Neta Опубликовано 8 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 К традиционной Мессе и общине. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Нета, я вас не понимаю. Какие два подхода? Кто их декларирует? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 8 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Нета, я вас не понимаю. Какие два подхода? Кто их декларирует?А где я писала о двух подходах, Марина Станиславовна? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Замкнутые общины.Это у НК замкнутые? Это не замкнутые, замкнутые вот: В первый раз я пришел в традиционалистскую общину (тогда еще не приход) девять лет назад, найдя их адрес в интернете. И, знаете, первые пять лет вообще смирно сидел в сторонке, пел со всеми, исповедовался, причащался и т.д. - а потом сразу шел домой. На третий год настоятель все еще думал, что я по национальности люксембуржец. В приходскую жизнь не лез, ибо всяк сверчок знай свой шесток. Только на четвертый или пятый год я стал неформально разговаривать с соприхожанами и настоятелем; так понемногу и познакомились. Или так, или "пятилетку за три года", одно из двух .Какая уж там пятилетка! Шашлыки только через пять лет стали вместе есть. Глядишь, годам к 95 и вино совместно употреблять начнут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Человеческое общение в приходе, это все, конечно, прекрасно и даже Священным Писанием предписано, но - какое удивление! - в Католической Церкви самое главное не это, а действительно Евхаристическая Жертва. Этим мы отличаемся от протестантов, у которых никакой Жертвы нет, и вместо нее эрзацем выступает община. После Ваших и Олега-Михаила интересных постов я почувствовала интерес к Традиции ( хотя, не скрою, то что мне здесь рассказывали современники до соборных времен иной раз отличалось и весьма). После закрытия одной из тем на Заглобе меня еще больше замучило любопытство - а вживую Триндентину я не могу посетить, так как живу в глуши глухой. И понесло меня поискать традиционалистские форумы в сети. Честно сказать - я в шоке. Форумы эти англоязычные и в основном сторонники FSSPX там высказываются. Una Voce упоминается мимоходом и исключительно с иронией-презрением. Епископ Фелле - предатель и сволочь, на Новус Ордо ходить нельзя и если нет возможности ходить на мессы FSSPX - то надо сидеть дома. И без Причастия лучше, чем оскверниться у "обновленцев". Как-то вспомнился "Петр Первый" Толстого и описание старообрядцев там. В общем, уж лучше что угодно, чем считающие себя святее Папы. Мне Una Voce, если честно, много симпатичнее неокатехумената, но даже неокатехумената со всеми их перегибами кажется более разумных чем ярые последователи FSSPX с двух форумов. Выборка так себе, но до этого на католических форумах католики мне попадались в основном адекватные. После просмотра этих традиционалистские форумов - верю в мудрость Церкви. Может действительно для неокатехумената проповедь на улицах будет уместнее, чем эксперименты с Литургией. Энергия направлена в более разумной русло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Какая уж там пятилетка! Шашлыки только через пять лет стали вместе есть. Глядишь, годам к 95 и вино совместно употреблять начнут Вообще-то надо или внимательней читать, или постараться не передергивать. Если непонятно, скажу проще: Приходская/общинная жизнь там была задолго до меня (как минимум лет 15 до моего прихода) и даже бурлила ключом, но лично я в нее сразу не полез, а включился очень, очень, очень постепенно. Потому что она очень важна, но второстепенна. И не в последнюю очередь потому, что я там иностранец, а иностранцу по определению предписана двойная доза смирения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 В общем, как-то так: "Есть в мире к Богу два больших пути:Есть Церковь - малый путь простых людей,Простых молитв и повседневных дел:Любой способен этот путь пройти.И хоть Самим Христом сей путь открыт,Он слишком узок. Мы хотим найтиВеликий Путь Элиты - Избранных удел.Аргуэльо он открыт для тех, кто посмелей.Дерзай, катехумен! Вперед - и только ввысь!Над бессловесным стадом в небо вознесись!" (с "Заглобы") Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Кстати, кто-то знает, был ли окончательный отчёт комиссии по «берлинскому» делу НК (когда кардинал Вёльки жаловался на их собрания лично Бенедикту XVI в прошлом году)? Её ещё пониться +Ладария Феррер SJ, секретарь доктринальной конгрегации, возглавлял, вместе с +Ди Нойей OP и +Клеменсом, и сообщалось, что комиссия как-то собиралась разобраться с самозамкнутостью НК-общин. Может в курии решили так к чему-нибудь общеполезному их привлечь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 а включился очень, очень, очень постепенно.