Перейти к содержанию

Византийская мариология


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вы(о. Владимир) выше сказали что Вам не понятно, что такое умалился.

Да. Но я не задавал вопроса "как?". Я спросил, что, по-Вашему, означает личный кенозис Христа (естественно, кроме воипостазирования человеческой природы с некоторыми последствиями грехопадения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 130
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Константин порой уклоняется от внятных ответов, поэтому, чтобы понять его точку зрения, приходится задавать дополнительные вопросы.

Чувствую себя на суде святой инквизиции :). Особенно в диалоге с Иоанном и о. Владимиром. :)

А Иоанну ответил уже, что мне нравятся слова Апостола Павла о Христе. А приведенная им цитата(с требованием ответа) как то не очень... И мне бы не хотелось ее обсуждать. Некоторые парадоксы Боговоплощения, действительно, превосходят мой ум. Об этом честно сказал. Не надо меня провоцировать.

Уже много раз повторил: Меня устраивает видение Апостола Павла(и все Новозаветное откровение), плюс оросы Вс. Соборов о Христе. Дальше копаться, кажется дерзновенным и небезопасным ИМХО.

Знаю, что многие святые "копались"; но они святые... Мой ум, возможно, грешен и слаб, чтоб считать себя вправе, в том "копании" участвовать. Или считать, что безукоризненно, запросто, истолкую глубину отцов... и безошибочно выскажу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох. О. Владимир... И все то Вам известно и понятно... Благослови Господи...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем конкретно приведенная цитата "как-то не очень"? С чем Вы бы не согласились?

 

(Кстати говоря, Вы уже смиренно допустили, что у Христа были все искушения внутренние, какие бывают у людей. А это уже дерзновенно и опасно. Но Вы этого смиренно не понимаете. Все же ответьте на мои вопросы по поводу цитаты. Никто Вас не укусит.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что значит внутренние? Он же слышал дьявола и тайные помыслы людей не ухом, а духом...

 

И мне кажется, что Он, став подлинным человеком, допустил до себя искушения грешных человеков и побеждал их всегда, и как человек, не задействуя порой, Божественную природу и Божественную Ипостась, а подобно человеческой личности. Хотя личность вседа была ОДНА Божественная! Но с удивительной способностью кенозиса. Но Он "искушен во всем, кроме греха" то есть, даже в крайнем умалении, как человек, победил все искушения(причём не свои, а наши - за нас!). Дав нам пример и силу делать тоже в человеческой немощи. И Он не искушен грехом, в смысле: не уступил греху, а даже в кенозисе, всегда побеждал. Или не имел ничего общего со грехом. Это лишь мои предположения. Не настаиваю. До конца, не могу понимать душу Богочеловека.

А вообще, - Вы правы - такое (уверенное) копание в Христе несмиренно ни с мой ни с Вашей стороны. И несмиренно, даже обыкновенного человека так копать на предмет внутренней борьбы. Кроме личного постоянного духовника. Ну или если Вы, полностью очищенный от страстей, постоянно духовидящий святой. Пророк, приближающийся по святости, к Господу или Божией Матери.

А вообще, никто из людей, в своей духовной безукоризненности, не может сравнится с Господом. Притом, Он близок нам, даже в самом грязном искушений, если мы боремся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы на вопрос ответите? Что в цитате не так?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...