Neta Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 9 марта. ПРАВМИР. На сегодняшнем заседании Священного Синода был рассмотрен вопрос включения в месяцеслов имен древних святых, подвизавшихся в странах Центральной и Западной Европы до 1054 года. Как отметил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, формирование перечня святых шло на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях Русской Православной Церкви, а также на основании традиции их почитания в других Поместных Православных Церквах.«При этом учитывались безупречность исповедания ими православной веры, обстоятельства, при которых состоялось прославление, а также отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом», – сказал представитель Церкви.Кроме того, при работе учитывались сведения, содержащиеся в «Полном месяцеслове Востока» архиепископа Сергия (Спасского), докладе святителя Иоанна (Максимовича) Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви в 1952 году, статьях «Православной энциклопедии», а также в синаксаре, составленном иеромонахом Макарием из святогорского монастыря Симонопетра.Синод постановил включить в месяцеслов имена следующих святых (журнал № 14):священномученика Пофина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (2/15 июня; 177 г.);мученицы Бландины и мученика Понтика Лионских (2/15 июня; 177 г.);мученика Епиподия Лионского (22 апреля / 5 мая; ок. 177 г.);мученика Александра Лионского (24 апреля / 7 мая; ок. 177 г.);священномученика Сатурнина, первого епископа Тулузского (29 ноября / 12 декабря; III в.);мученика Виктора Марсельского (21 июля / 3 августа; ок. 290 г.);мученика Албана Британского (22 июня / 5 июля; III — нач. IV вв.);святителя Гонората, епископа Арльского (16 января / 29 декабря; 429 г.);cвятителя Германа, епископа Осерского (31 июля / 13 августа; 448 г.);преподобного Викентия Леринского (24 мая / 6 июня; до 450 г.);святителя Патрикия, просветителя Ирландии (17/30 марта; после 460 г.);святителя Лупа, епископа Труа (29 июля / 11 августа; 479 г.);преподобной Женевьевы Парижской (3/16 января; 512 г.);святителя Германа, епископа Парижского (28 мая / 10 июня; 576 г.);преподобного Прокопия, игумена Сазавского (16/29 сентября; 1053 г.). 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Увидела под новостями и на форумах сотни комментариев озлобленных неадекватов называющих себя православными по этому поводу и ужаснулась... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 10 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Мне попадаются только восторженные комментарии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 (изменено) Мне попадаются только восторженные комментарии. Среди знакомых филокатоликов в френд ленте небось? =) Я бы дала несколько ссылок, но думаю незачем это читать, если не видели, то и слава Богу. Впрочем там ничего нового, очередная истерика про "происки Ватикана". Изменено 10 марта, 2017 пользователем Mar!a 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 10 марта, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Отнюдь. Как раз самые убежденные православные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Будем надеяться что я видела исключительно троллей в максимальной концентрации. Я кстати была уверена что св. Патрик присутствует в календаре ПЦ, еще много лет назад на православных сайтах появлялись какие то статьи о нем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 (изменено) Не вижу причин радоваться филокатоликам. Ведь это шаг к углублению границ с Римом. Если бы ожидалось близкое торжество филокатоличества, то смысла вносить западных святых в святцы не было бы никакого. Вносят как раз потому, что теряют надежду на восстановление единства с Римом. Изменено 10 марта, 2017 пользователем Хараим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 (изменено) Будем надеяться что я видела исключительно троллей в максимальной концентрации. Я кстати была уверена что св. Патрик присутствует в календаре ПЦ, еще много лет назад на православных сайтах появлялись какие то статьи о нем.Святой Патрик всегда был в святцах Западного Патриархата Православной Церкви. Но сначала патриархат уклонился в раскол (с точки зрения православных), а потом Рим сам вычеркнул титул Патриарха Запада из числа титулов епископа Рима. Так что включение западных святых в наши святцы - ответ на окончательное прекращение действия Западного Патриархата. Изменено 10 марта, 2017 пользователем Хараим Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Вносят как раз потому, что теряют надежду о восстановлении единства с Римом.Скорее возобладал здравый смысл и осознание того что бороться с ветряными мельницами (с участием молодежи в праздновании Дня св. Патрика) просто глупо. Отмечать они конечно продолжать 17 марта, а никакого не 30-го, но вроде как уже официально признанный святой РПЦ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Связь между шабашами в день Патрика в Москве с почитанием святого Патрика примерно та же, что между любовью к детям педофила и педагога. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Ну конечно, я забыла что у вас под христианством не предполагается никакой радости и веселья, только кислые и скорбные мины, а все остальное - "шабаш". 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 То есть Вы беретесь утверждать, что московская молодежь беснуется, выражая свою любовь ко святому Патрику? Вы уверены в этом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Я никогда не участвовала в этих мероприятиях. Но то что я видела на фотках и видео, беснованием никак не назовешь: https://moya-moskva.livejournal.com/4625812.htmlВесело проводят время и только. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrich Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 То есть Вы беретесь утверждать, что московская молодежь беснуется, выражая свою любовь ко святому Патрику? Вы уверены в этом? У вас забавная интерпретация понятия "беснование", знаете ли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Сходите, поучаствуйте. Заодно ощутите радость на вечеринке в ваш канун всех святых и в ваш день святого Валентина. Потом расскажете, как там весело почитают христианских святых. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Я бы дала несколько ссылок...Дайте две. Плиз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrich Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Сходите, поучаствуйте. Заодно ощутите радость на вечеринке в ваш канун всех святых и в ваш день святого Валентина. Потом расскажете, как там весело почитают христианских святых. Канун дня всех святых Церковью не отмечается. На Мессе 1 ноября, в день всех святых, участвую всегда. И на Мессе радость испытываю. Дня св. Валентина для общецерковного почитания нет. В празднике св. Патрика участвовал не раз, в 2007 г. - в Дублине. Все было вполне радостно и пристойно. Наверное, пристойнее, чем где-нибудь в Штатах.В принципе, вы это и сами понимаете. Правда, альтернативы предложить не можете. Хотя...допускаю, что можно устроить крестный ход с маскарадными казаками. Но это - не для меня, извините. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 В общем, я глубоко сомневаюсь, что принимая решение о святых Запада Синод хотя бы в мыслях имел ролевые игры москвичей в день св. Патрика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrich Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 В общем, я глубоко сомневаюсь, что принимая решение о святых Запада Синод хотя бы в мыслях имел ролевые игры москвичей в день св. Патрика. А здесь я с вами соглашусь. Но не о ролевых играх и речь, правда? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Вообще, мера опасная, конечно. Я о святцах. Неизбежно рано или поздно обнаружится, что очередной какой-нибудь западный святой был папистом и филиоквистом. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 (изменено) Сходите, поучаствуйте. Заодно ощутите радость на вечеринке в ваш канун всех святых и в ваш день святого Валентина. Потом расскажете, как там весело почитают христианских святых.Не любительница больших толп народа и вряд ли я увижу там что-то кардинально отличающиееся от любого другого сезонного фестиваля, кроме зеленого цвета, волынок и ирладнских флагов. Хэллоуин не наш, наш - День всех святых с молитвой оным. С днем св. Валентина что не так? Плох лишний повод порадовать вниманием и подарком любимого человека? Изменено 10 марта, 2017 пользователем Mar!a Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrich Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Вообще, мера опасная, конечно. Я о святцах. Неизбежно рано или поздно обнаружится, что очередной какой-нибудь западный святой был папистом и филиоквистом. Насчет филиоквистов не знаю (да и не шибко это принципиально), а вот насчет папистов - то явно все Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 В общем, я глубоко сомневаюсь, что принимая решение о святых Запада Синод хотя бы в мыслях имел ролевые игры москвичей в день св. Патрика. А здесь я с вами соглашусь. Но не о ролевых играх и речь, правда?Правда - не я завел речь о том, будто Церковь уступила натиску молодежи в праздновании святого Патрика. Мне такая глупость даже в голову не пришла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Вообще, мера опасная, конечно. Я о святцах. Неизбежно рано или поздно обнаружится, что очередной какой-нибудь западный святой был папистом и филиоквистом. Насчет филиоквистов не знаю (да и не шибко это принципиально), а вот насчет папистов - то явно все Так есть уже - тот же блаженный Августин, к примеру, вполне себе филиоквист. Но это ничего не меняет - богословские мнения никто не отменял. Пущай себе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 10 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2017 Насчет филиоквистов не знаю (да и не шибко это принципиально), а вот насчет папистов - то явно все Если посчитать, то филиоквистов, наверное не меньше. Причем, забавные казусы происходят со святыми нового, так сказать, прославления. Вот, Антоний Сурожский канонизировал Беду Достопочтенного. А он не только филиоквист, но и всю английскую церковь выдал с головой: “Мы признаем пять святых и вселенских соборов блаженных отцов, угодных Богу: собор 318-ти, собравшийся в Никее для осуждения нечестивого Ария и его учения; собор 150-ти в Константинополе, осудивший безумие Македония и Евдоксия и их учение; собор двухсот в Эфесе, который осудил негодного Нестория и его учение; собор 630-ти в Халкидоне, осудивший Евтихия с Несторием и их учения; и, наконец, пятый собор, который состоялся в Константинополе во времена Юстиниана Второго и осудил Феодора, послания Феодорита и Ивы и их учения, противоречившие Кириллу. Еще мы признаем собор, состоявшийся в Риме во времена блаженного папы Мартина, в восьмой индиктион, в девятом году правления благочестивейшего императора Константина. Мы славим Господа нашего Иисуса Христа, как славили они, не добавляя к этому ничего; сердцем и устами мы анафематствуем тех, кого анафематствовали они, и принимаем тех, кого принимали они, прославляя Бога Отца безначального, и Его Сына, возлюбленного Отцом превыше всяких слов, и Святого Духа, исходящего от Отца и Сына, как объявлено всеми упомянутыми выше святыми апостолами, пророками и учеными. И все мы с архиепископом Теодором своими подписями утверждаем эту католическую веру". 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти