Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

Я думаю, что, возможно, Денис прав.

Настоятель сказал, что +Верт больше не принимает этих писем.

И что больше эта проблема подниматься не будет в приходе.

 

И сказал писать в Ватикан.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я думаю, что, возможно, Денис прав.

Настоятель сказал, что +Верт больше не принимает этих писем.

И что больше эта проблема подниматься не будет в приходе.

 

И сказал писать в Ватикан.

Так правильно сказал, пока не пропишут новую процедуру, только через Ватикан. Это может занять много времени.

Модератор ПС общалась с о. Георгием Кромкиным, который все же пресс-секретарь и вполне способен донести актуальную информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не очень понимаю зачем это надо. Разве для венчания в своём обряде. Но опять таки если жених, скажем, грекокатолик, а невеста римокатоличка, то любой священник может совершить венчание, по-моему. Хотя, возможно, ещё существует не вполне понятное требование жене переходить в обряд мужа. Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не очень понимаю зачем это надо.

Напр. все в той же FB группе участник рассказывает как пара российских конвертитов из православия, латинского обряда (или ошибочно считающих себя таковыми, теперь уж не разберешь), переехав в Прагу, решили обвенчается в латинском обряде и там их местные канонисты, не только венчать не хотели, а даже хотели заново, т.е. под условием покрестить, т.к. все их документы были с т.з. местных филькиной грамотой. ^_^

 

Человеку, не собирающемуся венчаться или становиться священником в другой стране все это конечно не нужно, даже если предположить что переходы подписанные еп. Вертом или какая-то их часть, когда переход происходил без свидетелей, были нелигитимны. Теоретически если это было так, никто этого уже прямо не признает.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, отец так и сказал, что если дело коснется венчания - тогда и будем разбираться, кто в каком обряде.

И только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что до 35 канона Восточных Церквей, я вообще не очень поняла, почему Денис так уперся в него рогом. Ни ему, ни кому бы то ни было еще никто прямо не сказал и не скажет что "извиняйте, у нас тут какая-то неразбериха вышла с бюрократией, так что идите и практикуйте ВО", так что о каком "повседневном грехе" непрактикования ВО вообще может идти речь, когда человек не поставлен в известность явным и однозначным образом? Выдумывание проблемы из ничего. -_- Изменено пользователем Mar!a
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не очень понимаю зачем это надо.

Напр. все в той же FB группе участник рассказывает как пара российских конвертитов из православия, латинского обряда (или ошибочно считающих себя таковыми, теперь уж не разберешь), переехав в Прагу, решили обвенчается в латинском обряде и там их местные канонисты, не только венчать не хотели, а даже хотели заново, т.е. под условием покрестить, т.к. все их документы были с т.з. местных филькиной грамотой. ^_^

 

Человеку, не собирающемуся венчаться или становиться священником в другой стране все это конечно не нужно, даже если предположить что переходы подписанные еп. Вертом или какая-то их часть, когда переход происходил без свидетелей, были нелигитимны. Теоретически если это было так, никто этого уже прямо не признает.

Нет, ну тут другая проблема. Если документы не в порядке, то венчать вряд л будут в любом обряде. А если документы в порядке , то можно повенчаться и в византийской обряде. Это уж куда покрасивей, чем в NO.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, возвращаемся назад.. :)

А если документов нет совсем?

Никаких.

 

Вот придет сейчас к нам новый настоятель, и что?

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну тут другая проблема. Если документы не в порядке, то венчать вряд л будут в любом обряде.

Так одно следствие другого, что они тут почти у всех не в порядке.

Я бы кстати не отказалась бы при таком раскладе от крещения под условием. Сразу все бюрократические проблемы бы отпали. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что до 35 канона Восточных Церквей, я вообще не очень поняла, почему Денис так уперся в него рогом. Ни ему, ни кому бы то ни было еще никто прямо не сказал и не скажет что "извиняйте, у нас тут какая-то неразбериха вышла с бюрократией, так что идите и практикуйте ВО", так что о каком "повседневном грехе" непрактикования ВО вообще может идти речь, когда человек не поставлен в известность явным и однозначным образом? Выдумывание проблемы из ничего. -_-

Да не, ну какой ещё там повседневный грех. Повседневный грех - это если человек знает, что не надо что-то делать, но не может сдержаться - наорал там, нагрубил, осудил, по лености не помолился и т.д. Повседневный грех совершается ненароком. А практиковать другой обряд ненароком не получится.

Так что либо это смертный грех либо не грех вообще. Видимо, у этих отцов язык не поднялся говорить такой бред, что практиковать латинский обряд это смертный грех, вот они и решили чтобы заманить в свой обряд придумать про вениальеый грех. Но вышло крайне неуклюже.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну тут другая проблема. Если документы не в порядке, то венчать вряд л будут в любом обряде.

Так одно следствие другого, что они тут почти у всех не в порядке.

Я бы кстати не отказалась бы при таком раскладе от крещения под условием. Сразу все бюрократические проблемы бы отпали. :D

Да ну, это профанация таинства.

