Перейти к содержанию

Значение визуального ряда для восприятия содержания


Ксения
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Цитату из Дамаскина можно?

Вот. Ее уже как-то приводил Иоанн:

 

 

Св.Иоанн Дамаскин. ТИПВ. Глава 3, 11 (55). О природе, которая усматривается в роде [либо в теории, либо на практике] и в индивиде:

 

 

"Природа [людей] усматривается или только теоретически, - так как сама по себе она не существует, - или [практически] вместе во всех однородных ипостасях, связуя их, и [тогда] называется природой, усматриваемой в роде;

или она же целокупно [душой и телом] с присоединением акциденций в одной ипостаси и называется природой, усматриваемой в индивиде.

 

Итак, Бог Слово, воплотившись, не воспринял природу ни усматриваемую только теоретически, - ведь это было бы не воплощением, но обманом и личиною воплощения, - ни усматриваемую в [человеческом] роде, так как Он не воспринял всех ипостасей [человеческого рода];

но [воспринял] ту [природу], которая есть в индивидуальном существе, [по составу из души и тела] тождественную роду - ведь Он воспринял начаток нашего [общего всем людям] состава;

 

[Бог Слово воспринял природу] не такую, которая бы существовала самостоятельно, [то есть] вначале стала индивидуальным существом [ипостасью] и тогда уже была бы Им воспринята [как учил Несторий], но [Он воспринял природу] получившую самостоятельное существование в Его ипостаси. Ибо сама ипостась Бога Слова стала ипостасью для плоти, и поэтому Слово стало плотию (Ин. 1:14), — разумеется, без превращения [природ]; и плоть стала Словом без изменения [природ]; и Бог — человеком".

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Ответов 56
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

так как сама по себе она не существует

Видимо, имеется в виду, что она сама по себе не существует в отдельности: вне Бога и вне вещей, как учил Платон.

Но вот то, что идея розы самой по себе, субсистентная роза все же кое-где существует, а именно в Боге, это отрицать сложно. Поскольку иначе истолковать слова Дионисия Ареопогита о том, что Бог есть бытие самосущих (субсистентных) вещей, невозможно (ipse est esse subsistentibus - Дионисий Ареопагит О бож. именах. О мистич. богословии. 1995: с. 197).

Это же есть и ante rem, приписываемый Аквинату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вспоминаю те времена, когда о визуальном ряде понятия не имели. Мы слушали радиопостановки. Помню, как мы с бабушкой рыдали над "Катериной" Т. Шевченко.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
А хорошее дело, между прочим. Я вот тоже с удовольствием слушаю записи без картинки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не радио. С прошлых лет от него осталось только ощущение глубокой тоски. ИМХО.

Обычно, когда работаю дома за компом, - включаю фоном фильм. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Интересно об идеях пишет Хайдеггер:

 

https://plotiniana-tuga.livejournal.com/26914.html#comments

 

Оттуда, например: "Идеи, поэтому--не какие-то наличные, запрятанные где-то объекты, которые посредством какого-нибудь фокус-покуса можно было бы извлечь [на свет]. Но столь же мало [оснований считать] их чем-то, что носят с собой субъекты,--чем-то субъективным в том смысле, что они произведены и придуманы субъектами (людьми, как мы их знаем в этом [качестве]). Идеи—не вещи, [что-то] объективное, но и не [что-то] лишь придуманное, субъективное. Чем они являются, как существуют, даже "существуют" ("sind") ли они вообще --это по сей день не решено. <...> Ввиду этого совершенно запутанного положения, [сложившегося] в центральнейшем [для всей] вообще философии вопросе, наиболее философски ценным и подлинным шагом [вперёд] по сей день всё ещё является водружение идей в качестве творческих мыслей абсолютного духа, говоря по-христиански--Бога, напр. Августином. Это, разумеется, не какое-то философское решение, а устранение проблемы; но устранение, движимое неким подлинно философским побуждением, которое в большой философии снова и снова даёт о себе знать, в последний раз--с большим размахом у Гегеля".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Идеи, поэтому--не какие-то наличные, запрятанные где-то объекты, которые посредством какого-нибудь фокус-покуса можно было бы извлечь [на свет]. Но столь же мало [оснований считать] их чем-то, что носят с собой субъекты,--чем-то субъективным в том смысле, что они произведены и придуманы субъектами (людьми, как мы их знаем в этом [качестве]). Идеи—не вещи, [что-то] объективное, но и не [что-то] лишь придуманное, субъективное. Чем они являются, как существуют, даже "существуют" ("sind") ли они вообще --это по сей день не решено. <...>

Гегель бы под этой сентенцией - кроме последнего предложения - скорее всего подписался бы. Деноминировать идею как только субъективное или как только объективное и он посчитал бы ошибочным.

По Гегелю идея, будучи "представлением", "мнением", достоянием субъективного сознания, субъективна. Это ее самый низший, непроявленный, нераскрытый уровень. Но она же, обнаруживает свою истинную природу в объективности, а объективируется она в "наличном бытии", "сущности" и становится "действительностью" в мире вещей, в мире необходимости. Но и эти рамки, рамки объективной действительности для нее малы, по настоящему она находит себя в мире абсолютного, в царстве свободы, как "понятие", как собственно "идея", как то, что объединило субъективность с объективностью, сняло их и в то же время сохранило и осветило их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...