Перейти к содержанию

"Необыкновенное путешествие Серафимы"


Марион
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Как я поняла, решение директора было вызвано не верой в Бога, а "воровством" крестика

Нет, не только. Иван Андреевич сказал: "Дай крест, и скажи, что во все эти небылицы в Бога ты не веришь. Иначе худо будет".

Не "украла", а вернула свое. В крайнем случае могли бы истолковать стремление ко крестику как сохранение памяти о родителях и сгладить конфликт, снизойти к "религиозному дурману" воспитанницы. Нет, стали преследовать "за веру". Во внепартийном порядке.

Вот чего только Иван Андреевич разбушевался из-за крестика - непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 94
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Но в моем представлении – они глупцы.

Вы не согласны?

Если они глупцы, по-Вашему, только постольку, поскольку, как я сказал, их точка зрения не совпадает с Вашей, то это не делает Вам чести. А какой-то вразумительной аргументации с Вашей стороны по несостоятельности их позиции я пока что-то не заметил. Поэтому совсем неважно, как Вы их там называете, коль скоро Вы обосновать свою оценку не в состоянии и ограничиваетесь наклеиванием ярлыков.

 

Совкоммунары в своей критике Христианства – весьма преуспели в логических изысканиях.

И они оттого дураки? Вот это заключение... А Вы в курсе, что даже отстаивающий неправую точку зрения от одного этого еще не становится дураком? И наоборот, тот кто отстаивает правую точку зрения, вполне может сам быть близок к глупости, особенно когда "богат чужим умом"?

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исходя из чего и проистекают у Вас -- такие самонадменные вопросы-выводы:

Не самонадменные, основания им я вполне показал. Есть что возразить по сути? Вы пока что указали только одно: "мне сложно проводить градацию". Хотя из того, что кому-то там сложно, не следует, что ее проводить не нужно и нельзя.

К тому же я не исходил из этой посылки: "было все, что угодно".

Потому что "если было все, что угодно", то тогда действительно все что угодно было. Например, что не было репрессий. Или даже, что я прав))) Или что Вы не правы...

Вы уж как-то поаккуратнее и поконкретнее с мыслями, которые желаете выразить.

Свидетельствую – я тогда жил – видел, слышал – поэтому ответствую.

Пока что-то свидетельств и ответствий не наблюдается. Я в ожидании.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обыкновенный простецкий мультяшка – способен родить такую кучу навоза:

Иван, Вы такие места уж пропускайте или по диагонали читайте. Там более интересные вещи есть.

А то эта политота нехило так бомбанула Вас...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые детские дома в СССР именовались колониями. Самая знаменитая - колония им. Горького, где работал советский педагог Макаренко. Причем здесь тюрьма? Неужели никто не читал "Дорогу в жизнь" Вигдоровой??? Там прекрасно описан такой детский дом, который был именно колонией. И попадали туда самые разные дети - и воры, и настоящие малолетние преступники, и совершенно нормальные ребятишки, не приглянувшиеся какому-нибудь директору. "Сослать" неугодного ребенка было просто: обычный перевод. Серафиму решили убрать, потому что из-за нее были постоянные скандалы. Предлог - якобы воровство.

 

Очень хороший мультфильм.

Изменено пользователем Hermiona317
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Граждане форума, не превращайте тему о детском мультике в политические дебаты.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто рецензент смотрит на сюжет со своей колокольни и отмечает то, что ему ближе. Причем действительно подмечена масса более-менее мелких исторических несоответствий.

 

И вот здесь, в мульте, бячность ее показана таким образом, какого не было и быть не могло

 

Но вот здесь и есть некоторое противоречие. Рецензент производит впечатление человека весьма эрудированного. Более того, имя и фамилия смутили меня настолько, что я счел нужным предпринять дополнительные разыскания. Подозрения подтвердились. Оказывается, Елена Сенявская, автор рецензии - похоже, та самая Сенявская, д.и.н., которая является довольно известным специалистом в отечественной исторической науке. Бес попутал ее сотрудничать с "Сутью времени".

 

Эта Сенявская, в отличие от просто Сенявской, не может не понимать, что упомянутая нами часть фабулы - почти фантастична и, одновременно, является, по видимости, самым слабым местом авторской концепции. Тем не менее, одна строка. Хотя тут придирка была бы, на первый взгляд, сильной - это вам не год присоединения Литвы к СССР.

 

Я объясняю это довольно просто: Сенявская понимает, что, отождествляя себя с "пострадавшей" стороной. придется сказать примерно следующее:

 

"Да, Серафима, мы можем убить твоего отца просто за то, что он христианский священник, а храм, его и твой, взорвать, превратить в конюшню или склад

на выбор. Его жену. твою мать, мы можем убить примерно за то же - что она жена христианского священника. Это необъяснимое милосердие со стороны авторов фильма - в поисках счастливого конца они сочли возможным оставить ее в живых. Далее. мы просто обязаны отправить тебя в детдом, где, в зависимости от года попадания, перед тобой открываются сияющие и различные перспективы. Мы можем заставить тебя малость поотрекаться от родителей-врагов народа или, на худой конец, пинать тебя за них в обе ягодицы, пока нам не надоест.

 

Мы будем давить из тебя "наука доказало, что Бога нет" на уроках, вкупе с "религия всегда играла важнейшую роль в угнетении трудящихся". Хрена ты станешь у нас отличницей. Мы можем сделать тебя изгоем, стоящим вне наших веселых октябрятско-пионерско-комсомольских стаек (а ну, есть у тебя конформизм, а?), назначить над тобой какое-нибудь "шефство" - пусть парочка "присевших на школьной скамейке палачей" повыносит тебе мозги. Можем ставить тебе на вид твою асоциальность и отрыв от коллектива.

 

Вот потом, выпустив тебя во взрослую жизнь, мы уже оторвемся. Ты, вероятно, в курсе, Серафима, что у нас имеет место Berufsverbot для некоторых особо несознательных категорий граждан. . С особой тщательностью выбирай профессию. Вуз? Может, проскочишь. Детей учить? Воскресенская, ты с ума сошла. Чему ты их научишь? Инженером-конструктором? Побойся своего Бога, ты вылетишь еще на этапе сдачи научного коммунизма. Иди-ка ты... А, вот швея-мотористка хорошая профессия.

 

Ну а далее, давай для разнообразия церковь, куда ты начнешь ходить, снесем шар-бабой и бульдозерами. Не разнообразно, было уже, дежавю? Извини, что-то ничего не придумывается. Ну и т.д.

 

Но вот, Воскресенская, требовать прилюдно отречься от Бога мы не будем. Ты что это? Ты несознательная, да, но у нас за веру не преследуют. Свобода совести в конституции прописана".

 

Иными словами, придется сказать так: мы требуем, чтобы вы отреклись от Бога. Всей, как говорится, жизнью. Но мы не испанские анархисты и за крестик не расстреливаем. Мы более совершенная форма "чужих".

 

Говорить это, однако, очень не хочется, и поэтому Сенявская про то, что стрелочки не там на карте нарисовали.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, если бы такой мульт сняла какая-нибудь белоэмигрантская студия в какие-нибудь 50-е годы. Вполне было бы "простительно".

То. что сняла бы белоэмигрантская студия, и было бы прямым и честным взглядом на вопрос. Кстати, чем мне еще очень понравился мультик - последовательной идеей русско-советской сепарации.

 

"Суть времени" особо взбесилась, видимо, из-за четкого ответа на советские попытки набиваться русским в друзья. То-то рецензия рассусоливает: ах-ах, тут колонна "Дмитрий Донской", митрополит Сергий, а вы это всё по адресу послали. Никак не можете признать, что советская власть - лучший друг всех русских людей и христиан (смешивать в любой пропорции).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Суть времени" особо взбесилась, видимо, из-за четкого ответа на советские попытки набиваться русским в друзья. То-то рецензия рассусоливает: ах-ах, тут колонна "Дмитрий Донской", митрополит Сергий, а вы это всё по адресу послали. Никак не можете признать, что советская власть - лучший друг всех русских людей и христиан (смешивать в любой пропорции).

У сутевцев есть пунктик. "Коммунизм и православие - едины". Примерно как бы одни и те же ценности защищают. Оптимистичненько так смотрят на их сосуществование. Правда, больше выдавая желаемое за действительное. Пытаются рассуждать иногда, в чем перегнули палку в отношении верующих. Но поздно пить боржоми, когда печень развалилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот потом, выпустив тебя во взрослую жизнь, мы уже оторвемся. Ты, вероятно, в курсе, Серафима, что у нас имеет место Berufsverbot для некоторых особо несознательных категорий граждан. . С особой тщательностью выбирай профессию. Вуз? Может, проскочишь. Детей учить? Воскресенская, ты с ума сошла. Чему ты их научишь? Инженером-конструктором? Побойся своего Бога, ты вылетишь еще на этапе сдачи научного коммунизма. Иди-ка ты... А, вот швея-мотористка хорошая профессия.

