Перейти к содержанию

Неокатехумены будут проповедовать Евангелие на площадях Рима


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Обязанность быть католиком в средневековом католическом государстве не обозначала обязанности быть хорошим католиком. Это исторический факт, констатируемый безотносительно того, хорошо ли это или лукаво. Так было.

 

Именно. И Средневековье (местами), и - особенно - эпоха французского ансьен-режима, век "Трех мушкетеров", это, среди прочего, времена потрясающего сексуального разврата, даже при королевском дворе, причем вполне открытого. Так что "государственный статус" Церкви отнюдь не означал, что Она-де во всем господствовала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 282
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

факт встречи между Кико и о. Дзоффоли - Кико приехал к нему в больницу - подтверждает, что не только Дзоффоли знает, кто такой Кико, но и Кико знает, что Дзоффоли знает, кто такой Кико, и в чем состоит суть предъявляемых им обвинений. Причем для него этот факт достаточно значим, чтобы поехать встречаться. Но недостаточно значим для того, чтобы на обвинения ответить? Я думаю, это очень фантастическая версия.

Не менее фантастическая, чем утверждение, что посещение одного человека другим в больнице - хороший повод для выяснения отношений и опровержения обвинений.

 

 

Да, я должен извиниться: почему-то часто путаю вас и Дмитрия! То ли сходная цветовая гамма аватарки тому виной, то ли первая буква имени...

Ну хорошо, что хотя бы с этим мы разобрались :)

 

 

Да то и имел в виду: "община, литургия, слово" в контексте НК - это человеческие действия.

 

Какие именно из действий Устава НК, на которые Вы ранее ссылались, в контексте нашего разговоре об "общине, литургии, слове" являются человеческими?

 

 

Неокатехуменальный Путь

Neocatechumenale Iter

Устав

Окончательное утверждение

11 мая 2008

Торжество Сошествия Святого Духа

Примечание к русскому изданию: Для сохранения единства текстов, содержащихся в издании, переводы цитируемых церковных документов были согласованы с итальянским оригиналом. PRO MANUSCRIPTO

...

Глава III

Слово, Литургия и Община

Секция I

Слово Божие

Статья 11

[Еженедельное священнопразднование Слова]

§1. Каждая неокатехуменальная община еженедельно совершает священнопразднование Слова Божия 33, как правило, с четырьмя чтениями 34, согласно темам, указанным для каждого этапа в Ориентировочных указаниях для экип катехистов.

...

Секция II

Литургия

Статья 12

[Пасхальное Бдение]

§1. Стержнем и источником христианской жизни является пасхальная тайна, переживаемая и празднуемая в высшей мере в Священном Пасхальном Триденствии 42, чьё сияние озаряет светом весь литургический год 43. Поэтому Пасхальное Триденствие, являясь также новым открытием христианского посвящения, составляет стержень Неокатехумената.

...

Статья 13

[Евхаристия]

§1. Евхаристия фундаментальна для Неокатехумената, поскольку он является послекрещальным катехуменатом, переживаемым в малой общине 47. Евхаристия действительно довершает христианское посвящение 48.

 

...

 

Секция III

Община

Статья 15

[Общинность и конвивенция]

§1. Воспитание для жизни в общине является одной из основных задач христианского посвящения 55. Неокатехуменат постепенно и непрестанно исполняет эту задачу посредством включения в малую общину, открытую для жизни приходской общины и всей Церкви.

 

...

§3. Община помогает неокатехуменам открыть в себе необходимость обращения и созревания в вере: различия, недостатки, слабости делают очевидной неспособность любить другого таким, какой он есть, они разрушают ложный идеал общины и позволяют испытать, что единство (койнония) — это деяние Святого Духа 56.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я позавчера и вчера уже так начитался эту тему, что уже испытываю соответствующие рефлексы. :)

Вчера вечером возвращаюсь домой, только хочу открыть дверь дома, как слышу за углом:

"Кико-Кико-Кико-Кико-Кико-Кико! Кико-Кико-Кико-Кико-Кико-Кико!" (этак быстро и ритмично)

"Неужели это какой-то неокатехумен пришел?" изумился я. Отошел от двери, сделал несколько шагов и посмотрел за угол. Это оказался никакой не неокатехумен, а сосед, накачивающий шину своего велосипеда обыкновенным ручным насосом. Звук издавал поршень этого насоса.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не менее фантастическая, чем утверждение, что посещение одного человека другим в больнице - хороший повод для выяснения отношений и опровержения обвинений.

 

Если этих людей ничего, кроме данного набора обвинений, не связывало? Ничего не вижу фантастического. И потом, обвинения выдвигались (о. Дзоффоли) начиная с 1990 или 1991 г., он опубликовал на эту тему несколько книг. Посещение состоялось в 1996 году. С тех пор, кажется, можно было бы как-то выразиться на тему: нашему доброму другу пресвитеру Энрике Дзоффоли недоброжелатели подсунули какие-то подметные листки, где неправда говорится о нашей вере, на самом деле мы исповедуем прямо обратное тому, что там написано...

 

Какие именно из действий Устава НК, на которые Вы ранее ссылались, в контексте нашего разговоре об "общине, литургии, слове" являются человеческими?

 

Собственно, всё нижеперечисленное... Вы что же, считаете, что собрание для совместного чтения и обсуждения Библии - это и есть Бог?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, всё нижеперечисленное... Вы что же, считаете, что собрание для совместного чтения и обсуждения Библии - это и есть Бог?

А Вы хотите сказать, что Бога нет в Слове Божием? А в Евхаристической Литургии Он есть?

Хотя можете, конечно, и не отвечать. По-моему, всё уже ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так обязанность (государственная) быть католиком означает соответствие некоторому набору критериев. Католиком настоящим быть не обязательно. Это выражение лояльности, а не веры.

Это что гос. структура под названием КЦ такое утверждала и к такому призывала? Как бы Вам Церковь не оклеветать. Думаю, что было наоборот, КЦ на полном основании своего положения официальной гос. структуры утверждала, что ходить в Церковь означает исполнять свой гражданский долг, и что быть хорошим гражданином означает в первую очередь быть хорошим католиком, а хороший католик обязан ходить в Церковь.

Вы описываете частный случай плохого исполнения гражданского католического долга, но так было не всегда и не везде. В более хорошие времена и места добропорядочным гражданином считался только тот кто был добропорядочным католиком.

 

Поэтому, возвращаясь к теме, традицию гос. церкви невозможно переносить в современность без адаптации, потому что более нет КЦ как гос. структуры, т.е. на гос-во более не обопрешься и к гражданскому долгу взывать невозможно.

В этом плане НК уже адаптировали традицию, потому что они строят общины, которые к гос-ву никакого отношения не имеют и в принципе не опираются на него. Их успех в вере и нравственности потенциально может быть выше потому что они захватывают человека в общину и ограничивают влияние внешней не христианской среды. И в принципе в современности это не вопрос выбора строить церковную ячейку по образу традиционного прихода или общины, это вопрос необходимости новых условий существования Церкви. Поэтому, чтобы у традиционалистов был успех им всё равно надо строить общину, а не приход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это что гос. структура под названием КЦ ... КЦ на полном основании своего положения официальной гос. структуры ... более нет КЦ как гос. структуры

Мимо. Начнем уж с того, что Католическая Церковь никогда не была "гос. структурой", поэтому все, что Вы пишете далее - неверно. Да, были споры об инвеститурах, были монархи, назначавшие епископов. Но это все равно не делало Католическую Церковь никакой "гос. структурой"; она никогда ни нормативно, ни структурно, ни функционально с государством не сливалaсь.

 

Да что там времена "Трех Мушкетеров". Посмотрите статью 2 современной Конституции Республики Мальта. А потом скажите мне: разве на Мальте Католическая Церковь сделана "гос. структурой"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда гос-во обязало всех быть католиками

 

Когда это было и какое государство такое делало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это что гос. структура под названием КЦ ... КЦ на полном основании своего положения официальной гос. структуры ... более нет КЦ как гос. структуры

Мимо. Начнем уж с того, что Католическая Церковь никогда не была "гос. структурой", поэтому все, что Вы пишете далее - неверно. Да, были споры об инвеститурах, были монархи, назначавшие епископов. Но это все равно не делало Католическую Церковь никакой "гос. структурой"; она никогда ни нормативно, ни структурно, ни функционально с государством не сливалaсь.

Священная Римская Империя, это что не пример? Правда не совсем положительный, потому что предполагал жесткое подчинение гос-ву.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F

Императорский титул, принятый Оттоном Великим, ставил его на ступень выше всех европейских монархов и, по крайней мере, вровень с папой римским. Особое значение имел сакральный характер этого титула, который позволял Оттону I и его преемникам полностью контролировать церковные институты в своих владениях[7]. Выборы епископов и аббатов осуществлялись по указанию императора, и ещё до рукоположения церковные иерархи приносили ему клятву верности и ленную присягу. Церковь была включена в светскую структуру империи и превратилась в одну из главных опор императорской власти и единства страны. Это отчётливо проявилось уже в период правления Оттона II (973983) и во время несовершеннолетия Оттона III (9831002), когда благодаря поддержке высшего духовенства Германии императорам удалось подавить несколько крупных восстаний правителей племенных герцогств.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда это было и какое государство такое делало?

Так отсутствие свободы вероисповедания что предполагает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так отсутствие свободы вероисповедания что предполагает?

 

Еще раз: какое государство, когда и каким законом обязало своих граждан быть католиками? Меня интересует исключительно ответ на этот вопрос. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз: какое государство, когда и каким законом обязало своих граждан быть католиками? Меня интересует исключительно ответ на этот вопрос. Спасибо!

Так Вы же историк. Разъясните, если мое утверждение неверно. Я лишь делаю вывод из былого отсутствия свободы вероисповедания в католических странах. Если нет этой свободы, значит есть обязанность, вот и всё. Спасибо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это что гос. структура под названием КЦ такое утверждала и к такому призывала?
Нет, так поступало государство, чтобы называться католическим. До конца госструктурой КЦ не была даже в папском государстве

 

более хорошие времена и места добропорядочным гражданином считался только тот кто был добропорядочным католиком.
Да, в некоторые времена в некоторых местах так могло быть, причем даже в некатолических государствах. Дело тут в общественном мнении, а не в государстве
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лишь делаю вывод из былого отсутствия свободы вероисповедания в католических странах. Если нет этой свободы, значит есть обязанность, вот и всё.
Не следует. Отсутствие свободы совести может быть разным.Насколько я знаю, ни одно католическое государство не обязывало (в буквальном смысле) всех своих граждан быть католиками.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священная Римская Империя, это что не пример? Правда не совсем положительный, потому что предполагал жесткое подчинение гос-ву.

Это всего лишь пример временной узурпации духовной власти светской властью. Да, такое бывало. Но это отнюдь не было нормой и общим правилом, и, как только Церковь могла подняться с колен и сбросить кесарево ярмо, она это делала (см. пример Иннокентия III).

По аналогии: если в 16-17 вв. некоторое количество испанских судов и кораблей захватывали пираты, то это не значит, что испанский флот от этого становился "пиратским".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз: какое государство, когда и каким законом обязало своих граждан быть католиками? Меня интересует исключительно ответ на этот вопрос. Спасибо!

Кажется что-то нашел. https://www.bibliotekar.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-3/160.htm

 

В период поздней Римской империи, когда христианство получило значение официальной религии, напротив, исповедание только этого вероучения стало предметом охраны государственного закона. В 380 г. декретом предписывалось держаться правил, установленных апостолом Петром, под угрозой уголовных наказаний. Целой серией постановлений (381–385 гг.) запрещались языческие жертвоприношения, организация нехристианских праздников.

В эпоху средних веков отклонения от принципов господствующего вероисповедания (католического в Западной Европе, православного – в Византии, в Восточной Европе) рассматривались как ереси и всемерно преследовались в рамках канонического права (см. § 40). С XI–XII вв. постановлениями церковных соборов неукоснительное преследование отклонений в вероучении было вменено церковью в обязанность светским властям. Исповедание не господствующего в данном месте вероучения вело к гонениям, уголовному преследованию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всего лишь пример временной узурпации духовной власти светской властью. Да, такое бывало. Но это отнюдь не было нормой и общим правилом, и, как только Церковь могла подняться с колен и сбросить кесарево ярмо, она это делала (см. пример Иннокентия III).

По аналогии: если в 16-17 вв. некоторое количество испанских судов и кораблей захватывали пираты, то это не значит, что испанский флот от этого становился "пиратским".

Раз Вы сказали никогда, то я Вам и отвечаю и доказываю, что так говорить безосновательно. Скажу еще, что по-моему пока церковь не была отделена от гос-ва, она была в той или иной мере включена в гос. структуры и гос. финансирование.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так отсутствие свободы вероисповедания что предполагает?

Стоп, стоп, стоп! Внимание! Вот это очень важный момент. Давайте с этим вопросом разберемся (я вот буквально вернулся с дискуссией с одной коллегой на эту тему, которой я помогаю писать юридическую статью про это).

В Средние Века и в раннее новое время, когда все государства были конфессиональными, свободы вероисповедания не было и быть не могло. Но вместо нее была веротерпимость (religious tolerance).

Это две разные вещи, ибо веротерпимость, в отличие от религиозной свободы, не предполагает никакого субъективного "права" на исповедание еретического или нехристианского учения. Веротерпимость основывается на идее публичного (общественного) порядка, где действует правило меньшего зла. Лучше разрешить и регламентировать проституцию (считал св. Людовик), чем терпеть частые изнасилования честных женщин одинокими мужичками. Лучше позволить иудеям (и/или протестантам) в некоторых рамках исповедовать свою религию, чем начать с ними войну (от которой пострадают другие граждане).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется что-то нашел. https://www.bibliotek...prava-3/160.htm

 

всемерно преследовались в рамках канонического права (см. § 40).

 

Странный текст. В рамках канонического права?

Впрочем, это всё равно не ответ, думаю. Drogon скажет.

Так или иначе, позицию в отношениях светская власть (я бы поостерёгся слишком часто использовать термин гос-во)-Церковь до эпохи модерна прекрасно выражали папы постгригорианского периода: ваше (светские правители) дело не спасение душ (этим делом занимается Церковь, как наивысшим), а хранить единство и мир врученного вам общества (оберегать его от волков в овечьей шкуре, разбойников, неприятелей), мислимого как христианское на тот момент, одновременно составлявшего ту же Церковь - для общества того времени нередко использовалось церковными писателями метафора бесшовного хитона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Средние Века когда все государства были конфессиональными

 

Согласен про отсутствие свободы вероисповедания, но из занудства не могу не отметить, что не вполне согласен с вот этим словосочетанием. :) Впрочем, это явно не вопрос для этой темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Насчет Штатов - не знаю, а во Франции я тоже ничего подобного не замечал. То есть бывает по-всякому, как уже было сказано - всё зависит от конкретных людей, но мне всегда попадались очень welcoming (как это по-русски сказать?), доброжелательные, открытые и заинтересованные.

 

Мои лично знакомые тоже вполне дружелюбные. :) Просто не могу не отметить, что был такой опыт у людей, чьим наблюдениям у меня причин не доверять нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен про отсутствие свободы вероисповедания, но из занудства не могу не отметить, что не вполне согласен с вот этим словосочетанием. :) Впрочем, это явно не вопрос для этой темы.

А вот тут я не спорю, ибо это зависит от терминологии: что мы понимаем под словом "конфессиональное государство". Есть несколько похожих определений, более или менее широких. Чтобы не провоцировать ненужные дебаты, могу перефразировать: ни одно государство не было религиозно нейтральным в современном смысле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А вот тут я не спорю, ибо это зависит от терминологии: что мы понимаем под словом "конфессиональное государство". Есть несколько похожих определений, более или менее широких. Чтобы не провоцировать ненужные дебаты, могу перефразировать: ни одно государство не было религиозно нейтральным в современном смысле.

 

Так соглашусь.

Просто по личному опыту знаю, что при использовании термина конфессиональное гос-во у людей сразу возникает (если вообще возникает) более привычный им образ пост-реформационного и пост-гоббсовского политического сообщества, что пониманию ситуации с тем, что оно могло и чего не могло делать не способствует. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто по личному опыту знаю, что при использовании термина конфессиональное гос-во у людей сразу возникает (если вообще возникает) более привычный им образ пост-реформационного и пост-гоббсовского политического сообщества, что пониманию ситуации с тем, что оно могло и чего не могло делать не способствует.

Да, согласен - у многих это словосочетание ассоциируется с Вестфальским миром.

 

Вот, специально для Ивана: церковь (протестантская) является "гос. структурой" как раз в тех странах, которые являются в узком смысле "конфессиональными", и где государственная конфессия полностью включена в государственный аппарат. Это, скажем, Норвегия, Швеция до 2000 года, Дания, Англия (именно Англия, а не Великобритания!).

Пасторы или прямо являются гос. чиновниками, или их юридический статус максимально приравнен к чиновничьему. Государственная конфессия полностью финансируется из государственного бюджета. Основные решения по церковной дисциплине принимает светская власть (например, ординация женщин-пасторесс, допуск содомлян до пасторства). Решения духовной власти можно обжаловать в светских административных судах: увольнение пастора за атеизм рассматривается теми же судьями, в том же порядке и по тем же критериям, что и увольнение лесника за пьянство.

Вот что такое "Церковь - гос. структура".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, специально для Ивана: церковь (протестантская) является "гос. структурой" как раз в тех странах, которые являются в узком смысле "конфессиональными", и где государственная конфессия полностью включена в государственный аппарат. Это, скажем, Норвегия, Швеция до 2000 года, Дания, Англия (именно Англия, а не Великобритания!).

Пасторы или прямо являются гос. чиновниками, или их юридический статус максимально приравнен к чиновничьему. Государственная конфессия полностью финансируется из государственного бюджета. Основные решения по церковной дисциплине принимает светская власть (например, ординация женщин-пасторесс, допуск содомлян до пасторства). Решения духовной власти можно обжаловать в светских административных судах: увольнение пастора за атеизм рассматривается теми же судьями, в том же порядке и по тем же критериям, что и увольнение лесника за пьянство.

Вот что такое "Церковь - гос. структура".

Юрий, в данном случае я лишь хочу показать то, что положение Церкви по отношению к гос-ву сменилось. Было слияние Церкви и гос-ва, а теперь отторжение КЦ гос-вом. Может быть не очень корректно получилось, но суть от этого не меняется. От этого изменения и произошла вся заваруха с изменениями в КЦ, принятием Новус Ордо и появление новых миссионерско-общинных течений типа НК. Уверен, что миссионерско-общинных течений теперь будет только больше.

Раз это общинный уклад, то он предполагает харизматических лидеров типа Кико, а эти лидеры требуют гораздо большей свободы относительно своих воззрений, следовательно заморочки с пониманием католичества в этих группах будут более значительные, чем в приходах старого типа, но им простится за то, что они будут поставлять Церкви активных миссионерских лидеров, способных приводить и активизировать людей для миссионерской деятельности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...