Перейти к содержанию

"Необыкновенное путешествие Серафимы"


Марион
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Кто-то смотрел этот православный мультфильм? Ну и как оно?

 

https://www.youtube.com/watch?v=nJFl2RRNFIc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 94
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Спасибо за ссылку!

Посмотрел пока треть-половину. ИМХО, сюжет — прилично, анимация ужасная по нынешним временам, режиссёр слабоват.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрели с сыном. Спасибо за ссылку.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ссылку!

Посмотрел пока треть-половину. ИМХО, сюжет — прилично, анимация ужасная по нынешним временам, режиссёр слабоват.

Тут главное содержание, а не качество картинки, что само по себе вещь относительная,

Христианских фильмов для детей не много.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Досмотрел до конца.

Тут главное содержание, а не качество картинки, что само по себе вещь относительная. Христианских фильмов для детей не много.

Качество анимации -- ладно, понятно, экономили, после откатов денег не осталось. И это не столь важно, если хороший сценарий и режиссёр. Но слабость режиссуры перечёркивает всё.

Пересмотрю, пожалуй, для компенсации огорчения, «Тайна Келлс» :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично меня трясёт от "диснеев", уже который раз разочаровываюсь потому всё, что как можно проще, то и милее, тем более что понравилось именно то, что этот фильм снят на уровне понятном и близком ребёнку, а не "по законам индустрии". Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел немного. Нормальный мульт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дисней был один. То что было Диснея уже не Дисней.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представляется, что слишком современного качества анимации, зрелищности, в подобном фильме и не надо. Может, сцены горнего даже как раз слишком зрелищны, куда больше.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представляется, что слишком современного качества анимации, зрелищности, в подобном фильме и не надо. Может, сцены горнего даже как раз слишком зрелищны, куда больше.

Именно так. Спасибо за фильм.

Если есть ещё такие фильмы для детей, давайте ссылки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Посмотрел немного. Нормальный мульт.

А историческим реалиям в мультфильме все соответствует? Я имею в виду прежде всего тему гонений за веру. Понимаю, что сюжет, тем более мультяшный, может требовать определенного упрощения и натяжек, но все же, ничего не обратило на себя внимания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еским реалиям в мультфильме все соответствует? Я имею в виду прежде всего тему гонений за веру. Понимаю, что сюжет, тем более мультяшный, может требовать определенного упрощения и натяжек, но все же, ничего не обратило на себя внимания?

Что девочку из детского дома отправили в колонию за то, что она верующая? Ну, это клюква.

 

Но уравновешивающая неосоветские дуновения в дивной картине мироздания. Я поэтому особо не расстроился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что девочку из детского дома отправили в колонию за то, что она верующая? Ну, это клюква.

Во-во, именно. А оно надо такое изображать? Ну вот Вы увидели клюкву, я увидел, еще кто-то заметил. А другой, особенно из молодого поколения посмотрит и поверит на слово, что в СССР "за крестик" сажали. Хотя Симе после случая с крестиком максимум что грозило, да и то в случае ее упорства и устойчивости к идейной обработке, так это непринятие в пионеры или исключение из пионерской организации, если бы она на этот момент была пионеркой. С возможным занесением в личное дело. Довольно неприятные перспективы, но это уже конфликт иного рода..И никакого исключения из интернатовского коллектива, да еще и с отправкой в "колонию".

 

Но уравновешивающая неосоветские дуновения в дивной картине мироздания. Я поэтому особо не расстроился.

А неправдой стоит ли уравновешивать? Ведь со стороны советских тоже не дураки полные, и подмечают ляпы, как например здесь. Что. в конечном счете, христианскую позицию только компрометирует.

По главной несуразности мульта - "за крестик - в колонию" - пройдено вскользь, хотя как раз именно она более чем вопиюща.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-во, именно. А оно надо такое изображать?

Михаил, а давайте я, может быть, немного провокационно заострю вопрос. А какие проблемы? Я (снова немного провокационно) не совсем понимаю причины Вашего возмущения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, а это и не возмущение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я так сказал, не подумав. Не возмущение, но ведь есть какая-то проблема?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подмечают ляпы, как например здесь.

 

ну там до смешного доходит - страничка из личного дела в кадре, которая доли секунды видна, они ее разбирают. Или флажки на карте - ну кто это будет выверять? равно как и годы создания плакатов. Просто предвзятая и злая статья. Сколь бы ни были справедливы изложенные в ней факты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну там до смешного доходит - страничка из личного дела в кадре, которая доли секунды видна, они ее разбирают. Или флажки на карте - ну кто это будет выверять? равно как и годы создания плакатов. Просто предвзятая и злая статья. Сколь бы ни были справедливы изложенные в ней факты.

