Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

Молитва Деве:

 

О чём молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь всё видишь, знаешь Сама, посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, всё претерпевшая, премогшая, – всё поймёшь. Ты, повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнёт горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенёт греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной Ты пролила её, и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришёл, я стою, я жду Твоего отклика, о, Богоматерь, о, Всепетая, о, Владычице! Ничего не прошу, только стою пред Тобой. Только сердце моe, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, бросаю к Пречистым ногам Твоим, Владычицe! Дай всем, кто зовёт Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе.

 

___

 

А потом неции в РПЦ скажут, что Дева имела грехи, сошлются на ошибочное мнение Златоуста, будут похулять Блаженную грязными рассуждениями о том, что де у Нее были еще дети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Молитва Деве:

 

О чём молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь всё видишь, знаешь Сама, посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, всё претерпевшая, премогшая, – всё поймёшь. Ты, повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнёт горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенёт греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной Ты пролила её, и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришёл, я стою, я жду Твоего отклика, о, Богоматерь, о, Всепетая, о, Владычице! Ничего не прошу, только стою пред Тобой. Только сердце моe, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, бросаю к Пречистым ногам Твоим, Владычицe! Дай всем, кто зовёт Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе.

 

___

 

 

 

Ну вот смотрите, прекрасные стихи, прекраснее быть не может. Но на такую эмоциональную высоту невозможно подниматься два раза в день по расписанию. Более того, понуждение себя к этому чаще всего будет не полезно. Ведь это же нужно своим повседневным проблемкам и грешкам (а речь в молитве и о них) придать такое значение, чтобы говорить о них в таких словах. Для монаха это хорошо, но он живёт в искусственной среде, он может весь день посвящать созданию и поддержанию настроя. А нам в общем случае полезнее поскромнее быть и попроще изъясняться. Другое дело в храме, там тоже особая среда, и храмовая молитва не индивидуальная.

 

В общем, я бы дома попроще молился и на русском. А в храм ходил бы по очереди в латинский и греческий :).

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молитва Деве:

 

О чём молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь всё видишь, знаешь Сама, посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, всё претерпевшая, премогшая, – всё поймёшь. Ты, повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнёт горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенёт греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной Ты пролила её, и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришёл, я стою, я жду Твоего отклика, о, Богоматерь, о, Всепетая, о, Владычице! Ничего не прошу, только стою пред Тобой. Только сердце моe, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, бросаю к Пречистым ногам Твоим, Владычицe! Дай всем, кто зовёт Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе.

 

___

 

А потом неции в РПЦ скажут, что Дева имела грехи, сошлются на ошибочное мнение Златоуста, будут похулять Блаженную грязными рассуждениями о том, что де у Нее были еще дети.

 

Денис, Вы и тут не можете удержаться, чтобы кого-нибудь не обругать. Видите, этот прекрасный текст Вас не останавливает. Я сейчас не о Вас говорю, а о тексте - он Вас не останавливает.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот скажите, Марион, сколько времени в неделю вы тратите на храм? Только честно?

 

Я вот трачу 1 час на мессу и еще 2 часа на дорогу в обе стороны. Так?

 

На дорогу в обе стороны у меня уходит 20-30 минут не более. На машине чуть быстрее, на автобусе чуть медленнее.

Месса воскресная длится около 70 минут, иногда больше. Вместе с литанией и розарием итого - 1,5-2 часа.

А еще - исповедь.

А еще - занятия по катехизации (полчаса)

Библейские чтения - около часа (но это в пандемию как-то свернулось).

Ну и прочее пребывание в храме и приходском доме.

Итого, вот уже лет 12 прихожу в храм в 10.30-11.00, ухожу в 14.00-15.00. Иногда чуть задерживаюсь, бывало и до 17.00. Но 3-4 часа в воскресенье в храме - обычное дело.

То есть воскресный день существенно посвящен Богу и пребыванию в приходе.

Иногда и посещения в будний день, но это сейчас гораздо реже стало. Месса в будний день короче, минут 40 всего (без розария и литаний)

 

Что бы радикально для меня поменяло, если бы был восточный приход в городе? Я бы тратил 3 часа в воскресенье не на латинскую мессу, а на греческий приход. Так?

Так. Как я показал, тратить 3-4 часа в воскресный день на Церковь, при условии оптимально устроенного расписания - вообще не вопрос.

 

К чему я: плохому танцору ... мешают. Было бы желание практиковать и делать - не было бы никаких преград. Смешно говорить про то, что обряд не практикуется потому, что я не могу 3 часа в воскресенье посвятить восточному приходу. А если бы мог, то что?

А вот желания-то как раз и нет. Но не из-за времени.

 

Большая часть обряда может практиковаться лично: суточный круг, молитвы, четки, посты опять же (можете взять календарь БГКЦ, чтоб не было разрыва с латинским приходом и наложить на него традиционные практики). А то получается, что одни только оправдания.

Опять-таки: все это по личному желанию каждого. Каких-то особых препятствий, если очень хочется, я здесь не вижу, но и понуждать к этому как-то не надо.

 

Кто вам мешает чтить дома восточных святых, использовать часослов, читать акафесты, заделать иконостас в восточном стиле. Даже вот банально, было бы желание - ходить на ряд служб в РПЦ. Без таинств, конечно. И воду святую брать, просфоры, свечи, перед иконами молиться.

Иконы у меня и так почти все православные, в лавке РПЦ приобретенные. Да и не только у меня одного так.

Что там в каком стиле заделать и на каком языке молиться - дело вкуса каждого. Я вот, например, двумя перстами крещусь в КЦ - у меня сразу по присоединении так повелось.

Да и в ПЦ бывать приходится. И родственники православные есть.

 

Но в реальности лень на то и лень. Так-то что? Пришел в воскр, задницу на лавочку посадил, музыку послушал, на колени там на 5 минут встал. И вуаля, до след воскресенья. Так хотите?

 

Не во времени дело главное. И не в лени А вот в чем:

 

Их в общем-то и нет. Ну и что с того?

А то с того, что по причине отсутствия предмета обсуждения весь вышеизложенный диалог можно даже и не вести.

Нет - и нет. Не с чем сравнивать на практике. Разговор-то пустой получается.

В принципе, все обряды Вселенской Церкви хороши. В принципе, можно было бы принять любой из них - сложись иная жизненная или социальная обстановка. Бог, который в храме, дороже любого обряда как такового. Дороже любого стиля, любого языка и т.д.

Но приходится воцерковляться в латинском обряде. И он становится родным, своим. Таким, от которого не хочется отказываться. Потому что Бог - через него.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это отдельный вопрос. Мы же обсуждаем российское греко-католичество.

 

Отличие только в том, что там два обряда сосуществуют давно и люди успели понять, что это такая же точно КЦ. И видишь - уже большинство предпочитает греческий обряд. Просто людям нужно время.

Там деле обуславливается кроме всего прочего еще и национальной идентификацией. У нас это сейчас практически отсутствует. А вот когда-то было: когда блаж. Леонид Федоров боролся с пропольским и профранцузским влиянием на российских католиков. Поскольку уход в латинство или даже заимствование латинских элементов угрожали русской идентификации.

Так что Западная Украина - это совсем, как говорится, другая история.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну вот смотрите, прекрасные стихи, прекраснее быть не может. Но на такую эмоциональную высоту невозможно подниматься два раза в день по расписанию. Более того, понуждение себя к этому чаще всего будет не полезно. Ведь это же нужно своим повседневным проблемкам и грешкам (а речь в молитве и о них) придать такое значение, чтобы говорить о них в таких словах. Для монаха это хорошо, но он живёт в искусственной среде, он может весь день посвящать созданию и поддержанию настроя. А нам в общем случае полезнее поскромнее быть и попроще изъясняться. Другое дело в храме, там тоже особая среда, и храмовая молитва не индивидуальная.

 

В общем, я бы дома попроще молился и на русском. А в храм ходил бы по очереди в латинский и греческий :).

 

Ну слушайте, розарий - это ведь про тоже самое. Ангельская красота приветствия Деве. И, тем не менее, никто никогда не поднимал вопроса о том, что это практика не на каждый день.

 

 

Денис, Вы и тут не можете удержаться, чтобы кого-нибудь не обругать. Видите, этот прекрасный текст Вас не останавливает. Я сейчас не о Вас говорю, а о тексте - он Вас не останавливает.

 

Я грубый, дерзкий и наглый. Что с меня взять? Всегда таким был. Нетерпим к другим. И еще менее терпим к себе. За те мнения, которые мне не нравится - готов заушить и дать в рыло. Особенно за хулу на Деву. И делаю так в реале тоже. Вот в январе ударил в лицо несколько раз одного фотия за мнение о том, что Дева имела еще детей. Называл себя православным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иконы у меня и так почти все православные, в лавке РПЦ приобретенные. Да и не только у меня одного так.

Что там в каком стиле заделать и на каком языке молиться - дело вкуса каждого. Я вот, например, двумя перстами крещусь в КЦ - у меня сразу по присоединении так повелось.

 

РПсЦ или ПДЦ?

 

А то с того, что по причине отсутствия предмета обсуждения весь вышеизложенный диалог можно даже и не вести.

Нет - и нет. Не с чем сравнивать на практике. Разговор-то пустой получается.

В принципе, все обряды Вселенской Церкви хороши. В принципе, можно было бы принять любой из них - сложись иная жизненная или социальная обстановка. Бог, который в храме, дороже любого обряда как такового. Дороже любого стиля, любого языка и т.д.

Но приходится воцерковляться в латинском обряде. И он становится родным, своим. Таким, от которого не хочется отказываться. Потому что Бог - через него.

 

Марион, никто не говорит об оставлении Церкви. И никто не говорит, что латинский обряд - плохой. Да не будет.

 

Я сам лично обожаю латинский обряд новус ордо, жил в нем много-много лет, и живу ныне. Для меня латинский обряд был вторым рождением в веру. После Византии придя в Латинскую Церковь на контрасте я так живо ощутил Христа, веру, практику. Латинский обряд стал для меня местом духовного возрождения, облегчения. Как будто бы убрали грязные, замусоленные линзы из глаз и я увидел.

 

Даже сейчас мой духовный отец - латинский поп. И я не имею ничего против. Весь мой пафос идет не о том, чтоб задвинуть обряд латинской церкви куда-то в даль, а чтоб расширить его, догрузить его восточными вещами, добавить практики и глубины.

 

Я хочу поделиться этой радостью, новым открытием красоты византийского обряда. Я совсем не говорю о ЦСЯ.

 

Но вот возьмите на русском молитвослов - там же такая красота. Перед мессой можно читать последование к Причащению, после мессы, когда поп ite messa est - канон по святому Причащению. Посты можно держать по латинскому календарю, но по традициям РПЦ. Отказ на все время поста от мяса и молочки, суровый пост страстную Седьмицу. Можно на Крещение по латинскому календарю просить попа особо освятить воду и пить ее потом, кропить всякое. Ломпадки опять же разные дома, иконы.

Возьмите традиционную пятницу латинскую и добавьте среду. И дополнительно уберите молочку в среду и пяток.

 

Т.е. я говорю о чем: взять латинский обряд, как базу, и надстроить на него все то доброе, что есть в византии. Будет плохо что ли??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну слушайте, розарий - это ведь про тоже самое. Ангельская красота приветствия Деве.

 

Нет, не то же самое. Там ангельская красота, но и ангельская простота. На Востоке тоже есть такие тексты, та же молитва Ефрема Сирина. Она тоже проста, она не требует сложной настройки на себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда таким был.

 

Вы про себя, а я про текст. При всей своей действительно неземной красоте, он не останавливает Вас даже в одном и том же посте не злобствовать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что смешивать практики разных обрядов не есть хорошо лично для меня. :)

Получается, одной ногой там - другой в другом обряде.

Зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что смешивать практики разных обрядов не есть хорошо лично для меня. :)

Получается, одной ногой там - другой в другом обряде.

Зачем?

 

Вы и так греко-католичка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что смешивать практики разных обрядов не есть хорошо лично для меня. :)

Получается, одной ногой там - другой в другом обряде.

Зачем?

 

Вы и так греко-католичка)

Очень смешно. :)

Наша песня хороша - начинай сначала. :D

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень смешно. :)

Наша песня хороша - начинай сначала. :D

 

А что вас смешит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, ну все уже сказано.

Зачем повторяться?

 

От того, что я грекокатоличка по крещению еще не значит, что я грекокатоличка по духу.

Я воспитана в другом обряде.

 

У меня нет душевных и физических сил так молиться постоянно, например.

С надрывом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да какая разница, что за обряд? Главное - католики. Это вообще беспредметный разговор. Напоминает, как в советские времена был скудный ассортимент, но главное, что был, а теперь продуктов валом, но народ носом воротит - и то невкусное, и это не импортное. А все отчего? От пресыщенности. Теряем способность ценить, что есть. И благодарность тоже теряем. Храм есть, священники есть, свобода есть. Что еще вам надо?! Я бы вообще тему эту закрыла. Надоело воду в ступе толочь.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, ну все уже сказано.

Зачем повторяться?

 

От того, что я грекокатоличка по крещению еще не значит, что я грекокатоличка по духу.

Я воспитана в другом обряде.

 

У меня нет душевных и физических сил так молиться постоянно, например.

С надрывом.

 

Елена, ну это все понятно, конечно. По человечески жаль.

 

Но вот есть:

 

Кан. 35 - крещеные некатолики, согласные на полное соединение с католической Церковью, должны повсеместно сохранять собственный обряд, уважать его и по мере сил его соблюдать, поэтому они должны быть приписаны к Церкви своего права того самого обряда с сохранением права обращаться к Апостольскому Престолу в отдельных случаях лиц, сообществ и стран.

 

И еще:

 

193610445_4126951220704325_4969907191273001290_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=BJHGEYBlntEAX_m2CnV&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=b18622e7d0f6b847bf402469d5dc2c92&oe=60DBE6BF

Отредактировано - Neta*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да какая разница, что за обряд? Главное - католики. Это вообще беспредметный разговор. Напоминает, как в советские времена был скудный ассортимент, но главное, что был, а теперь продуктов валом, но народ носом вортит - и то невкусное, и это не импортное. А все от чего? От пресыщенности. Теряем способность ценить, что есть. И благодарность тоже теряем. Храм есть, священники есть, свобода есть. Что еще вам надо?! Я бы вообще тему эту закрыла. Надоело воду в ступе толочь.

 

Напомните мне, Наталия, пожалуйста: этот сайт - какой-то ваш личный блог, что вы хотите закрывать темы, потому что они лично вам надоели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, я уважаю.

Но там также сказано - "по мере сил"

 

Ну, и зачем так кричать? :) ..

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, я уважаю.

Но там также сказано - "по мере сил"

 

Ну, и зачем так кричать? :) ..

 

А кто определит, где эта самая мера сил?

 

Вы ведь знатете, что каноническое право разешает не ходит на мессу, если у человека нет моральных сил взаимодействовать со священником, который эту мессу служит?

 

Так вот: где эта мера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рим потворствует Восточным Церквям, что я считаю неправильным.

Вместо того, чтобы немного подумать о людях, - они их закрепощают.

Это просто ловушка.

 

Без любви Богу ничего не надо.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, я уважаю.

Но там также сказано - "по мере сил"

 

Ну, и зачем так кричать? :) ..

 

А кто определит, где эта самая мера сил?

 

Вы ведь знатете, что каноническое право разешает не ходит на мессу, если у человека нет моральных сил взаимодействовать со священником, который эту мессу служит?

 

Так вот: где эта мера?

Нет, я этого не знала. Но мне все равно.

Я иду не к священнику, а к Богу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь, в вопросе об обрядах когда-нибудь что-нибудь изменится к лучшему. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рим потворствует Восточным Церквям, что я считаю неправильным.

Вместо того, чтобы немного подумать о людях, - они их закрепощают.

Это просто ловушка.

 

Без любви Богу ничего не надо.

 

А что значит "подумать о людях"? В смысле дать им лайт-христианство?

 

Кстати, вот еще вопрос в лоб: не хотите ли из любви к Богу и Церкви смириться, переступить через себя и начать хоть как-то практиковать? А то видишь, взяли моду: любовью к Богу оправдывают слабость, лайтовость и расслабленность :) Сегодня как раз вспомнил одну молитву к Сергию и Герману Валаамским, и там были такие слова:

 

Евангелия Христова настоящие послушники явились, преподобные, мир и все, что в нем, как несущественное, презрели ради любви Христовой, и поселились на морском острове, и трудолюбиво на нем подвизались против козней невидимых врагов, постом, бдением же и всенощным стоянием вы благоразумно подчинили плоть свою духу. Потому из правой руки Вседержителя получили достойные венцы и сейчас, предстоя Пресвятой Троице, молитесь, всеблаженные отцы Сергий и Герман, о сохранении в мире Отечества нашего и о спасении наших душ.

 

Не хотите ли и вы ради любви Христовой пожертвовать своим удобством и комфортом ради того, чтоб соблюсти предписание Церкви?

А то получать мы все рады. А что-то отдать? Хотя бы свой комфорт и привычку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рим потворствует Восточным Церквям, что я считаю неправильным.

 

Лена, ты о чем? В Католической церкви 22 (двадцать две) Восточно-католических церкви разных обрядов - византийского, сиро-малабарского, коптского, маронитского, восточного и западного сирийских обрядов, армянского, эфиопского. Что ты называешь потворством Рима этим церквам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...