Перейти к содержанию

Папа Франциск и Патриарх Кирилл встретятся на Кубе


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Настоятель московского православного храма архимандрит Мелхиседек (Павел Артюхин) во время проповеди заявил пастве, что Папа Римский Франциск намерен покаяться и принять православие. В качестве источника информации священник назвал "добрый слух".

 

"Произошла историческая встреча патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска. Прошел добрый слух, что Папа Римский хочет принести покаяние и вернуться в лоно святой православной церкви", - заявил Мелхиседек.

 

По словам архимандрита, каяться Франциск собрался в том, что "не смог сохранить чистоту православия и жизнь по православной вере на Западе".

 

"На Западе были легализованы эвтаназия, однополые браки, гей-парады, закрываются храмы. А в странах православия, особенно в России, храмы открываются в бесконечном количестве и умножаются каждый год", - сказал священник.

 

В качестве аргументов в пользу своей гипотезы Павел Артюхин обратил внимание на детали встречи понтифика с российским патриархом.

 

"Встреча произошла в аэропорту. Когда Папа Римский и патриарх Кирилл сидели перед журналистами, сзади было не католическое распятие, а наше древнее распятие XVII века", - подчеркнул российский священник.

 

В то же время, экс-глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества РПЦ Всеволод Чаплин предположил, что священник пытался успокоить паству, неоднозначно воспринявшую встречу глав католической и русской православной церквей.

 

"Люди считают, что сегодня сохраняют актуальность слова древних святых, которые называли католичество ересью. Для многих людей эти слова - такая же норма веры, как и священное писание", - сказал экс-спикер РПЦ в комментариях журналистам "Дождя".

 

https://www.rbc.ua/styler/zhizn/rpts-papa-rimskiy-hochet-pravoslavnym-1456494541.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дурку пора этого Мелхиседека.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дурку пора этого Мелхиседека.

Знаешь его?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вроде нет. Может, в молодости встречал его мальчишкой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и такая реакция православных на встречу:

https://sdb.nomokanon.ru/doc/2016-02-06_sud_Kirill.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реакция православных разная, вот для сравнения слова настоятеля Храм Космы и Дамиана в Шубине

 

https://www.facebook...?type=3

 

12512478_839754902818992_3454498319213831816_n.jpg?oh=1247dc672800aa205bef38b47c96a68b&oe=57505C3D

 

Дорогие друзья!

 

В уходящем феврале произошло великое историческое событие – встреча Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла. Я думаю, что побудительные мотивы этой встречи лучше всего сформулированы в первом из 30 пунктов Совместного заявления Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла:

 

«По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего ИисусаХриста, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории».

 

Очевидно, что эта встреча стала ответом двух глав крупнейших христианских Церквей на то угрожающее положение, в котором находится современный мир. Незадолго перед своей насильственной смертью, в одном интервью испанской журналистке в августе 1990 г. о. Александр Мень можно сказать, пророчески, говорил о том, что главной угрозой, перед которой стоит современный мир, является терроризм. С тех пор прошло 25 лет, и мы видим, что терроризм из действия рассеянных одиночек превратился в силу, с которой не могут справиться мировые державы. На достигнутое хрупкое соглашение о прекращении огня к счастью согласились 100 (!) вооруженных группировок на территории Сирии и Ирака. Однако по некоторым сведениям их число около 400.

 

Самым угрожающим является то, что этот пожар сталкивает между собой две мировые державы, Россию и США, которые, как говорил Патриарх Кирилл, обладают вооружением, способным уничтожить не только их самих, но и весь мир. Так что эта встреча ответ на призыв ап. Павла о том, что Бог дал нам «служение примирения» (2 Кор.5,18).

 

Замечательно, что с первых же слов декларация подчеркивает братский характер встречи: «С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу…».

 

Конечно, печально, но, по-видимому, неизбежно, что эта удивительная встреча вызвала в России негативную реакцию многих людей, называющих себя православными. Интернет заполнен всяким саркастическим и непристойными высказываниями в адрес главы нашей Церкви. Впрочем, немало и писем радостных, целиком поддерживающих позицию Патриарха.

 

Неприятие этой исторической встречи, кроме фарисейского духа гордыни и самомнения, несет в себе также курс на маргинальную и безответственную позицию христианина в современном мире. Называя себя православными, эти люди цепляются за букву мнений, высказанных 200 и более лет назад, и при этом они закрывают глаза на главный источник нашей веры – слова нашего Господа, которые очищают человеческое сердце (Ин.15,3). Вот уж поистине: «буква убивает, а дух животворит» (2 Кор.3,6).

 

Какие две главные вещи говорит Иисус во время прощальной беседы с учениками на Тайной Вечере? Первая: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13,34-35). И вторая: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин.17,21).

 

Разве погрешили в чем-либо против этих слов Иисуса главы Церквей, встретившиеся в Гаване?

 

Поэтому, дорогие друзья, будем молиться о нашем Патриархе Кирилле, чтобы Господь укрепил его дух, даровал здоровье и силы вести нашу Церковь по пути христианской любви, мира и созидания всемирного нравственного консенсуса.

 

Патриарх особенно подробно говорил об этом в интервью ведущему телеканала RT Эду Шульцу. Патриарх говорил о причинах, которые побуждают честных людей становиться террористами. Позволю себе привести большую цитату из этого интервью.

 

«Людей вербуют, используя очень благородные идеи. Нужна очень сильная мотивация. Какая? - «Мир погружается во зло. Современная западная цивилизация – это зло. Там изгоняют Бога. Мир превращается в безбожный сатанинский мир. И только ты своим подвигом можешь внести свою лепту, чтобы победить это зло. Это твой религиозный долг. Ты борешься с темной силой, с дьяволом Ты на стороне Бога и света». Вот именно так некоторые исламские проповедники обращаются после пятничной молитвы к своим верующим. Человек вдохновляется такими словами и считает себя борцом за Божью правду с этим ужасным миром, который может уничтожить и Ислам.

 

Так вот, для того, чтобы победить терроризм, нам нужно стать другими. Терроризм – это философский выбор. Мы должны осознать, что происходит с людьми, которые берутся за оружие, чтобы бороться за Бога. Современная цивилизация, в которой присутствует отказ от Бога, от божественного нравственного закона, является силой, провоцирующей появление терроризма. Нам очень важно сегодня добиваться глобального нравственного консенсуса. На основании чего люди могут жить вместе? На основании неких всеобщих ценностей».

 

Миру необходим нравственный консенсус – только он позволит искоренить терроризм и создать прочную основу для создания нового, более совершенного общества, уверен патриарх Кирилл.

 

Всем нам желаю радостного и плодотворного времени Великого поста. Храни Вас Бог! Всегда Ваш, прот. Александр Борисов. 27 февраля 2016 г.

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И обращение афонитов, называющих патриарха Кирилла еретиком: https://3rm.info/mainnews/61725-15-e-pravilo-revnost-po-bogu-a-ne-raskol-pismo-afonitov.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И обращение афонитов, называющих патриарха Кирилла еретиком: https://3rm.info/main...o-afonitov.html

Рафаил Берестов афонит? :blink: Едрид мадрид... По моему он в прелести уже лет как двадцать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...реальную угрозу национальной безопасности нашей страны вследствие активизации полувоенных религиозных орденских структур государства Ватикан..." - паранойя какая-то.

Про "еретиков" - вааще молчу.

Хм, вспомнилось: "А погромы будут?" - "Обязательно будут".

А вообще, патриарха РПЦ МП даже жалко стало, надеюсь его ФСО хорошо оберегает и всякие неврастеники-фанатики ему не нанесут ущерба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет... Какой то православный Булава... На какой помойке ты это нашла?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У православных, где же еще.

Я просто по твоей ссылке не смог пойти... Не понятно на каком сайте это опубликовано и от кого обращение... По моему это маргиналов творчество.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Набери в поисковике "Обращение православных граждан России к высшим органам госвласти и церковным иерархам с требованием навести законный порядок" . И будет тебе счастье :P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Набери в поисковике "Обращение православных граждан России к высшим органам госвласти и церковным иерархам с требованием навести законный порядок" . И будет тебе счастье :P

Так я и набрал. Потому и спрашиваю. Какой то блогспорт.ру неизвестно кому принадлежащий и неизвестно от чьего имени обращающийся...

Вообще это типа какая то форма котрую предлагают заполнить и отправить... Вообщем ни о чём и ни кому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы ты набирал, тебе бы выдало уйму сайтов.

 

L2bX1KovkPw.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы ты набирал, тебе бы выдало уйму сайтов.

