Перейти к содержанию

Спор о Моисее


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

То, что Моисей в 15-м веке не мог просить царей эдомских пропустить его, поскольку этих царей там просто не могло быть в означенное время.

Ну и что? Пусть в 12 было, какая разница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 364
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну и что? Пусть в 12 было, какая разница?

 

Разница большая. Если мы допустим, что Моисей исходит в 12-м веке, то есть тогда, когда уже могли быть и Эдомское царство и город Кадеш Барнеа, то не получается напасть на Иерихон, стены которого были разрушены в 15 веке. Это как с одеялом небольшого размера. Натянешь на нос, оголяются ступни, закроешь ступни, голова мерзнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем проблема с нападением на Иерихон? Это очень важно для истории еврейского народа? Или Библия теряет свою богодухновенность, если Иерихон разрушили не евреи (а может, евреи, только раньше?)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем проблема с нападением на Иерихон? Это очень важно для истории еврейского народа? Или Библия теряет свою богодухновенность, если Иерихон разрушили не евреи (а может, евреи, только раньше?)?

 

А что такое "богодухновенность"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Богодухновенность (или Боговдохновенность) Священного Писаниядогмат Церкви, провозглашающий, что Священное Писание написано по внушению Божественной благодати Святого Духа избранными Им людьми. Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Богодухновенность (или Боговдохновенность) Священного Писаниядогмат Церкви, провозглашающий, что Священное Писание написано по внушению Божественной благодати Святого Духа избранными Им людьми.

 

Вы спросили, теряет ли Библия свою богодуховенность. Принимая ваше определение, нет. Ведь в определении лишь сказано, по внушение кого/чего она написана. В определении не сказано, что она должна быть правдивой или передавать действительный ход истории. Если вдруг окажется, что бОльшая часть Библии выдумана, то и в этом случае, определение можно приложить. Просто тогда надо принять, что "Божественная благодать" пожелала, чтобы в Библии рассказ о Моисее был придуман. Рассказ о патриархах был придуман, ну и так далее...

Изменено пользователем Валерий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто тогда надо принять, что "Божественная благодать" пожелала, чтобы в Библии рассказ о Моисее был придуман. Рассказ о патриархах был придуман, ну и так далее...

Может, и придуман. Никто не знает наверняка, как оно было. Может быть, было так, может иначе. Разве это важно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Богодухновенность (или Боговдохновенность) Священного Писаниядогмат Церкви, провозглашающий, что Священное Писание написано по внушению Божественной благодати Святого Духа избранными Им людьми.

 

Вы спросили, теряет ли Библия свою богодуховенность. Принимая ваше определение, нет. Ведь в определении лишь сказано, по внушение кого/чего она написана. В определении не сказано, что она должна быть правдивой или передавать действительный ход истории. Если вдруг окажется, что бОльшая часть Библии выдумана, то и в этом случае, определение можно приложить. Просто тогда надо принять, что "Божественная благодать" пожелала, чтобы в Библии рассказ о Моисее был придуман. Рассказ о патриархах был придуман, ну и так далее...

 

 

Из книги польского священника Тадеуша Ганельта "Общие введение в Священное Писание. Краткое пособие для изучающих богословие" (стр. 37):

 

 

 

b. Исторические истины в Священном Писании

Священное Писание – это прежде всего история, ибо оно сообщает нам историю спасения. Эта история описывается в разнообразных литературных жанрах, существовавших в те времена. Мы имеем дело с так называемой онтологической историей, религиозной историей, сагой, историческими рассказами, назидательными сочинениями, мидрашами, явлениями псевдонимии и т. п. Цель богодухновенного автора является показать спасительное деяние Божье в истории Избранного Народа, и этой цели подчинены «мотивы», из которых рождается библейская историография.

Для библейских авторов, в отличие от европейской историографии, важны не столько факты, сколько их глубинный смысл, их дидактическое и богословское значение, что более типично для повествований Востока. Этим обусловлен зачастую произвольный подбор фактов, выделение событий, которые на наш взгляд менее важны, и умолчание о более крупных. Категории времени и пространства толкуются довольно свободно. Часто авторы используют метафорический язык, характерный для восточного человека, а их рассказы о событиях изобилуют преувеличениями.

