Перейти к содержанию

Многодетные семьи


Инесса
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Прочитал статью

https://dom.distbk.ru...yut-mnogodetki/

Что думаете? Есть ли в католичестве (теоретические изыскания и практический пастырский опыт) рекомендации по многодетности семей? Мол "не спешите с многодетностью" или наоборот "плодитесь и размножайтесь как можно больше чаще и больше"?

 

Есть такое:

 

Учение Церкви не имеет ничего общего с ложным идеалом супружеской любви, который состоит в готовности к непрерывному рождению детей, ограничивающемуся только репродуктивными возможностями мужчины и женщины. Принятие решения о рождении еще одного ребенка никак не может быть связно с ошибочным, фидеистическим пониманием веры. Фидеизм провозглашает, что человек, полностью доверившийся Богу, если даже бросится в пропасть, будет спасен Богом и чудом выживет, даже не сломав ногу. Разум, однако, подсказывает, что такой прыжок неминуемо приведет к смерти. Человек, таким образом, не рискнет прыгнуть, но в этом случае он должен будет признать, что ему недостает истинной, чистой веры. Побеждает рационализм, страх и отсутствие доверия к Богу. Поэтому таким путем идеал «совершенного» упования на Бога, упования вопреки голосу разума, не воплощается.

 

Ошибка фидеизма в том, что здесь выбор жизни с Богом не нуждается в подтверждении человеческого разума. Практическое следствие такого взгляда - это, например, идеал сексуальных отношений без какого бы то ни было планирования, радикальное решение рожать детей «как Бог даст», слепо полагаясь на случай, что освобождает человека от обращения к разуму и распознания с его помощью воли Божией.

 

Католик должен искать разумные аргументы для каждого решения, тем более такого важного, как зачатие ребенка, и принимать это решение свободно. Наш Бог - Бог сознательных и свободных людей, которые выбирают добро потому, что видят в нем ценность, а не потому, что обязаны его реализовать. «Католическая мысль часто понимается ошибочно, так, будто Церковь провозглашает идеологию максимальной плодности, принуждая супругов передавать жизнь без разбора, ничего не планируя. Но достаточно внимательно прочитать высказывания Учительства Церкви, чтобы убедиться, что это не так. На самом деле, передавая жизнь, родители реализуют одну из важнейших сторон своего призвания: они являются соработниками Бога. Именно поэтому они обязаны сформировать в себе чрезвычайно ответственное отношение. Принимая решение относительно того, передавать жизнь или нет, они не должны руководствоваться эгоистическими соображениями, не должны позволить увлечь себя легкомыслию, но должны руководствоваться рассудительностью и сознательным великодушием, которое сможет оценить возможности и условия и позаботиться в первую очередь о благе ребенка, который должен родиться. В таком случае, если есть причина, чтобы отложить зачатие, этот выбор является законным» (Цит. Иоанн Павел II).

 

К. Кнотц. Секс: неизвестное об известном, М., 2010, с.110-111

Изменено пользователем Марион
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как же Церковь рекомендует "планировать" (читай, предотвращать) рождение детей? Воздержанием?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как же Церковь рекомендует "планировать" (читай, предотвращать) рождение детей? Воздержанием?

В определенные периоды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В определенные периоды.

То есть верные должны высчитывать с помощью новейших методик "опасные" (читай, благоприятные) для деторождения периоды, и в течение их воздерживаться от любой сексуальной активности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть верные должны высчитывать с помощью новейших методик "опасные" (читай, благоприятные) для деторождения периоды, и в течение их воздерживаться от любой сексуальной активности?

Что значит должны высчитывать? Они должны принимать разумные решения, как выше справедливо заметил Марион.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит должны высчитывать? Они должны принимать разумные решения, как выше справедливо заметил Марион.

И в чем же заключается этот "разумный" метод, если не в вычислении благоприятных для деторождения периодов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в чем же заключается этот "разумный" метод, если не в вычислении благоприятных для деторождения периодов?

Разумность заключается в принятии обдуманных и ответственных решений об уместности зачатия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общие слова. А что конкретно предлагается? Рассчитать бюджет на 18 лет вперед и понять, что на воспитание ребенка не хватает? И тогда - что? Что делать, чтоб он не родился?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в эти раздумья о решении входит тема о судьбе этих планируемых детей, об их существовании в условиях многодетной семьи?

Часто можно прочитать разного рода информацию с позиции родителей, их мысли о планировании семьи, их интервью о буднях и обеспечении семьи, а вот что думают и чувствуют сами дети, которые живут в экстремальной ситуации, являясь ее заложниками? Их ведь никто не спрашивал, мечтают ли они о малообеспеченном, но счастливом детстве в многодетной семье.

 

Интересно, что говорят о своем детстве вот такие взрослые уже дети. Вот я бы, честно, врагу не пожелала родиться среди восьми-десяти братьев-сестричек.

Изменено пользователем Eleonora
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумность заключается в принятии обдуманных и ответственных решений об уместности зачатия.

 

Скорее, о неуместности. Ведь в идеале католический брак должен быть открыт для деторождения, следовательно, для начала нужно супругам предположить, что в идеале они должны рожать безо всяких вычислений и раздумий. А вот затем начинаются всякие прикидки и раздумья насчет здоровья жены, материальных возможностей и о прочих разных земных вещах. Тут и приходят решения погодить да отложить, ибо неуместно. А вот как установить, насколько можно пожалеть жену и задать ей интервал деторождения? Два, три, пять лет? Как не скатиться от возвышенных раздумий и взвешенных решений к банальной жалости к себе и желанию иметь поменьше жизненных трудностей? Как только начнешь вычислять и изворачиваться, тут и вступаешь на скользкую дорожку закрытости к зачатию.

Изменено пользователем Eleonora
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше уж сразу признать открыто, что люди, в силу своей слабой плотской природы не способны в массе своей рожать детей бестрепетно, сколько их дано будет, когда есть возможность этого не делать.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше уж сразу признать открыто, что люди, в силу своей слабой плотской природы не способны в массе своей рожать детей бестрепетно, сколько их дано будет, когда есть возможность этого не делать.

Конечно, не способны. так вот вопрос: что Церковь рекомендует делать для регулирования (предотвращения) деторождения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общие слова. А что конкретно предлагается?

Да, общие слова. Потому что конкретнее не скажешь: к каждой супружеской паре требуется свой индивидуальный подход. То, что подойдет одним, может не подойти другим.

Рассчитать бюджет на 18 лет вперед и понять, что на воспитание ребенка не хватает? И тогда - что? Что делать, чтоб он не родился?

Вовсе нет. Почему-то сразу реакция: подсчитаем, сколько денег в кошельке, прикинем, когда сможем заработать, до тех времен отложим...

Причина "отложить зачатие" может заключаться и в том, чтобы супруги, например, могли сосредоточиться, например, на молитве и привести свои души в надлежащее расположение. Совершить паломничество, дела милосердия и т.д. (Поскольку для заведения детей потребность в любви в душе больше, чем отвлеченная потребность в банковском счете или наличности в кошельке). И только спустя время - в койку, в плодный период!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, не способны. так вот вопрос: что Церковь рекомендует делать для регулирования (предотвращения) деторождения?

Распознавание естественного периода плодности-неплодности. Воздержание от близости в плодные дни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Распознавание естественного периода плодности-неплодности. Воздержание от близости в плодные дни.

Каким образом Церковь рекомендует распознавать этот период?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И только спустя время - в койку, в плодный период!

Так можно и букет болезней заработать, наверное, вплоть до импотенции. Хотя я не доктор, видимо, Церкви виднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общие слова.

Если честно, это место у Кнотца напрягает. Нет, все правильно там. Но возникает соблазн эту главу, которая называется "Наше решение и воля Божия", прочитать не по-католически, а вполне в духе мира сего. Отчего от слов этих вполне может повеять дурнопахнущей отрыжкой ювенальщины, которая тоже любит рассуждать об "ответственном родительстве".

Тем более, что о. Ксаверий, рассуждая об ответственности, в это главе почему-то даже не упомянул "открытости к деторождению" - важнейшему принципу в учении Католической церкви о семье и деторождении, хотя его упоминание просто-таки напрашивалось. Ответственность и рассудительность не должны входить в столкновение с открытостью к деторождению, но лишь с неразумным и безответственным порывом.

Ведь в идеале католический брак должен быть открыт для деторождения, следовательно, для начала нужно супругам предположить, что в идеале они должны рожать безо всяких вычислений и раздумий. А вот затем начинаются всякие прикидки и раздумья насчет здоровья жены, материальных возможностей и о прочих разных земных вещах.

 

Открытость же к деторождению появляется тогда, когда душа преисполняется светом любви к Богу. Рассудительность и ответственность, являющиеся также плодами этого света, могут занимать по отношению к любви лишь подчиненное положение. То есть вычислять и раздумывать можно и нужно, но ориентация на любовь в душе и христианскую жизнь должна быть на первом месте.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как установить, насколько можно пожалеть жену и задать ей интервал деторождения? Два, три, пять лет?

В другой теме Максим Булава как-то упомянул, что еще до Второго Ватиканского собора некоторые богословы высказывали мнение, что ЕПС перестает быть безгрешным, если к нему прибегать дольше пяти лет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как установить, насколько можно пожалеть жену и задать ей интервал деторождения? Два, три, пять лет?

В другой теме Максим Булава как-то упомянул, что еще до Второго Ватиканского собора некоторые богословы высказывали мнение, что ЕПС перестает быть безгрешным, если к нему прибегать дольше пяти лет.

На чем может быть основано такое мнение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, на именно 61 месяце "измерений и высчитываний" наступает состояние греха?

Вам не кажется это абсурдным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассчитать бюджет на 18 лет вперед и понять, что на воспитание ребенка не хватает? И тогда - что? Что делать, чтоб он не родился?

Вовсе нет. Почему-то сразу реакция: подсчитаем, сколько денег в кошельке, прикинем, когда сможем заработать, до тех времен отложим...

Так это же насущное:

Их ведь никто не спрашивал, мечтают ли они о малообеспеченном, но счастливом детстве в многодетной семье.

 

Интересно, что говорят о своем детстве вот такие взрослые уже дети. Вот я бы, честно, врагу не пожелала родиться среди восьми-десяти братьев-сестричек.

как пишет Eleomora

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На чем может быть основано такое мнение?

Давайте я Вам загадку загану. Вот человек живет в некотором удалении от церкви. Для простоты положим, что он не может пользоваться транспортом, а может добираться до храма исключительно пешком. Очевидно, что если расстояние между домом и церковью составит известную величину - предположим, 50 км, исполнение воскресной обязанности станет невозможным, и человек не грешит, когда не приходит на Мессу.

 

Вопрос: как измерить расстояние, которое не будет извинять пропуска Мессы?

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ на загадку очень прост: как решит начальство.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ на загадку очень прост: как решит начальство.

Какое начальство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...