Перейти к содержанию

Скатертью дорога


Oleg-Michael
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А Бунге в РПЦ перешел тоже из корыстных побуждений?

 

Кто его знает. Непонятно с ним, почему схиархимандрит постоянно давал интервью, крутился в свете софитов как шоумэн. У меня о схиме несколько другие представления были.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кошелек? ;)

 

Я не вижу, какая от подобного перехода может быть материальная выгода. Зарплату более высокую будут платить, что ли?

 

Переход все разные. Люди все разные. Отрицать духовный поиск также глупо, как другие причины для переходов

Обида, тщеславие, неоправданные надежды - всё причины для переходов.

Да, и к сожалению, "Кошелек" и "Зарплату более высокую будут платить"...

И давайте не делать вид что существует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю. кошельки тут вообще ни при чем. Просто обаяние русской православной духовности (о. Владимир лучше о ней расскажет). А как объяснить переход служащего в Чебоксарах о. Василия Паскье. Или брата Иосафата, который приехал служить в Нальчик, но ушел в православие? Деньгами?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве православные священники в католичество не переходят?

 

Редко. Но тут еще проблема в том, что их стараются отвадить католические иерархи. Мирянину-то во многих российских регионах трудно доказать католическому настоятелю, что он имеет право стать католиком, что говорить о клириках, которым "доказывать" надо, как минимум, епископу, для которого отношения с МП не на последнем месте, а то и бюрократам в Риме - где его с ненулевой вероятностью ждет встреча с таким же вот Симоном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, переходы некоторых традиционалистски настроенных католиков могут быть объяснены тем, что в Православной Церкви они как бы видят то католичество, которое они утратили. Но возможно, это в большей степени касается переходов, имевших место вскоре после II Ватиканского собора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю. кошельки тут вообще ни при чем. Просто обаяние русской православной духовности (о. Владимир лучше о ней расскажет). А как объяснить переход служащего в Чебоксарах о. Василия Паскье. Или брата Иоафата, который приехал служить в Нальчик, но ушел в православие? Деньгами?

 

Как жаль меня слушаешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, переходы некоторых традиционалистски настроенных католиков могут быть объяснены тем, что в Православной Церкви они как бы видят то католичество, которое они утратили. Но возможно, это в большей степени касается переходов, имевших место вскоре после II Ватиканского собора.

 

В принципе, и сейчас такое явление мы наблюдаем. Правда, в основном речь идет не о тех, кто сознательно стремится к "Традиции, которую мы потеряли" (хотя и это тоже встречается). Надо понимать, что, во-первых, подавляющее большинство католиков латинской Традиции не знает вообще, не имеет к ней никакого доступа, даже в виде книжек - не из-за их недоступности, сейчас-то уже всё есть в интернете, но из-за собственного незнания того, что именно надо искать; и во-вторых - что человеку в принципе, любому нормальному человеку вне зависимости от его конкретной конфессиональной принадлежности, свойственно стремление "к высокому". Ну и понятно, что когда люди видят у себя в приходе клоунов и тамтамы, а через дорогу - золотые иконы, бороды и благоговейное пение старцев, их как бы скорее тянет через дорогу. Это большое искушение, многие его испытывают, на самом деле.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и не понял: было ли официальное отлучение Симона в связи с его переходом, и уволен ли он с должности проректора Папского восточного института, отстранен ли от преподавания?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Ісусу Христу!

обрадовался этой новости. Хоть это и грустно. И обрадовался бы еще нескольким (десяткам, не меньше) переходам священников и деятельных несвященников. Но... что интересно: человек так яро против "прозелитизма", а собой самим ооное явил человекам :) Аннет - он ведь, как и многие деятели от "духаватикана" именно против обращения в католичество :(

грустно

С уважением, о.Олег

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, переходы некоторых традиционалистски настроенных католиков могут быть объяснены тем, что в Православной Церкви они как бы видят то католичество, которое они утратили. Но возможно, это в большей степени касается переходов, имевших место вскоре после II Ватиканского собора.

Ну, вот смутно помню, что некто Грибков-Езерский (nomine uxoris Чудинов) - правда, не иерей, но семинарист - перешел в одну из И(А)ПЦ, где и был рукоположен во пресвитера. И перешел именно по этой причине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и не понял: было ли официальное отлучение Симона в связи с его переходом, и уволен ли он с должности проректора Папского восточного института, отстранен ли от преподавания?

Нет, у нас сейчас за смену конфессии не отлучают. Даже когда несколько лет назад один священник (в Латвии) покинул Католическую Церковь и перешел к лютеранам, то его радушно проводили и еще оладушек в дорогу дали. :) Никакого отлучения. Ибо екуменизьм. Но, если честно, сами лютеране вскоре ой как пожалели об этом... :(

Изменено пользователем Юрий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вот смутно помню, что некто Грибков-Езерский (nomine uxoris Чудинов) - правда, не иерей, но семинарист - перешел в одну из И(А)ПЦ, где и был рукоположен во пресвитера. И перешел именно по этой причине.

