Перейти к содержанию

Об адских муках и Божественном правосудии


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

И Спаситель говорит: "Я пришёл разделить человека с отцом и дочь с матерью". Видимо возможно такое глубинное разделение, что родственные узы исчезают. Или же отмолит; покается...

А вот интересно, возможен ли нулевой вариант? И не мука и не благобытие?...

 

Неправда, везде пишут, что духовные узы остаются. Духовные узы - это те, где была любовь. Мать любит свое дитя, и это так и останется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог знает, как конкретный человек в итоге распорядится своей свободой?

 

Так существует или нет простой ответ типа да/нет на этот вопрос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог знает, как конкретный человек в итоге распорядится своей свободой?

 

Так существует или нет простой ответ типа да/нет на этот вопрос?

Мы мусульмани говорим, что ответ - да. И этот ответ основан в частности следующим стихом Корана:

 

"Аллах (Бог, Господь)... Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет Его курсий (Великий Трон), и не утруждает Его забота о них. Он — Всевышний, Великий!"

Сура "аль-Бакара", 255.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог знает, как конкретный человек в итоге распорядится своей свободой?

Так существует или нет простой ответ типа да/нет на этот вопрос?

Мы мусульмани говорим, что ответ - да.

 

Если "да", то получается, что Бог с какой-то целью сознательно творит кадры для ада?

Изменено пользователем arkadiy
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если "да", то получается, что Бог с какой-то целью сознательно творит кадры для ада?

 

Аркадий, простите, но это очень примитивное рассуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если "да", то получается, что Бог с какой-то целью сознательно творит кадры для ада?

 

Аркадий, простите, но это очень примитивное рассуждение.

 

Это рассуждение показывает, что любые рассуждения о загробной участи человека - просто мнения.

Никто ничего толком не знает, нет у нас в этом мире понятий, чтобы делать определённые выводы о ТОМ мире.

Вот помрём - узнаем точно.

 

В одном только уверен точно - нужно жить по ЗАПОВЕДЯМ, иначе ТАМ будут проблемы.

Изменено пользователем arkadiy
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу...:)

 

"А может и нет ничего. Химия все" ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправда, везде пишут, что духовные узы остаются. Духовные узы - это те, где была любовь. Мать любит свое дитя, и это так и останется.

Любовь бывает разная. Духовная, душевная, плотская... Даже между мамой и дитем...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любовь одна. И это не эмоция, и не сексуальная страсть. Любовь всегда оставляет след, невидимую связь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Дмитрий, а с чего Вы взяли, что бытие в аду - это бытие вне времени?

 

Думаю, в книжке какой-нибудь прочёл. А что, там есть время?

Случайно не в "Розе мира" Д. Андреева? Что-то такое припоминаю.

Тут, я думаю, надо иметь в виду, что материя не существует вне пространства и времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут, я думаю, надо иметь в виду, что материя не существует вне пространства и времени.

 

Из чего это следует? И почему тогда в аду покаяться уже нельзя?

 

(Владимир, только не подумайте, что я спорю. У меня нет никакого собственного мнения по этим вопросам.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Тут, я думаю, надо иметь в виду, что материя не существует вне пространства и времени.

Мое личное мнение - эти законы физики соответсвуют нашему миру. Но нельзя исключать, что ТАМ все может быть по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут, я думаю, надо иметь в виду, что материя не существует вне пространства и времени.

 

Из чего это следует?

Из взаимосвязи времени и пространства. Вы же не станете утверждать, что после всеобщего воскресения исчезнет пространство?

И почему тогда в аду покаяться уже нельзя?

Потому что там будут находятся те, кто уже сделал свой окончательный выбор. То же относится и к раю: праведники там не будут грешить не потому, что у них на это не будет времени, а потому, что достигнут непадательного состояния, всецело утвердившись в добре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, насчёт пространства на Том свете я вообще ничего не буду утверждать :). Так же и на счёт времени, и насчёт их взаимосвязи. Допускаю любые варианты :). Поживём - увидим.

 

Насчёт окончательного выбора я читал в одной книге(с), что он потому и окончательный, что нет времени и, следовательно, невозможны измения. Но если это не так, то пусть будет не так. Хотя, отсутствие времени мне кажется более правдоподобным вариантом.

 

 

пээс: "Есть ли там время? Может и да, но лучше считать, что нет." - есть замечательнейшая песня на эту тему у Михаила Коестантиновича Щербакова, называется "Менуэт" ("На берегу, что прян и тенист, как сад..."). Богословскпя ценность её нулевая :), но песня очень красивая. Послушайте, кто не слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, в книжке какой-нибудь прочёл. А что, там есть время?

Случайно не в "Розе мира" Д. Андреева? Что-то такое припоминаю.

Да, это т.н. "Дно Галактики".

"...мне было почти невозможно понять странную и скорбную весть о том, что в макробрамфатурах нашей Галактики существует материальный слой, где есть пространство, но нет времён, – нечто вроде дыры во Времени, притом внутри себя обладающей, однако, движением. Это – страдалище великих демонов, царство тёмной вечности, но не в смысле бесконечно длящегося Времени, а в смысле отсутствия всяких времён" - РМ.

 

Тут, я думаю, надо иметь в виду, что материя не существует вне пространства и времени.

Тем не менее у Андреева что сказано, то сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, Андреева не читал. Сейчас припоминаю, у Владимира Лосского ангелы существуют в эоне, который есть неподвижное время, и потому не могут одни грешить, а другие каяться. При этом они, кажется, обладают некоей тончайшей материальностью. У Льюиса припоминаю фразу, что мы не можем себе представить бытие со Христом, поскольку неизбежно будем предчтавлять время и пространство. Ручаться не буду, поскольку Льюиса читал лет 15 назад, а Лосского - лет 25. Больше так сходу ничего не припоминается, но что-то где-то ещё было :). Я вообще-то насчёт вневременности считал общепринятым мнением.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братие, но если на эту тему есть какой догмат - вы только скажите. Поверю сразу, мне не жалко :).
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт окончательного выбора я читал в одной книге(с), что он потому и окончательный, что нет времени и, следовательно, невозможны изменения. Но если это не так, то пусть будет не так. Хотя, отсутствие времени мне кажется более правдоподобным вариантом.

Л. Отт:

"На основе учения Откровения следует предположить, что воля отверженных окончательно ожесточилась во зле и ей поэтому недоступно истинное раскаяние. Вследствие этого ожесточения Бог отказывает отверженным в любой дальнейшей благодати."

 

Тем не менее у Андреева что сказано, то сказано.

Однако, на мой взгляд, ссылаться на его бредни для христианина несколько странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случайно не в "Розе мира" Д. Андреева? Что-то такое припоминаю.

Тут, я думаю, надо иметь в виду, что материя не существует вне пространства и времени.

 

Вот со вполне православного сайта:

 

Время имеет начало и конец. Согласно Божественному Откровению, по окончании земной истории, когда наступит «тот неизмеримый и непротяженный предел времени», «последняя и крайняя вершина, после которой не остается ничего»[37], мир переступит черту, за которой времени уже не будет (Откр. 10. 6). «Тогда же… произойдет разложение всего на элементы (стихии), и при преложении целого соизменится и человеческое из тленного и землистого в бесстрастное и вечное»[38]. За пределами седмичного времени начнется символический восьмой день[39] и вся тварь, включая видимый мир, приобщится к Божественной вечности[40]. Это преображение совершится, как и при первоначальном творении, мгновенно (1 Кор. 15. 52). В теснейшее единение с Божественной вечностью вступит и тварная вечность ангелов. Динамичное участие в вечной жизни Творца следует рассматривать как существенный аспект бесконечного процесса обожения всей твари.

 

https://hramnagorke.ru/gloss/70/960/

 

А вот апостол Иоанн, на которого они ссылаются:

 

5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу

6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;

7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.

 

При желании такого можно много найти. Я привык считать это мнение общепринятым, поскольку так писали практически все православные авторы, кого я на эту тему читал. Но м.б. мне просто так повезло, что попадались именно такие авторы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...А вот апостол Иоанн, на которого они ссылаются:

 

5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу

6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;

7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.

 

При желании такого можно много найти. Я привык считать это мнение общепринятым, поскольку так писали практически все православные авторы, кого я на эту тему читал. Но м.б. мне просто так повезло, что попадались именно такие авторы?

Общепринято другое - ссылка на Откр 10:6 в подтверждение мнения о прекращении хода времени. Но в этом отрывке, по всей видимости, речь идет о другом, о том, что после указанного момента суд Божий произойдет незамедлительно, это как бы ответ Бога на молитву мучеников за веру в Откр 6:10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вот та же статья в православной энциклопедии:

 

https://www.pravenc.ru/text/158324.html

 

Вот та же мысль у других православных авторов:

 

https://www.e-reading.club/chapter.php/70634/91/Arhimandrit_Alipiii_(Kastal'skiii)_-_Dogmaticheskoe_bogoslovie.html

https://www.sedmitza.ru/lib/text/431691/

https://shelkovchanka.shelkovo.ru/fulltext.php?modul=news1&id=1379329285&dateg=36&yearg=2013

 

Это то, что сходу само при поиске вываливается. Все ссылаются на Иоанна Богослова.

 

Но в этом отрывке, по всей видимости, речь идет о другом,

 

Это только Ваше мнение, или кто-то ещё из православных так пишет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, но странно, что Вы это встречали только у Д.Андреева. Ладно Мариону позволительно не знать, чем православные живут, но Вы же сам православный. Неужели Вам ни разу не попадалось? Вот же оно в православных энциклопедиях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в этом отрывке, по всей видимости, речь идет о другом,

 

Это только Ваше мнение, или кто-то ещё из православных так пишет?

Как я понимаю, таков научный консенсус по данному вопросу (ну или мнение .большинства ученых).

 

Владимир, но странно, что Вы это встречали только у Д.Андреева. Ладно Мариону позволительно не знать, чем православные живут, но Вы же сам православный. Неужели Вам ни разу не попадалось? Вот же оно в православных энциклопедиях.

Встречал, со ссылкой на Откровение (выше я ведь упомянул, что она является общепринятой для придерживающихся такого мнения), но "Роза мира" - первое, что вспомнилось; возможно, из-за яркости описания описания Андреевым потусторонней реальности.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из трёх процитированных мной книжек одна написана кандидатом богословия, а две другие вообще являются учебниками по догматичкскому богословию. Противоположное мнение мне ни разу не встречалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из трёх процитированных мной книжек одна написана кандидатом богословия, а две другие вообще являются учебниками по догматичкскому богословию. Противоположное мнение мне ни разу не встречалось.

Но там, кстати, больше о приобщении Божественной вечности, т.е. о блаженном состоянии праведников, а в аду откуда Божественная вечность возьмется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...