участвовал в Синоде РПЦ уде после Собора!

 

Ну, это, как раз, нормально, что тут "еще интереснее"? Вообще не пойму, в чем Вы пытаетесь уличить и кого? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это называется упреждающий удар - Иннокентий ожидал кадровых решений по своему поводу, и решил любые обвинения со стороны Патриарха сразу перевести в политическую плоскость - не хочет-де автономию давать. Ну, молодец, что сказать. :)
Не факт, поскольку о стремлении Литовской церкви к большей самостоятельности он заявлял еще в марте.
А после этого был маленький скандальчик с его священниками, захотевшими уйти к Варфоломею. Погуглите - там есть интрига. Ну, если Вам это интересно, конечно. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще не пойму, в чем Вы пытаетесь уличить и кого? :)

Никого и ни в чем. Просто вижу некоторые признаки того, что Митрополит Онуфрий действовал с согласия Патриарха. А значит, раскола нет, и какие-либо прещения вряд ли последуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще не пойму, в чем Вы пытаетесь уличить и кого? :)
Никого и ни в чем. Просто вижу некоторые признаки того, что Митрополит Онуфрий действовал с согласия Патриарха. А значит, раскола нет, и какие-либо прещения вряд ли последуют.

Мне кажется, постановление Московского Синода от 29 мая однозначно ответило на этот вопрос: никаких прещений никто не собирается накладывать. Потому что не произошло ничего такого, что не предусмотрено грамотой Патриарха Московского о даровании автономии УПЦ (МП).

 

Точки зрения Московского Патриархата и епифанитов в этом совпадают полностью: ничего не случилось. Это Вы с чего-то решили, будто произошло нечто эпохальное, но ничего подобного - мышиная возня за собственность и чтобы сняли с рассмотрения закон о запрете УПЦ в Верховном Совете Украины. Только и всего. Как показала одна из Ваших ссылок выше, в стане противников УПЦ это тоже никого не ввело в заблуждение. :)

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, постановление Московского Синода от 29 мая однозначно ответило на этот вопрос: никаких прещений никто не собирается накладывать.

Вероятно.

 

Потому что не произошло ничего такого, что не предусмотрено грамотой Патриарха Московского о даровании автономии УПЦ (МП).

Согласно постановлению Синода от 29 мая, этот вопрос еще "нуждается в изучении". Пока измененного устава никто не видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже который год с неослабевающим изумлением читаю споры вокруг "автокефалий", "поминания-непоминания" и т.д. Но, поскольку дело это А) сугубо политическое, Б) для меня совершенно постороннее, я о нём никогда ничего не писал.

 

И сегодня тоже не пишу практически ничего от себя, а просто делюсь здесь развернутой репликой человека из православной среды, в недавнем прошлом - заметной фигуры в РПЦ (секретаря Синодальной библейско-богословской комиссии). Не могу сказать, что я разделяю богословские интересы и позиции А. В. Шишкова; под этим его постом я тоже не подписался бы безоговорочно - с моей лютеранской колокольни ссылка на "паламизм" совершенно не обязательна. Тем не менее, если нужна христианская точка зрения на всю эту церковную политику, то, ИМХО, Шишков именно её и высказывает.

 

Итак, вот сегодняшний пост в Телеграм-канале А. В. Шишкова (кусок первого абзаца и несколько слов во втором я опускаю, потому что терминология, содержащаяся в этих фразах, кому-то может показаться слишком политизированной - а с этим, как я вижу, здесь и сейчас строго, хотя и в одну сторону - понятно какую, учитывая, где мы живём).

 

"Главным церковным событием последних дней стал собор Украинской православной церкви, который провозгласил “полную независимость” от Московского патриархата. <...> оно стало результатом трудного компромисса между партией полной независимости и не менее многочисленной партией церковного единства.

 

Чтобы понять, почему люди продолжают настаивать на сохранении связи с церковной Москвой даже после того, как патриарх Кирилл неоднократно поддержал <...> необходимо изучить мировоззрение представителей этой партии. За ним стоит определённое понимание Бога, благодати и церкви, которое, впрочем, характерно не только для украинских верующих, а представляет собой общеправославный феномен.

 

Благодать здесь буквально визуализируется в виде потоков энергии, текущих по особым каналам-проводникам, оформленным церковной иерархией. Священники передают эту благодать верующим во всех основных церковных таинствах. Сами они получают её от епископов в таинстве хиротонии. Епископы же должны быть “подключены” к главному каналу, который называется апостольским преемством, через цепочку хиротоний епископов, восходящих к самим апостолам, получившим благодать непосредственно от Иисуса Христа.

 

Апостольское преемство обеспечивает цельность “трубы”, по которой течёт благодать, а доступ к потоку определяется поминовением на литургии своего предстоятеля: священники в епархии поминают епископа, тот – главу своего автономного объединения, дальше – главу автокефальной церкви; предстоятели автокефальных церквей поминают друг друга по кругу. Поминовение предстоятеля – это магическая команда регулирующему клапану: отказ от поминовения закрывает “заслонку” и прекращает доступ благодати. Например, в УПЦ это подключение к “благодатному трубопроводу” осуществлялось через поминовение епископами митрополита Онуфрия, а тот поминал патриарха Кирилла.

 

Раскол перекрывает поступление благодати. После того, как заслонка закрылась, все священнослужители, лишённые благодати, превращаются в ряженых мужиков, что делает совершённые ими таинства недействительными и ничтожными – даже крещения. Самые верные представители этого мировоззрения предпочитают перекрещивать верующих при переходе “из раскола в церковь”.

 

Самый страшный грех – это незаконно подключиться к “благодатной трубе”, то есть провести епископские хиротонии без апостольского преемства. В этом случае ряженые мужики становятся ешё и самосвятами. Последнее – это уже угроза, потому что через самопальную трубу к благодати может примешаться что-то чужеродное, которое, попав в общий поток, загрязнит всех.

 

Страх загрязнения – один из главных в этом мировоззрении. Именно поэтому нужно обязательно перекрывать клапаны и изолироваться от тех, кто вступил в контакт с “раскольниками”. По этой логике, например, РПЦ (и вместе с ней УПЦ) разорвала евхаристическое общение с греческими церквами, которые установили общение с автокефальной ПЦУ, за частью епископата которой она не признаёт апостольского преемства.

 

В итоге вся церковная жизнь выстраивается вокруг этой “метафизической трубы” – основы церковного единства. К ней можно подключиться только через “правильную” епископскую хиротонию и “правильное” поминовение вышестоящих иерархов.

 

Бог в этой картине мира – это безучастный резервуар, из которого качается благодать. Церковная иерархия – корпорация, контролирующая переработку и доставку энергоресурса. Их главная задача – обслуживать трубу. А народ Божий – это потребители, которые нередко платят за таинства вполне реальные деньги.

 

Но благодать – это не безличная субстанция, которая вытекает из божественного резервуара, а – действие Бога, как учит нас паламитское богословие божественных энергий. И этот дар даётся всей Церкви, а не только её привилегированной части. Тем, кто боится лишиться благодати от того, что кто-то перестал поминать вышестоящего епископа или отделился от церкви-матери, следует помнить: никакой трубы, в сущности, нет – Дух дышит, где хочет".

Изменено пользователем n-vilonov
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...