А как же "все работы хороши"? Какая-то сегрегация больше похожая на нынешнее время. В ту эпоху быть простым рабочим/швеей и проч., заниматься физическим трудом, было даже престижнее, а иногда (после Хрущева и практически до 90-х годов) - еще и значило получать з/пл. поболее, чем у иных с вышкой. А про 120 рублей начинающего инженера ходили печальные анекдоты.

Да и от чего карьера зависела? Партийность? - нет, беспартийные карьеру делали. Происхождение? - иногда подводило. Анкетные данные? - ну тут сложно сказать, как фишка ляжет. Конформизм? - да. скорее всего желательно. Если вертеться, то и анкетные данные могут не помешать. А вот то, что своевольной девочке, остающейся вне пионерской организации и открыто верующей, обязательно помешают стать отличницей, если у нее есть способность к учебе, я что-то сомневаюсь. Другое дело, что перспективы, связанные с пионерией и комсомолом, будут прикрыты. Но более всего - как повезет. По-тихому верить - скорее всего прокатит, а вот свидетельство о вере своей скорее будет выходить боком.

А вот стойкости Симе действительно пожелать можно. Религию лягать будут всю жизнь, тут и там, задача пронести веру через все мытарства. Насчет сдачи научного коммунизма не знаю. В форме super-light я в свое время некоторым образом сам прошел через это в ВУЗе, выбрав для обучения философский факультет с изучением не абы какой, но марксистской философии. Light - потому что учился уже в 90-е, когда зубы у дракона были уже вырваны. Ничего, учился с удовольствием, не отсиживался в сторонке. а активно погружался в дебри диамата и истмата, (у нас это называлось "общей" и "социальной" философией соответственно), работал на семинарах, постоянно брал доклады, и притом никогда не скрывал и не отрекался от своих "фидеистско-идеалистических" взглядов, идущих вразрез с линией кафедры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот, Воскресенская, требовать прилюдно отречься от Бога мы не будем. Ты что это? Ты несознательная, да, но у нас за веру не преследуют. Свобода совести в конституции прописана". Иными словами, придется сказать так: мы требуем, чтобы вы отреклись от Бога. Всей, как говорится, жизнью.

Вообще-то Бога нет. У нас это наукой доказано. Но если вам нравится верить – пожалуйста (Р. Погодин. Шаг с крыши).

Выделенное "мы требуем" вносит во фразу слишком уж волюнтаристский оттенок, вполне характерный для оруэлловской антиутопии, но никак для русских большевиков сталинского разлива. Скорее так: вся объективная реальность, вся наша прекрасная и счастливая жизнь, вся закономерность исторического развития, вся наука, все торжество социализма показывает всем нам, что Бог и религия есть бессмыслица и темное суеверие. А мы ничего, просто рядом проходили, но всегда готовы по-товарищески разъяснить и помочь увидеть это объективное положение дел, если вы еще его не видите.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же "все работы хороши"? Какая-то сегрегация больше похожая на нынешнее время. В ту эпоху быть простым рабочим/швеей и проч., заниматься физическим трудом, было даже престижнее, а иногда (после Хрущева и практически до 90-х годов) - еще и значило получать з/пл. поболее, чем у иных с вышкой. А про 120 рублей начинающего инженера ходили печальные анекдоты.

Любой честный труд достоин похвалы, да. Но если какой-то категории граждан разрешается работать только ассенизаторами, то мы скажем, что в отношении этой категории существует дискриминация, вне зависимости от достоинства золотарского труда.

 

В нормальном обществе труд профессора престижнее труда продавца колбасного отдела магазина, хотя работать продавцом колбасного отдела - нормально, продавец - не проститутка. Да и в советском обществе, несмотря на все его вывихи, это во многом было так.

Да и от чего карьера зависела? Партийность? - нет, беспартийные карьеру делали.

Когда как. были ситуации, когда без членства - никуда.

Происхождение? - иногда подводило.

Ребенок священника во времена серафиминого детства мог сделать карьеру. Отрекшись от родителя.

Анкетные данные? - ну тут сложно сказать, как фишка ляжет. Конформизм? - да. скорее всего желательно. Если вертеться, то и анкетные данные могут не помешать.

