Oleg-Michael Опубликовано 18 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2012 Все-таки Арий в историю вошел как большой аскет, и если Соборные Отцы и не желали слушать его писания, то не из-за какой-то особой их развратности, а из-за еретического содержания. По крайней мере, в дошедших до нас фрагментах (в цитатах у св. Афанасия) ничего такого нет. Впрочем, если об Арии можно и спорить (не знаю), несомненно существование ересиархов, которые вели самый что ни на есть высоконравственный образ жизни, таких, например, как Пелагий или Монтан, а в более поздние времена - проповедники янсенизма. О каком именно Аполлинарии идет в цитате речь - не знаю, но если это Аполлинарий Лаодикийский, то, согласно Болотову, он "по чистоте жизни… представлял одно из светлых явлений на Востоке, поэтому и православные долго оставались в дружеских отношениях с ним, хотя чистота догматических воззрений его была уже омрачена". Собственно, нередко бывало, что ересь как раз и становилась популярна благодаря тому, что ее проповедники вели намного более аскетичный образ жизни, чем католики. Так что тут не наблюдается прямой зависимости. Скажу вам даже более того: установить прямую зависимость даже не между нравственной чистотой и догматической, а и между нравственной чистотой и Спасением мы не можем. Какова бы ни была ортопраксия (а надо еще не путать ортопраксию с аскетическими увлечениями), она сама по себе не спасает, как не спасает ничто, что делает человек. В непременном желании обосновать спасение еретиков по принципу "зато человек хороший" трудно не переступить границу пелагианства. Но на самом деле спасает только благодать Божия. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 18 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2012 Мы, находясь на земле, вообще не можем установить асболютно твёрдую связь между спасением и образом жизни человека поскольку нам неведомо кто спасся. Однако из житий святых, о которых мы твёрдо знаем, что они спаслись, всё же явствует, что они несли христианский подвиг по нравственному очищению своей души. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 19 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2012 Мне кажется, что значительное отступление от ортодоксии серьёзно влияет на ортопраксию. Если заблуждение достаточно серьёзно, то добросовестно следующий ему будет совершать дела, кажущиеся ему праведными, а на деле таковыми не являющиеся. Скажем, Свидетели Иеговы, верят в то, что переливание крови является грехом, для них это ортопраксия, но на деле оказывается, что они способствуют смерти больного человека. Или взять кальвинистов, которые веря в предопределение отказываются от действий в защиту справедливости, попуская разного рода беззаконие (в течение долгого времени имел удовольствие наблюдать за одним таким владельцем межконфессионального ресурса, Амтаро поймёт о ком я говорю). Т.о. вряд ли возможно ожидать совершенной ортопраксии от убеждённого еретика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 19 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2012 Вообще, в современной научной литературе наметилась тенденция несколько по-иному относиться к тем же триадологическим спорам четвертого века: Арий порой не рассматривается как ересиарх, выступивший с принципиально новым, чуждым Церкви учением. Он лишь отстаивал одно из мнений наряду с другими, имевшими распространение в Церкви его времени, а Вселенские соборы одобрили точку зрения одной из сторон. Это влияние постмодерна и политкорректность мол нет обьективной истины во всем всегда воможны разные мнения.А суборждинатизм совсем иное у всех доникейских субординатистов Сын был от Отца а не из несущих. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 19 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2012 таких, например, как Пелагий или Монтан,Кстати коль иждет такая тема то вот кое какие мысли тоже .Сейчас есть сильная тенденция у многих авторов говорить о том что Пелагий был не так понят и не исповедовал многое из того что ему приписали.Напрмиер есть версия что реальным пелагианином был Целестий а антропология самого Пелагия мало отличался от восточной Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 19 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2012 Скажем, Свидетели Иеговы,Ну лично мое мнение что человек который созщнательно отрицает что относиться к Церкви Христовой основаной 2тыс лет и бывшей с тех постоянно назад а верит в то что находиться в неком якобы восстановленом новоделе тоесть иеговист или мормон к примеру спастись не может априори. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Saszko Опубликовано 19 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2012 тоесть иеговист или мормонВсе новодельщики ищут историческую базу и под себя ее подгоняют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pawlo Опубликовано 19 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2012 Ну тут не так просто.Часть неопротетсантов тоже верит как и мормоны с иеговистами что до их лидеров не было веками истинных христиан а часть считает были в подполье,часть что были именно в официальной Церкви Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 19 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2012 Или взять кальвинистов, которые веря в предопределение отказываются от действий в защиту справедливости, попуская разного рода беззаконие (в течение долгого времени имел удовольствие наблюдать за одним таким владельцем межконфессионального ресурса, Амтаро поймёт о ком я говорю).Но он, вроде, не кальвинист. И, честно говоря, если мы говорим об одном и том же человеке с весьма коротким именем - я приписывал его бездействие особенностям его характера. Хотя, может быть, ты прав, и особенности веры наложили отпечаток на его действия, вернее, бездействие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tigran1245 Опубликовано 6 ноября, 2022 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2022 Точно то же самое говорят представители ААЦ о халкидонских и пост-халкидонских догматах (правда, вместо "нравятся римскому епископу", чаще звучит "нравятся Империи или греко-римлянам"). Причем это самые умеренные. Более радикальные называют Халкидон и все что было после него - ересью.Интересна реакция католиков в ответ на это видео "Папство от Льва до Гормизда. Римская Церковь могла отказаться от Халкидона, если бы не варвары…": Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти