Перейти к содержанию

Человек есть то, что он ест


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Одни писания Оригена под анафемой. Другие цитируют Отцы и традиционные учебники богословия. Одно другому не мешает

Я хочу тут остановиться и почерпнуть.

 

Можно мне по отдельности ознакомиться со списками осужденных и неосужденных писаний Оригена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 326
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Там уже есть пояснения

Как говорится, для стенограммы: правильно ли я понимаю, что версия о влияниях на воззрения Папы Франциска и взглядов подразумеваемых Раушем теологов должна быть отброшена и проглядываемое сходство образовалось случайно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, например, Обращение Папы Бенедикта XVI 2005 года, к столетию со дня рождения Бальтазара

 

https://w2.vatican.va/content/benedict-xvi/en/messages/pont-messages/2005/documents/hf_ben-xvi_mes_20051006_von-balthasar.html

 

"С великим удовольствием я присоединяюсь к вам в духе празднования столетия со дня рождения Ханса Урса фон Бальтазара, выдающегося швейцарского богослова, которого я имел радость знать и регулярно видеться. Я убежден, что его богословские рефлексии сохраняют свою глубокую актуальность по сей день, призывая проникать все глубже в глубины тайны веры, держа за руку такого авторитетного путеводителя"

 

 

Или воспроизведение Папой Бенедиктом XVI положение тео-эстетики Бальтазара

 

https://w2.vatican.va/content/benedict-xvi/en/speeches/2009/november/documents/hf_ben-xvi_spe_20091121_artisti.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорится, для стенограммы: правильно ли я понимаю, что версия о влияниях на воззрения Папы Франциска и взглядов подразумеваемых Раушем теологов должна быть отброшена и проглядываемое сходство образовалось случайно?

 

Опять игры разума Максима Булавы. Где и кто такое говорит? Откуда сосутся непрерывно умозаключения? Не ясно

 

Как раз влияние на Папу Франциска "популярного богословия" (преимущественно либерального толка, потому, что аналоги по манере книжкам Рауша есть и у традиционалистов - но их Папа видимо не читал) более чем вероятно. Это вписывается в тезис о плохом образовании Папы

 

Точно также плохо образованы over9000 богословов либеральных и традиционалистов, но у каждого при этом свои ошибки (кто-то хорошо знает современную философию, но не читал Св. Фому, кто-то читал Св. Фому но не читал современных богословов, кто-то читал только фрагменты Отцов, кто-то знает историю богословия исключительно по подборкам авторов в хрестоматиях и т.д.)

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, например, Обращение Папы Бенедикта XVI 2005 года, к столетию со дня рождения Бальтазара

 

https://w2.vatican.va...-balthasar.html

 

"С великим удовольствием я присоединяюсь к вам в духе празднования столетия со дня рождения Ханса Урса фон Бальтазара, выдающегося швейцарского богослова, которого я имел радость знать и регулярно видеться. Я убежден, что его богословские рефлексии сохраняют свою глубокую актуальность по сей день, призывая проникать все глубже в глубины тайны веры, держа за руку такого авторитетного путеводителя"

 

 

Или воспроизведение Папой Бенедиктом XVI положение тео-эстетики Бальтазара

 

https://w2.vatican.v...21_artisti.html

Вы умеете заинтриговать. Нет ли, часом, у Папы Бенедикта комментария вот на это:

 

"Чистейшие христианские мысли и молитвы открывают нам символы Христианского Герметизма на различных уровнях мистицизма, гностицизма и магии, затрагивая также Каббалу, алхимию и астрологию. Эти символы объединены в двадцати двух, так называемых, "Основных Арканах" карт Таро. С помощью Основных Арканов автор стремится постичь глубину всеохватывающей мудрости Католической Тайны"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы умеете заинтриговать. Нет ли, часом, у Папы Бенедикта комментария вот на это:

 

"Чистейшие христианские мысли и молитвы открывают нам символы Христианского Герметизма на различных уровнях мистицизма, гностицизма и магии, затрагивая также Каббалу, алхимию и астрологию. Эти символы объединены в двадцати двух, так называемых, "Основных Арканах" карт Таро. С помощью Основных Арканов автор стремится постичь глубину всеохватывающей мудрости Католической Тайны"?

 

Это очень крутая книжка, но ты даже не знаешь историю ее происхождения и цель написания lol :D

 

Бальтазар ее написал специально для падких, на волне моды, на "эзотерику" и прочее - чтобы показать им, что все, что ищет их сердце, они могут обрести только в Христианстве, только при встрече с Христом. И эта книжка имела огромный успех! Ее срочно смели с полок, как энциклопедию, а в ней Евангельская весть! Опа!

 

Точно также с язычниками говорили Мужи Апостольские, привлекая их

 

Но ты же по верхам скачешь, книги не читаешь. Так в бложике комментарии листаешь

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорится, для стенограммы: правильно ли я понимаю, что версия о влияниях на воззрения Папы Франциска и взглядов подразумеваемых Раушем теологов должна быть отброшена и проглядываемое сходство образовалось случайно?

 

Опять игры разума Максима Булавы. Где и кто такое говорит? Откуда сосутся непрерывно умозаключения? Не ясно

 

Как раз влияние на Папу Франциска "популярного богословия" (преимущественно либерального толка, потому, что аналоги по манере книжкам Рауша есть и у традиционалистов - но их Папа видимо не читал) более чем вероятно. Это вписывается в тезис о плохом образовании Папы

Не совсем понятно.

 

Начнем с такого вопроса: утверждаете ли Вы, Павел, что между популярным и, ну я не знаю, элитарным либеральным богословием есть конфликт? Популярное богословие за причащение второбрачных и благодать вне брачных союзов, а элитарное строго верно католической ортодоксии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таких книжек очень в Совке нахватало, когда люди в Церковь еще не ходили, зато водичку у Кашпировского заряжали - чтобы им внятно пояснили, что Вода которая им нужна в Церкви
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понятно.

 

Начнем с такого вопроса: утверждаете ли Вы, Павел, что между популярным и, ну я не знаю, элитарным либеральным богословием есть конфликт? Популярное богословие за причащение второбрачных и благодать вне брачных союзов, а элитарное строго верно католической ортодоксии?

 

Ну а что тут непонятного? Есть популярное богословие, ориентированное не на семинарскую или университетскую программу с узким кругом специальных вопросов, а на широкий круг читателей. Скорее всего такие книги и читал Папа Франциск, причем либеральных авторов, вот такое образование

 

Мне трудно представить Папу Франциска читающего кирпичи с тысячной библиографией на сложном современном богословском языке, требующем познаний в современной же философии. Вот от отсутствия такого воображения - мой тезис

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очень крутая книжка, но ты даже не знаешь историю ее происхождения и цель написания lol :D

 

Бальтазар ее написал специально для падких, на волне моды, на "эзотерику" и прочее - чтобы показать им, что все, что ищет их сердце, они могут обрести только в Христианстве, только при встрече с Христом. И эта книжка имела огромный успех! Ее срочно смели с полок, как энциклопедию, а в ней Евангельская весть! Опа!

 

Точно также с язычниками говорили Мужи Апостольские, привлекая их

 

Но ты же по верхам скачешь, книги не читаешь. Так в бложике комментарии листаешь

Очень интересно. Я, наверное, и правда, многого не знаю. Итак, "Чистейшие христианские мысли и молитвы открывают нам символы Христианского Герметизма на различных уровнях мистицизма, гностицизма и магии, затрагивая также Каббалу, алхимию и астрологию".

 

И я, следовательно, не понимаю заключенной тут керигмы по отношению к астрологам и каббалистам. Да, интересно было бы послушать об аналогах у мужей апостольских. Может кто-то написал о "христианских молитвах, затрагивающих науку о заклинаниях" или Литургии в свете астрологии".

 

Опять же, прошу несколько ссылок.

 

Так, у Папы Бенедикта нет авторитетного толкования этого места великого светоча?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понятно.

