Перейти к содержанию

У нас есть Папа!


Krass

Рекомендуемые сообщения

 

 

Хех, я когда прочитал несколько дней назад в интервью капеллана тюрьмы, что у него есть несколько девушек для которых этот акт будет очень важен (ради их веры, а не ради пола, конечно) и он готов ради их участия даже воевать с Ватиканом, то подумал что будет мини-буря. :)

С другой же стороны мне подумалось про эпизод с Христом, исцелившим в субботу больного и при этом нарушившим установленный обычай ничего не делать в этот день. Мы имеем дело с экстраординарной ситуацией и когда вы приходите к таким юношам и девушкам, как эти малолетние преступники, и когда вы хотите показать им Христа, Его готовность простить каждого, кто примет Его и отринет свои грехи, вы понимаете, что учёные проповеди тут не помогут. Только для того, чтобы они обратили внимание нужны экстраординарные жесты. В экстраординарной же ситуации.

 

P.S. Собственно, я над этим думал ещё несколько дней назад. А Ломбарди, кажется, подтвердил мои мысли, официально отметив, что действия папы в данной ситуации не могут пониматься как установление некоего нового правила, относительно выбора участников обряда или как официальное толкование существующей нормы.

Толкование этого жеста в противном смысле будет или светской идеологизацией, или страхом за себя. Подобно тому, как это было у тех, кто считал, что Христос отменял своими действиями субботу с её правилами (с осуждением или одобрением).

Ссылка на комментарий

Интересно, а до обрядовых реформ в КЦ ноги тоже целовали после омовения?

 

Да, даже до реформ Пия XII.

Просто сам обряд стал частью мессы лишь после реформ Пия XII 1955 года. Из-за чего до сих пор спорят о его символизме в его теперешнем виде: https://www.canonlaw.info/a_footfight.htm

Ссылка на комментарий

Да, даже до реформ Пия XII.

Просто сам обряд стал частью мессы лишь после реформ Пия XII 1955 года. Из-за чего до сих пор спорят о его символизме в его теперешнем виде: https://www.canonlaw....a_footfight.htm

 

Спасибо. Меня целования очень смущают. Смотреть на это как-то стеснительно и не хочется. Отворачиваюсь. Неловко как-то. Я бы убрал из обряда этот момент...

Ссылка на комментарий

 

Спасибо. Меня целования очень смущают. Смотреть на это как-то стеснительно и не хочется. Отворачиваюсь. Неловко как-то. Я бы убрал из обряда этот момент...

 

В реальности бывают священники, которые не целуют. :)

К тому же, я думаю, что тут как, например, с включением женщин, возможны законные (в смысле - канонически) вариации в случае обоснованной пастырской необходимости.

Ссылка на комментарий

https://www.catholicnews.com/data/stories/cns/1301429.htm

During the evening Mass at Rome's Casal del Marmo prison for minors, Pope Francis washed the feet of 12 young people of different nationalities and faiths, including at least two Muslims and two women, who are housed at the juvenile detention facility.

 

Я всё могу понять (целование ног, правда, не очень), но причем тут мусульмане-то? Как они попали в ученики Христа?

[Ин 13:1-20]

 

3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,

4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.

5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Ссылка на комментарий
но причем тут мусульмане-то? Как они попали в ученики Христа?

Тогда надо спросить: а Иуда Искариот как туда попал?

Ссылка на комментарий

Тогда надо спросить: а Иуда Искариот как туда попал?

Ну нет, тут другой случай, потому что Иуда изначально позиционировал себя как верного ученика и только потом стал христопродавцем, а тут они (мусульмане) изначально никакого отношения ко Христу не имеют и даже против Его. Это 2 большие разницы, по-моему.

 

К тому-же, если они выступают тут в роде Иуды, то согласитесь это не очень-то вежливо ставить их в такое положение.

 

 

Если бы Иуда изначально декларировал, что он мусульманин, то его просто не было бы в числе учеников Христа и всё.

Ссылка на комментарий
Ну нет, тут другой случай, потому что Иуда изначально позиционировал себя как верного ученика и только потом стал христопродавцем, а тут они (мусульмане) изначально никакого отношения ко Христу не имеют и даже против Его. Это 2 большие разницы, по-моему.

Ну, так в момент омовения ног Иуда уже отпал от Христа и был христопродавцем - хотя бы в своей душе. И Иисус это знал. Но ноги ему все же омыл.

 

К тому-же, если они выступают тут в роде Иуды, то согласитесь это не очень-то вежливо ставить их в такое положение.

Я думаю, один из глубинных смыслов церемонии омовения ног - как раз то, что никто из двенадцати конкретно Иуду не изображает; и это заставляет каждого из нас заново задать тот же самый вопрос: "Не я ли, Господи?" А вопрос очень и очень актуален для всех нас.

 

Если бы Иуда изначально декларировал, что он мусульманин, то его просто не было бы в числе учеников Христа и всё.

А я не совсем уверен в том, что те мусульмане - настоящие мусульмане. Скорее, совсем уверен в противоположном. Настоящих мусульман и мусульманок - читающих и понимающих Коран и следующих заветам Мухаммада, сравнительно мало - и слава Богу за это!

  • Like 4
Ссылка на комментарий

Ну, так в момент омовения ног Иуда уже отпал от Христа и был христопродавцем - хотя бы в своей душе. И Иисус это знал. Но ноги ему все же омыл.

Соглашусь с натяжкой, потому что если бы Иуда изначально открыто декларировал, что он во Христа ни капли не верит, а является поклонником чего-то другого и вообще против Христа, то он просто не имел бы права числиться в Его учениках наряду с остальными.

 

Всё-таки по-моему мусульман там не должно было быть по определению, иначе это всё это нивелирует ученичество Христа и для меня чем-то попахивает известным актом целования Корана.

Там могли бы быть только католики, но которые потом отреклись бы от своей веры, а Понтифик чувствовал бы это предстоящее событие.

Ссылка на комментарий
для меня чем-то попахивает известным актом целования Корана

Не согласен. Целовать Коран не надо ни в коем случае. А мусульманина - можно и нужно; он же наш ближний (даже если враг).

Ссылка на комментарий

Не согласен. Целовать Коран не надо ни в коем случае. А мусульманина - можно и нужно; он же наш ближний (даже если враг).

Для меня что-то общее есть, потому что если тут просто наши ближние, то там просто какая-то священная для кого-то книга. Но суть в том, что омывание ног Христом давалось только Его ученикам, а у католиков есть только одна священная книга. Более широкое толкование, по-моему, обязательно приведет к нивелированию того, кто есть ученики Христа и что есть Священное Писание.

Т.е. по-моему тут надо более узко подходить к вопросу. Я бы вообще сказал, что Папе лучше этот обряд делать по отношению к епископам, как Христос это делал по отношению к апостолам.

Ссылка на комментарий

Ну, так в момент омовения ног Иуда уже отпал от Христа и был христопродавцем - хотя бы в своей душе. И Иисус это знал. Но ноги ему все же омыл.

Один из самых страшных для меня моментов Евангелия. Господь знал об предательстве Иуды.И все же. Иуда готовил Трапезу, Иуде Господь омыл ноги, у Иуды на груди возлежал Иисус, Иуде господь передал хлеб с горькими травами. И только после того как Сатана вошел в сердце Иуды, Господь оставил Свою борьбу за его душу.

А страшно,потому что я бы так не смог. Точно не смог. Какое уж тут подражание Христу. :(

  • Like 1
Ссылка на комментарий

у Иуды на груди возлежал Иисус

А это точно из текста Евангелия? Разве не Иоанн возлежал на груди Иисуса?

Иуда, Иисус, Иоанн.

В таком порядке.

Пусть еврей меня поправят. Правая рука на Седере всегда лежит в знак памяти рабстве в Египте. И толь когда чаши поднимаются (4 раза) она отрывается. Для того что бы передать что то, надо или лежать на груди или что бы лежали у тебя на груди. В те времена полулежали на правом локте и груди друг друга. Иисус лежал на груди Иуды.

Там есть еще более серьезная символика.Господь пил только до третей чаши. Четвертую чашу пьем мы каждую Евхаристию.

Ссылка на комментарий

Должен признать, что это одна из лучших проповедей, которую я слышал на мои любимые слова из Евангелия от Луки: что ищете живого среди мёртвых:

 

 

 

Дорогие братья и сестры!

 

1. В Евангелии этой светлой ночи Навечерия Пасхи первыми мы встречаем женщин, идущих ко гробу Иисуса с ароматами, чтобы умастить ими Его тело (ср. Лк 24,1-3). Они идут выразить свое сострадание, свою привязанность, свою любовь, совершить обычный обряд по отношению к дорогому усопшему человеку, как это делаем и мы. Они следовали за Иисусом, слушали Его, находили в Нем понимание их достоинства, и сопровождали Его до конца, на Голгофу, и видели Его снятие с креста. Можем представить их чувства, с какими они шли ко гробу: несомненно, это была печаль, скорбь, потому что Иисус их оставил, умер, Его жизненный путь завершился. Теперь все возвращалось к прежней жизни. Но в женщинах продолжала жить любовь, и это была любовь к Иисусу, побудившая их отправиться ко гробу. И там происходит нечто совершенно неожиданное, новое, что переворачивает их сердца и планы, и перевернет всю их жизнь: они видят отваленный от гробницы камень, подходят ближе, и не находят тела Господа. Это повергает их в смятение, сомнение, они терзаются вопросами: “Что происходит?”, “Что всё это значит?” (ср. Лк 24,4). Разве такое не случается и с нами, когда, в повседневной рутине, происходит нечто действительно новое? Мы останавливаемся, не понимаем, не знаем, как это принять. Новизна часто пугает нас, также новизна, которую несет нам Бог, новизна, которую требует от нас Бог. Мы часто ведем себя как евангельские апостолы: предпочитаем обеспечить собственную безопасность, остановиться у могилы и думать об усопшем, который, в итоге, живет только в исторической памяти, подобно великим персонажам из прошлого. Мы боимся сюрпризов Бога, – да, дорогие братья и сестры, в нашей жизни мы боимся сюрпризов Бога! Он всегда нам их преподносит!

Братья и сестры, не будем закрываться от новизны, которую Бог желает внести в нашу жизнь! Мы часто бываем уставшими, разочарованными, печальными, чувствуем груз наших грехов и думаем, что у нас это не получится? Давайте не замыкаться в самих себе, не терять уверенности, никогда не падать духом: нет таких ситуаций, которые Бог не может изменить, нет греха, которого Он не может простить, если мы открываемся Ему.

 

2. Но вернемся к Евангелию, к женщинам, и сделаем шаг вперед. Они видят пустой гроб, тела Иисуса в нем нет, произошло нечто новое, но все это пока им ни о чем не говорит: вызывает вопросы, оставляя их смущенными и не давая ни одного ответа. И вот два мужа в блистающих одеждах говорят им: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес» (Лк 24, 5-6). То, что было простым жестом, актом, совершенным, несомненно, из любви – хождение ко гробу – теперь превращается в происшествие, в событие, которое действительно меняет жизнь. Уже ничего не будет как раньше, не только в жизни этих женщин, но и в нашей жизни, и в истории человечества. Иисус не умер, Он воскрес, Он – Живущий! Он не просто вернулся к жизни, но Он Сам и есть жизнь, потому что Он Сын Бога, Бога Живого (ср. Чис 14,21-28; Втор 5,26; Gs 3,10). Иисус уже больше не в прошлом, но живет в настоящем и устремлен в будущее; Он – вечное «сегодня» Бога. Так новизна Бога предстает перед глазами этих женщин, учеников, всех нас: победа над грехом, над злом, над всем тем, что угнетает жизнь и делает ее лицо менее человечным. И эта весть обращена ко мне, к тебе, дорогая сестра и дорогой брат. Сколько раз мы нуждались в том, чтобы Любовь сказала нам: что вы ищете живого между мертвыми? Каждодневные проблемы и тревоги склоняют нас замкнуться в себе, погрузиться в печаль, в горечь … а там находится смерть. Не будем искать там Того, Кто жив!

