Перейти к содержанию

Догматы


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

То есть ты не считаешь Воскресение Христово истиной веры, то есть догматом?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Это догмат. Однако я считаю, что определенной догматической формулы он не имеет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вопрос о словах. Дело не в формуле, а в сути.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как можно принять догмат в отрыве от догматической формулы? Догматы по своему содержанию неизменны с момента существования Церкви. Однако по мере необходимости они получают словесное выражение, более точные формулировки. Об этом и речь: когда возникает необходимость уточнения старых и принятие новых догматических формул? Я утверждаю. что по мере возникновения ересей. Ты пытаешься в опровержение ссылаться на слова символа, содержащий по большей части общеизвестные формулы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если ты так настаиваешь на необходимост новых словесных формулировок, то попробуй доказать, что когда-либо до принятия Символа использовалась формулировка "Верую во Единого Бога Отца Вседержителя Творца Неба и Земли".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и всё, что в них...

(Символ веры Иринея Лионского.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и всё, что в них...

(Символ веры Иринея Лионского.)

Насколько мне известно, св. Ириней догматов не принимал. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько мне известно, св. Ириней догматов не принимал. :)

А где я писал, что Ириней принимал какие-то догматы? Ты меня попросил привести доказательства использования вышеупомянутой формулировки до принятия Никейского символа. Я доказательство привел. Что тебя не устраивает на этот раз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничего не устраивает. Многие из формулировок ранее кем-то использовались, однако в догматике они использовались в первый раз. Это не доказывает, что догматы должны приниматься только в ответ на ереси.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничего не устраивает. Многие из формулировок ранее кем-то использовались, однако в догматике они использовались в первый раз.

Ну и что?

 

Это не доказывает, что догматы должны приниматься только в ответ на ереси.

Конечно, не доказывает. А с чего ты взял, что я, к примеру, цитату из Иринея использовал для доказателтьства принятия догматов исключительно в ответ на ереси? Я лишь опроверг твой тезис о том, что принятием Никейского символа отцы I ВС приняли догматы, не являющиеся ответом на ересь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лишь опроверг твой тезис о том, что принятием Никейского символа отцы I ВС приняли догматы, не являющиеся ответом на ересь.

Да нет, никак не опроверг. Ты ж не предоставил доказательств, что к Никейскому собору в Церкви были ереси, отрицающие пантократорства Отца, Воскресение Христово и то, что Творец является Отцом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, никак не опроверг. Ты ж не предоставил доказательств, что к Никейскому собору в Церкви были ереси, отрицающие пантократорства Отца, Воскресение Христово и то, что Творец является Отцом.

Очень смешно. Чтобы опровергнуть твой тезис (не изначальный в старт-топике, а частный, касающийся Символа), мне не обязательно доказывать свой. Например, если ты считаешь, что на улице дождь, а я считаю, что идет снег, то чтобы доказать отсутствие дождя, мне не нужно приводить доказательства снегопада за окном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты лучше, чем доказывать мне про дождь, попробуй доказать про догматы. ;)

Пока у тебя не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты лучше, чем доказывать мне про дождь, попробуй доказать про догматы. ;)

Пока у тебя не получается.

Ну так пока я больше опровергал тебя, а не доказывал свою точку зрения. Хотя и мои опровержения можно считать косвенными доказательствами: ты так и не смог привести внятный пример новой догматической формулировки, принятой не в ответ на какую-либо ересь. А свой тезис я, таким образом, доказываю индуктивно: берем догматы, принятые Вселенскими соборами и видим, что принимавшиеся ими догматы были ответами на ереси.

А попытаться меня опровергнуть ты мог бы несколько иным путем, обратившись к догматам, принятых в КЦ уже во втором тысячелетии. Например, спросить меня: признаю ли я догмат о телесном вознесении Божией Матери вроде как об этом никаких споров не было). И тут я бы оказался в некотором затруднении.:) Все-таки как-то нелепо православному сказать в этом случае нет. Во всяком случае категорически. Однако этот догмат Православная Церковь не принимала, хотя и для Католической Церкви подобное провозглашение догмата является, видимо, скорее исключением. Тем не менее, одно это исключение (и то для КЦ) - максимум, что я готов признать.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты так и не смог привести внятный пример новой догматической формулировки, принятой не в ответ на какую-либо ересь.