Как и в любом обществе, карьера в обществе советском сильно зависела от отношения начальства. А начальство не могло не реагировать на кой-какие ситуации. Например, когда Серафима 1941-го года рождения(на 10 лет помладше мултяшной) будет венчаться, на работу придет соответствующая справка. Для проработки Серафимы, серьезного с ней разговора. Если Серафима скажет "да я ничего, я и в Бога не верю, это Ванька, он мне сказал - венчайся или к Любке уйду", - это одна ситуация. А если Серафима будет "бычить" ("я верующая, а у нас конституция") - ситуация совсем другая. Тогда, выбирая между Воскресенской и Ивановой на должность начальника отдела, вполне себе выберут Иванову. Головняков никому не надо. А через год еще одна справка - Воскресенская крестила сына Петю (тут уже справочка грозит и Серафиме 31-го года рождения). Да она неисправимая! А потом пойдут справки по Маше и Саше, а потом пойдут письма на работу по поводу Пети из школы - мальчик непосредственный. взял, да и сорвал химический "вечер чудес".

 

Другими словами, Воскресенская будет жертвовать карьерой ради веры. А это дискриминация, хотя чем-то жертвовать ради веры и похвально. Но это другой вопрос.

А вот то, что своевольной девочке, остающейся вне пионерской организации и открыто верующей, обязательно помешают стать отличницей, если у нее есть способность к учебе, я что-то сомневаюсь.

А как повезет. Какие учителя попадутся. Что на уроках Серафима будет говорить. Судя по ней - может и сказать (не на математике, конечно).

Другое дело, что перспективы, связанные с пионерией и комсомолом, будут прикрыты.

Не быть пионеркой и комсомолкой - быть не как все. И не в смысле "не курить". Не смертельно, но чревато разными осложнениями.

Но более всего - как повезет. По-тихому верить - скорее всего прокатит, а вот свидетельство о вере своей скорее будет выходить боком.

Шила в мешке не утаишь. Спокойно можно верить на том месте, откуда некуда падать. Самое лучшее - пенсионеркой.

В форме super-light я в свое время некоторым образом сам прошел через это в ВУЗе, выбрав для обучения философский факультет с изучением не абы какой, но марксистской философии. Light - потому что учился уже в 90-е, когда зубы у дракона были уже вырваны.

Это несравнимые вещи.

 

 

Но вообще в советское время можно было стоять на вершине и быть верующим. Например, сначала ты становишься академиком, потом начинаешь активно верить. Но не иначе.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то Бога нет. У нас это наукой доказано. Но если вам нравится верить – пожалуйста (Р. Погодин. Шаг с крыши).

Выделенное "мы требуем" вносит во фразу слишком уж волюнтаристский оттенок, вполне характерный для оруэлловской антиутопии, но никак для русских большевиков сталинского разлива. Скорее так: вся объективная реальность, вся наша прекрасная и счастливая жизнь, вся закономерность исторического развития, вся наука, все торжество социализма показывает всем нам, что Бог и религия есть бессмыслица и темное суеверие. А мы ничего, просто рядом проходили, но всегда готовы по-товарищески разъяснить и помочь увидеть это объективное положение дел, если вы еще его не видите.

Вы описываете принцип, идеальный подход. Само исчезновение пережитков эксплуататорского общества вкупе с построением нового и светлого должно привести к вымиранию верующих, аки динозавров. Но есть идеальный подход, а есть практика, которая может, конечно, по мере сил маскироваться под требования догмы.

 

Коллеги симиного папы разве именно как священники были постреляны? Да нет, кто их заставлял церковно-фашистский центр организовывать и шпионить в пользу Ватикана? Вера не при чем.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и от чего карьера зависела? Партийность? - нет, беспартийные карьеру делали. Происхождение? - иногда подводило. Анкетные данные? - ну тут сложно сказать, как фишка ляжет. Конформизм? - да. скорее всего желательно. Если вертеться, то и анкетные данные могут не помешать. А вот то, что своевольной девочке, остающейся вне пионерской организации и открыто верующей, обязательно помешают стать отличницей, если у нее есть способность к учебе, я что-то сомневаюсь. Другое дело, что перспективы, связанные с пионерией и комсомолом, будут прикрыты. Но более всего - как повезет. По-тихому верить - скорее всего прокатит, а вот свидетельство о вере своей скорее будет выходить боком.

