Mirabile_Futurum Опубликовано 11 января, 2014 Поделиться Опубликовано 11 января, 2014 (изменено) Это все очнеь красиво звучит, пока речь идет о Дарах, о реликвиях. А когда натыкаешься на людей, в таком же духе трактующих Воскресение Господне - становиться не по себе. Этим подходом лучше не злоупотреблять. Изменено 11 января, 2014 пользователем Mirabile_Futurum 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 12 января, 2014 Поделиться Опубликовано 12 января, 2014 А когда натыкаешься на людей, в таком же духе трактующих Воскресение Господне - становиться не по себе. Почему?Я имею в виду, почему вам становится не по себе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 12 января, 2014 Поделиться Опубликовано 12 января, 2014 Почему?Я имею в виду, почему вам становится не по себе? Сразу Соловьев вспоминаеться с его "дырмоляями". Кто читал "3 разговора" поймет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 12 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2014 Почему?Я имею в виду, почему вам становится не по себе? ... а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (с) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 12 января, 2014 Поделиться Опубликовано 12 января, 2014 Неприятно чувствовать свою тщетность? Согласна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 12 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2014 Да, неприятно. Но если Вы прочтете цитату из Достоевского у меня в подписи, то увидите, что христианин может не ощутить тщетности, даже потеряв веру. Редкий случай, но возможный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 12 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2014 Но, конечно, не дай Бог. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 13 января, 2014 Поделиться Опубликовано 13 января, 2014 Неприятно чувствовать свою тщетность? Согласна.Для меня религия ценна своим объективным смыслом. Если его нет, то веровать в неправду для меня нет никакого смысла. А если бы я искал психологической разрядки, то нашел бы, что то другое. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 13 января, 2014 Поделиться Опубликовано 13 января, 2014 И почти никто не говорит о Боге."Как лечили от свободы меня, как хотели, чтобы был я слепой, у слепого так легко все отнять" (с) ИМХО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 13 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 13 января, 2014 Для меня религия ценна своим объективным смыслом. Если его нет, то веровать в неправду для меня нет никакого смысла. Так тема же о разных видах правды. Мы верим, что Христос - Бог, Творец Вселенной. Значит, можем утверждать, что в Нем и Его словах сошлись все виды правды. Фактическая, поэтическая, педагогическая и какая там еще бывает. Алгебра и гармония, красота и польза, и всё, что возможно.Но если бы Он не был Творцом (прости, Господи!), у нас отнялась бы только часть правды. Только фактическая правда. Все остальные остались бы. Вы считаете, что фактическая - главная, или что без нее никак? За себя могу сказать, что если Иисус не Бог, то наплевать мне на любого другого бога или богов, а так же на рай, на ад, на жизнь и на смерть. В качестве Бога и Творца мне нужен только Иисус из Назарета, остальные варианты я отказываюсь принимать что бы там ни было. Если он не Истина, то значит истины нет вообще, а значит - все равно Он Истина в любом случае. Пожалуйста, простите меня за это нехорошее допущение, мне самому неприятно было это писать, но так повернулся разговор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 13 января, 2014 Поделиться Опубликовано 13 января, 2014 (изменено) Нужны четкие критерии отделяющие один вид правды от другого. Ведь люди отрицающие буквальное Воскресение Господа нашего, о которых я писал, они не умозрительны. такие "христиане"(хотя, конечно, к таким людям словом христианин неприменимо) реально есть. И они, тоже, говорят много красивых слов "о поэтической правде, мифологической символике " и т п. Изменено 13 января, 2014 пользователем Mirabile_Futurum 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 14 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Нужны четкие критерии отделяющие один вид правды от другого. Ведь люди отрицающие буквальное Воскресение Господа нашего, о которых я писал, они не умозрительны. такие "христиане"(хотя, конечно, к таким людям словом христианин неприменимо) реально есть. И они, тоже, говорят много красивых слов "о поэтической правде, мифологической символике " и т п. Протестую по поводу "тоже" . Таких "христиан" у нас две трети населения, но это не христиане. Мало ли что они там говорят. На всяк роток не накинешь платок. Насчет критериев не понял. Что Вы имеете в виду? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 14 января, 2014 Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Протестую по поводу "тоже" . Таких "христиан" у нас две трети населения, но это не христиане. Мало ли что они там говорят. На всяк роток не накинешь платок. Насчет критериев не понял. Что Вы имеете в виду?Ну критерий , по которому какие-то события(ну я не знаю Потом или там шестоднев, это я к примеру не обязательно именно они) относились бы к символике, а Воскресение Спасителя к буквальной исторической реальности.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 14 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Вы можете предложить критерий? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 14 января, 2014 Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Хм, может, если говорить о «внутренней критике» религии, то как критерий это может быть значение того или иного события в плане Спасения? То, без чего наши антропология, космология попросту не могут существовать, теряют реальный смысл и превращаются в «опиум для народа»? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 14 января, 2014 Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 (изменено) ну да, пойми разбери что сущностно для спасения а что нет.Одни легко считают себя верующими христианами а при этом символично воспринимают все что угодно включая воскресение Господне, т е полагают что и без этого спасутся. Кстати, и "спасение" они воспринимают символично. А другие стоят насметрь за 24*6 часов Творения. Кстати, если спасение понимать именно как телесное воскресение из мертвых, то символичность Христова воскресения естественно бессмысленна.А если понимать спасение как всякие метафизические ништяки, типа, райское пребывание души на небе, то почему бы нет. Зачем вообще в теле воскресать если душа и без него на небе в Боге блаженствует, вообще не очень бывает понятно. Изменено 14 января, 2014 пользователем Ana Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 14 января, 2014 Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Неприятно чувствовать свою тщетность? Согласна. У всего есть и хорошие стороны. Сразу столько ограничений снимается и расширяется горизонт перспектив. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 14 января, 2014 Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Как сообщили в ОАО РЖД, в ближайшее время у Россиян появится уникальная возможность поклониться древней библейской реликвии описанной в книге Исход.32:1-4. и в коранической Суре Аль Бакара.Золотое изделие известное всему миру как "золотой телец" , ныне хранящееся в одном из Афофонских монастырей, будет доставлено для поклонения в Россию в конце апреля- начале мая.Как прокомментировали в Московской патриархии, -"мы уже поднимали рождаемость в России путем привоза великой святыни -пояса Богородицы, теперь желаем поднять благосостояние россиян, призывая их поклониться золотому тельцу- символу изобилия и богатства". Святыня известна с древнего времени, и по преданию долго хранилась во дворце царя Соломона. В Х веке её поднесли в дар Византийскому императору Павсикакию Буке иерусалимские ростовщики, свято хранившие святыню на протяжении двух тысяч лет. После разорения Константинополя мусульманами святыня была подарена одному из Афофонских монастырей. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 14 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Ну критерий , по которому какие-то события(ну я не знаю Потом или там шестоднев, это я к примеру не обязательно именно они) относились бы к символике, а Воскресение Спасителя к буквальной исторической реальности..Хм, может, если говорить о «внутренней критике» религии, то как критерий это может быть значение того или иного события в плане Спасения? К буквальной исторической реальности можно относиться только на основании буквальной исторической реальности. И критерий тут возможен только один - буквальная историческая реальность. Независимо от значения в том или ином плане. Мирабиле предложил ввести еще какой-то критерий, но я не вижу вариантов. Мирабиле, я так и не понял Вашу мысль. Что, если какое-то событие принципиально важно для нас, это делает его реально бывшим? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 14 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 А если бы я искал психологической разрядки, то нашел бы, что то другое.То, без чего наши антропология, космология попросту не могут существовать, теряют реальный смысл и превращаются в «опиум для народа»? Опиум делает жизнь легче, а людей хуже. Хорошая религия делает жизнь тяжелее, а людей лучше . Видите, это противоположности . Ну неужели вы не видите других вариантов для религии, кроме как быть истиной или быть опиумом? Вот тот же буддизм, разве он является всего лишь средством психологической разрядки? Даже не будучи истиной, Христианство всё равно было бы лучшим, что есть в мироздании. И самым красивым, и самым полезным. В контексте темы - самым возвышенным и самым возвышающим . Значит, быть христианином следовало бы в любом случае . Но только, конечно, хорошим христианином, иначе смысл в значительной мере теряется . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 14 января, 2014 Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Ну критерий , по которому какие-то события(ну я не знаю Потом или там шестоднев, это я к примеру не обязательно именно они) относились бы к символике, а Воскресение Спасителя к буквальной исторической реальности..Таким критерием является Символ Веры: обозначен Творец, но не обозначен срок и способ творения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 14 января, 2014 Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Нельзя, однако же, сказать, что для веры достаточно лишь того, что содержится в Символе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 14 января, 2014 Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 К буквальной исторической реальности можно относиться только на основании буквальной исторической реальности. И критерий тут возможен только один - буквальная историческая реальность. Независимо от значения в том или ином плане.А что является критерием по которому событие можно отнести к буквальной исторической реальности?Заключение экспертов-историков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 14 января, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Анна, надеюсь, Вы не меня об этом спрашиваете? Здесь есть профессионалы . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 14 января, 2014 Поделиться Опубликовано 14 января, 2014 Опиум делает жизнь легче, а людей хуже. Хорошая религия делает жизнь тяжелее, а людей лучше.Лучше или хуже по какому критерию?Ну неужели вы не видите других вариантов для религии, кроме как быть истиной или быть опиумом?У религии много чего может быть. У христианства - нет других вариантов. Оно или истина, или зло.Даже не будучи истиной, Христианство всё равно было бы лучшим, что есть в мироздании. Оно было бы ложью. Что хорошего во лжи?И самым красивым, и самым полезным. Красивым - это дело вкуса. Да и действительно красивым обман может быть только для того, кто в него верит. А полезным - ни разу.В контексте темы - самым возвышенным и самым возвышающим .Если Господь стал человеком и умер за нас - это нас действительно возвышает на неописуемую высоту. Но ежели это всё наши пустые фантазии - что в этом возвышенного? Опиум - он опиум и есть. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти