Перейти к содержанию

Кого ранит грех


Hermiona317
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

У нас новый викарный священник. Вчера на проповеди он сказал, что греша даже чуть-чуть (примеры про это "чуть-чуть" он приводил мягко говоря странные - например, вы воруете "только немного", убиваете не постояннно, а раз в год, изменяете жене только по праздникам :huh: ), мы тем самым "обижаем Иисуса, бьем его по лицу". Он громко призывал бороться с грехами, причем как именно бороться, он не рассказал, но говорил это все с такой страстью, что одна девушка смотрела на него, уронив челюсть.

 

Честно говоря, на меня это все произвело столь удручающее впечатление, что я до сих пор сижу в ужасе. Люди добрые, вот объясните. Нам на катехизации настоятель объяснял, что грехом мы раним самим себя. Собственно говоря, поэтому и заповеди - это не набор запрещающих правил, а инструкции к жизни, как не надо делать, чтобы не покалечиться, не изуродовать душу.

 

Бога нельзя обидеть, и Он не бывает поругаем. Это все равно что кидать камнями в Солнце.

 

Собственно вопрос: обиды Иисуса - это по католическому учению, или это такое же заблуждение, как и "Причастие за кого-то" и "жертвование страданий"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему вы числите "причастие за кого-то" и "жертвование страданий" среди заблуждений, для начала?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Грех есть оскорбление Господу: «Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал» (Пс 51,6). Грех восстает против Божией любви к нам и отвращает от нее наши сердца. Как первородный грех, он есть непослушание, мятеж против Бога в желании «сделаться, как боги», знающие и определяющие добро и зло (Быт 3,5). Грех, таким образом, есть «любовь к себе, доведенная до презрения к Богу». Это самовозвышение делает грех диаметрально противоположным послушанию Иисуса, совершившего спасение". (ККЦ, 1850)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бога нельзя обидеть, но можно обижать, нельзя оскорбить, но можно оскорблять. "Бить по лицу" Иисуса возможно и некоторые делали это явным образом, в Евангелиях описано. Что не так, я не понимаю?
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бога нельзя обидеть, но можно обижать, нельзя оскорбить, но можно оскорблять. "Бить по лицу" Иисуса возможно и некоторые делали это явным образом, в Евангелиях описано. Что не так, я не понимаю?

 

Грех - это рана человеку, а не Богу. Священник же имел в виду, что, например, воруя, мы бьем Иисуса по лицу, обижаем Его. То есть делаем больно ему, а не уродуем собственную душу. Это диаметрально противоположное понимание греха.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз: на чем основано ваше мнение? Священник, как мне видится, изложил всё совершенно верно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грех - это рана человеку, а не Богу. Священник же имел в виду, что, например, воруя, мы бьем Иисуса по лицу, обижаем Его. То есть делаем больно ему, а не уродуем собственную душу. Это диаметрально противоположное понимание греха.

 

Ничего не понимаю. Почему противоположное? В чём противоречие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, на меня это все произвело столь удручающее впечатление, что я до сих пор сижу в ужасе. Люди добрые, вот объясните. Нам на катехизации настоятель объяснял, что грехом мы раним самим себя. Собственно говоря, поэтому и заповеди - это не набор запрещающих правил, а инструкции к жизни, как не надо делать, чтобы не покалечиться, не изуродовать душу.

 

В Православии такое же понимание.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, если б тот священник сказал: воруя, мы не уродуем собственную душу и не раним себя, - было бы что обсуждать. А так это две стороны одной медали. Можно сегодня больше на этом сакцентироваться, а завтра на том.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бога нельзя обидеть, и Он не бывает поругаем. Это все равно что кидать камнями в Солнце.

Бога нельзя разгневать. Это все рано что кидать камнями в Солнце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бога нельзя разгневать.

А вот древним еврям, говорят, это не раз удавалось, и проявления гнева Божьего были для них весьма недвусмысленными и ощутимыми.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас новый викарный священник. Вчера на проповеди он сказал, что греша даже чуть-чуть (примеры про это "чуть-чуть" он приводил мягко говоря странные - например, вы воруете "только немного", убиваете не постояннно, а раз в год, изменяете жене только по праздникам :huh: ), мы тем самым "обижаем Иисуса, бьем его по лицу". Он громко призывал бороться с грехами, причем как именно бороться, он не рассказал, но говорил это все с такой страстью, что одна девушка смотрела на него, уронив челюсть.

Вероятно, иностранец на стажировке? Возможно, просто еще не освоился в модальности общения с туземной паствой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот древним еврям, говорят, это не раз удавалось, и проявления гнева Божьего были для них весьма недвусмысленными и ощутимыми.