Многозначительной мне кажется та вещь, о которой Михаил упоминает: объективно самый серьезный ляп - заключение девочки в колонию решением директора детского дома просто за веру в Бога. И, тем не менее, рецензия комментирует его одной строкой, а карты-плакаты - многими. Это неспроста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многозначительной мне кажется та вещь, о которой Михаил упоминает: объективно самый серьезный ляп - заключение девочки в колонию решением директора детского дома просто за веру в Бога. И, тем не менее, рецензия комментирует его одной строкой, а карты-плакаты - многими. Это неспроста.

 

Как я поняла, решение директора было вызвано не верой в Бога, а "воровством" крестика: ей крестик, хранившийся у воспитательницы, передал чудесным образом Серафим Саровский, а воспитательница сказала, что девочка украла у нее. Потому что раньше был момент, когда ее обвиняют в том, что она верит в Бога и креститься учит, директор на это никак не реагирует. Возможно, "колонией" он ее припугивает и именует так какой-нибудь более строгий интерна. Этим объясняется и появление мамы, которое знаменует счастливый конец. Потому что в колонию (тюремное учреждение) без суда ее никто не отправит. Соответственно, никто оттуда и не выпустит, даже с появлением родителей.

Меня больше смущает непонятная сцена с милиционером, который сначала неизвестно почему начинает ее преследовать на мотоцикле (ха, и никак не догонит. Видимо, советские мотоциклы едут медленнее бегущих девочек), а потом равнодушно смотрит, как она ползет по полуразрушенному мосту к развалинам храма. Вот вообще сюр. И бесконечные немые сцены. Плюс очкастая девочка, которая уверовала - тоже выглядит все натянуто и неестественно. В общем, сценарий в топку.

 

А вот нападки из той рецензии "церковь помогала бороться против фашистов, а тут государство против церкви, значит, оно за фашистов" - полный бред. Можно подумать, что временное затишье в преследовании церкви отменяет расстрелы, разрушения храмов и все остальное.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я так сказал, не подумав. Не возмущение, но ведь есть какая-то проблема?

Клюква временами не особенно портит сюжет, позволяя подчеркнуть или оттенить главное. Особенно когда клюква касается второстепенных деталей.

Но если клюква связана с квинтэссенцией сюжета, а "борьба за веру и крестик", как она представлена в мульте, составляет как раз его квинтэссенцию и душу, то что она оттеняет? По моему только одно: коммунистическая власть - бяка. Да пусть она бяка, но бякой можно быть по-разному, на разный лад. И вот здесь, в мульте, бячность ее показана таким образом, какого не было и быть не могло, а вот таким образом, каким все могло быть, как будто специально не показано. Автор сценария пошел по легкому пути, недопустимо упростив и огрубив главный конфликт. А неправда в самой сердцевине смысла это есть хорошо?

Я понимаю, если бы такой мульт сняла какая-нибудь белоэмигрантская студия в какие-нибудь 50-е годы. Вполне было бы "простительно". Но наши-то современники могли бы большее сделать.

Или все не так и упрощение и натянутость в данной квинтэссенции вполне допустимы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многозначительной мне кажется та вещь, о которой Михаил упоминает: объективно самый серьезный ляп - заключение девочки в колонию решением директора детского дома просто за веру в Бога. И, тем не менее, рецензия комментирует его одной строкой, а карты-плакаты - многими. Это неспроста.

Просто рецензент смотрит на сюжет со своей колокольни и отмечает то, что ему ближе. Причем действительно подмечена масса более-менее мелких исторических несоответствий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорите – «не дураки полные»?

Неа -- они такие и есть – дураки, и полнее не бывает.

 

И не только дураки – ещё и дуры –

Чтобы вот такое писать:

...

Рецензент как раз вполне логичен, со своей точки зрения. Если она не совпадает с Вашей, то это еще не означает ее дурацкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

появление мамы, которое знаменует счастливый конец.

Мама здесь - как "Бог из машины".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто не понял, то вот в чем на мой взгляд главная несообразность мультфильма.

Изложу тезисно, своими словами. Специально полистал статьи Е.Ярославского, чтобы разобраться в отношении коммунистической власти к верующим в советском обществе.

 

1) Религия в СССР отделена от государства, можно исповедовать любую веру или не исповедовать никакой. Личное дело каждого.

