Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

Наслаждайтесь им :)

Да уж... :)

Денис, неужели это все правда?

Может, для нас сделают исключение?

 

Не хотелось бы ходить под обыденным грехом..

Но, видимо, придется.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Наслаждайтесь им :)

Да уж... :)

Денис, неужели это все правда?

Может, для нас сделают исключение?

 

Не хотелось бы ходить под обыденным грехом..

Но, видимо, придется.

Под каким это обыденным грехом ты решила походить, Лена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Денис же писал, что сознательное несоблюдение своего обряда - это уровень обыденного греха. :)

Даже если рядом нет храма.

Дни поста, праздников, молитвы другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно было бы Максима послушать по этому поводу. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Денис у нас известный канонист.

 

Ничему вас жизнь не учит, Наталия. В прошлый раз ваше выскомерие сыграло с вами злую шутку. В дураках то оказались вы. Чтож, мне урок о вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не различаю людей на дураков и себя любимую, в отличие от вас. Мне легче.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не различаю людей на дураков и себя любимую, в отличие от вас. Мне легче.

 

Зачем тогда через губу разговариваете? Откуда это высокомерие, самолюбие и гордость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не придумывайте. Просто безапелляционность некоторых ваших заявлений зашкаливает. И... "не лучше ль на себя, кума оборотиться". На этом закончим наши взаимные наезды.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окей, Наталия.

 

Позвольте тогда пояснить Елене. Я сказал дословно следующее:

 

 

Я читал доклады греко-католических попов, конференция была пару лет назад на этот счет, и многие из них убедительно доказывали, что сознательное пренебрежение родным обрядом - как минимум уровень повседневного греха.

 

 

В любом случае, если в нашем городе нет восточного прихода католического, родного нам по обряду, то мы вольны жить, как латиняне. Нас формальная принадлежность волновать не должна, и мы бы за всю жизнь столкнулись только с двумя проблемами - брак и ординация. Ну, может, еще монашество.

 

Таким образом, есть мнение о том, что сознательное пренебрежение своим обрядом - грех.

 

Но право выводит нас по необходимости из под этого закона о хранении своего обряда.

 

Т.е. пренебрежение своим обрядом возможно только в том случае, когда этот обряд есть и его можно практиковать. Так, греко-католики де юре в Питере\Москве\Новосибирске, не ходящие на службы византийского обряда скорее всего совершают грех. Ну те, кто знает о себе, как о греко-католике, как минимум.

 

Но вас, Елена, меня и многих других - это не касается. У нас нет византийского прихода.

 

И еще: мы обсуждали ранее эти липовые переходы. Так вот:

 

112-й канон дополнен третьим параграфом, согласно которому «всякий переход в другую Церковь sui iuris вступает в силу с 1) момента заявления, сделанного в присутствии местного ординария этой Церкви или же 2) собственного приходского настоятеля, равно как и священника, делегированного одним из них, 3) и двух свидетелей»

 

https://sib-catholic...cheskogo-prava/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

112-й канон дополнен третьим параграфом, согласно которому «всякий переход в другую Церковь sui iuris вступает в силу с 1) момента заявления, сделанного в присутствии местного ординария этой Церкви или же 2) собственного приходского настоятеля, равно как и священника, делегированного одним из них, 3) и двух свидетелей»

 

https://sib-catholic...cheskogo-prava/

Спасибо, Денис. :)

Но этот канон все равно не работает, даже если люди сделали такой переход со свидетелями, потому что у +Верта не было полномочий от Рима?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

112-й канон дополнен третьим параграфом, согласно которому «всякий переход в другую Церковь sui iuris вступает в силу с 1) момента заявления, сделанного в присутствии местного ординария этой Церкви или же 2) собственного приходского настоятеля, равно как и священника, делегированного одним из них, 3) и двух свидетелей»

 

https://sib-catholic...cheskogo-prava/

Спасибо, Денис. :)

Но этот канон все равно не работает, даже если люди сделали такой переход со свидетелями, потому что у +Верта не было полномочий от Рима?

 

Это общий канон. Канон латинской церкви.

Проблема с владыкой Вертом - региональная проблема, которую Рим в итоге решил, убрав неопределенность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Денис же писал, что сознательное несоблюдение своего обряда - это уровень обыденного греха. :)

Даже если рядом нет храма.

Дни поста, праздников, молитвы другие.

Мало ли кто что писАл. Мы не крепостные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Мало ли кто что писАл. Мы не крепостные.