Да это я уже понял) Так почему бы не позволить другим католикам, тем, кто не готов включаться в приходскую жизнь "очень, очень, очень постепенно", включиться в нее быстрее? Тем более, что даже в НК "самое главное - Евхаристическая Жертва" тоже есть: традиционалистские общины в этом не одиноки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 То есть, в конечном итоге, всё решает человеческий фактор?Да, но в традиционализме есть свои дополнительные заморочки, которые могут мешать служению тем, кто желает транслировать традицию прошлых веков 1:1.Во-первых, до конца тради 1:1 из 19 века священник понимает, что Свыше установлено разделение на высших и низших. Священники относятся к знати и высшему свету, вхожи в соответствующие дома и соответственно на равных общаться могут только с графьями, на худой конец с промышленниками всякими. Прихожане, это простолюдины, поэтому при всём желании, чтобы поддержать высокий статус священника и мессы, он должен вести себя как высший по отношению к низшим.Во-вторых церковная община, это приход, потому что Свыше установлено всем ходить на мессы, поэтому усилий по формированию прихода не должно быть приложено, так как все обязаны и точка.Всё это в современных условиях неприемлемо и неадекватно, но в голове одно отдельно взятого человека вполне может быть воспроизведено.Наш предыдущий священник любил старую мессу, но по сути своей не был традиком и всё делал правильно. Надеюсь, что и этот опомнится, а то они все там превратятся в трагиков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 8 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Кстати, кто-то знает, был ли окончательный отчёт комиссии по «берлинскому» делу НК (когда кардинал Вёльки жаловался на их собрания лично Бенедикту XVI в прошлом году)? Её ещё пониться +Ладария Феррер SJ, секретарь доктринальной конгрегации, возглавлял, вместе с +Ди Нойей OP и +Клеменсом, и сообщалось, что комиссия как-то собиралась разобраться с самозамкнутостью НК-общин. Может в курии решили так к чему-нибудь общеполезному их привлечь? Может, это в России они самозамкнутые? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Священники относятся к знати и высшему свету, вхожи в соответствующие дома и соответственно на равных общаться могут только с графьями, на худой конец с промышленниками всякими. Прихожане, это простолюдины, поэтому при всём желании, чтобы поддержать высокий статус священника и мессы, он должен вести себя как высший по отношению к низшим.а иностранцу по определению предписана двойная доза смирения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Может, это в России они самозамкнутые? Так кардинал Вёльки всё же берлинский архиепископ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Может, это в России они самозамкнутые?Кто-нибудь объяснит, наконец, в чем эта "замкнутость" или "самозамкнутость" заключается? От них, что, нельзя уйти или к ним нельзя попасть, не выдержав пять лет сбоку на лавочке своей двойной дозы смирения? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Кто-нибудь объяснит, наконец, в чем эта "замкнутость" или "самозамкнутость" заключается? Не могу сказать относительно второй половины вопроса, но могу сказать что папу и епископов очевидно (и вполне явно) беспокоили две вещи - сомнительность литургии и отдельная, параллельная приходской, общинная жизнь НК. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nemo Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Да, но в традиционализме есть свои дополнительные заморочки, которые могут мешать служению тем, кто желает транслировать традицию прошлых веков 1:1.Во-первых, до конца тради 1:1 из 19 века священник понимает, что Свыше установлено разделение на высших и низших. Священники относятся к знати и высшему свету, вхожи в соответствующие дома и соответственно на равных общаться могут только с графьями, на худой конец с промышленниками всякими. Прихожане, это простолюдины, поэтому при всём желании, чтобы поддержать высокий статус священника и мессы, он должен вести себя как высший по отношению к низшим.Во-вторых церковная община, это приход, потому что Свыше установлено всем ходить на мессы, поэтому усилий по формированию прихода не должно быть приложено, так как все обязаны и точка.Всё это в современных условиях неприемлемо и неадекватно, но в голове одно отдельно взятого человека вполне может быть воспроизведено.