2) Нельзя оскорблять "чувства верующих" (есть цитата у Ленина)

3) Нельзя в ходе революции "отменить религию", религия по мнению коммунистов отмирает сама, с построением социалистического общества и в ходе антирелигиозной пропаганды.

 

Далее, существенное уточнение первого пункта:

4) Свобода верить или не верить распространяется только на беспартийных, к лицам же состоящим в партии (комсомол и пионерия - это тоже партия), это не относится. Согласно партийному уставу категорически запрещается участие во всевозможных культах и предписывается беспощадная борьба с религиозными предрассудками. Хотя тот же Ярославский отмечает границы этой беспощадности: если муж-коммунист имеет верующую жену, с которой, например, венчался при царском режиме 20 лет назад, то он может "со снисхождением" относиться к ее вере, не требовать немедленного развода, и не ломать ее веру "через колено".

 

5) В СССР существует два порядка управления, или два порядка власти, переплетенных, но природа которых принципиально различна. Во-первых, это ординарное, общественное или государственное управление; во-вторых - управление партийное. Под первое попадали как лица партийные, так и беспартийные, под второе - только партийные. Поэтому не случаен вопрос типа: "Шурик, ты комсомолец?" - это взывание именно к партийному началу, дабы затем аргументировать "это же не наш метод!", потому что в обычном, общественном порядке аргумент может и не сработать. Какой-то приказ можно отдать, или привести довод, коммунисту или комсомольцу, но не беспартийному. Советская история, литература и фильмография полна таких примеров. Беспартийный как бы отлучен от партийных забот, лишен не столько прав, сколько обязанностей. От него далеко не все можно потребовать.

 

6) А потому велеть беспартийному: "не верить в Бога" ни один комиссар, политрук или воспитатель даже в самое страшное сталинское время не мог. Не имел прав, полномочий. А если бы попытался, черт его знает, чем это могло бы закончиться. Может выговором, а может даже попаданием во враги народа и в число жертв политических репрессий. За отклонение от генеральной линии партии и правительства и компрометирования коммунистической идеи. А вот за религиозную пропаганду верующий действительно мог быть наказан, хотя бы статье 58, п.10, антисоветская агитация. Особенно если совращал при этом партийцев, пионеров, комсомольцев.

 

Выводы. Серафима в мульте пропагандой религиозной особо не занималась (тут скорее можно обвинить бабушку Елизавету), пионеркой, то есть партийной, не была. При всем желании к ней претензии предъявить и карательные меры назначить невозможно, даже если ее очень не любить. Слова «Конечно, за принадлежность к религиозному культу Воскресенскую надо отчислить из рядов наших воспитанниц и передать ее в соответствующие органы!" поэтому вообще не могли быть произненесены. Как и требование на школьной, или интернатовской (но не пионерской, NB!) линейке произнести "Бога нет". Можно еще заставлять писать на уроке слово "Бог" с маленькой буквы, ссылаясь на то, что так-де требуют новые нормы русского языка, но нельзя лезть в душу. То есть конечно можно в принципе, но не будет ли в случае чего это расценено как злоупотребление и перегиб на местах? А если еще учесть, что ребенок от испуга с лестницы упал, да еще свидетели найдутся, и проверка какая-нибудь это обнаружит, то это может отстукнуться администрации детского дома. Тридцать седьмой год у них должен быть на памяти еще. А ведь в мульте поступки администрации представлены как "нормальная практика" большевистского режима.

 

А вот если бы Серафима была пионеркой, или каким-либо образом было показан конфликт между "верой в Бога" и "пионерским самосознанием", то это был бы реальный конфликт. Причем в советской литературе вступление в пионеры очень часто противопоставлялось "проклятому прошлому", сюжеты готовы, истории есть, вернитесь к ним, осмыслите их с православных позиций. Конфликт офигенный, с возможным выкидыванием из коллектива, потерей перспектив, трагедией детской души. Выбор из на первый взгляд хорошего (пионерия, коллектив, товарищи, дружба, служение Родине, строительство новой жизни, помощь старикам) и лучшего (веры в Христа). Но нет, проще выдать лубок со злыми НКВДшниками, угрозой колонии непонятно за что и прочими диссидентскими страшилками.

Изменено пользователем Марион
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня больше смущает непонятная сцена с милиционером, который сначала неизвестно почему начинает ее преследовать на мотоцикле (ха, и никак не догонит. Видимо, советские мотоциклы едут медленнее бегущих девочек

Советские девочки быстрее не только мотоциклов, но и "Жигулей". Помните в "Гостье из будущего": "Девочки в пижамах, остановитесь, вы простудитесь!" - так ведь и не догнали...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...