Подводя итог, следует сказать, что для правильного понимания исторических рассказов необходимо:

- точно определить литературный жанр,

- на его основании понять намерение автора,

- поняв намерение, вникнуть в заложенный Богом богословский смысл текста.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы имеем дело с так называемой онтологической историей, религиозной историей, сагой, историческими рассказами, назидательными сочинениями, мидрашами, явлениями псевдонимии и т. п.

Для библейских авторов, в отличие от европейской историографии, важны не столько факты, сколько их глубинный смысл, их дидактическое и богословское значение, что более типично для повествований Востока. Категории времени и пространства толкуются довольно свободно. Часто авторы используют метафорический язык, характерный для восточного человека, а их рассказы о событиях изобилуют преувеличениями.

Ну вот, всё понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы имеем дело с так называемой онтологической историей, религиозной историей, сагой, историческими рассказами, назидательными сочинениями, мидрашами, явлениями псевдонимии и т. п.

Для библейских авторов, в отличие от европейской историографии, важны не столько факты, сколько их глубинный смысл, их дидактическое и богословское значение, что более типично для повествований Востока. Категории времени и пространства толкуются довольно свободно. Часто авторы используют метафорический язык, характерный для восточного человека, а их рассказы о событиях изобилуют преувеличениями.

Ну вот, всё понятно.

 

Ну если вам все понятно, тогда как вы объясните следующее -

 

Рассказ о Патриархах выдуман от начала и до конца с какой-то там "онтологической" целью. В этом какой-то глубинный смысл. Ну и что нам делать с родословной Иисуса, в роду которого значатся мифические персонажи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы имеем дело с так называемой онтологической историей, религиозной историей, сагой, историческими рассказами, назидательными сочинениями, мидрашами, явлениями псевдонимии и т. п.

Для библейских авторов, в отличие от европейской историографии, важны не столько факты, сколько их глубинный смысл, их дидактическое и богословское значение, что более типично для повествований Востока. Категории времени и пространства толкуются довольно свободно. Часто авторы используют метафорический язык, характерный для восточного человека, а их рассказы о событиях изобилуют преувеличениями.

Ну вот, всё понятно.

 

Ну если вам все понятно, тогда как вы объясните следующее -

 

Рассказ о Патриархах выдуман от начала и до конца с какой-то там "онтологической" целью. В этом какой-то глубинный смысл. Ну и что нам делать с родословной Иисуса, в роду которого значатся мифические персонажи?

Родословная не важна для спасения ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рассказ о Моисее был придуман. Рассказ о патриархах был придуман, ну и так далее...

Нет, не придуман. В Библии вообще нет придумок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рассказ о Моисее был придуман. Рассказ о патриархах был придуман, ну и так далее...

Нет, не придуман. В Библии вообще нет придумок.

 

Вам же Михаил привел цитату в посте 358:

 

Для библейских авторов, в отличие от европейской историографии, важны не столько факты, сколько их глубинный смысл, их дидактическое и богословское значение, что более типично для повествований Востока. Этим обусловлен зачастую произвольный подбор фактов, выделение событий, которые на наш взгляд менее важны, и умолчание о более крупных. Категории времени и пространства толкуются довольно свободно. Часто авторы используют метафорический язык, характерный для восточного человека, а их рассказы о событиях изобилуют преувеличениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало ли что кто привёл. А я вот привёл иное мнение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рассказ о Моисее был придуман. Рассказ о патриархах был придуман, ну и так далее...

Нет, не придуман. В Библии вообще нет придумок.

 

Вам же Михаил привел цитату в посте 358:

 

Для библейских авторов, в отличие от европейской историографии, важны не столько факты, сколько их глубинный смысл, их дидактическое и богословское значение, что более типично для повествований Востока. Этим обусловлен зачастую произвольный подбор фактов, выделение событий, которые на наш взгляд менее важны, и умолчание о более крупных. Категории времени и пространства толкуются довольно свободно. Часто авторы используют метафорический язык, характерный для восточного человека, а их рассказы о событиях изобилуют преувеличениями.

 

 

Из этой цитаты не следует что "все и свё придумано".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...