Наш предыдущий священник любил старую мессу, но по сути своей не был традиком и всё делал правильно. Надеюсь, что и этот опомнится, а то они все там превратятся в трагиков.А вы хоть одного тради - священника лично знаете?Огласите список. А то Вы все наших не тради описываете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 И понесло меня поискать традиционалистские форумы в сети. Честно сказать - я в шоке. Форумы эти англоязычные и в основном сторонники FSSPX там высказываются. Una Voce упоминается мимоходом и исключительно с иронией-презрением. Епископ Фелле - предатель и сволочь, на Новус Ордо ходить нельзя и если нет возможности ходить на мессы FSSPX - то надо сидеть дома. И без Причастия лучше, чем оскверниться у "обновленцев".Это что. Бывает круче. Бывает, не причащаются на старой Мессе, если она служится там же, где в другое время новая – вдруг как их на старой Мессе причастят дарами с новой, из общей дарохранительницы Слово "традиционалист" должно быть не само по себе, а определением при слове католик. Как и в словосочетании "либеральный католик" либеральный лишь определение. Если слово "католик" в обоих выражениях полностью соответствует истине, то либеральный католик и католик-традиционалист не принципиально различаются между собой. А вот когда не соответствует... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Во-первых, до конца тради 1:1 из 19 века священник понимает, что Свыше установлено разделение на высших и низших. Священники относятся к знати и высшему свету, вхожи в соответствующие дома и соответственно на равных общаться могут только с графьями, на худой конец с промышленниками всякими. Прихожане, это простолюдины, поэтому при всём желании, чтобы поддержать высокий статус священника и мессы, он должен вести себя как высший по отношению к низшим.Обратили меня когда-то проповеди священника как раз французского из 19-го века. Ничего такого в нём не было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Edgar Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Ну, расскажи, какие они. Люди как люди.Со своими достоинствами и недостатками. Наверное,финские неокатехумены все же отличаются от российских ))) Никакой агрессии,замкнутости,каких-либо элементов секты я не видел. Доброжелательные,открытые,можно совершенно спокойно посещать их Мессы и собрания общин и при этом не быть членом НК. Наш епископ,Теему Сиппо,человек достаточно осторожный и консервативный,относится к ним с определенной симпатией. Ну и приведу слова человека,которого я безгранично уважаю,о.Станислава: никакого вреда я от них не вижу,а польза есть определенно. P.S.Членом НК не был,не являюсь и не собираюсь в будущем ))) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Кто-нибудь объяснит, наконец, в чем эта "замкнутость" или "самозамкнутость" заключается? От них, что, нельзя уйти или к ним нельзя попастьПопасть не будучи в НК - как? Мессы отдельно от приходских, чужих там не любят. В уже созданную общину НК войти нельзя, новые члены НК входят в новые общины. Ну и постоянные намёки на тайное знаниекакую-то особую свою духовность - при общей скрытности и отказе объяснить, в чём эта духовность заключается. Хотя последнее, возможно, не общая, а российско-виртуальная черта НК. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Доброжелательные,открытые,можно совершенно спокойно посещать их Мессы и собрания общин и при этом не быть членом НК.Значит, по разному бывает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 чужих там не любят.Это предположение или эта нелюбовь к чужим на Мессах проявляется в каких-то конкретных действиях адептов НК? От священников, знакомых с московской общиной НК, слышал хорошие отзывы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Edgar Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Значит, по разному бывает По-разному. Это даже члены НК признают.Многое зависит от лидера общины. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 Это предположение или эта нелюбовь к чужим на Мессах проявляется в каких-то конкретных действиях адептов НК?Не пускают. Хотя выходит - где как.От священников, знакомых с московской общиной НК, слышал хорошие отзывы.А я другое слышал, и тоже от священников И даже от одного епископа читал, понятно какого В реальной жизни знал лишь одного НК-шного священника. И хороший был священник Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 8 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2013 А где я писала о двух подходах, Марина Станиславовна?А сколько их? И какие? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти