Перейти к содержанию

"Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман"


Дмитрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В теме "Богослужения согласно традиционному латинскому обряду в к..." женщины и даже ребенок стоят на коленях перед священниками. Это нормально? Священникам приятно?

 

А что Вас смущает? Нет ничего ненормального в том, чтобы стоять на коленях, например, во время причащения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теме "Богослужения согласно традиционному латинскому обряду в к..." женщины и даже ребенок стоят на коленях перед священниками. Это нормально? Священникам приятно?

 

Не перед священником, а перед Христом. Особенно во время Причастия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не перед священником, а перед Христом. Особенно во время Причастия

 

Причастие это когда стоит очередь из людей, и священник всем по очереди кладет в рот круглый кусочек хлеба? Я такое видел. Никто ни каких коленях не стоял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не перед священником, а перед Христом. Особенно во время Причастия

 

Причастие это когда стоит очередь из людей, и священник всем по очереди кладет в рот круглый кусочек хлеба? Я такое видел. Никто ни каких коленях не стоял.

 

А вот это уже зависит от особенностей обряда. Может быть так. Может быть, что люди выстраиваются не в очередь, а в круг - и клирик всех обходит. Может быть так, что все выстраиваются на коленях - и клирик всех обходит. И т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это уже зависит от особенностей обряда. Может быть так. Может быть, что люди выстраиваются не в очередь, а в круг - и клирик всех обходит. Может быть так, что все выстраиваются на коленях - и клирик всех обходит. И т.д.

 

Я как-то увидел такую очередь, и тоже встал в конец и получил свой хлеб (тонюююсенькая таблетка!). На колени никто не становился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это уже зависит от особенностей обряда. Может быть так. Может быть, что люди выстраиваются не в очередь, а в круг - и клирик всех обходит. Может быть так, что все выстраиваются на коленях - и клирик всех обходит. И т.д.

 

Я как-то увидел такую очередь, и тоже встал в конец и получил свой хлеб (тонюююсенькая таблетка!). На колени никто не становился.

 

Говорю же - бывают разные обрядовые особенности. Не везде и не всегда делают так, как Вы видели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорю же - бывают разные обрядовые особенности. Не везде и не всегда делают так, как Вы видели.

 

А я и не говорил, что везде. Я лишь сказал, что практика вставать на колени крайне унизительна для человека. ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорю же - бывают разные обрядовые особенности. Не везде и не всегда делают так, как Вы видели.

 

А я и не говорил, что везде. Я лишь сказал, что практика вставать на колени крайне унизительна для человека. ИМХО

 

Странная интерпретация. Я вот пять лет был в церкви, где причащались, стоя на коленях. Никогда это не воспринимал как унижение. Делал это добровольно и не просто добровольно, а с искренней радостью; это было естественным выражением моего благоговения перед Христом. Частенько жалею, что в моём нынешнем приходе нет этой традиции.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странная интерпретация. Я вот пять лет был в церкви, где причащались, стоя на коленях. Никогда это не воспринимал как унижение. Делал это добровольно и не просто добровольно, а с искренней радостью; это было естественным выражением моего благоговения перед Христом. Частенько жалею, что в моём нынешнем приходе нет этой традиции.

 

Так это не от конфессии, а от конкретного прихода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странная интерпретация. Я вот пять лет был в церкви, где причащались, стоя на коленях. Никогда это не воспринимал как унижение. Делал это добровольно и не просто добровольно, а с искренней радостью; это было естественным выражением моего благоговения перед Христом. Частенько жалею, что в моём нынешнем приходе нет этой традиции.

 

Так это не от конфессии, а от конкретного прихода?

 

Это вариации обряда, которые вполне могут различаться в рамках одной и той же конфессии (хотя, конечно, не обязательно, чтобы в каждом отдельном приходе было что-то своё). В своём случае, я это относил на счёт обрядовых различий между традициями скандинавского и немецкого лютеранства (в России есть обе традиции). Но не удивлюсь, если на самом деле не совсем так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я как-то увидел такую очередь, и тоже встал в конец и получил свой хлеб (тонюююсенькая таблетка!). На колени никто не становился.