 

Как-то слишком оптимистично Вы рассуждаете. В советских кадровых анкетах были такие пункты, как "нахождение на оккупированных территориях" и "пребывание родственников в плену". Тут уж не до фишек, если этими фактами жизнь запятнана была. Обязательно также указывали социальное происхождение, конечно. А какую карьеру мог сделать беспартийный, если на любую руководящую должность требовалось быть членом КПСС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перспективы, связанные с пионерией и комсомолом, для молодого человека означали путевку в жизнь. Это же была непрерывная линия идеологического роста личности: октябренок - пионер - комсомолец. Потом уже можно было как-то уклониться от вступления в КПСС, если не рвался на вершины жизниили хотя бы на скромные холмики. А вот не быть пионером или комсомольцем значило быть изгоем в среде ровесников.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги симиного папы разве именно как священники были постреляны? Да нет, кто их заставлял церковно-фашистский центр организовывать и шпионить в пользу Ватикана? Вера не при чем.

 

вот, как раз хотела написать: мало кого сажали и расстреливали как верующих и за веру. В основном - за организацию чего-нибудь, шпионаж, вредительство, пропаганду (под которую проповедь можно было легко подтянуть).

 

Кстати, замечание Гермионы кажется вполне обоснованным. Я, честно говоря, не знаю, когда колониями стали называться именно пенитенциарные учреждения. Возможно, в 40-е годы это действительно был просто другой интернат. Я это предположила в своем посте (что директор просто пугал так Серафиму), но не подумала, что это могло быть обычное название. Тогда все вполне логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колониями-коммунами стали называться детские дома для беспризорников после революции. В войну все еще также назывались.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Говорите – «не дураки полные»?

Неа -- они такие и есть – дураки, и полнее не бывает.

 

И не только дураки – ещё и дуры –

Чтобы вот такое писать:

 

 

 

Такое всегда происходит когда произведение для детей начинают рассматривать как полноценное произведение искусства. Вермишель Вознесенской на Курае звериную реакцию вызвала, а Про Дядю Фёдора Успенского сколько копий поломано? Марион тем же занялся. Зачем уподобляться авторам комментариев?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колониями-коммунами стали называться детские дома для беспризорников после революции. В войну все еще также назывались.

К 40-м годам, а то и к 30-м беспризорники закончились, все они были утилизированы устроены, а в войну они уже воевали на фронтах. В дальнейшем сироты шли в детские дома, а в "колонии" шли уже малолетние преступники.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колония им. Горького начиналась как детский дом для беспризорников и малолетних преступников, а потом превратилась в элитный детский дом. В элитный! Все детдомовцы мечтали туда попасть! А название оставалось прежним - колония.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой честный труд достоин похвалы, да. Но если какой-то категории граждан разрешается работать только ассенизаторами, то мы скажем, что в отношении этой категории существует дискриминация, вне зависимости от достоинства золотарского труда.

Простите, а что, в СССР существовала каста неприкасаемых, выход из которой был невозможен? С другой стороны, если называть "дискриминацией" то обстоятельство, что человек по своему образованию, привычкам, образу жизни, умениям подходит разве что на должность ассенизатора. а больше его никуда не берут, то это, увы, норма для разных стран и режимов.

Выход за поставленные рамки даже приветствовался. Исключения, может быть, для некоторых категорий, типа ссыльнопоселенцев. Или еще, например. эпохи типа культурной революции, когда интеллигенции поручался физический труд. Но это по-моему не совсем то, о чем мы говорим.

 

Ребенок священника во времена серафиминого детства мог сделать карьеру. Отрекшись от родителя.

 

Да, это так. Но опять же, что это за "отречение"? Каков его юридический статус?

Как и в любом обществе, карьера в обществе советском сильно зависела от отношения начальства. А начальство не могло не реагировать на кой-какие ситуации. Например, когда Серафима 1941-го года рождения(на 10 лет помладше мултяшной) будет венчаться, на работу придет соответствующая справка. Для проработки Серафимы, серьезного с ней разговора. Если Серафима скажет "да я ничего, я и в Бога не верю, это Ванька, он мне сказал - венчайся или к Любке уйду", - это одна ситуация. А если Серафима будет "бычить" ("я верующая, а у нас конституция") - ситуация совсем другая. Тогда, выбирая между Воскресенской и Ивановой на должность начальника отдела, вполне себе выберут Иванову. Головняков никому не надо. А через год еще одна справка - Воскресенская крестила сына Петю (тут уже справочка грозит и Серафиме 31-го года рождения). Да она неисправимая! А потом пойдут справки по Маше и Саше, а потом пойдут письма на работу по поводу Пети из школы - мальчик непосредственный. взял, да и сорвал химический "вечер чудес". Другими словами, Воскресенская будет жертвовать карьерой ради веры. А это дискриминация, хотя чем-то жертвовать ради веры и похвально. Но это другой вопрос.

Это так (и даже красочно описано) только в случае, если Серафима не просто красавица и спортсменка. но еще и комсомолка. А если в комсомоле (или позже) не состоит, и в пионерках не была, вопросы с церковью решались намного проще. Справка на работу приходила, но что она решала? В чем упрекнуть Серафиму, в политической неподкованности? На карьеру повлияет разве что отсутствие партийности и политическая несознательность.

 

А как повезет. Какие учителя попадутся. Что на уроках Серафима будет говорить. Судя по ней - может и сказать (не на математике, конечно).

Эта в разные времена так было. Даже Павка Корчагин попал на умничании в свое время (в противоположном смысле). А так был хороший мальчик, закон Божий знал на пять, но стал таскать махорку, задавать глупые вопросы, играть в орлянку и покатился по наклонной.

 

Не быть пионеркой и комсомолкой - быть не как все. И не в смысле "не курить". Не смертельно, но чревато разными осложнениями.

Да, но многие и во времена Симы не были ни пионерами, ни комсомольцами. Это позже практически всех стали загонять скопом, но тогда и ответственности стало чуть меньше, и послаблений чуть больше.

Шила в мешке не утаишь. Спокойно можно верить на том месте, откуда некуда падать. Самое лучшее - пенсионеркой.

А это не противоречит следующему?

Но вообще в советское время можно было стоять на вершине и быть верующим. Например, сначала ты становишься академиком, потом начинаешь активно верить. Но не иначе.
Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колония им. Горького начиналась как детский дом для беспризорников и малолетних преступников, а потом превратилась в элитный детский дом. В элитный! Все детдомовцы мечтали туда попасть! А название оставалось прежним - колония.

Колония им. Горького с этого времени (1928г) в качестве образца по воспитанию в научной литературе не упоминается, а через некоторое время (в том числе в связи с общим сокращением числа беспризорников) она и вовсе была перенаправлена на работу с несовершеннолетними преступниками, обзавелась высоким забором с колючей проволокой, поменяла название и т. п.

Как-то на "элитный детский дом" мало похоже...

Колониями с тех пор и до сих называют места, куда по малолетке попадают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уже историю успели переписать, что там какая-то колония... Цель ведь какая сейчас - все хорошее советское обхаять и измазать грязью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот, как раз хотела написать: мало кого сажали и расстреливали как верующих и за веру. В основном - за организацию чего-нибудь, шпионаж, вредительство, пропаганду (под которую проповедь можно было легко подтянуть).

Да. Не было такой статьи "за веру".

Но могли пустить в расход хотя бы "за принадлежность к контрреволюционному классу". Даже не за деятельность, а за принадлежность. А это почти что "за веру".

А вообще плюс к тому священники - это такие общественные деятели, ниточки от которых тянулись в разные стороны, в том числе и к реальным борцам с советской властью. Как и активные верующие, главы общин и т.п. Поэтому в годы обострения репрессий их усиленно зачищали - ради "профилактики".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы описываете принцип, идеальный подход. Само исчезновение пережитков эксплуататорского общества вкупе с построением нового и светлого должно привести к вымиранию верующих, аки динозавров. Но есть идеальный подход, а есть практика, которая может, конечно, по мере сил маскироваться под требования догмы.

Да ведь речь не об этом. А о том, что не было в советской России "мы требуем", практики, характерной то ли для восточных деспотий, то ли для западных авторитарных режимов с уклоном к "сверхчеловекам" и Большим Братам. В СССР все вожди в рамках коммунистической доктрины и на публике отличались личной скромностью, со своим "Я" и даже "мы" вперед не лезли. Роль личности в истории признавалась, но она была вторична по сравнению объективным развитием истории и служила лишь одной из сторон его выражающим.

Лев Рубин ("В круге первом", Солженицын) прекрасно описывает в споре с Нержиным это явление: лапочки, объективно исторический процесс вас, недобитков прошлого режима, сомнет. На первом месте: не мы. коммунисты, вас, контру, разделаем под орех, но вся жизнь, все закономерное развитие истории не оставит от вашего мира камня на камне. Верили они в это. Не в свое "Я", а в том, что правда истории на их стороне.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...