 

 

Ну он выдал... А кто это обращение составил? Кто его подписал? Откуда вообще дровишки?

 

Фейк это. Растиражированный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, ты еще скажи, что все иезуиты придумали...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, ты еще скажи, что все иезуиты придумали...

А это мысль! :) :rolleyes:

Дорогие мои католики, прошу у всех прощения кого чем обидел. И сам всех прощаю, даже Скидера. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олега, не провоцируй флуд, пожалуйста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПГМ в действии

 

Выступление диакона В. Василика на коференции, созданной больными ПГМ (или см. здесь). Их очень испугала совместная декларация Патриарха и Папы.

Выступление Василика и в самом деле адресовано "и нашим, и вашим": патриарх оступился, но мы как верные его чада не должны помогать ему падать дальше. И все же прогрессирующий давний диагноз ПГМ Василика очевиден.

Особо отмечу, что Портал-Кредо выпустил обрезанную запись выступления Василика; на полной записи видно, что после его выступления он снискал и рукоплескания некоторой части зала. Не одобряю методов Кредо. К тому же подобное освистание от "консерваторов" должно было бы вызвать исключительно положительные эмоции портала.

События последнего времени: "утечка" катехизиса РПЦ, встреча на Кубе, будущий Всеправославный собор (уже высказались неодобрительно митр. Лимассольский и даже груз. патр. Илия) -- похоже, грозят серьезными нестроениями и расколами в мировом Православии и в РПЦ. Это тот случай, когда лучше не трогать, чтобы не завоняло...

 

https://danuvius.live...com/531437.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об истинных мотивах встречи патриарха Кирилла и Папы Франциска...(рекомендую прочитать и статью и ссылки)

 

https://www.blagogon.ru/news/415/

 

Ещё негатив:

 

https://www.blagogon.ru/digest/685/

 

 

Ну а здесь еритиков-католиков просто...

 

https://www.blagogon.ru/digest/64/

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

"Престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град" (28 правило IV Всел. Собора).

 

В послании Климента к Коринфянам нет признаков примата римского епископа. Хотя в статье Анны Сидякиной и сказано о том, что Ефес был ближе, а Рим дальше, но во времена Климента церковное регулирование осуществлялось не географической близостью, а тем, что Коринфская Церквовь как и Римская была Павлинианской, а Ефесская в это время - Иоанновской. Не исключено и то, что Коринфских пресвитеров и епископа Климент знал лично, это был круг апостола Павла, Акилы и Прискиллы, почему Климент и взялся писать к своим сотоварищам, тем более узнав, что там против них кто-то восстал, внося разделение.

В статье Анна Сидякина пишет, что Климент Римский в своем послании к Коринфянам пишет: "Если бы кто не послушал сказанного через нас Христом ... тот подвергся бы большой опасности". и далее добавляет: "Итак, Христос говорит через Римскую Церковь!". Где она взяла эти слова - непонятно, потому что в послании Климента к Коринфянам автор нигде не пишет, что через него к адресатам говорит Христос, или чтобы он в таком духе остерегал их ослушаться свого собственного слова. Послание Климента переполнено увещаниями, но никаких приматских замашек в нем не найти.

Но послание Климента в дальнейшем ложится в традицию, Римская община будет в дальнейшем обращаться к этой традиции и "заботиться" о Коринфской Церкви уже во времена Сотера (а позднее и обо всех остальных). В своем ответном послании Сотеру епископ коринфский Дионисий писал: "Сегодня отпраздновали священный день Господень, в котором прочитали ваше Послание, и будем читать его всегда для назидания, подобно первому, написанному нам Климентом". Гарнак отождествляет это послание Сотера с известным сейчас "вторым посланием Климента", которое якобы и читалось в Коринфской Церкви наряду с предыдущим (климентовым) посланием из Рима (с мнением Гарнака многие не согласны) и как оба посланные из Рима, они называются как "первое" и "второе" послания Климента.

Что касается Иренея Лионского - его деятельность приходится на вторую половину второго века. При этом в Западной части империи (в отличие от восточной) присутсвием апостолов и каким-то участием их в жизни общины могла похвастаться только община Рима. Т.е. на Западе довольно быстро сложилось представление о преимуществе Римской общины как апостольской, что и отражено в сочинениях западных писателей - Иренея, Тертуллиана и Киприана. Если Игнатий Антиохийский и хвалит Римскую Церковь с своем послании к Римлянам, то как "первентсвующую в любви", т.е. это было первенство в любви, а не в управлении Церковью. Римская Церковь могла первентсвовать не только в любви (очевидно имеется любовь ко Христу, чему свидетельство самое большое количество пролитой крови за Него в Риме). Она могла первенствовать по количеству членов и по финансовому состоянию, ведь Рим был столицей, а в столице жили самые богатые граждане империи, некоторые из которых если были обращены в христанство, могли принести в Церковь очень большие средства. Вот в каких аспектах Римская Церковь "первенствовала" в христанском мире в первые века.

Ко времени Никейского Собора Римский епископ имел преимущественную власть в Западной Церкви. Это видно из канонов Никейского Собора, в которых власть Александрийского и Антиохийского епископов в своих географических зонах сравнивалась с властью епископа Римского в Италии. Между прочим, еще в о времена Никейского Собора ничего не говорилось о примате Римского епископа в отношении епископов Александрии или Антиохии. В канонах собора для обозначения власти епископов этих двух городов приводится сравнение в властью римского епископа в его митрополии. Т.е. Александрийский и Антиохийский епископы в своих диоцезах были наделены такой же властью, как епископ Рима в своем.

Но если на востоке как Александрийская, так и антиохийская кафедры (как и многие другие) могли опираться на "апостольское" происхождение, то на Западе такой опорой обладала только Церковь Рима. Поэтому, хотя существовали Церкви в Галии, Северной Африке (Карфаген), но последние всегда были вынуждены признавать преимущество Римской Церкви, тем более считалось, что апостолы Павел и Петр не только как-то участвовали в жизни общины, но основали ее и назначали епископов (так считали конечно на основании легенд в духе "страстей Петра и Павла"). Поэтому примат Римской кафедры в первую очередь стали признавать на Западе. Но во времена Никейского Собора, восточные епископы не видели еще в Римском собрате более преимущественного епископа чем Александрийский или Антиохийский. К доктрине "апостольского престола" и "Петр - князь апостолов" Римские епископы начинают обращаться в середине 4 века, и из римских предстоятелей первым об этом заговорил папа Дамас. Именно в это время в римской Церкви то, что было лишь полемическим приемом в сочинениях Иринея, Тертуллиана и Киприана начало превращаться в догмат о примате римского епископа. И это пропаганда Дамаса была встречена на западе очень даже приветливо (чему свидетельство раболепное отношение к Римскому престолу такого латинского богослова, как Амвросий Медиоланский). В дальнейшем во времена спора об Иллирике между Аттиком и Бонифацием, последний в своем послании к Фессалоникийской Церкви (духовному центру Иллирика) писал: "Римская Церковь владеет всею полнотою прав по учреждению самого Христа, который предал их ей в лице апостола Петра, а не по авторитету человеческому, как это доказал и никейский собор, который не прибавил к ее нравам ничего нового сверх того, что она заслужила через бл. апостола. А так как в Петре сосредоточено управление и вся полнота власти церковной, то римская Церковь является источником церковной дисциплины и главою всех Церквей (!), которые суть лишь ее члены, и кто отделяется от нее, тот становится чуждым христианству." (Mansi VIII, p. 755 пер. Лепорского).

По мнению Бонифация (а это мнение Бонифаций усвоил очевидно от своих предшественников), каконами Никейского собора утверждалось, что Римская Церковь стоит во главе всех Церквей и первое место здесь видимо давно истолковывалось как господство над Церквью.

Таким образом, примат Римской кафедры имеет свои корни, но эти корни связаны не с историческим фактом передачи полноты власти над Церковью от апостола Петра римскому епископу, а на полемических оборотах определенных отцев Церкви, которые единство Церкви связывали с единством с Римской Церковью как главой. А в дальнейшем уже римские епископы стали использовать этот же прием в свою пользу в полемике с восточными епископами. Из римских епископов как показывает история, первым спекулировать на этом начал Дамас, затем подхватил Иннокентий, затем Бонифаций (в связи с притязаниями Аттика Константинопольского на Иллирик), и особенно завершил это учение о примате папы Лев Великий.

 

Взято отсюда - https://www.evangelie...tml#post2899181

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, с выбором темы я несколько ошибся, но думаю не "расстреляют" меня за это.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...