Не может быть! Но если Бога можно разгневать, то Его, вероятно, можно и оскорбить, ну или там, обидеть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, скажем, Тихон Задонский, который в православии пользуется некоторым, так скажем, авторитетом и даже канонизирован (я к тому, что, вероятно, Гермиона не вполне доверяет католическим святым яко прелестным (из "Симфонии по сочинениям):

 

"Бог, яко преблагий Промыслитель и Отец, всякое добро делает, пищу и одежду всем подает. Следственно, кто человеку обиду делает, тот противится Богу благодетельствующему: ибо, что Бог подает, тое он отнимает; что Бог созидает, тое обидяй разоряет. Бог благодеянием созидает, а он злодеянием разоряет. «Иже не созидает со Мною, разоряет», глаголет Христос (2:202).

Обида человеку есть обида Богу

Грех противу человека не может быть без греха противу Бога, и оскорбление человека не бывает без оскорбления Божия. Ненавидишь человека, котораго Бог любит и велел тебе любить: ненавидишь и Самого Бога. Делаешь обиду человеку, что Бог тебе запретил: делаешь обиду Самому Богу. Видишь, куда грех твой к человеку, оскорбление твое и обида твоя ему показанная, видишь, куда восходит? К Самому Богу. А отсюду последует, что когда хощешь покаяться и примириться Богу, то надобно тебе прежде примириться ближнему твоему, котораго ты обидел и оскорбил (4:382).

Обижающий ближняго делает «обиду и самому Богу»: понеже всякий господин вменяет себе обиду тую, которая рабу его является. Всяк же человек есть раб Божий, котораго, яко раба Своего, обиду и Себе вменяет. Бог, яко Господь его. Сего ради отмщением грозит обидящим: «Мне отмщение: Аз воздам», глаголет Господь (Рим. 12:19) (1:61).

Обижающий ближнего досаждает Христу, Который пострадал и умер за него, Который оправдал его".

 

Это как? Не знал, наивный, что камешком в солнышко не попадешь?

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или вот еще более интересный эпизод:

 

"И сотвори во Иерусалиме хитрости ухищреныя вымыслом, еже быти им на столпех и на углех, да мещут стрелы и камения велия: и слышано бысть устроение его до далеча, понеже удивлен бысть ищя помощи от Господа, дондеже укрепися.

 

И егда укрепися, вознесеся сердце его на пагубу свою: и обиде Господа Бога своего, и вниде в церковь Господню покадити над олтарем фимиамов".

 

Немедленно вымарать это из славянской Библии!

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не о том все говорите, не о том..

Ясно сказано – «но говорил это все с такой страстью, что одна девушка смотрела на него, уронив челюсть»! А девушка, небось, в платке и длинной юбке?

А вы Католическое учение, ККЦ! Экие вы бесчувственные!

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, скажем, Тихон Задонский, который в православии пользуется некоторым, так скажем, авторитетом и даже канонизирован (я к тому, что, вероятно, Гермиона не вполне доверяет католическим святым яко прелестным (из "Симфонии по сочинениям):

 

О, ну раз Тихон Задонский так говорил, то значит, есть какой-то в этом смысл. Спасибо. :)

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно, иностранец на стажировке? Возможно, просто еще не освоился в модальности общения с туземной паствой.

 

Нет, он русский. Но проповедь очень странная была. Примитивная я бы сказала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не о том все говорите, не о том..

Ясно сказано – «но говорил это все с такой страстью, что одна девушка смотрела на него, уронив челюсть»! А девушка, небось, в платке и длинной юбке?

А вы Католическое учение, ККЦ! Экие вы бесчувственные!

 

Нет, без платка и в джинсах. А юбка и платок имеют какое-то значение в вероучительных вопросах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно, иностранец на стажировке? Возможно, просто еще не освоился в модальности общения с туземной паствой.

 

Нет, он русский. Но проповедь очень странная была. Примитивная я бы сказала.

Если я правильно поняла, то его откуда-то перевели в Москву и прежние прихожане его очень хвалили. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне о прежних прихожанах ничего неизвестно. Кому как нравится, но лично я буду обходить его за километр. Надеюсь, мы будем встречаться очень редко. Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

> Нет, без платка и в джинсах.

А локонами! Понимаю…

>А юбка и платок имеют какое-то значение в вероучительных вопросах?

Огромное!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>А юбка и платок имеют какое-то значение в вероучительных вопросах?

Огромное!

 

Не знала. Спасибо, что просветили! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гермиона!

Любо серьёзный грех - это оскорбление Христу, который пострадал за нас чтобы мы не грешили. У кого-то из святых отцов вольный грех сравнивается с гвоздём в Распятии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне о прежних прихожанах ничего неизвестно. Кому как нравится, но лично я буду обходить его за километр. Надеюсь, мы будем встречаться очень редко.

По-моему, самое лучшее решение. Если нет возможности на человека нормально реагировать, лучше поменьше общаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...