Перейти к содержанию

Ненависть к новус ордо


Дeниc
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

Очень простой выход, веришь что Церковь там куда тебе нравится ходить и ходишь со спокойной совестью.

Эм.. а если мне везде нравилось и в любой конфессии встечались и хорошие и плохие люди. Нет уж, истина дороже

 

Истина и определяется субъективными предпочтениями. И поскольку выбрать что то одно, выбираешь конфессию (хотя есть люди которые ходят одновременно в разные храмы) отбираешь по комплексу факторов ( согласие с учением, окружение, эстетические предпочтения и многое многое другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ "да".

Уточню вопрос, рассматриваете ли такую возможность чтобы, хотя бы гипететически, в Католической Церкви могут произойти такие перемены, что выйдете из неё через разрыв с Римским пристолом и законно избранным правоприемником престола Петра?

Я в католичестве оказался "из-за догматики"...

Аналогично. Меня "сдернули" Кураев и Осипов с насиженного хорошего протестанского молитвенного собрания с хорошими людьми. Через них видимо Господь заложил мысль что Церковь а) одна и б) истинна (как минимум внутренне, не противоречива). Именно внутренние противоречия внутри Православной Церкви на уровне вероучения и практик помнестных церквей не оставили мне выбора и если можно сказать "вытолкнули" в Католическую Церковь. (правда это было не Филиокве :) , а если оооочень упростить, то учение и практика Таинств)

 

Истина и определяется субъективными предпочтениями. И поскольку выбрать что то одно, выбираешь конфессию (хотя есть люди которые ходят одновременно в разные храмы) отбираешь по комплексу факторов ( согласие с учением, окружение, эстетические предпочтения и многое многое другое.

Albert, в моем случае решающим критерием являлось внутреннее не противоречие вероучения, а не мое согласие с этим учением, окружение или эстетические предпочтения. Это мои субъективные предпочтения

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касаемо вашего недоумения...

У меня, Денис, нет никаких недоумений. Поэтому если вы считаете, что танцующие телки в качестве своего рода пре-интроита - вариант нормы, то мы дальше ничего не обсуждаем. Должна же быть общая база.

 

Я просто не делаю на этом акцент. И я не считаю, что такие вещи являются ересью. Странными - да, лично для меня пугающими. Но я признаю возможность существования такого. Сам в таком не участвую, к слову. А общая база есть - желание почтения к Христу и Таинству, желание красоты и благочестия в служении Ему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ "да".

Уточню вопрос, рассматриваете ли такую возможность чтобы, хотя бы гипететически, в Католической Церкви могут произойти такие перемены, что выйдете из неё через разрыв с Римским пристолом и законно избранным правоприемником престола Петра?

Я в католичестве оказался "из-за догматики"...

Аналогично. Меня "сдернули" Кураев и Осипов с насиженного хорошего протестанского молитвенного собрания с хорошими людьми. Через них видимо Господь заложил мысль что Церковь а) одна и б) истинна (как минимум внутренне, не противоречива). Именно внутренние противоречия внутри Православной Церкви на уровне вероучения и практик помнестных церквей не оставили мне выбора и если можно сказать "вытолкнули" в Католическую Церковь. (правда это было не Филиокве :) , а если оооочень упростить, то учение и практика Таинств)

 

Истина и определяется субъективными предпочтениями. И поскольку выбрать что то одно, выбираешь конфессию (хотя есть люди которые ходят одновременно в разные храмы) отбираешь по комплексу факторов ( согласие с учением, окружение, эстетические предпочтения и многое многое другое.

Albert, в моем случае решающим критерием являлось внутреннее не противоречие вероучения, а не мое согласие с этим учением, окружение или эстетические предпочтения. Это мои субъективные предпочтения

 

А что не так с православными Таинствами? Ведь там вроде бы все догматично, РКЦ признает Таинства у РПЦ, как и наоборот, между этими юрисдикциями, священство может переходить сохраняя за собой свой сан.

 

По поводу признавать всех христианами, ну вот например если взять пятидесятников, то они странно себя ведут, чего-то там бормочут на самодельных языках, которые в реальности не существуют и не существовали, а еще над всеми остальными превозносятся, что подразумевает плод - гордыню. Если не иметь четких границ Церкви, то церковью можно посчитать сомнительных ребят, всяких мормонов, СИ, пятидесятников.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я признаю возможность существования такого.

Ну, если Вы, Денис, так упорствуете, то предположите за традиционалистов самое простое: их просто с души воротит от такого литургического проявления набожных чувств. Они не считают такие проявления набожного чувства органической частью Римского обряда.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и большая разница между красивыми Богослужениями в классических конфессиях и стишками и песенками в новых протестантских течениях, между храмами и кинотеатрами со спортзалами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А отвечая на стартоповый вопрос, вырожу своё мнение. Ненависти , думаю, никто не испытывает, но негативное отношение складывается из за того что во-первых людей лишили возможности участвовать в той Мессе которая им нравится и во вторых то что из за возможностей (вольного поведения) которые открывает NO, у людей не знакомых с католичеством возникает впечатление что католические богослужения в лучшем случае примитивны, а иногда и не чем не отличаются от собраний в деструктивных сектах. Я сам сталкивался с последним не однократно. Вот последний раз был. Показал девушке ( а она практикующая православная) фильм падре Пио, немного рассказал о КЦ . Она говорит для меня КЦ это песни пляски...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я признаю возможность существования такого.

Ну, если Вы, Денис, так упорствуете, то предположите за традиционалистов самое простое: их просто с души воротит от такого литургического проявления набожных чувств. Они не считают такие проявления набожного чувства органической частью Римского обряда.

 

Впрочем это не мешает Риму считать такое допустимым. И вы знаете, что не отдельным людям решать как и что с обрядом. В этом, кстати, я вижу главную проблему: перегибы на местах. Как в сторону пренебрежения, так и в сторону тирании. Опять же, Максим, сам чин не предусматривспт такого, как на видео. В рубриках такогонет. В учительстве Церкви - тоже. Однако сама специфика нову ордо позволяет делать его более гибким. Служить, как слабоотличимо от тридента, так и вот как на видео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что не так с православными Таинствами? Ведь там вроде бы все догматично, РКЦ признает Таинства у РПЦ, как и наоборот, между этими юрисдикциями, священство может переходить сохраняя за собой свой сан.

Я тоже так считал года 3 назад, но это оказалось самообман и незнание реальной жизни. Это, к сожалению, не так.

 

Если Вам действительно интересна теория и практика РПЦ по поводу догматики и практикти Таинств, вот ссылка на меня же самого :) соответсвующую тему

Это по теории

https://catholichurch...%BA%D0%B2%D0%B8

А это по практике

https://catholichurch...%BD#entry171929

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем это не мешает Риму считать такое допустимым.

То же мне довод. Папа Франциск считает допустимым празднование католиками Реформации. Может, мне в совести своей надо согласиться с тем, что это допустимо?

И вы знаете, что не отдельным людям решать как и что с обрядом.

Вы хотите мне сказать, что это не моего ума дела - судить о том, уместны ли танцующие быстрые танцы девы в качестве разогрева перед мессой, и дело ли - разносить Гостии по толпе в пластиковых стаканчиках, обычно предназначаемых для колы?

 

Но, заняв такую устойчивую позицию (ей-ей, она не хуже, чем у англичан при Азенкуре), что же Вы хотите обсудить? Ну раз это не нашего ума дело? Тема исчерпана.

В этом, кстати, я вижу главную проблему: перегибы на местах. Как в сторону пренебрежения, так и в сторону тирании. Опять же, Максим, сам чин не предусматривспт такого, как на видео. В рубриках такогонет. В учительстве Церкви - тоже. Однако сама специфика нову ордо позволяет делать его более гибким. Служить, как слабоотличимо от тридента, так и вот как на видео.

Ну вот Вам и второй упрек традиционалистов новому чину. Старый чин в принципе не позволяет так стоять на ушах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда дело не в чинах, а в людях)) раз уж свободу онипринимают, за вседозволенность) и тут старый чин просто более жесткий в плане действий. А новый дает большую свободу. И видел, как бывает служат новус ордо. Например о. Евгений Гейнрихс. Тогда еще раз: при чем тут новый чин? Дело ведь в людях, а не в чине. Возвращаюсь к своему тезису, что проблема не в мессе, а в людях, которые допускают для себя такое.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда дело не в чинах, а в людях)) раз уж свободу онипринимают, за вседозволенность) и тут старый чин просто более жесткий в плане действий. А новый дает большую свободу. И видел, как бывает служат новус ордо. Например о. Евгений Гейнрихс. Тогда еще раз: при чем тут новый чин?

Ну то есть как при чем? Вы же сами признали только что, что он дает возможность служить мессу как угодно: священник благочестивый отслужит ее красиво (как бы похоже на тридентскую), а священник прогрессивный отслужит ее - уж простите - с пресловутыми клоунами.

 

В одной статье, написанной традиционалистским автором (я много сейчас читаю традиционалистов) старый чин был сравнен с ВМС США: "эта машина была создана гениями, поэтому ее и можно доверить управлять идиотам".

 

Вы повторили важный довод традиционалистов - никакие люди не могут испортить старую Мессу настолько, чтобы она превратилась в похабщину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И пользуясь случаем спрашиваю: что это за общество Святейшего Сердца Иисуса? И кто такой Грегор Хубер? Читал, что они организовали тридент мессу в Москве, которую служит о. Августин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда дело не в чинах, а в людях)) раз уж свободу онипринимают, за вседозволенность) и тут старый чин просто более жесткий в плане действий. А новый дает большую свободу. И видел, как бывает служат новус ордо. Например о. Евгений Гейнрихс. Тогда еще раз: при чем тут новый чин?

Ну то есть как при чем? Вы же сами признали только что, что он дает возможность служить мессу как угодно: священник благочестивый отслужит ее красиво (как бы похоже на тридентскую), а священник прогрессивный отслужит ее - уж простите - с пресловутыми клоунами.

 

В одной статье, написанной традиционалистским автором (я много сейчас читаю традиционалистов) старый чин был сравнен с ВМС США: "эта машина была создана гениями, поэтому ее и можно доверить управлять идиотам".

 

Вы повторили важный довод традиционалистов - никакие люди не могут испортить старую Мессу настолько, чтобы она превратилась в похабщину.

 

То есть проблема в свободе? Стало быть то, что адам и ева плохо использовали свою свободу и пали - вина Бога? Церковь дает нам мессу. Есть рубрики, есть наставления. Нигде и никто не учит похабщине. Если что-то и есть - это частная проблема, которую и решать нужно частно. Не обобщая. Вся проблема для вас в том, что Новус Ордо слишком свободен и дает возможность инкультурации и импровизации? В этом все дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что не так с православными Таинствами? Ведь там вроде бы все догматично, РКЦ признает Таинства у РПЦ, как и наоборот, между этими юрисдикциями, священство может переходить сохраняя за собой свой сан.

Я тоже так считал года 3 назад, но это оказалось самообман и незнание реальной жизни. Это, к сожалению, не так.

 

Если Вам действительно интересна теория и практика РПЦ по поводу догматики и практикти Таинств, вот ссылка на меня же самого :) соответсвующую тему

Это по теории

https://catholichurch...%BA%D0%B2%D0%B8

А это по практике

https://catholichurch...%BD#entry171929

 

Упоминание разного количества Таинств, я встречал даже у святых, не помню кто монашество считал Таинством. У Дионисия Ареопагита вроде бы вообще гораздо больше под Таинствами подразумевается, хотя уже не помню.

 

Я считаю ненормально перекрещивать, наверное особо ревностные у греков подхватили. Хотя никто раньше в РПЦ не перекрещивал, да и того-же Габриэля Бунге приняли в сущем сане. Кстати сами греки изначально не перекрещивали, это у них пошло вроде бы в 18 веке. У Кураева есть запись в жж о том как греки стали перекрещивать католиков. Еще читал, что греки стали перекрещивать латинян не по догматическим причинам, а по причине что латиняне крестят обливанием, а не погружением. А так, Церковь всегда перекрещивала только антитринитариев, даже умеренных ариан (омиусиан) не перекрещивали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати в тему разговора: новая запись у Кураева о танцах католических харизматов

 

https://diak-kuraev.livejournal.com/1942598.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть проблема в свободе? Стало быть то, что адам и ева плохо использовали свою свободу и пали - вина Бога?

Вы уверены, что пример с прародителями приведен корректно? Бог дал им свободу выбора между добром и злом.

Но никакой свободы выбора между благочестием и похабщиной, добром и злом на Мессе не может быть.

У Папы нет свободы: учить истине или лжи, хотя экзистенциальную свободу выбора Бог у него не отнимает.

 

Да даже у водителя на дороге нет свободы: следовать правилам или нет, хотя свобода выбора между добром и злом не отнимается. Водитель в принципе свободен давить детишек на остановке.

Есть рубрики, есть наставления.

Я, признаться, невеликий знаток рубрик, хотя работаю над повышением своей грамотности. Фортескью там скачал, О'Коннела, а другого О'Коннела выписал.

 

Но если верно то, что старый чин (своими рубриками) дает большую гарантию, чем новый, от экспериментов, то тем он совершеннее. В этом, по крайней мере, аспекте.

Вся проблема для вас в том, что Новус Ордо слишком свободен и дает возможность инкультурации и импровизации? В этом все дело?

Да нет же. Я вот подозреваю, что в широком контексте новый чин оказался запараллелен и с другими проявлениями импровизации и инкультурации. Не литургическими. С богословскими импровизациями, с пастырскими инкультурациями. В этом фишка. У импровизаций и инкультураций оказался общий моторчик.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя там чуть ниже ссылка на видео, по которому православные епископы Африки тоже танцуют)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь пришедшие в РКЦ из протестантизма не задумываются об этом, они наоборот воспринимают протестантский дух нового чина, они не хотят, или не могут увидеть более глубокие духовные критерии старого чина, его богословия и увидеть к какому выхолащиванию ведут новые формы

Это всё ерунда, причём полная. Сколько их, пришедших из протестантизма?

Вы для начала можете провести опрос тут чтобы убедиться насколько ничтожен их % даже среди русских католиков.

Ну а для того чтобы судить о выхолащивании нужно хотя бы положить перед собой 2 текст в русском переводе и сравнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а для того чтобы судить о выхолащивании нужно хотя бы положить перед собой 2 текст в русском переводе и сравнить.

 

Да, так что Оттавиани, Баччи и консультировавшие их богословы вообще не соображали, что делают - они-то, глупые, читали не в русском переводе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если серьезно - правильней было бы сначала задаться вопросом: откуда у множества так называемых современных католиков такая ненависть к традиционной литургии своей Церкви и стремление если не уничтожить ее вовсе (что сейчас, в отличие от 1970-х, уже вряд ли кому-то представляется реально достижимым), то предельно маргинализовать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а для того чтобы судить о выхолащивании нужно хотя бы положить перед собой 2 текст в русском переводе и сравнить.

 

Андрей, ранее уже давалась ссылка на критическую заметку двух католических кардиналов, которые там сравнивают новый чин Мессы со старым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если серьезно - правильней было бы сначала задаться вопросом: откуда у множества так называемых современных католиков такая ненависть к традиционной литургии своей Церкви и стремление если не уничтожить ее вовсе (что сейчас, в отличие от 1970-х, уже вряд ли кому-то представляется реально достижимым), то предельно маргинализовать.

 

Могу ответить за себя. У меня нет ненависти. Однако в моих глазах с тридентина жестко связана с определенной идеологией. Какой? 1) квази-схизма: сами знаете кто из ваших причащается у лефевров, 2) критика и обсирание нового чина и бесконечные пересуды касаемо папы, епископов etc, 3) противопоставление традиков Церкви и католикам.

 

Таким образом сама по себе Тридентина обычный такой обряд, к несчастью завязанный на идеологии. Потому не кто-то из вне пытается сделать тради маргиналами, а они сами делают себя таковыми. Вот например вы: часто ли вы ходите в кафедрале на новус ордо? Или только к о. Августину? Принципиально не ходите на новус? К примеру греко-католики и армяне ходят на новус орда, даже если в их городе есть их обрядовые приходы. Таким образом мышление тради априори маргинально: есть лишь, по их мнению, маленькая кучка "настоящих" католиков, кто в теме. И "полу-протестанты" - все остальные. А так как тради по числу в рамках статистической погрешности католиков в целом, то это просто смешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть проблема в свободе? Стало быть то, что адам и ева плохо использовали свою свободу и пали - вина Бога?

Вы уверены, что пример с прародителями приведен корректно? Бог дал им свободу выбора между добром и злом.

Но никакой свободы выбора между благочестием и похабщиной, добром и злом на Мессе не может быть.

У Папы нет свободы: учить истине или лжи, хотя экзистенциальную свободу выбора Бог у него не отнимает.

 

Да даже у водителя на дороге нет свободы: следовать правилам или нет, хотя свобода выбора между добром и злом не отнимается. Водитель в принципе свободен давить детишек на остановке.

Есть рубрики, есть наставления.

Я, признаться, невеликий знаток рубрик, хотя работаю над повышением своей грамотности. Фортескью там скачал, О'Коннела, а другого О'Коннела выписал.

 

Но если верно то, что старый чин (своими рубриками) дает большую гарантию, чем новый, от экспериментов, то тем он совершеннее. В этом, по крайней мере, аспекте.

Вся проблема для вас в том, что Новус Ордо слишком свободен и дает возможность инкультурации и импровизации? В этом все дело?

Да нет же. Я вот подозреваю, что в широком контексте новый чин оказался запараллелен и с другими проявлениями импровизации и инкультурации. Не литургическими. С богословскими импровизациями, с пастырскими инкультурациями. В этом фишка. У импровизаций и инкультураций оказался общий моторчик.

 

Очень жаль, что вы позволяете своим подозрениям творить с собой такое. Искренне жаль. Жаль, что вы попались на это удрчку традного бреда. Я искренне вам симпатизирую, потому желаю только того, чтоб вы отошли от всего этого, от идеологии "подвала".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а для того чтобы судить о выхолащивании нужно хотя бы положить перед собой 2 текст в русском переводе и сравнить.

 

Да, так что Оттавиани, Баччи и консультировавшие их богословы вообще не соображали, что делают - они-то, глупые, читали не в русском переводе!

 

Целых 2(два) человека! Это, конечно, круто) а что, епископам запрещается иметь свое мнение, которое может быть неправильным?

Скажем вы читали отчет о вере Ратцингера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...