 

Начнем с такого вопроса: утверждаете ли Вы, Павел, что между популярным и, ну я не знаю, элитарным либеральным богословием есть конфликт? Популярное богословие за причащение второбрачных и благодать вне брачных союзов, а элитарное строго верно католической ортодоксии?

 

Ну а что тут непонятного? Есть популярное богословие, ориентированное не на семинарскую или университетскую программу с узким кругом специальных вопросов, а на широкий круг читателей. Скорее всего такие книги и читал Папа Франциск, причем либеральных авторов, вот такое образование

А где здесь ответ на заданный вопрос? Это популярное либеральное богословие разве отличается от элитарного либерального богословия в отношении своих выводов и предложений? Мне непонятно (поясняю), почему Вы вдруг сделали такой упор на "популярность".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я, следовательно, не понимаю заключенной тут керигмы по отношению к астрологам и каббалистам

 

Ну для этого надо осилить больше чем кусочек фрагмента :D

 

Мужи Апостольские тоже ведь приводили сравнения ясные для язычников, привлекая их, показывая не только эксклюзивность но и инклюзивность Евангельской вести

 

"Платон также говорил, что грешники придут на суд к Радаманту и Миносу и будут ими наказаны; и мы утверждаем то же самое, но по нашему, судьей будет Христос"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Платон также говорил, что грешники придут на суд к Радаманту и Миносу и будут ими наказаны; и мы утверждаем то же самое, но по нашему, судьей будет Христос"

Это Вы считаете аналогом приведенных выше восторгов перед арканами Таро?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Вы считаете аналогом приведенных выше восторгов перед арканами Таро?

 

Да, потому, что практикующие на волне моды таро - к ним адресована книга - это современные язычники. Им нужно было сказать, на их языке "Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам"

 

Если не нравится тезис, прочти книгу. Не понравится и она - напиши миссионерский мануал по работе с молодежью, чье религиозное чувство обманула вся эта эзотерика. Если выйдет лучше чем у Бальтазара - то можешь взять печенье

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это популярное либеральное богословие разве отличается от элитарного либерального богословия в отношении своих выводов и предложений? Мне непонятно (поясняю), почему Вы вдруг сделали такой упор на "популярность"

 

Не знаю, есть ли отличие в позициях, я не особый почитатель либерального творчества. Но вот представить Папу, читающего академический опус трудно, поэтому я уточнил

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, потому, что практикующие на волне моды таро - к ним адресована книга - это современные язычники. Им нужно было сказать, на их языке "Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам"

 

Если не нравится тезис, прочти книгу. Не понравится и она - напиши миссионерский мануал по работе с молодежью, чье религиозное чувство обманула вся эта эзотерика. Если выйдет лучше чем у Бальтазара - то можешь взять печенье

 

Лучше, чем у самого Бальтазара? Лучше вот этого?: "Поэты, художники и богословы приходили в восторг и трепет от учения о Гермесе и других источников языческой мудрости, сеющих божественный свет, и ставили это в центре христианской веры. Вместе с тем, Каббала - другой источник, из которого питалось просвещение, пожалуй, была еще более важна (тайная, устная традиция Каббалы восходит еще к Моисею)".

 

Разве от этого не попадают в ад? Если из-за этого попадают в ад, то, может, мне лучше такого не писать, и фиг с ним, с печеньем? Сплошные вопросы.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, есть ли отличие в позициях, я не особый почитатель либерального творчества. Но вот представить Папу, читающего академический опус трудно, поэтому я уточнил

Ну если отличий в позициях мы не предполагаем, то где Вы спорите с утверждением традиционалистов о том, что папа Франциск - закономерный продукт либерального богословия и его засилья?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше, чем у самого Бальтазара? Лучше вот этого?: "Поэты, художники и богословы приходили в восторг и трепет от учения о Гермесе и других источников языческой мудрости, сеющих божественный свет, и ставили это в центре христианской веры. Вместе с тем, Каббала - другой источник, из которого питалось просвещение, пожалуй, была еще более важна (тайная, устная традиция Каббалы восходит еще к Моисею)".

