be.perfect Опубликовано 23 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 (изменено) А вы и его достаете? Бедный отец.) Увы (для о. Сергея), но да... ) Изменено 23 сентября, 2013 пользователем be.perfect Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 23 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 Я правильно понял, что некоторые наши собеседницы неизбежно скатились из фидеизма в религиозный индифферентизм? Честно говоря, не ожидал. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 23 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 "Поздно полюбил я Тебя, Красота, такая древняя и такая юная, поздно полюбил я Тебя! Вот Ты был во мне, а я - был во внешнем и там искал Тебя, в этот благообразный мир, Тобой созданный, вламывался я, безобразный! Со мной был Ты, с Тобой я не был. Вдали от Тебя держал меня мир, которого бы не было, не будь он в Тебе. Ты позвал, крикнул и прорвал глухоту мою;Ты сверкнул, засиял и прогнал слепоту мою; Ты разлил благоухание свое, я вдохнул и задыхаюсь без Тебя. Я отведал Тебя и Тебя алчу и жажду; Ты коснулся меня, и я загорелся о мире Твоем". Спасибо. Одно из моих любимых мест самого первого прочитанного святоотеческого сочнения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 23 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 Приведите цитаты, а не свои упоминания. Вся Исповедь целиком - прекрасный пример встречи и разговора с Богом. От его ранних вопросов и ответов о том, молчал ли Он и до таких пассажей:...Прогремел зов Его, чтобы мы вернулись отсюда к Нему, в тайное святилище, откуда Он пришел к нам, войдя сначала в девственное чрево, где с Ним сочеталась человеческая природа, смертная плоть, дабы не остаться ей навсегда смертной, и "откуда Он вышел, как супруг из брачного чертога своего, радуясь, как исполин, пробежать поприще". Он не медлил, а устремился к нам, крича словами, делами, смертью, жизнью, сошествием, восшествием крича нам вернуться к Нему. Он ушел с глаз наших, чтобы мы вернулись в сердце наше и нашли бы Его. Он ушел, и вот Он здесь; не пожелал долго быть с нами и не оставил нас... (можно ещё проповеди прошерстить)Вы же не продпалагаете что это сентиментальность? Эмоционально (а как иначе?), да. Но сентиментальная поза? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 23 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 Эти цитаты не говорят о живой встрече и общении в прямом смысле слова. Они говорят лишь о любви и почитании Бога, о потребности в Нем. А все эти яркие метафоры и гиперболы -это весьма характерно для цветастой речи южан. Не стоит понимать их буквально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 23 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 Не склонен считать, что что-то отсуствующее у меня, но присутствующее у других - это лишь фигура речи.Я же надеюсь вы не собираетесь в обвинить в этом упоминавшегося мною выше Августина (и до кучи ещё кучу подобных ему, живших заметно после)? А что же это как не фигура речи? Или Вы считаете, что Христос чудесным образом явился Августину, как до этого действительно явился Павлу или как позже Богородица явилась в Лурде? Если нет, то хотелсь бы разобраться, что подразумевается под "встречей и общением с Христом". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 23 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 Эмоциональную вовлечённость, примат субъективизма...Привязанность к человеческому образу Христа сама по себе ничем не плоха, но тонкость в том, что этого образа у нас в общем-то нет. Конечно, можно его для себя сочинить, поэтому, собственно, каждая эпоха создавала себе своего Христа. А сейчас вообще царство субъективизма, так что каждый может верить в того Христа, которого навоображает. Новые воображения в старых храмах смотряться как-то странно ,если не трагически. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 23 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 А что же это как не фигура речи? Или Вы считаете, что Христос чудесным образом явился Августину, как до этого действительно явился Павлу или как позже Богородица явилась в Лурде? Если нет, то хотелсь бы разобраться, что подразумевается под "встречей и общением с Христом".Сейчас личное Откровение ,которое имели и имеют наверное 0,01% людей перекрыли этим всеобщим штампом о "близких отношениях с Христом". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 23 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 Если вас это напрягает сегодня, то благодарите Бога, что не живёте в период Католической Реформации - вам бы пришлось постоянно слушать проповеди о необходимости этого. Ну, думаю, что во времена оны тот, кто слишком много бы рассуждал о "личной встрече и непосредственных отношениях с Христом", сразу бы попал в поле зрения Святой Инквизиции Кстати, а что Вы имеете в виду под Католической Реформацией? Контрреформацию, что ли? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 23 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2013 У нас его практиковать (в суфийском варианте который привлек) негдеКак это негде, приходите в ночной клуб и начинается так же колбаситься https://www.youtube.com/watch?v=4pDHXlKxRHo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 24 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2013 Как это негде, приходите в ночной клуб и начинается так же колбаситься Женщины там так не скачут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 24 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2013 Ну если так, то он от безысходности присоединился . Я бы сказал - от безальтернативности. Но по большому счету почти все мы от безальтернативности . Церковь-то Христова всего одна. «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6, 68). 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 24 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2013 (изменено) Но те, кто поклоняются как иудеи или мусульмане, трансцендентному Богу, не видя Человека Иисуса, те могут традицию и поменять. Поскольку Бог везде Бог, да ещё и непознаваемый. Можно и перейти куда-нибудь - психологических препятствий нет. Просто нелишне и католикам напоминать что весь Христос- это не только Человек Иисус. Может они к Запредельному Богу и переходят потому что всего Христа (который есть и Логос и Иисус Назарянин) им не представляет Церковь на сегодняшний день. Только человека, с которым можно иметь те самые "близкие отношения". Изменено 24 сентября, 2013 пользователем Vita Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 24 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2013 Как это негде, приходите в ночной клуб и начинается так же колбаситься Тогда лучше под Sufi Trance Project колбаситься, раз в клубе одни мужики скачут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 24 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2013 Язычество выходит. Племенные религии. В смешанной семье тогда логично - одного одним отеческим богам, другого другим.А католикам так нельзя. Муслимам, впрочем, тоже. Если детей крестят с рождения в семье ,то "племенная религия" и получается по сути. Можно более красиво назвать : передача христианских традиций из поколения в поколение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 24 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2013 Если детей крестят с рождения в семье ,то "племенная религия" и получается по сути. Можно более красиво назвать : передача христианских традиций из поколения в поколение.Не, назвать иначе нельзя - это разные вещи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 24 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2013 Можно раз делают: одного ребенка ввели в христианскую традицию (c стороны одного родителя) ,другого в исламскую (с стороны другого). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 24 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2013 Можно раз делают Много чего делают, хотя этого делать нельзя. На красный свет дорогу переходят, например Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vita Опубликовано 24 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2013 (изменено) Но и лучше чем всех детей воспитывать в исламе. Изменено 24 сентября, 2013 пользователем Vita Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 24 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2013 Лучше переходить дорогу на красный свет, чем детей воспитывать в исламе? Может Вы и правы... в чем-то... 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 24 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2013 (изменено) Но и лучше чем всех детей воспитывать в исламе. Вы реально такие семьи знаете??? Это просто уж очень напоминает какие-то времена, когда у женщины не спрашивали хочет она быть женой или нет, а помещали в гарем. И сыновей воспитывали в исламе, а дочерей как получится... И то лишь потому, что христианка вполне можно потом выдать за мусульманина в корыстных целях... Изменено 24 сентября, 2013 пользователем wannie Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 24 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2013 личное Откровение ,которое имели и имеют наверное 0,01% людей перекрыли этим всеобщим штампом о "близких отношениях с Христом".А можно поинтересоваться, каким боком попали сюда "частные откровения"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 24 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2013 "Католики возразят, что знамения есть. Допустим, что так, но и в этом случае я сам решаю, каков их смысл" (с) Сартр Оговорюсь сразу, что Сартр для меня далеко не авторитетен. Также я согласен с убедительностью чудес. Но человек волен интерпретировать чудеса как угодно, даже если само событие и честность сопротивляются интерпретации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 24 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2013 Паш, тут раз двадцать уже написали, что человек вообще волен делать что угодно: любым образом интерпретировать чудеса или вовсе их отрицать, пить воду из-под крана и есть из мусорного бачка. В этом и есть свобода, включая бачок, а не в недоказуемости чего бы то ни было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 24 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2013 (изменено) Паш, тут раз двадцать уже написали, что человек вообще волен делать что угодно: любым образом интерпретировать чудеса или вовсе их отрицать, пить воду из-под крана и есть из мусорного бачка. В этом и есть свобода, включая бачок, а не в недоказуемости чего бы то ни было. Так а я с тобой не спорю Изменено 24 сентября, 2013 пользователем Павел Недашковский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти