Перейти к содержанию

У нас есть Папа!


Krass

Рекомендуемые сообщения

Ну, шутите дальще...Что я Вам могу сказать?

А кто-то попался. И я тоже.. Было очень неприятное ощущение...

Ну так это, имхо, наиболее полезно как раз тем кто попался. Для выработки иммунитета, так сказать. Чтобы принимая информацию, не торопились ни осуждать не проверив, ни подстраиваться и оправдывать любой бред.

  • Like 2
Ссылка на комментарий

Шутка не очень остроумная.

Да ладно :). Серьёзные все...

 

А про многожёнство и убийства детей мне тоже не понравилось. Я вообще-то совсем не из сентиментальных, но даже мне трупным духом повеяло.

Но вообще в шутках на папскую тему ничего особенно дурного не вижу. Если они не оскорбительные, конечно.

Ссылка на комментарий

Касательно вполне серьезных постов предшествующих первоапрельским шуткам:

 

1 Тим. 4:7 Негодных же и бабьих басен отвращайся ;)

Зачем рыскать по Интернету в поисках этих самых басен и потом самим себя накручивать? Чтобы почувствовать что причастны к "высокодуховной элите", которая лучше всех знает что для Церкви лучше? Гордыньку потешить? Оно вам надо? Это путь довольно опасный, чреватый тем, что его можно закончить уже вне Церкви и даже вне веры. Я сама на этом несколько раз спотыкалась, так что это не обличение, а добрый совет. И дело вовсе не в том, что о Папе или каких то других известных деятелях церкви можно говорить только как о покойниках: либо хорошо, либо ничего. Все они люди со своими недостатками. Речь о собственном духовном благополучии.

Ссылка на комментарий

Глубоко смиряюсь перед бездной вашей духовности, уважаемая Магдалина :). Хотя великая и вечная связь между первоапрельской шуткой и гордыней ускользает от меня.

Но по слабости своей и гибельному легкомыслию предпочитаю, однако, в путах греховных услад и душевредного пустословия пребывать. Вашу же святость зря, о черноте души своея денно и нощно рыдаю и молиться обо мне грешной нижайше прошу.

Ссылка на комментарий

Глубоко смиряюсь перед бездной вашей духовности, уважаемая Магдалина :). Хотя великая и вечная связь между первоапрельской шуткой и гордыней ускользает от меня.

Но по слабости своей и гибельному легкомыслию предпочитаю, однако, в путах греховных услад и душевредного пустословия пребывать. Вашу же святость зря, о черноте души своея денно и нощно рыдаю и молиться обо мне грешной нижайше прошу.

Маришка, я не о шутке, вы меня неправильно поняли. Я о предшествующих вполне серьезных разговорах о конце КЦ и прочих упаднических и критических настроениях . А шутка как шутка. Не слишком оригинальная, но никакого возмущения она у меня не вызвала. Я не на столько зануда :P
Ссылка на комментарий

Тогда прошу прощения.

 

Но в разговорах за конец света тоже не нахожу большой проблемы :).

РПЦшники смотрят на Папу Франциска, сравнивают его со своим священноначалием и впадают глубокую депрессию. Почитайте их форумы и блоги. А вы тут конец света ждете. Поводов для оптимизма определенно больше, чем для беспокойства.
  • Like 1
Ссылка на комментарий

РПЦшники смотрят на Папу Франциска, сравнивают его со своим священноначалием и впадают глубокую депрессию. Почитайте их форумы и блоги. А вы тут конец света ждете. Поводов для оптимизма определенно больше, чем для беспокойства.

О нет. Если я буду читать православные форумы и блоги, уже я впаду в глубокую депрессию :). Мне и католического-то иногда хватает.

  • Like 2
Ссылка на комментарий

О нет. Если я буду читать православные форумы и блоги, уже я впаду в глубокую депрессию :). Мне и католического-то иногда хватает.

Значит поверьте на слово, видя открытость и нестяжательность Папы они сильно приуныли.
Ссылка на комментарий

РПЦшники смотрят на Папу Франциска, сравнивают его со своим священноначалием и впадают глубокую депрессию. Почитайте их форумы и блоги. А вы тут конец света ждете. Поводов для оптимизма определенно больше, чем для беспокойства.

Ну, прямо таки, в глубокую депрессию... С чего бы это? У православных есть свои нестяжательные люди. Просто о них СМИ пишут нечасто.
Ссылка на комментарий

Я явно перечитался в прошлом году Ратцингера. Вот всё читаю теперь, то предконклавную речь +Бергольо, то проповедь Канталамессы и всё думаю: ну вот что-то это такое знакомое, почти до отдельных фраз. И вдруг вспоминаю что это:

 

 

 

...Таким образом, Церковь обязана всем своим существованием этому неравному обмену. Она не имеет ничего своего предложить Тому, кто её основал. Смысл своего бытия она может найти исключительно в качестве орудия спасения, в наполнении мира Божьим словом, и в преобразовании мира, через введение его в единство любви с Богом. Церковь всецело поглощена проповедью Спасителя к людям. Она сама всегда в движении, она постоянно отдаёт себя на службу миссии полученной от Господа. Церковь должна всегда снова открываться заботам мира и безоговорочно отдавать себя им, чтобы делать актуальным этот священный обмен, начавшийся с Воплощением и продолжить его.

Вместе с тем, в историческом развитии Церкви проявляется также противоположная тенденция: Церковь устраивается в этом мире, становится самодостаточной и приспосабливается к критериям мира. Она придаёт большее значение организации и институциям, нежели своему призванию к открытости.

 

Для того, чтобы выполнять свою истинную задачу адекватно, Церковь должна постоянно обновлять усилия по отделению себя от «мирского» в мире. В этом она следует словам Иисуса: «Они не от мира, как и Я не от мира». В некотором смысле история приходит на помощь Церкви посредством различных периодов секуляризации, которые значительно способствовали её очищению и внутренней реформе.

 

Секуляризирующие тенденции, заключаются ли они в экспроприации церковного имущества или ликвидации привилегий и т.п., всегда означали глубокое освобождение Церкви от различных форм обмирщения: она, как говорится, снимала с себя своё земное богатство и всецело облачалась в земную бедность. В этом Церковь разделила судьбу колена Левина, которое по свидетельству Ветхого Завета было единственным коленом в Израиле не имевшим собственного земельного наследия, но частью чьего наследия был сам Бог, Его слово и Его знамения. В эти моменты истории Церковь делила с этим племенем требование нищеты, которая вместе с освобождением от материальных оков открывает миру: таким образом, её миссионерская активность вновь возвращает доверие к себе.

 

История показывает, что миссионерское свидетельство Церкви «менее мирской» проявляется намного яснее. Освобождённая от своего материального и политического (под этим тут понимается вмонтированность в партийно-государственную с-му - AmAl) бремени Церковь может сосредоточиться лучше и по-настоящему христианским образом на всём мире, она может быть действительно открытой к миру. Она может с большей легкостью следовать своему призванию поклонения Богу и служения ближнему. Миссионерская задача, которая связана с христианским поклонением Богу и должна определять её структуру, так становится явственнее. Церковь открывает себя миру не для того, чтобы завоевать людей ради института с собственными претензиями на власть, но для того, чтобы вернуть их к самим себе и таким образом привести их к Тому, о Ком всякая личность может сказать вслед за Августином: Он ближе ко мне, нежели я сам. Тот, Кто бесконечно выше меня одновременно так глубоко во мне, что Он и есть моя истинная внутренность. Эта форма открытости миру со стороны Церкви также служит для демонстрации того, как отдельный христианин может быть открыт миру эффективным и надлежащим образом.

 

Всё это не для того, чтобы придумать новую тактику оживления Церкви. Скорее это вопрос того, как отставить в сторону чистую стратегию и стремясь к полной искренности, не вынося за скобки или игнорируя что-либо из правды нашего нынешнего положения, жить полностью верой тут и сейчас, в трезвости сегодняшнего дня, пронося её неизменной, избавив её от всего, что лишь кажется, что относится к вере, но на самом деле является не более, чем обычаем или жизненной привычкой.

 

Скажем ещё другими словами: христианская вера всегда является скандалом для человека, и не только в наше время. Что вечный Бог заботится о нас человеческих существах, знает нас; что Непостижимый в какой-то определённый момент стал познаваемым; что Бессмертный страдал и умер на кресте; что нам, смертным существам, обещано воскресение и вечная жизнь – верить в это для нас людей это действительно дерзновение.