 

Разве от этого не попадают в ад? Если из-за этого попадают в ад, то, может, мне лучше такого не писать, и фиг с ним, с печеньем? Сплошные вопросы.

 

Лучше дальше почитать, где всем этим поклонникам гермитизма, таро и прочей эзотерики говорят, что все ищут их неспокойное сердце - они могут обрести только во Христе

 

Максим, а такой вопрос. Как ты относишься к учению II Ватиканского Собора об инклюзивности христианства, о том, что разнообразные религиозные учения и практики - содержат в себе следы Евангельской истины (Католическая Церковь не отвергает ничего из того, чту истинно и свято в этих религиях)? Ну так, для протокола

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если отличий в позициях мы не предполагаем, то где Вы спорите с утверждением традиционалистов о том, что папа Франциск - закономерный продукт либерального богословия и его засилья?

 

Папа - продукт плохого образования, на почве которого буйно расцветает либеральное богословие, преимущественно популярное. Впрочем и сами либеральные богословы систематическим образованием не блещут. Так точнее

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот эти слова, Максим, какой отклик находя в тебе? Поделись

 

Вот в SSPX особого различия между тезисами Бальтазара и этим не замечают

 

"тщательно подумать над тем, каким образом аскетические и созерцательные традиции, семена которых были подчас посеяны Богом в древних культурах ещё до проповеди Евангелия, могут быть восприняты в христианской монашеской жизни"

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а такой вопрос. Как ты относишься к учению II Ватиканского Собора об инклюзивности христианства, о том, что разнообразные религиозные учения и практики - содержат в себе следы Евангельской истины? Ну так, для протокола

Для протокола: в документах Собора, включая Nostra aetate, нет таких слов. Это Ваша трактовка этих документов. Будьте конкретны, и я Вам отвечу.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот эти слова, Максим, какой отклик находя в тебе? Поделись

 

Вот в SSPX особого различия между тезисами Бальтазара и этим не замечают

 

"тщательно подумать над тем, каким образом аскетические и созерцательные традиции, семена которых были подчас посеяны Богом в древних культурах ещё до проповеди Евангелия, могут быть восприняты в христианской монашеской жизни"

Ну, речь, вероятно идет о первобытном откровении, естественном монотеизме и связанном с ними практиках. Скажем, о посте. Увидел монашествующий постящегося первобытного монотеиста - и восхитился душой. А Вам кажется, что тут речь идет про Таро?

 

Интересно. Нет ли тут определенной двусмысленности и неоднозначности?

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для протокола: в документах Собора, включая Nostra aetate, нет таких слов. Это твоя трактовка этих документов. Будь конкретен, и я тебе отвечу

 

Ну ты же не станешь играть в страуса и отрицать, что в Nostra aetate и других местах, речь идет об известной со времен Иустина и Афинагора теории о наличии Logos spermaticos у не христиан?

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о первобытном откровении, естественном монотеизме и связанном с ними практиках

 

Ну так а что мешает не только туземцам но и местным любителям таро указать, что их "восприимчивость к сокровенной силе" - это восприимчивость ко Христу? Собственно это и была цель написания Бальтазаром книги, привлечь современных язычников

 

"Уже с древности и вплоть до нынешнего времени у различных народов существует некая восприимчивость к сокровенной силе, наличествующей в ходе вещей и в событиях человеческой жизни, а иногда и признание Верховного Божества или даже Отца... Католическая Церковь не отвергает ничего из того, чту истинно и свято в этих религиях"

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты же не станешь играть в страуса и отрицать, что в Nostra aetate и других местах, речь идет об известной со времен Иустина и Афинагора теории о наличии Logos spermaticos у не христиан?

Ну вот, а так всё хорошо начиналось. Я попросил ссылку на конкретные места, мне в ответ про сперматикос. Где сперматикос, Павел? Вон в тех традициях первобытного монотеиста, о которых идет речь? Это где "всеяны"? Вот где в монотеиста всеяны, там и сперматикос, а где монотеиста нет, там нет сперматикоса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...