А что может быть не в порядке с документами, просто интересно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну, это профанация таинства.

А что может быть не в порядке с документами, просто интересно?

Про себя я ж тут ранее писала, у меня нет свидетельства о крещении. У той пары та же история что и у меня была, крещение еще при СССР без хоть каких то документов и далее уже в КЦ - только запись в приходской книге когда верят на слово. А что у них не то с бумагами о присоединении было я не знаю.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если бюррократы не верят это же они профанируют, а не крещеный без бумажки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну, это профанация таинства.

А что может быть не в порядке с документами, просто интересно?

Про себя я ж тут ранее писала, у меня нет свидетельства о крещении. У той пары та же история что и у меня была, крещение еще при СССР без хоть каких то документов и далее уже в КЦ - только запись в приходской книге когда верят на слово. А что у них не то с бумагами о присоединении было я не знаю.

Ну да. Могу поделиться историей, которую мне рассказал мой покойный друг, незабвенный отец Димитрий Смирнов.

Когда он решил в конце 70х поступать в семинарию, у него естественно не оказалось справки о крещении . Какие там были справки в сталинское время ? Он только знал, что его крестили в храме Илии Обыденного, как его попросту называла московская интеллигенция. Он пришёл к настоятелю, о. Николаю Тихомирову, священнику ещё с инших времён, потомственному бурсаку и иетеллигенту ( я его застал). Говорит, батюшка, дайте справку, я был в 1951 году крещён в вашей церкви. А о. Николай говорит - все приходские книги сгорели, как вы можете доказать, что вы действительно были крещены в нашем храме? Дмитрий говорит - Если я приду к вам причащаться, вы меня причастите? - Причащу, сказал о. Николай. - Значит, вы поверите, что я крещёный? - Логично, - сказал старый протопоп и выдал ему справку.

Вот так. А вы говорите.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас так не получится. :)

Я приводила свидетеля крещения, она писала заявление, и я.

 

А скоро у нас будут крестить под условием девушку, у которой не нашлось свидетелей крещения.

 

Про справки я уже вообще молчу...

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня никто не спрашивал свидетелей и свидетельств, настоятель поверил на слово. Кстати, ведь два крещения у меня было - младенческое в православной церкви, и "взрослое" у протестантов. Настоятель сказал, что даже если было бы одно, у протестантов, и с правильной формулой, то зачлось бы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тебе повезло. :)

 

А у меня уже спрашивали и про свидетельство, и про свидетелей, есть ли они, кто может подтвердить.

И тетя приходила в костел и писала подтверждение. :)

И вот сейчас, девочка готовится к крещению, хотя она православная.

Но свидетелей нет, и бумаг нет.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, а принадлежность к обряду вообще какими документами фиксируется?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве?

Конечно. Брак - это единственное таинство, которое совершает не священник, а сами брачующиеся. Священник - свидетель.

 

Сами, то сами. Но такой брак между двумя греко-католиками венчанный латинским священником запросто можжет по нынешнему праву быть именно недействительным

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, логичнее присоединять к Католической Церкви в том обряде, в котором находится парафия, куда пришел человек. Если он, конечно, не потребует другого, типа что он пришел к римо-католикам (греко-католикам, армяно-католикам итд.), потому что он не нашел католиков своего обряда, но тем не менее он хочет принадлежать к нему.

 

Поддерживаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, а принадлежность к обряду вообще какими документами фиксируется?

В приходской книге записано. При необходимости вам делают выписку оттуда, если понадобится где-то помимо вашего собственного прихода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. :)

10 лет уже прошу какой-нибудь документ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конечном итоге все сводится к личным тараканам в голове. По факту право милосердно. Если у вас нет возможности в вашем городе - можете без остатка уходить в латинский обряд, забыв про родной. Если есть в городе приход восточный, то в обязаны в него ходить или будете грешить постоянно. Не можете\не хотите - решайте вопрос с переходом через Рим. Все просто.

 

Мне вот интересно, а если я иногда хожу по воскресеньям в костел вместо своего храма УГКЦ (ленюсь или по каким иным причинам), то как это оценивает законодатель? Знаю, что латинское право позволяет выполнять воскресную обязанность в любом обряде, а вот право УГКЦ и Кодекс восточных канонов этот вопрос вообще не рассматривают

 

Я тут исхожу из того, что "если не запрещено, то разрешено" и аналогии права (если латинянам можно, то и нам, по крайней мере если особо не прописано другое)

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если обряд мало востребован, нельзя его сохранить административными способами.

Нельзя заставить людей любить его и находиться в этом обряде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня никто не спрашивал свидетелей и свидетельств, настоятель поверил на слово. Кстати, ведь два крещения у меня было - младенческое в православной церкви, и "взрослое" у протестантов. Настоятель сказал, что даже если было бы одно, у протестантов, и с правильной формулой, то зачлось бы.

а у меня двое крестных детей, и при этом нет свидетельства о моем крещении. Не спрашивали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...