Перейти к содержанию

Все вопросы об ИСПОВЕДИ


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

...

Нет. Мне не до смеха. Я серьезно не могу понять - а не смертными грехами можно грешить?

Что Вы имеете ввиду под словом "можно"? В смысле "разрешается" или "неминуемо случится"?

Если "разрешается" - нет, не разрешается.

Если "неминуемо случится" - то да, рано или поздно любой это сделает.

Человеческая природа склонна ко греху и к этой реальности нужно быть готовым.

 

Екклесиаст 7:20: Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Да, легко жить в мире, где можно обманывать, не считая ложь таким уж большим грехом. Чем ещё можно спокойно грешить? Огласите весь список, пожалуйста. :)

Если это ответ в стиле "ха-ха оказывается есть не смертные грехи, а есть не смертные, то значит можно делать чего хочу", то, пожалуй, не буду. Вы ведь не над нами посмеиваетесь, а над Писанием (ссылку я привел) и над Преданием.

 

А если Вам действительно интересно чему-то научится, то вот релевантные ссылки тут и тут

 

Нет. Мне не до смеха. Я серьезно не могу понять - а не смертными грехами можно грешить?

Штука в том, что люди не могут не грешить и избавиться от несмертных грехов мы не можем. Но мы можем и должны не грешить смертными. Конечно думать, что раз натяжкий грех, то можно спокойно грешить , нельзя. Накапливающиеся нетяжкие грехи могут просто привести к тяжкому.

Некорректно написал. Быть безгрешными мы не можем, но стараться не грешить мы конечно должны. Тем более должны избегать смертных грехов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Некорректно написал. Быть безгрешными мы не можем, но стараться не грешить мы конечно должны. Тем более должны избегать смертных грехов.

 

Как я поняла, то мы должны избегать любых грехов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Нет. Мне не до смеха. Я серьезно не могу понять - а не смертными грехами можно грешить?

Что Вы имеете ввиду под словом "можно"? В смысле "разрешается" или "неминуемо случится"?

Если "разрешается" - нет, не разрешается.

Если "неминуемо случится" - то да, рано или поздно любой это сделает.

Человеческая природа склонна ко греху и к этой реальности нужно быть готовым.

 

Екклесиаст 7:20: Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;

 

Для меня грехи делятся на намеренные и не намеренные. Солгать, зная, что это ложь, это намеренный грех. Сказать что то по ошибке, ввести человека в заблуждение, это та же ложь, то же грех, но не намеренный. Взять чужое - своровать, намеренный грех. Но у нас в церкви был случай когда одна сестра взяла чужой пуховый платок по ошибке, думая, что это её вещь. Это не намеренный грех. Любой намеренный грех , это грех против Бога и это тяжелый грех, даже если человеку кажется, что он ничего особенного не сделал и этот грех не в списке смертных грехов. От таких грехов мы должны бежать как можно дальше, не рассуждая об их тяжести. Да, человек слаб и всё равно будет грешить. Но не надо делать намеренных грехов. А каяться надо во всех грехах и намеренных и нечаянных и сделанных по ошибке или неведению и сделанных по немощи духовной.

 

Объясните мне пожалуйста кратко, если можно, в чем проявляются для католика последствия обычного и смертного греха. По ссылке очень "многа букофф" как сейчас говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грешить вообще не надо. Но у людей это не получается . Поэтому надо избегать смертных грехов. А если не дай Бог, сорвёшься, то тут же в этом каяться. На исповеди.

 

Вы уж простите, но в Вашей фразе логически заключается следующая мысль - избегать надо смертных грехов, а остальных можно не избегать. Что меня собственно и зацепило и в предыдущих высказываниях остальных форумчан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грешить вообще не надо. Но у людей это не получается . Поэтому надо избегать смертных грехов. А если не дай Бог, сорвёшься, то тут же в этом каяться. На исповеди.

 

Вы уж простите, но в Вашей фразе логически заключается следующая мысль - избегать надо смертных грехов, а остальных можно не избегать. Что меня собственно и зацепило и в предыдущих высказываниях остальных форумчан.

Читая фразу Андрея, мне "логически заключается следующая мысль", что сметных грехов получится избежать (если стараться и жить христианской жизнью), а обыденных грехов не получится избежать (даже если стараться). И не нужно смешивать одно с другим.

 

А вот если смешивать, то легко впасть в две крайности. Либо доведения себя до невроза ("ой, я сегодня молится без внимания сердечного и без любви к Богу"), либо доведения себя до толстокожести ("чего париться, ведь все грехи одинаковые, и на солнце есть пятна, а что с меня взять грешного").

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Объясните мне пожалуйста кратко, если можно, в чем проявляются для католика последствия обычного и смертного греха. По ссылке очень "многа букофф" как сейчас говорят.

Вас интересуют более практические аспекты последствий или теоретические?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Объясните мне пожалуйста кратко, если можно, в чем проявляются для католика последствия обычного и смертного греха. По ссылке очень "многа букофф" как сейчас говорят.

Вас интересуют более практические аспекты последствий или теоретические?

 

Хммм... Не очень поняла вопрос. Для души это теоретические или практические?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Читая фразу Андрея, мне "логически заключается следующая мысль", что сметных грехов получится избежать (если стараться и жить христианской жизнью), а обыденных грехов не получится избежать (даже если стараться). И не нужно смешивать одно с другим.

 

Так если не получится, то можно и не стараться? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, ну где вы читаете, что католики говорят, что можно не стараться избегать обыденных грехов :)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, ну где вы читаете, что католики говорят, что можно не стараться избегать обыденных грехов :)?

 

Ну вот в этой теме, чуть выше, все пишут - надо стараться избегать смертных грехов. У меня сразу возникает вопрос - а остальных не надо? Почему не пишут, что надо стараться избегать грехов? Просто всех грехов и смертных и не смертных. СТАРАТЬСЯ. Почему упор именно на смертные грехи? Как буд то с остальными стараться не надо. Я не понимаю. Серьезно. Вы наверное знаете, что у протестантов нет деления на смертные и не смертные грехи, мы просто стараемся не грешить. Другой вопрос , что не всегда получается, но мы стараемся не грешить не деля грехи на тяжелые и легкие, смертные и обычные. Хотя конечно есть грехи за которые отлучают от церкви. Есть грехи за которые отлучают от причастия. Но обычно имеется ввиду не разовый грех, а состояние при котором человек живет в постоянном грехе. Как учат у нас - отлучают за упорство в грехе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я же выше уже писала, что для католиков это принципиальная разница - при наличии неисповеданного смертного греха человек НЕ может принимать Причастие.

И желательно быстрее его исповедать, потому, что умереть в смертном грехе это очень опасно.

 

Смертный грех это тяжелое нарушение одной из 10 заповедей.

 

Ну, существуют и обыденные грехи, которых мы должны стараться избегать, но не всегда получается.

В этом, кстати, очень хорошо помогает частая (1 раз в месяц) исповедь.

 

И в начале каждой Святой Мессы звучит:

 

- Исповедую перед Богом Всемогущим и перед вами, братья и сестры, что я много согрешил мыслью, словом, делом и неисполнением долга: моя вина, моя вина, моя великая вина.

Поэтому прошу Блаженную Приснодеву Марию, всех ангелов и святых и вас, братья и сестры, молиться обо мне Господу Богу нашему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ККЦ

Причастие хранит нас от греха. Тело Христа, которое мы получаем при Причащении, "предано за нас", и Кровь, которую мы пьем, излита "за многих во оставление грехов". Поэтому Евхаристия не может соединить нас со Христом, не очищая нас в то же время от содеянных грехов и не охраняя нас от грехов будущих.

1393

"Всякий раз, как вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете" (1 Кор 11,26). Если мы возвещаем смерть Господню, мы возвещаем оставление грехов. Если всякий раз, как проливается кровь Его, она проливается во оставление грехов, я должен принимать ее всегда, чтобы она всегда отпускала мне мои грехи. Я, всегда грешащий, всегда должен иметь лекарство.

Как пища физическая служит для восстановления потерянных сил, так Евхаристия укрепляет любовь, которая в повседневной жизни склонна ослабевать; и эта любовь, оживленная, устраняет легкие грехи. Предавая Себя нам, Христос оживляет нашу любовь и дает нам способность порвать неупорядоченную привязанность к творениям и укорениться в Нем:

1394

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю как вам лучше объяснить, Гостья.

Ну, скажем, желательно не забывать мыть руки перед едой и чистить зубы утром и вечером. Но если забыл - это не смертельно. Завтра постарайся не забыть.

А вот сырое или плохо проваренное мясо есть нельзя. Это опасно. Если вдруг съел - надо срочно промывать желудок. Иначе беда.

Так понятно?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю как вам лучше объяснить, Гостья.

Ну, скажем, желательно не забывать мыть руки перед едой и чистить зубы утром и вечером. Но если забыл - это не смертельно. Завтра постарайся не забыть.

А вот сырое или плохо проваренное мясо есть нельзя. Это опасно. Если вдруг съел - надо срочно промывать желудок. Иначе беда.

Так понятно?

 

Ммм... как то... руки то можно и вообще не мыть так то... Есть разница - желательно и обязательно. Скажем не лгать даже в мелочах, это вообще то обязательно, а не просто не желательно. Стараться не грешить это обязательно, а не просто желательно. Или я опять что то не поняла? Как бы по Писанию - наказание за грех смерть. За любой грех - смерть вечная. именно поэтому нам всем и нужна жертва Христа, иначе никто не смог бы спастись. Т.е. в Вашем примере - не помыл руки, заразился и умер так же как и съев сырое мясо. Разницы то в последствиях нет. :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, Александр в посте 467 привел вам стих из Библии по поводу смертных грехов и несмертных.

Такое ощушение, что вы спрашиваете, а то, что вам отвечают, не читаете вовсе.

 

1 Ин. 5:16, 17:

16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю как вам лучше объяснить, Гостья.

Ну, скажем, желательно не забывать мыть руки перед едой и чистить зубы утром и вечером. Но если забыл - это не смертельно. Завтра постарайся не забыть.

А вот сырое или плохо проваренное мясо есть нельзя. Это опасно. Если вдруг съел - надо срочно промывать желудок. Иначе беда.

Так понятно?

 

Ммм... как то... руки то можно и вообще не мыть так то... Есть разница - желательно и обязательно. Скажем не лгать даже в мелочах, это вообще то обязательно, а не просто не желательно. Стараться не грешить это обязательно, а не просто желательно. Или я опять что то не поняла? Как бы по Писанию - наказание за грех смерть. За любой грех - смерть вечная. именно поэтому нам всем и нужна жертва Христа, иначе никто не смог бы спастись. Т.е. в Вашем примере - не помыл руки, заразился и умер так же как и съев сырое мясо. Разницы то в последствиях нет. :o

Не помыл руки, заразился и умер, как и съев сырое мясо. Да, если регулярно не мыть руки , можно заболеть. Так и с повседневными грехами. Их накопление может толкнуть на смертный грех. Поэтому и просят их исповедать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно так.

Количество переходит в качество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, Александр в посте 467 привел вам стих из Библии по поводу смертных грехов и несмертных.

Такое ощушение, что вы спрашиваете, а то, что вам отвечают, не читаете вовсе.

 

1 Ин. 5:16, 17:

16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

 

Но Апостол нигде не объясняет что это за грех к смерти и грех не к смерти. Додумать можно что угодно. Возможно, что речь идет о хуле на Духа Святого, которая не прощается. Это грех к смерти?

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

(Матф.12:31)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно так.

Количество переходит в качество.

 

У нас это называют упорство в грехе. Когда человек постоянно пребывает в греховном состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Иисусу Христу! Гостья, смертный грех- это когда соблюдаются три условия:

а) сознательность. Человек грешит, понимая и осознавая, что это - грех.

б) добровольность. Человек совершает данный грех добровольно.

в) Тяжкая материя. Грех связан с тяжкой материей. В данной теме сама "плаваю", но блуд, воровство, убийство, например, и, как я думаю, явные-явные грехи против заповедей - это тяжкая материя.

 

Примеры смертного греха:

- Человек знает, что пьянство - это грех. Человека никто не заставляет пить. Но он сам идёт, добровольно покупает бутылку водки и напивается "в зюзю" с полным осознанием того, чт что это грех.

- Человек знает, что мастурбация/секс до брака/просмотр порно - грех.Человек добровольно это делает.

 

Примеры повседневных грехов:

- Человек случайно, не задумавшись о том, что это грех, матюкнулся. Потом спохватился, но слово уже вылетело.

- Человек случайно, не намеренно, кого-то толкнул.

 

И т.п.

 

Но это если очень примитивно, конечно.

 

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Иисусу Христу! Гостья, смертный грех- это когда соблюдаются три условия:

а) сознательность. Человек грешит, понимая и осознавая, что это - грех.

б) добровольность. Человек совершает данный грех добровольно.

в) Тяжкая материя. Грех связан с тяжкой материей. В данной теме сама "плаваю", но блуд, воровство, убийство, например, и, как я думаю, явные-явные грехи против заповедей - это тяжкая материя.

 

Примеры смертного греха:

- Человек знает, что пьянство - это грех. Человека никто не заставляет пить. Но он сам идёт, добровольно покупает бутылку водки и напивается "в зюзю" с полным осознанием того, чт что это грех.

- Человек знает, что мастурбация/секс до брака/просмотр порно - грех.Человек добровольно это делает.

 

Примеры повседневных грехов:

- Человек случайно, не задумавшись о том, что это грех, матюкнулся. Потом спохватился, но слово уже вылетело.

- Человек случайно, не намеренно, кого-то толкнул.

 

И т.п.

 

Но это если очень примитивно, конечно.

 

Ну собственно я об этом же пыталась сказать. Намеренные грехи и не намеренные. А вот по третьему пункту конечно вопросы есть. Убийство тяжкая материя, но ведь убить можно не намеренно. Например в ДТП, на охоте бывают случаи и т.д. В тоже время человек может вполне сознательно лгать. Добровольно и осознанно, зная что это грех. Это будет смертный грех или нет? А клевета? Я не имею ввиду когда человек сам введен в заблуждение и распространяет не проверенную информацию, хотя и это грех, а именно когда знает, что говорит не правду, но говорит? Т.е. достаточно первых двух пунктов для смертного греха или нет? Достаточно ли одного третьего пункта или должны быть все три?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читая фразу Андрея, мне "логически заключается следующая мысль", что сметных грехов получится избежать (если стараться и жить христианской жизнью), а обыденных грехов не получится избежать (даже если стараться). И не нужно смешивать одно с другим.

 

Так если не получится, то можно и не стараться? :unsure:

Как Вы умудряетесь это вписывать в наши сообщения.

Разве это кто-то написал, что можно не стараться? Ну вот где хоть кто-то из нас такое написал?

Это только Ваши выводы. Хотя мы прямо Вам пишем что эти выводы неверные.

Уже N-ная страница идет обсуждения, а Вы все "значит разрешается грешить обыденными грехами". :blink: Ну вот где такое написано? Стараться нужно всегда не грешить, но это не всегда получается как бы мы не хотели.

Перестаньте приписывать того что никто из нас не утверждает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, Александр в посте 467 привел вам стих из Библии по поводу смертных грехов и несмертных.

Такое ощушение, что вы спрашиваете, а то, что вам отвечают, не читаете вовсе.

 

1 Ин. 5:16, 17:

16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.

17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

 

Но Апостол нигде не объясняет что это за грех к смерти и грех не к смерти. Додумать можно что угодно. Возможно, что речь идет о хуле на Духа Святого, которая не прощается. Это грех к смерти?

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

(Матф.12:31)

Ну так Апостол нигде не пишет списка канонических книг Нового Завета, как быть?

Для решения вопросов и недоумений такого рода мы все пользуемся (и Вы в том числе) пользуетесь традицией своей религиозной группы.

Но дабы не разводить межконфессиональный диалог, к которому Вы, с большой долей вероятности, не готовы, давайте на данный момент зафиксируем простой факт.

Факт этот звучит так: "Есть грехи смертные, а есть грехи не смертные и это библейское учение". Всё. Точка.

Зафиксируя это можно двигаться дальше. Без этой фиксации мы будем ходить по кругу.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...