Только что привёл 3 формулировки из Символа Веры. Они не были ответом на ереси. То, что можно найти где-то похожие формулировки, ничего не доказывает, поскольку догмат не обязан быть новым. Он должен быть верным.

А попытаться меня опровергнуть ты мог бы несколько иным путем, обратившись к догматам, принятых в КЦ уже во втором тысячелетии.

Я специально не пытаюсь этого сделать поскольку хочу доказать тебе твою неправоту на общей с тобой территории. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что привёл 3 формулировки из Символа Веры. Они не были ответом на ереси. То, что можно найти где-то похожие формулировки, ничего не доказывает, поскольку догмат не обязан быть новым. Он должен быть верным.

А православные, когда говорят о том, что догмат - ответ на ересь, имеют в виду именно новые догматические формулы. Да и ты в старт-топике, наверное, имел в виду новые формулировки: "Догматы нужны нам как вехи на пути постижения истины". Если же нет, то объясни, как может быть вехой на пути постижения истины то, что всегда всем было известно и в чем никто никогда не сомневался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я имел не только и не столько словесное выражение истин, но и сами истины. Догмат не всегда является ответом на ересь, как я показал. Это - формулирование истин, в которые должен верить христианин. Бог - Отец, Вседержитель, Святой Дух исходит от Отца и Сына, Матерь Божия телесно вознеслась на Небо и др. догматы - они важны сами по себе , а не потому, что отвечали или не отвечали на ереси.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ли вообще важно, вследствие чего был сформулирован тот или иной догмат? Большинство древних ересей давно уже известны только историкам, а позитивное содержание догматов имеет ценность вечную.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ли вообще важно, вследствие чего был сформулирован тот или иной догмат? Большинство древних ересей давно уже известны только историкам, а позитивное содержание догматов имеет ценность вечную.

Совершенно верно. И постоянный упор некоторых членов РПЦ на то, что настоящий догмат - лишь ответ на ересь, а если он не ответ на ересь, он не может быть истинным, этот упор отдаёт каким-то внутренним извращением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И постоянный упор некоторых членов РПЦ на то, что настоящий догмат - лишь ответ на ересь, а если он не ответ на ересь, он не может быть истинным, этот упор отдаёт каким-то внутренним извращением.

А по-моему всё логично. Иначе ведь надо будет доказывать, что догмат внутренне ложен. А так как бы есть отмазка: "и разбирать его не хотим, вот до того он неправильно принят".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые пытаются доказать внутреннюю ложность догмата, но при этом упирают на его ненужность по вышеизложенным обстоятельствам, даже если соглашаться с его сутью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти тот же вариант. Придется признавать, что Католическая Церковь была права, но признавать очень не хочется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Вообще упор на формальную сторону догмата есть уход от обсуждения его сути, на мой взгляд. К тому же и часто присутствует некая фетишизация слов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я имел не только и не столько словесное выражение истин, но и сами истины.

Так сами догматы по своему содержанию неизменны с момента основания Церкви, будучи ей данными во всей полноте. О каком постижении истины в таком случае может идти речь? Церковь все постигла еще в первом веке. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ли вообще важно, вследствие чего был сформулирован тот или иной догмат? Большинство древних ересей давно уже известны только историкам, а позитивное содержание догматов имеет ценность вечную.

Не могу не согласиться.

 

Совершенно верно. И постоянный упор некоторых членов РПЦ на то, что настоящий догмат - лишь ответ на ересь, а если он не ответ на ересь, он не может быть истинным, этот упор отдаёт каким-то внутренним извращением.

Ну, я-то подобных аргументов никогда не выдвигал. Это абсурдно. В таком случае выходит, что если бы был принят догмат, скажем, о бессмертии души или сотворении мира из ничего, то он был бы ложным. А поскольку такого догмата официально нет, это есть совершенная истина. Однако нельзя забывать, что догматом является не только то. что официально провозглашается на соборах. Догмат - это, согласно определению, богооткровенная истина, преподаваемая верующим в Церкви как неизменное и общеобязательное правило веры. К таким истинам относится и учение о бессмертии души, и о сотворении мира из ничего. Человек, их сознательно отрицающий, становится еретиком.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...