 

Вам не следовало это делать. Для католика это не просто кусочек хлеба, а сам Христос, Его Тело под видом хлеба, которое в обычных обстоятельствах могут принимать только католики при определённых условиях. Просьба проявлять уважение и воздерживаться от таких действий.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам не следовало это делать. Для католика это не просто кусочек хлеба, а сам Христос, Его Тело под видом хлеба, которое в обычных обстоятельствах могут принимать только католики при определённых условиях. Просьба проявлять уважение и воздерживаться от таких действий.

 

Не буду. Кстати, а почему там вино не давали? Я читал в евангелии, что плоть с кровью в паре идут (ядущий мою плоть...). Обычай для меня крайне непонятный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам не следовало это делать. Для католика это не просто кусочек хлеба, а сам Христос, Его Тело под видом хлеба, которое в обычных обстоятельствах могут принимать только католики при определённых условиях. Просьба проявлять уважение и воздерживаться от таких действий.

 

Не буду. Кстати, а почему там вино не давали? Я читал в евангелии, что плоть с кровью в паре идут (ядущий мою плоть...). Обычай для меня крайне непонятный.

 

Что именно Вы называете "непонятным обычаем"? Что причащают только "под видом хлеба", как это у католиков называется? Это узаконено некоторыми деталями их богословия. Или Вы называете "непонятным обычаем" саму Евхаристию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читал в евангелии

 

Кстати сказать, валерий, вам не кажется, что писать "евангелие" и "бог" - это некоторое неуважение? Даже не к Богу (Бог поругаем не бывает), а, в первую очередь, к собеседникам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати сказать, валерий, вам не кажется, что писать "евангелие" и "бог" - это некоторое неуважение? Даже не к Богу (Бог поругаем не бывает), а, в первую очередь, к собеседникам?

 

По нормам русского языка я обязан писать Бог, когда речь идет о боге Библии, и бог, когда это видовое понятие. Я это правило соблюдаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати сказать, валерий, вам не кажется, что писать "евангелие" и "бог" - это некоторое неуважение? Даже не к Богу (Бог поругаем не бывает), а, в первую очередь, к собеседникам?

 

По нормам русского языка я обязан писать Бог, когда речь идет о боге Библии, и бог, когда это видовое понятие. Я это правило соблюдаю.

 

Ну так и с Евангелием то же самое. Если это видовое понятие (например: "в среде гностиков имели хождение десятки различных евангелий") - это одно дело. Но Вы-то говорите о вполне конкретном тексте, в котором прочитали об установлении Евхаристии (например, о Евангелии от Матфея, или о других синоптиках).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не буду. Кстати, а почему там вино не давали? Я читал в евангелии, что плоть с кровью в паре идут (ядущий мою плоть...). Обычай для меня крайне непонятный.

 

В латинском обряде распространнена практика причащения мирян под одним видом. То есть под видами видами хлеба и вина причащается только священник. Эта практика связана с практическими трудностями при необходимости причащения всех под двумя видами. Богословски это обьясняется тем что Христос во всей полноте присутствует как под вид хлеба так и под видом вина и для получения полноты благодати Евхаристии хватает причащения под одним видом.

После 2 Ватиканского собора (1962 - 1965) в латинском обряде снова появилась возможность причащения под двумя видами и эта практика сейчас широко распространнена в некоторых странах.

 

Из катехизиса (ККЦ 1390) https://catholic.toms...m/0221.htm#s3p6 :

 

Благодаря таинственному присутствию Христа в каждом из Евхаристических видов Причащение только под одним видом - хлеба - позволяет полностью получить плод благодати Евхаристии. По причинам пастырского характера этот способ Причащения законным образом установился как наиболее обычный в латинском обряде. «Святое Причастие наболее полным образом реализует свое значение знамения, когда преподается в двух видах. Ибо в такой форме знамение евхаристической Трапезы наиболее ярко проявляется». Это - обычная форма причастия в восточных обрядах.

Изменено пользователем Mihail
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...