Перейти к содержанию

Неокатехумены будут проповедовать Евангелие на площадях Рима


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В смысле? Что, есть мнение, что миссионеры I-XX вв. проповедовали заблуждения Кико Аргуэльо?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 282
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

«И они сказали друг другу: не горелоли ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» ©

Или так, или "пятилетку за три года", одно из двух :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле? Что, есть мнение, что миссионеры I-XX вв. проповедовали заблуждения Кико Аргуэльо?

 

Олег-Михаил, не сочтите за труд, поясните, пожалуйста, какие из нижевыделенных "заблуждений Кико Аргуэльо" миссионеры I-XX вв. не проповедовали:

 

Начиная с 7 апреля на протяжении пяти воскресений проповедь Евангелия будет звучать на 100 площадях Рима: кардинал-викарий Агостино Валлини благословит на эту миссию около 20 тысяч католиков, принадлежащих к Неокатехуменальному пути, который насчитывает в столице 500 общин. Благая Весть о любви Бога будет провозглашаться в Год Веры не только в Риме, но и на 10 тысячах площадей всего мира.

Христос пришел освободить нас от страха смерти и даровать новую жизнь: эту весть понесут и в центр, и на окраины Рима молодежь, семьи с детьми, пожилые люди, священники и монахи. Римские общины неокатехуменов выйдут на площади Вечного города с амвоном и крестом, чтобы создать атмосферу молитвы, но также и праздника: как обычно, проповедь неокатехуменов будет сопровождаться песнями под гитару. Юноша и девушка из каждой группы миссионеров сначала дадут свое свидетельство о том, что означает встреча с Воскресшим Господом в их личной жизни, а затем будет проводиться катехизация. Неокатехумены ответят на вопросы: «Кем для тебя является Бог?», «Каков смысл жизни?» «Каков твой церковный опыт?».

Городскую миссию неокатехуменов поддержали Папский совет по делам мирян и Папский совет по новой евангелизации. Они сами обратились к Кико Аргуэльо, основателю Пути, с вопросом о том, какой вклад движение может внести в евангелизацию Рима. Для неокатехуменов этот вклад – провозглашение керигмы: Христос умер и воскрес, вознесся на небеса, откуда ходатайствует за каждого человека. Эта Благая Весть – поясняет Кико Аргуэльо – затем реализуется в жизни человека. Поэтому так важно выйти из стен приходов на площади и возвещать керигму, – следуя призыву Папы Франциска выйти на окраины, не только географические, но и экзистенциальные.

Источник: Радио Ватикана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, мы переносим отношение к конкретным, известным нам по форумам неокатехуменам, на все движение в целом. Конечно, мне совсем не близко оно, много чего не понимаю в нем, но ведь они приводят людей ко Христу и Церковь. Это главное, как я понимаю.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мы сейчас втянемся в долгий изнурительный спор о заблуждениях друг друга, в котором победит менее вежливый.

 

Мне же ситуация кажется простой: Церковь благословила группу католиков на конкретное мероприятие. Объявляя это мероприятие потенциально вредным, мы тем самым обвиняем церковные власти (конкретных людей) в вольном или невольном вредительстве. Это обвинение или является клеветой, или не является. Чтобы не выглядеть клеветой, настолько серьезное обвинение должно быть настолько же серьезно доказано. Я всё правильно понимаю?

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, значит - война, по крайней мере - "холодная", но не исключено, что с периодическими вспышками вроде Вандеи и восстания кристерос.

 

Ну, значит - на войне как на войне, дисциплина прежде всего. Приказы командования не обсуждаются, а обсуждение их считается за саботаж. Что там кристерос делали с саботажниками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что там кристерос делали с саботажниками?

А маркиз де Лантенак - с канониром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, мы переносим отношение к конкретным, известным нам по форумам неокатехуменам, на все движение в целом. Конечно, мне совсем не близко оно, много чего не понимаю в нем, но ведь они приводят людей ко Христу и Церковь. Это главное, как я понимаю.

Конкретные и известные по форумам проповедуют то, что у них в НК общепринято и восходит к воззрениям их основателей и руководителей. И не в Церковь они людей приводят, а к себе, в замаскированную под католическое благочестивое общество мiрян секту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мы сейчас втянемся в долгий изнурительный спор о заблуждениях друг друга, в котором победит менее вежливый.

 

Мне же ситуация кажется простой: Церковь благословила группу католиков на конкретное мероприятие. Объявляя это мероприятие потенциально вредным, мы тем самым обвиняем церковные власти (конкретных людей) в вольном или невольном вредительстве. Это обвинение или является клеветой, или не является. Чтобы не выглядеть клеветой, настолько серьезное обвинение должно быть настолько же серьезно доказано. Я всё правильно понимаю?

В вольном вредительстве не обвиняем, умысел не доказан, в невольном, да. Критики неокатехумената в Сети хватает и от традиционалистов, и от обновленческих консерваторов, почитайте. Конечно же, они будут говорить не только, что Бог есть и Христос воскрес, но и проповедовать все специфические взгляды своей организации. И какие такие "заблуждения друг друга"? Вы разве член неокатехумената? Не вешайте на себя их заблуждений.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рыцеж, я не жду от Вас понимания, но Вы сейчас должны доказать, что Вы не клеветник. Вы обвиняете церковную власть во вредительстве, Вы должны доказать свое обвинеие предметно, по пунктам. Не на уровне "конечно же", а конкретно.

 

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вольном вредительстве не обвиняем, умысел не доказан

А якобы принадлежность НК к сектам доказана?

И не в Церковь они людей приводят, а к себе, в замаскированную под католическое благочестивое общество мiрян секту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто-нибудь в реале знаком с неокатехуменами?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто-нибудь в реале знаком с неокатехуменами?

 

Я знаком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.antyk.org...enat/inside.htm https://www.echochrys...atechumenat.pdf https://www.antyk.org.pl/wiara/neokatechumenat/zoffoli-neony.htm три ссылки. Читайте, что это за сборище такое неокатехуменат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаком.

У них, если я правильно помню, храм в Оулу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У них, если я правильно помню, храм в Оулу?

 

Да. И еще общины в нескольких городах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаком.

 

Ну, расскажи, какие они.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От человека, ходящего на тридентскую мессу, дико слышать.

На самом деле сейчас мы всё реже ходим на нашу тридентину. Объясню почему. Осенью сменился священник. Новый оказался махровым традиционалистом, т.е. примерно рассуждающим как Вы. Его предшественник с нуля создал неплохую общину. Именно общину, т.е. приход с сильными горизонтальными связями. Для этого он старался быть рядом с людьми, проводил различные встречи, мероприятия, паломничества, были регулярные молодежные встречи, помогал всячески и пр. А новый священник, придя на всё готовенькое, вероятно, подумал, что это всё правильно отслуженная месса создала такой замечательный приход и пошел гнать жесткий традиционализм а-ля Рыцарь, т.е. он перестал поддерживать горизонтальные связи внутри прихода, сам дистанцировался от людей, но за то на мессе, министранты ему должны не только ручку целовать, но и беретту, как и полагается по традиции 100-200 летней давности, времен КЦ как гос. церкви.

Постепенно горизонтальные связи внутри общины без поддержки стали разрушаться, у людей всё больше стало возникать взаимных недопониманий и неразберих. Внутри общины постепенно стали преобладать центробежные силы. Ну, а так как все они преимущественно крайне правых взглядов, т.е. априори против иностранцев, то разушение горизонтальных связей нас коснулось в первую очередь, потому что если у них между собой возникло недопонимание, то по отношению к нам отторжение, т.е. для нас эта община стала постепенно превращаться в компанию сволочей (грубо говоря). Естественно нам там стало не место.

С таким подходом, думаю, из той крепкой общины в человек 40-50 к осени останется приход малознакомых 10-15 человек. Но для подхода Рыцаря и этого нового священника, это ерунда, потому что главное не в горизонтальных связях и не в количестве прихожан, а в том, чтобы месса была правильная, поэтому она угодна Богу, и поэтому должно быть на всё благословение.

 

Ну а мы идем туда где мы в католичестве чувствуем любовь к нам, а это бывает не в приходах, а в общинах. НК, к примеру, строят не приходы, а крепко сбитые общины, вот в чем их достоинство, и поэтому там можно найти и любовь и крепкую веру, а не груду смердящих костей за всей красотой и великолепием тридентской мессы.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве горизонтальные связи выстроил именно тот священник из FSSPX, которому руку и биретту целуют. А его предшественник, швейцарец неповоротливый, не смог. Биретту вообще не одевал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и пошел гнать жесткий традиционализм а-ля Рыцарь, т.е. он перестал поддерживать горизонтальные связи внутри прихода, сам дистанцировался от людей

"Традиционализм = перестать поддерживать горизонтальные связи и дистанцироваться от людей"

:lol: Нет комментариев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а мы идем туда где мы в католичестве чувствуем любовь к нам, а это бывает не в приходах, а в общинах.

Человеческое общение в приходе, это все, конечно, прекрасно и даже Священным Писанием предписано, но - какое удивление! - в Католической Церкви самое главное не это, а действительно Евхаристическая Жертва. Этим мы отличаемся от протестантов, у которых никакой Жертвы нет, и вместо нее эрзацем выступает община.

В первый раз я пришел в традиционалистскую общину (тогда еще не приход) девять лет назад, найдя их адрес в интернете. И, знаете, первые пять лет вообще смирно сидел в сторонке, пел со всеми, исповедовался, причащался и т.д. - а потом сразу шел домой. На третий год настоятель все еще думал, что я по национальности люксембуржец. В приходскую жизнь не лез, ибо всяк сверчок знай свой шесток. Только на четвертый или пятый год я стал неформально разговаривать с соприхожанами и настоятелем; так понемногу и познакомились. Сейчас меня приглашает и настоятель на обед, и другие прихожане на шашлык-машлык, и лекции иногда читаю на приходских собраниях (по приглашению настоятеля).

Но эти первые годы отнюдь не были для меня менее счастливыми, чем сейчас. Ибо и тогда, и сейчас я был с Христом, принимал Христа, Который в Евхаристической Жертве. Разницы абсолютно никакой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НК, к примеру, строят не приходы, а крепко сбитые общины
Замкнутые общины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле сейчас мы всё реже ходим на нашу тридентину. Объясню почему. Осенью сменился священник.

То есть, в конечном итоге, всё решает человеческий фактор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь хочется же реального братства, а не номинального и декларативного. В этом и различие в подходах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...