Перейти к содержанию

Ненависть к новус ордо


Дeниc
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

О! Да это же Денис Нартович, бывший член Una Voce (а также бывший зороастрист, старообрядец, синодальный "православный" и т. д.). Простите, не признал сразу. Нет, с вами у нас дискуссии не будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень жаль, что вы позволяете своим подозрениям творить с собой такое. Искренне жаль. Жаль, что вы попались на это удрчку традного бреда. Я искренне вам симпатизирую, потому желаю только того, чтоб вы отошли от всего этого, от идеологии "подвала".

А что же, Денис, такого я с собой сотворил? Давайте обсудим. Какое именно мое утверждение заставило Вас так сочувствовать мне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... бывший член Una Voce...

Да Вы что! Денис Нартович был в Una Voce?! Никогда бы не подумал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты Олег конечно сравнивай на латыни. Переведи обратно на латынь и сравнивай. Тебе ж так легче.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... бывший член Una Voce...

Да Вы что! Денис Нартович был в Una Voce?! Никогда бы не подумал.

 

Именно! Вышел по собственному желанию, из-за полу-схизматической ориентированности Уна Воче. Увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! Да это же Денис Нартович, бывший член Una Voce (а также бывший зороастрист, старообрядец, синодальный "православный" и т. д.). Простите, не признал сразу. Нет, с вами у нас дискуссии не будет.

 

Чтож вы Олег такой невнимательный) скажите, а так принято нынче в Уна Воче вслед какахами кидаться или это только ваша фишка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно! Вышел по собственному желанию, из-за полу-схизматической ориентированности Уна Воче. Увы.

Ну, простите, простите, мне же позволительно не знать всяких тонкостей.Я Вас знаю, если ничего не путаю, как одного из руководителей паблика "Лев и Игнатий" и инициатора изгнания оттуда вервием Дмитрия Пучкина и иже с ним. Про это я вспоминаю или косячу где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, именно. Однако сейчас я пока отошел от дел, устал сильно заниматься этим. Выматывает.

Пучкина и иных изгнал именно я и считаю, что это один из лучших дней для Лев и Игнатий. Конечно, я малось переборщил. Не стоило все же переходить именно на личности. Однако ныне ситуация такая: администрация паблика 100% антилефевристская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, ну да... Но тут мои симпатии, при, скажем так, сдержанном отношении к FSSPX. на стороне Дмитрия Эдуардовича. Впрочем, к теме это весьма косвенно относится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, ну да... Но тут мои симпатии, при, скажем так, сдержанном отношении к FSSPX. на стороне Дмитрия Эдуардовича. Впрочем, к теме это весьма косвенно относится.

 

Да, косвенно :) может быть тогда к теме? Похоже, только мы и остались обсуждать ее. Олег, судя по всему, отложился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я не знаю... Давайте... Вас так всколыхнуло мое предположение, что реформы литургии шли в параллель с модернизацией богословия? Что вам кажется неверным?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я не знаю... Давайте... Вас так всколыхнуло мое предположение, что реформы литургии шли в параллель с модернизацией богословия? Что вам кажется неверным?

 

Ну к примеру то, что о модернизации богословия говорить не приходится. Как не приходится говорить о том, что до Собора было некое одно богословие и все было чинно и прилично.

 

Реформы литургии по мне совсем не связаны ни с каким богословием. По факту, если не раздувать из мухи слона, то особо ничего не поменялось. Кроме некоторой инкультурации, основанной прежде всего на том, как оно и так было ранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну к примеру то, что о модернизации богословия говорить не приходится.

 

....[в литургии ]особо ничего не поменялось

Вы это всё серьезно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте а что про Диму Пучкина слышно? Я его лет 12 не видел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, он жив-здоров. Я регулярно почитываю его странички. Жалко, что у нас он так недолго обретался.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну к примеру то, что о модернизации богословия говорить не приходится.

 

....[в литургии ]особо ничего не поменялось

Вы это всё серьезно?

 

Абсолютно! Есть прямая преемственность Традиции Церкви во всем. На том и стою

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте а что про Диму Пучкина слышно? Я его лет 12 не видел.

 

А что с ним будет? Завербовал себе новых адептов. Даня Бондарев например с ним ныне, если знаете такого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно! Есть прямая преемственность Традиции Церкви во всем. На том и стою

Чегой-то я не понял...Скажем, людей мыслящих сейчас активно интересует моральное богословие. Те пропорционалистские и телеологические взгляды, которые Папа Иоанн Павел в Veritatis splendor назвал распространившимися в богословских школах, - они какой традиции преемственны?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даню виртуально знаю лет с 13. Так он сейчас в Москве бедолага?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от идеологии "подвала".

 

Я очень хорошо Вас понимаю. Был не только в патриархии, но и в ИПЦ. У меня уже иммунитет на тради. Терпеть не могу лефевризм как явление и этот их уклон в идеологический фашизм. Но понимаю и Максима. Просто за столько лет в католичестве можно устать от этого бешенного модернизма и хочется определённости, даже хочется раскола!, чтобы собрались епископы и кардиналы, осудили Франциска как формального еретика, отпавшего от должности папы римского, избрали нового папу, осудили все чрезмерные уклонения и возратились в эпоху Пиев, канонизировав Пия 12. Тогда не будет лефевристов, петристов и уставших от балагана католиков. А модернисты со своим "папой" пускай вырождаются по сценарию лютеран вместе с миром сим. Я как-то так понимаю...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иван, не перебирай. Не устраивай из РКЦ подобия византийской схизмы.

Ну и не дури никакой Франциск не еретик, уж края-то надо видеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от идеологии "подвала".

 

Я очень хорошо Вас понимаю. Был не только в патриархии, но и в ИПЦ. У меня уже иммунитет на тради. Терпеть не могу лефевризм как явление и этот их уклон в идеологический фашизм. Но понимаю и Максима. Просто за столько лет в католичестве можно устать от этого бешенного модернизма и хочется определённости, даже хочется раскола!, чтобы собрались епископы и кардиналы, осудили Франциска как формального еретика, отпавшего от должности папы римского, избрали нового папу, осудили все чрезмерные уклонения и возратились в эпоху Пиев, канонизировав Пия 12. Тогда не будет лефевристов, петристов и уставших от балагана католиков. А модернисты со своим "папой" пускай вырождаются по сценарию лютеран вместе с миром сим. Я как-то так понимаю...

 

Не могу вас поддержать, Азамат. Папу никто не может судить. При том, что лично я считаю Пия 12 святым, я не могу сказать, что папа Франциск еретик. Очень часто я замечал, что его не верно интерпретируют. Касаемо модернизма - не думаю, что он есть в Церкви в самом прямом смысле слова. Есть просто какой-то надлом культуры в целом, как явления. Дегенеративное искусство Европы, разврат, содомия, и прочее - это то, что характерно ныне для культуры мейнстрима.

 

Будет другая культура - будет другой обряд. Пока что пороки в Католическую Церковь официально не пролезли.

Но ныне, в наш век, папа с золотой тиарой и на носилках вызывал бы смех в лучшем случае, нежели чем почтение. И нам больше нужно думать о личном общении со Христом, нежели чем судить наших пастырей. Папа подотчетен Христу - вот пусть Он с ним, с папой, и разбирается.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я много раз Азамату указывал, что Папа неподсуден. Но он как-то ещё не осознал этого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, вы не совсем меня поняли. Мне кажется, что я проговорил то, что уже есть в мыслях у некоторых смущённых католиков, которые просто ждут момента, когда это случится. Разве не видно, что будет взрыв? Всё больше и больше возрастает поляризация среди епископов. Это ведь не какие-нибудь споры мирян. После «Аморис летиции», этого нового «Типоса», должен случиться щелчок, который откроет глаза оптимистам. Ведь обычно так и бывает. Туман рассеется, а там, оказывается, волки, вообще неверующие в Бога люди. Но Бог управит. Только если дойдёт до такого, то управит жёстко.

 

Сам я лично не считаю нашего Святого Отца еретиком. Да и никто из несогласных с папой епископов (и просто на этом форуме) так не считает. Напряжённость возникает из-за того, что некоторые католические епископы в нравственном и пастырском богословии скатываются в православие, а другие епископы им сопротивляются. А тех, кто в душе давно протестант или язычник я молчу. Наше дело — следовать тому, чему всегда учила Католическая Церковь в вопросах веры и морали, не вверяясь никому.

 

Что касается новус ордо, то мне не кажутся убедительными мнения, будто этот чин стал плодом общего модернизма во всём, ну или тем самым «дымом сатаны», о котором однажды сказал папа. И уж тем более я против тех, кто советует не ходить на новус ордо или считает, будто на некоторых мессах из-за недолжной интенции священника нет пресуществления. А ведь такие мнения встречаются у лефевристов. Они говорят, что раньше интенция была прописана в самой мессе; и даже если священник не верит в пресуществление, то благодаря особенностям старой мессы (с явно прописанной интенцией) пресуществление совершится. А в новой мессе будто бы этой интенции нет, и каждый священник должен сам её порождать.

Вообще, такое мнение лефевристов расходится с Людвигом Оттом, который писал, что служитель таинства обязан иметь не только внешнюю интенцию, но и внутреннюю. Да и по другим вопросам лефевристы не следуют старым католическим догматикам. Такой «традиционализм» у них самосочинённый.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, вы не совсем меня поняли. Мне кажется, что я проговорил то, что уже есть в мыслях у некоторых смущённых католиков, которые просто ждут момента, когда это случится. Разве не видно, что будет взрыв? Всё больше и больше возрастает поляризация среди епископов. Это ведь не какие-нибудь споры мирян. После «Аморис летиции», этого нового «Типоса», должен случиться щелчок, который откроет глаза оптимистам. Ведь обычно так и бывает. Туман рассеется, а там, оказывается, волки, вообще неверующие в Бога люди. Но Бог управит. Только если дойдёт до такого, то управит жёстко.

 

Сам я лично не считаю нашего Святого Отца еретиком. Да и никто из несогласных с папой епископов (и просто на этом форуме) так не считает. Напряжённость возникает из-за того, что некоторые католические епископы в нравственном и пастырском богословии скатываются в православие, а другие епископы им сопротивляются. А тех, кто в душе давно протестант или язычник я молчу. Наше дело — следовать тому, чему всегда учила Католическая Церковь в вопросах веры и морали, не вверяясь никому.

 

Что касается новус ордо, то мне не кажутся убедительными мнения, будто этот чин стал плодом общего модернизма во всём, ну или тем самым «дымом сатаны», о котором однажды сказал папа. И уж тем более я против тех, кто советует не ходить на новус ордо или считает, будто на некоторых мессах из-за недолжной интенции священника нет пресуществления. А ведь такие мнения встречаются у лефевристов. Они говорят, что раньше интенция была прописана в самой мессе; и даже если священник не верит в пресуществление, то благодаря особенностям старой мессы (с явно прописанной интенцией) пресуществление совершится. А в новой мессе будто бы этой интенции нет, и каждый священник должен сам её порождать.

Вообще, такое мнение лефевристов расходится с Людвигом Оттом, который писал, что служитель таинства обязан иметь не только внешнюю интенцию, но и внутреннюю. Да и по другим вопросам лефевристы не следуют старым католическим догматикам. Такой «традиционализм» у них самосочинённый.

 

Про то, что лефевры - это модернисты по сути - это факт. Все их концепции и их положение - это новина. И у них проблемы не со 2Ватиканом, а с 1. Модернизм бывает не только "левый", но и "правый".

 

Касаемо пресловутого "дыма сатаны", о котором говорил св. Павел 6 - там очень сильно лефевристы под себя подгоняют. Цитата не о том совершенно, контекст ее проясняет.

 

А зазоры тради к новус ордо, как показал Максим - это вопрос интрепретации, желания увидеть того, чего нет и вопрос вкусовщины. Очевидно то, что месса, одобренная Римом для верных не может быть душепагубной по сути. Она не может вредить людям, и не может быть еретичной. Соответственно, дальнейшие разговоры о противопоставлении старой формы и новой - вопрос эстетических предпочтений. Впрочем сторонников старой формы довольно мало. Большинству католиков все равно на старую мессу. Они, может быть, и в глаза ее никогда не видели. Любители старого чина - это маргиналы по факту. И с этим ничего не поделаешь. Только очень наивный человек может ждать, что вот "Рим образумится и вернет старую мессу, а новую запретит азазаза". Староверы 300 лет ждут, когда же РПЦ вернет старый чин и запретит новый.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...