Но он то перешел из, скажем грубо, FSSPX. Вроде как "сакрума" должно было хватать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А что собой представляет русская православная духовность? В чем, по-твоему, ее специфика?

 

Чрезмерное иконопочитание, неосознанное и простительное, но в осознанном виде близкое к ереси. Так, например, осознанные православные иконопочитатели считают, будто на иконе всегда присутствует благодать освящающая. Таким образом, икона у них стоит выше шести таинств и равна ехваристии. Ведь в шести таинствах благодать присутствует только тогда, когда они совершаются. И если икона содержит в себе освящающую благодать всегда, то она выше шести таинств.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чрезмерное иконопочитание, неосознанное и простительное, но в осознанном виде близкое к ереси. Так, например, осознанные православные иконопочитатели считают, будто на иконе всегда присутствует благодать освящающая. Таким образом, икона у них стоит выше шести таинств и равна ехваристии. Ведь в шести таинствах благодать присутствует только тогда, когда они совершаются. И если икона содержит в себе освящающую благодать всегда, то она выше шести таинств.

Что-то я сомневаюсь, что Симон перешел в православие, потому что в нем таинств не семь, а восемь или еще больше.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь в шести таинствах благодать присутствует только тогда, когда они совершаются.

 

Извините, не понял эту мысль. Таинства как-то существуют в те моменты, когда они не совершаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это формальности. Так можно сказать, что и Болгарской не было, и Сербской.

 

так Болгарской церкви действительно не было, именно её отсутствие и политика Константинополя по обращению македонских и фракийских славян в греков была главным стимулом развития Болгарской греко-католической церкви

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Бунге в РПЦ перешел тоже из корыстных побуждений?

 

Не знаю.

Но судя его по интервью, их писал двоечник по истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, он-то не факт, что даже читал "свои" интервью, не говоря о том, чтобы их писать.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так Болгарской церкви действительно не было

 

Ну, как независимой структуры, может, и не было (хотя периодически появлялась), но была, несомненно, как некое сообщество. Впрочем, это вопрос терминологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, он-то не факт, что даже читал "свои" интервью, не говоря о том, чтобы их писать.

Т.е. в интервью ему приписывают, что хотят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, у нас сейчас за смену конфессии не отлучают. Даже когда несколько лет назад один священник (в Латвии) покинул Католическую Церковь и перешел к лютеранам, то его радушно проводили и еще оладушек в дорогу дали. :) Никакого отлучения. Ибо екуменизьм. Но, если честно, сами лютеране вскоре ой как пожалели об этом... :(

 

Хм. А почему сами лютеране вскоре пожалели?.. :) :(

 

З.Ы. Долго думала, писать это или не стоит (вчера даже написала и почти сразу стёрла),но... очень не нравится название темы и постинг №6. Вне зависимости от самОй сути темы и т.д. и т.п. Простите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, он-то не факт, что даже читал "свои" интервью, не говоря о том, чтобы их писать.

 

У меня было такое подозрение. Бунге считается знатоком монашеской традиции, а как это возможно без знание истории. Он насколько я знаю по-русски не говорит.

Уж очень непрофессионально написано. Впрочем, как ученый он нигде почти неизвестен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь в шести таинствах благодать присутствует только тогда, когда они совершаются.

 

Извините, не понял эту мысль. Таинства как-то существуют в те моменты, когда они не совершаются?

 

Я имел ввиду материи таинств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду материи таинств.

 

Ну так "осознанные православные" не связывают освящающую благодать с материей иконы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, переходы некоторых традиционалистски настроенных католиков могут быть объяснены тем, что в Православной Церкви они как бы видят то католичество, которое они утратили. Но возможно, это в большей степени касается переходов, имевших место вскоре после II Ватиканского собора.

 

В принципе, и сейчас такое явление мы наблюдаем. Правда, в основном речь идет не о тех, кто сознательно стремится к "Традиции, которую мы потеряли" (хотя и это тоже встречается). Надо понимать, что, во-первых, подавляющее большинство католиков латинской Традиции не знает вообще, не имеет к ней никакого доступа, даже в виде книжек - не из-за их недоступности, сейчас-то уже всё есть в интернете, но из-за собственного незнания того, что именно надо искать; и во-вторых - что человеку в принципе, любому нормальному человеку вне зависимости от его конкретной конфессиональной принадлежности, свойственно стремление "к высокому". Ну и понятно, что когда люди видят у себя в приходе клоунов и тамтамы, а через дорогу - золотые иконы, бороды и благоговейное пение старцев, их как бы скорее тянет через дорогу. Это большое искушение, многие его испытывают, на самом деле.

 

Наверное Вы правы. Но тут кто что ищет. Человек который ищет Христа не будет зацикливаться на тамтамах, даже если они ему и будут неприятны. А вот "золотые иконы, бороды и благоговейное пение старцев," легко могут Христа заслонить. Евхаристия в РПЦ далеко не на первом месте. Каждый делает свой выбор.Чем-то приходится жертвовать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...