Дай же согласие на то, чтобы Воскресший Иисус вошел в твою жизнь, прими Его как друга, с доверием: Он есть жизнь! Если ты до сих пор был далек от Него, сделай маленький шаг навстречу: Он примет тебя с распростертыми объятиями. Если ты равнодушен, рискни: ты не будешь разочарован. Если тебе кажется трудным следовать за ним, не бойся, доверься Ему, будь уверенным в том, что Он близко, рядом с тобой, и даст тебе мира, которого ты ищешь и силу, чтобы жить так, как Он хочет.

 

3. Есть еще одна простая деталь, которую мне бы хотелось подчеркнуть в Евангелии этого светлого Пасхального Навечерия. Женщины сталкиваются с новизной Бога: Иисус воскрес, Он Живой! Но перед пустым гробом и двумя мужами в блистающих одеждах их первой реакцией является страх: «Они были в страхе и наклонили лица свои к земле» – отмечает св. Лука, – у них не было мужества даже посмотреть. Но когда они слышат весть о Воскресении, принимают ее с верой. И два мужа в блистающих одеждах произносят главное слово: «Вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее …

И вспомнили они слова Его» (Лк 24,6.8). Это призыв вспомнить о встрече с Иисусом, о Его словах, Его делах, Его жизни; и именно это воспоминание об опыте общения с Учителем помогает женщинам преодолеть всякий страх и нести весть о Воскресении апостолам и всем остальным (ср. Лк 24,9). Помнить о том, что Бог сделал и делает для меня, для нас, помнить о пройденном пути; и это распахивает сердце к надежде на будущее. Будем учиться помнить о том, что сделал Бог в нашей жизни!

 

В эту Ночь света, призывая ходатайства Девы Марии, Которая слагала все события в сердце Своем (ср. Лк 2,19.51), попросим, дабы Господь соделал нас причастниками Своего Воскресения: да откроет Он нас к Своей преобразующей новизне, к Своим сюрпризам; да соделает нас мужчинами и женщинами, способными помнить о том, что Он делает в нашей личной истории и в истории мира; да сподобит Он нас ощущать Его как Живущего, живого и действующего среди нас; да учит Он нас, дорогие братья и сестры, не искать каждый день среди мертвых Живого. Аминь.

https://ru.radiovatic...0%B5/rus-678447

  • Like 1
Ссылка на комментарий

https://www.catholicn...cns/1301429.htm

During the evening Mass at Rome's Casal del Marmo prison for minors, Pope Francis washed the feet of 12 young people of different nationalities and faiths, including at least two Muslims and two women, who are housed at the juvenile detention facility.

 

Я всё могу понять (целование ног, правда, не очень), но причем тут мусульмане-то? Как они попали в ученики Христа?

[Ин 13:1-20]

 

3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,

4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.

5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

 

А при чем тут ученики Христа? Омовением ног Иисус наглядно демонстрировал Апостолам (а через Евангелие и нам) необходимость служения ближним вне зависимости от своего статуса. Кто есть ближний абсолютно ясно объясняется в притче о добром самарянине.

 

Мне кажется наличие там мусульман было желанием сказать, что не смотря на усиление агрессивных настроений в мире среде мусульман в отношении Христанства, КЦ все равно не испытывает к ним ненависти. Не нахожу в этом ничего предосудительного.

 

МФ 5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...