 

Вам мало того, что вы беневакантист? Еще одну глупость ходите заиметь? Ну-ну. Видно, что возраст вообще ума не дает. Можно всю жизнь прожить и остаться..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, вы успокойтесь уже. Не надо придумывать дополнительные грехи ни мне ни себе. Своих хватает. И с определениям давайте потише. Я ведь тоже могу вас определить так, что мало не покажется. Просто жалею.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потом обыденный грех это грех, касающийся не очень серьёзной материи и совершающийся невольно. Его можно не исповедовать, ибо он прощается в силу того, что человек совершает его невольно.

Но как же можно невольно ходить в церковь? Это какая-то глупость.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братья и сестры, а Вы не хотите посмотреть на ваше внезапно обретенное греко-католичество как на возможность, а не на как проблему? Представляете сколько бы достойных греко-католиков влилось в наши приходы с вашим появлением у нас.

 

Ну вот я около 10 лет назад тоже с 0 начинал, ну ничего, обтесался, привык.

Искренне уповал на Господа, что это Его воля, не моя и ничего страшного не вышло. Наоборот, все получилось.

 

Или при выборе из 2 фраз "да будет воля Твоя, не моя" и "да будет воля моля, не Твоя" вы не готовы принять Его волю о себе?

 

П.С.: Странно, все это.

Мы тут людей из других конфессий призываем перечеркнуть весь их предыдущий жизненный опыт и исполнить волю Его присоединившись к Католической Церкви.

Вы представляете на сколько им трудно сделать такой выбор?

А сами в малом (по сравнению с ними) не можем уступить и перейти в тот обряд, который нам Католическая Церковь определила.

Странно, братья и сестры, странно.

Изменено пользователем Alexander
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего себе - в малом... :)

Запад и Восток..

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, да чего странного?

Где она - греко Католическая Церковь России? Её же, честно говоря, нет. Ну и к чему вы предлагаете людям присмотреться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, а к чему присматриваться? Большинство из нас пришло в католичество латинского обряда. Для многих стало большим сюрпризом, что крещение (во младенчестве, в основном) относит их к греко-католическому обряду, о котором многие же даже не знали или краем уха. Поэтому некоторые побежали писать письма о смене обряда. Если бы обряд не имел значения, то какой смысл переходить в католичество? С таким же успехом оставались бы православными. И дело тут не в больных ногах, которые не выдерживают трехчасовые службы. Тогда, лет 10 назад, все попереживали - и успокоились. С чего начался этот новый движ о повальном униатстве "новых" католиков, я не успела понять. У нас практически некому служить восточные литургии. Те небольшие общины греко-католиков, которые у нас есть в России, составляют, в основном, этнические украинцы - с рушниками и вышиванками, и прочими атрибутами, которые даже мне, украинке, неблизки. Я всегда считала Католическую церковь наднациональной, не смотря на национальные особенности стран, в которых существуют католические общины. Если предположить, что чья-то воля определит нас непременно к восточному обряду, будет повальный отток. Но это, думаю, безосновательные предположения.

 

PS: Сама я нормально отношусь ко всем обрядам, была на греко-католической службе - хорошо и благостно. Но не мое. Простите уж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как, какой смысл переходить в католичество? :o

А Папа?

Православные находятся в схизме.

Обряд дело десятое.

Есть латинский священник хотя бы, и слава Богу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, скажи еще, что в католичество пришла из-за Папы? Я еще поверю, что из-за осознания вселенскости Церкви, ее полноты. А Папа потом уже "подключился". В ходе катехизации. Да и слово "схизма" пришло потом. Не пику же православным в католичество переходят. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того я не знаю как в России где греко католических приходов почти нет, но у нас в Канаде, где, наверное, больше всего общин УГКЦ за пределами Украины, обряд такой куцый, такой обструганный, что его трудно сравнить с полноценным византиским обрядом. В качестве примера - всенощные практически нигде не служатся, литургия служится за 45 минут, естественно, без часов и с чтением 2 антифонов вместо трёх

Преждеосвященные литургии Постом довольно редки.

Ну вот и скажите мне, Александр, в чём преимущества такого служения перед латинскими службами, особенно традиционными?

Преимущества перед мессами NO конечно, есть, но обряд настолько скукоженный, что они стремятся если не к нулю, то к очень низкой цифре.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я искала не обряд, а Церковь.

 

Вот эту фразу твою совсем тогда не поняла - "Если бы обряд не имел значения, то какой смысл переходить в католичество? С таким же успехом оставались бы православными."

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Лены с Наташей.

Я первые годы пребывания в КЦ тосковал по богатству византийского обряда по сравнению с урезанным Novus Ordo. Но оставался и остаюсь в Католичестве потому, что вселенское единство Церкви важнее. Слава Богу, мы нашли традиционную общину, куда уже ходим второй год. Всем католикам очень советую побывать на Тридентской Мессе. Это небо и земля по сравнению с NO. Но это уже другая тема.

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...