Перейти к содержанию

Ненависть к новус ордо


Дeниc
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Лично я не считаю это чем-то плохим.

А, ну понятно. Спасибо Вам за Вашу заинтересованность и искренний ответ.

 

Максим, а может быть права Вита, что католицизм набрал себе баптистов, а для них разницы то и нет во всем этом, и у них, простите меня, получается такой баптизм на Петре?!

 

Баптистов то столько нет, чтоб изменить парадигму Католической Церкви) впрочем можно было бы тако сказать про язычников времен Павла.

А если это намек на меня, то я никогда протестантом не был. На мне старообрядческое крещение. И чтоб принять латинство для себя лично, мне пришлось год себя заставлять к этому.. По сравнению со старым русским чином даже тридент выглядит довольно вяло, уж простите. Потому с этой позиции что новус, что тридент - разница очень условна и слабо уловима.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя позиция довольно проста:лучше так, как на видео, но в Церкви, чем супер пупер правильно, но вне Церкви

"Я сама была тако-о-ю - триста лет тому назад!"

 

Я всегда к вам заочно очень хорошо относился, потому и не удивлен :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а может быть права Вита, что католицизм набрал себе баптистов, а для них разницы то и нет во всем этом, и у них, простите меня, получается такой баптизм на Петре?!

Вита, прости Господи... Ну вот тока еёный бред мы не обсуждали...

 

Ну она ведь права, я только сейчас стал задумываться. Ведь пришедшие в РКЦ из протестантизма не задумываются об этом, они наоборот воспринимают протестантский дух нового чина, они не хотят, или не могут увидеть более глубокие духовные критерии старого чина, его богословия и увидеть к какому выхолащиванию ведут новые формы. А ведь у Вас католиков девиз: как молимся так и веруем, или как молимся, так и живем. Вот и получается, то что Вита называет баптизмом на Петре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, вот посмотрите какая красота Тридентской Мессы, но это первое впечатление, а на более глубоком уровне, если Вы почитаете критическое замечание тех двух кардиналов о новом чине, то на более глубоком уровне, увидите различие в богословском смысле.

 

https://www.youtube....8;v=BsRMigfEkzU

 

Да, красиво. Я не против тридентской мессы.

 

Нет, Вы не поняли. Красота старого чина, это только внешнее впечатление, а суть в другом, что новый чин имеет богословское выхолащивание, что замечают католические кардиналы, в критической статье о новом чине. Прочтите, ссылку я ранее давал.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну она ведь права, я только сейчас стал задумываться. Ведь пришедшие в РКЦ из протестантизма не задумываются об этом, они наоборот воспринимают протестантский дух нового чина, они не хотят, или не могут увидеть более глубокие духовные критерии старого чина, его богословия и увидеть к какому выхолащиванию ведут новые формы. А ведь у Вас католиков девиз: как молимся так и веруем, или как молимся, так и живем. Вот и получается, то что Вита называет баптизмом на Петре.

Вы всё в одну кучу мешаете. Приходящие из протестантизма сплошь и рядом скользят над духовными сокровищами католичества, не видят их. Во многом это им удается, потому что некое опротестанивание, в том числе литургическое, имеет место быть.

 

Но оно не из-за протестантов. Парадигма сдвинулась, тёзка Ваш прав. Ну, или, во всяком случае, претензия на сдвиг обнаружилась.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну она ведь права, я только сейчас стал задумываться. Ведь пришедшие в РКЦ из протестантизма не задумываются об этом, они наоборот воспринимают протестантский дух нового чина, они не хотят, или не могут увидеть более глубокие духовные критерии старого чина, его богословия и увидеть к какому выхолащиванию ведут новые формы. А ведь у Вас католиков девиз: как молимся так и веруем, или как молимся, так и живем. Вот и получается, то что Вита называет баптизмом на Петре.

Вы всё в одну кучу мешаете. Приходящие из протестантизма сплошь и рядом скользят над духовными сокровищами католичества, не видят их. Во многом это им удается, потому что некое опротестанивание, в том числе литургическое, имеет место быть.

 

Но оно не из-за протестантов. Парадигма сдвинулась, тёзка Ваш прав. Ну, или, во всяком случае, претензия на сдвиг обнаружилась.

 

Чин Novus Ordo был составлен при участии восьми протестантских священнослужителей. Им разрешили внести свой вклад в составление новой Мессы. А на счет парадигмы, так ясно что ее сдвинули экуменически настроенные люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чин Novus Ordo был составлен при участии восьми протестантских священнослужителей. Им разрешили внести свой вклад в составление новой Мессы. А на счет парадигмы, так ясно что ее сдвинули экуменически настроенные люди.

Все вещи, Денис: Мессу, протестантов и даже гомосексуалистов, - надо расставлять в правильном порядке, дабы не стать жертвой той самой вкусовщины, в которой Вас обвиняют в соседней теме.

 

Истинность церкви не познается через рассмотрение грехов ее служителей, ни даже через качество (выразимся так) ее обрядов. Она устанавливается исключительно догматически и никак иначе. Надо укрепиться в этой догматической определенности, тогда всё предстанет в своем истинном свете. Особенно со временем.

 

Индуктивный же путь рассмотрения церкви - ерунда и к верному концу может вывести только случайно.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иначе мы получаем разрыв: если рассуждать тако, то выходит, что есть некоторая Католическая Церковь, которая была ДО собора и есть некая другая Церковь, которая есть сейчас. И получается бред. Папа Бенедикт говорил о преемственности и связи
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что в Католической Церкви выросла иная церковь - так это медицинский факт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что в Католической Церкви выросла иная церковь - так это медицинский факт.

 

Что вы называете иной Церковью? И где граница иной и не иной? И самый главный вопрос: папа наш Франциск в какой из них?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вы называете иной Церковью? И где граница иной и не иной?

Номинальных католиков, по сути же еретиков, отчасти повторивших ереси модернизма столетней давности, отчасти присоединивших к ним новые. Например, отрицающих учение о "внутреннем зле", присущем некоторому классу деяний.

И самый главный вопрос: папа наш Франциск в какой из них?

А как я могу ответить на этот вопрос? Вы меня, в сущности, спрашиваете, является ли Франциск формальным еретиком. На этот вопрос нельзя ответить ни утвердительно, ни отрицательно со степенью уверенности, которая исключала бы всякие сомнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя позиция довольно проста:лучше так, как на видео, но в Церкви, чем супер пупер правильно, но вне Церкви

"Я сама была тако-о-ю - триста лет тому назад!"

Если не секрет и это не личное, что-то поменялось с тех пор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не секрет и это не личное, что-то поменялось с тех пор?

Да, разумеется. Я легко поддавался соблазну оправдывать всё, что угодно, из чувства партийной солидарности.

 

Но и в отношении литургии есть изменения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько я понял фразу Деонисия "Моя позиция довольно проста: лучше так, как на видео, но в Церкви, чем супер пупер правильно, но вне Церкви", разговор был не о партийной солидарности и оправдании всего что есть в Церкви. На сколько я понял, при всех недостатках Церкви Христовой, лучше быть в ней, чем вне её.

 

Ведь не секрет, что даже представители СИ при личном общении выглядят более морально чистоплотными, чем среднестатистический прихожанин традиционной церкви. Но разве это довод идти к ним? Собственно из этого и мой недоуменный вопрос, разве что-то поменялось в Вашей жизни с 300-т летней давности :) ?

Изменено пользователем alexua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отношении литургии конечно есть изменения. Они есть в сущности каждый период времени. Единственная проблема, по моему мнению, что реформу можно было бы делать мягче, но с другой стороны Риму виднее. Однако говорить о том, что раньше был один обряд, а ныне другой - глупо. Именно так в сущности оправдывают себя лефевры, когда не ходят на новус ордо, говоря, что это мол не их обряд, а потому ходить на него они не обязаны
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно из этого и мой недоуменный вопрос, разве что-то поменялось в Вашей жизни с 300-т летней давности :) ?

Ситуация в Церкви - это часть моей жизни или нет? Если "да", то в моей жизни произошли существенные перемены. Если "нет", то существенные перемены, в основном, произошли в Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько я понял фразу Деонисия "Моя позиция довольно проста: лучше так, как на видео, но в Церкви, чем супер пупер правильно, но вне Церкви", разговор был не о партийной солидарности и оправдании всего что есть в Церкви. На сколько я понял, при всех недостатках Церкви Христовой, лучше быть в ней, чем вне её.

 

Ведь не секрет, что даже представители СИ при личном общении выглядят более морально чистоплотными, чем среднестатистический прихожанин традиционной церкви. Но разве это довод идти к ним? Собственно из этого и мой недоуменный вопрос, разве что-то поменялось в Вашей жизни с 300-т летней давности :) ?

Очень простой выход, веришь что Церковь там куда тебе нравится ходить и ходишь со спокойной совестью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отношении литургии конечно есть изменения. Они есть в сущности каждый период времени. Единственная проблема, по моему мнению, что реформу можно было бы делать мягче, но с другой стороны Риму виднее. Однако говорить о том, что раньше был один обряд, а ныне другой - глупо. Именно так в сущности оправдывают себя лефевры, когда не ходят на новус ордо, говоря, что это мол не их обряд, а потому ходить на него они не обязаны

Вы извините меня, но вернемся к исходному моему вопросу: мессса в Рио 2013 г. - это тот же обряд или не тот же обряд? Если вы скажете, что это тот же обряд, что и в ссылке Дениса на тридентину, то мне останется почтительно развести руками. тогда разных обрядов вообще нет.

 

Если Вы скажете, что нечто "не то" в мессе по моей ссылке есть (но дело в невыполнении рубрик и т.д.), то возникнет повод к обсуждению некоторых важных вопросов, которые Вы, на мой взгляд, обошли в своем стартовом сообщении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно из этого и мой недоуменный вопрос, разве что-то поменялось в Вашей жизни с 300-т летней давности :) ?

Ситуация в Церкви - это часть моей жизни или нет? Если "да", то в моей жизни произошли существенные перемены. Если "нет", то существенные перемены, в основном, произошли в Церкви.

Ответ "да".

Уточню вопрос, рассматриваете ли такую возможность чтобы, хотя бы гипететически, в Католической Церкви могут произойти такие перемены, что выйдете из неё через разрыв с Римским пристолом и законно избранным правоприемником престола Петра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отношении литургии конечно есть изменения. Они есть в сущности каждый период времени. Единственная проблема, по моему мнению, что реформу можно было бы делать мягче, но с другой стороны Риму виднее. Однако говорить о том, что раньше был один обряд, а ныне другой - глупо. Именно так в сущности оправдывают себя лефевры, когда не ходят на новус ордо, говоря, что это мол не их обряд, а потому ходить на него они не обязаны

Вы извините меня, но вернемся к исходному моему вопросу: мессса в Рио 2013 г. - это тот же обряд или не тот же обряд? Если вы скажете, что это тот же обряд, что и в ссылке Дениса на тридентину, то мне останется почтительно развести руками. тогда разных обрядов вообще нет.

 

Если Вы скажете, что нечто "не то" в мессе по моей ссылке есть (но дело в невыполнении рубрик и т.д.), то возникнет повод к обсуждению некоторых важных вопросов, которые Вы, на мой взгляд, обошли в своем стартовом сообщении.

 

Пожалуйста, давайте обсудим важные вопросы, которые я обошел стороной.

 

Касаемо вашего ответа: чин в Рио - это тот же чин, что и например служили в Риме на Рождество во время папской мессы. Тридентина - это вариант одного и того же обряда. Касаемо вашего недоумения: я видел внутриобрядовый разбег и сильнее, чем новус ордо и тридент. Причем внутри одной епархии.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно из этого и мой недоуменный вопрос, разве что-то поменялось в Вашей жизни с 300-т летней давности :) ?

Ситуация в Церкви - это часть моей жизни или нет? Если "да", то в моей жизни произошли существенные перемены. Если "нет", то существенные перемены, в основном, произошли в Церкви.

Ответ "да".

Уточню вопрос, рассматриваете ли такую возможность чтобы, хотя бы гипететически, в Католической Церкви могут произойти такие перемены, что выйдете из неё через разрыв с Римским пристолом и законно избранным правоприемником престола Петра?

Отвечу сам себе :) Для меня такой разрыв немыслем. На Католической Церкви завершились все мои духовные поиски, и если по какой-либо причине окажется что и КЦ - не Церковь Христова, для меня это будет структурный крах всей религиозной картины мира. Дальше только безверие, собственно с чего я и начинал. Грустно будет придти к началу, а вернее к пустоте

Изменено пользователем alexua
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько я понял фразу Деонисия "Моя позиция довольно проста: лучше так, как на видео, но в Церкви, чем супер пупер правильно, но вне Церкви", разговор был не о партийной солидарности и оправдании всего что есть в Церкви. На сколько я понял, при всех недостатках Церкви Христовой, лучше быть в ней, чем вне её.

 

Ведь не секрет, что даже представители СИ при личном общении выглядят более морально чистоплотными, чем среднестатистический прихожанин традиционной церкви. Но разве это довод идти к ним? Собственно из этого и мой недоуменный вопрос, разве что-то поменялось в Вашей жизни с 300-т летней давности :) ?

Очень простой выход, веришь что Церковь там куда тебе нравится ходить и ходишь со спокойной совестью.

Эм.. а если мне везде нравилось и в любой конфессии встечались и хорошие и плохие люди. Нет уж, истина дороже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ "да".

Уточню вопрос, рассматриваете ли такую возможность чтобы, хотя бы гипететически, в Католической Церкви могут произойти такие перемены, что выйдете из неё через разрыв с Римским пристолом и законно избранным правоприемником престола Петра?

Я в католичестве оказался "из-за догматики". Особенно из-за Филиокве, если можно так коряво выразиться. Что тут может случится? Григорий Великий с Максимом Исповедником свои сочинения перепишут?

 

Если брать только интеллектуальную сторону вопроса, то я не вижу ситуации, которая может на меня повлиять. Но вера как добродетель - не интеллектуальная убежденность. Пусть Господь будет милостив ко мне, без Него никто не может сохранить веру.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... для меня это будет структурный крах всей религиозной картины мира.

Правильно, для серьезно мыслящего католика, по-моему, невозможно вернуться / уйти в православие.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касаемо вашего недоумения...

У меня, Денис, нет никаких недоумений. Поэтому если вы считаете, что танцующие телки в качестве своего рода пре-интроита - вариант нормы, то мы дальше ничего не обсуждаем. Должна же быть общая база.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...