(перевод фрагмента мой)

Оригинал: https://www.vatican.v...reiburg_it.html

Фрайбург, 2011 г.

 

Всё-таки не зря их так роднит де Любак, и не зря папа Франциск писал свой незаконченный диссер о Гвардини, в частности и о его «Церкви Господа» - одной из любимых книг папы на покое, которую тот цитировал в прощальном обращении к кардиналам. :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий

Ну, прямо таки, в глубокую депрессию... С чего бы это? У православных есть свои нестяжательные люди. Просто о них СМИ пишут нечасто.

Я конечно немного утрирую на счет глубины депрессии, но эта тема всплывает очень у многих. Везде есть хорошие христиане и я лично знаю многих и православных, и протестантов, в т.ч. священников. Но я сейчас говорила именно о священноначалии, в этом отношении у многих православных есть ощущение, что РПЦ пошла не тем путем. Я одно время работала в издательстве христианской направленности, там естественно в основном работали православные, причем православные знакомые с т.н. "внутренней кухней" РПЦ МП, и клиенты по причине специфики моей работы (крупные оптовые продажи) тоже были православными, я таких вещей наслушалась о злоупотреблениях архиереев, что для меня теоретический вопрос перехода в РПЦ полностью исключен даже если у КЦ начнутся какие то реально серьезные внутренние проблемы. У православных есть расхожая поговорка, что "членом РПЦ можно быть только будучи "захожанином" (человеком редко бывающим в церкви и не слишком интересующимся тем, что в ней происходит на уровне управления).

 

Дабы не быть голословной, пример не с чьих то слов, а реальный случай из моей работы:

Некий епископ N приехал в издательство чтобы сделать крупный заказ для епархии X. Составление подобного заказа дело долгое и нудное. Сидел он у меня в кабинете и мы разговорились. Он рассказал, что приехал помимо прочего на какой-то то ли собор, то ли заседание РПЦшное (я в этой терминологии не сильна) и привез заодно епархиальные взносы. Сказал что епархия у них бедная и отдаленная, что собирали требуемые деньги с большим трудом, а теперь немалая часть из них пойдет на оплату обеда в Кремле (угадайте для кого). Владыке видимо было на столько обидно, что он не смог об этом молчать и разоткровенничался. С приходов три шкуры сдирают, а потом на эти деньги пируют. Такие пироги, готова хоть присягу дать, хоть на Библии поклясться, что это правда и что я не пытаюсь кого то очернить. И я много чего другого подобного знаю нелицеприятного, например, про откаты, помощь "благотворителям" в в финансовых махинациях и т.д., так что иллюзий на их счет у меня очень мало.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Фрайбург, 2011 г.

Ой, а я там тоже был - во Фрайбурге в 2011 году. И Папу Бенедикта XVI видел вблизи. Только я был на его воскресной Мессе; эту конкретную речь я своими ушами не слышал.

Ссылка на комментарий

Да не накалена ситуация. Это некотрые ультратрадиционалисты, напуганные христианским призывом к бедности, пытаются её накалить. 99,9% католиков не боятся, а наоборот, радуются новому Папе.

 

А нам в богопоклонении нужно православных обходить (что удавалось в посттридентской церкви ). Вроде при Бенедикте 16 была тенденция к восстановлению ,а тут какое-то наваждение в виде "бедности"..

Ссылка на комментарий

Ну, прямо таки, в глубокую депрессию... С чего бы это? У православных есть свои нестяжательные люди. Просто о них СМИ пишут нечасто.

Собственно, да, периодически появляющиеся на форуме темы "Бедность vs богатство" показывают, что традиции нестяжательства по крайней мере среди форумских православных куда как живее, чем среди форумских католиков;).

А для депрессии особенных поводов нет, как и для восторга, ибо верим мы в Христа, а не в Папу, и православные тоже верят в Христа, а не в кого-нибудь ещё.

  • Like 3
Ссылка на комментарий

https://ru.radiovatic...0%B4/rus-674771

 

19 марта, в прекрасный солнечный день Торжества Святого Иосифа, в присутствии около 200 тысяч верующих состоялась торжественная Месса начала Петрова служения епископа Рима.

...

После того как Папа совершил крестное знамение, кардинал- протодиакон Жан-Луи Торан возложил на плечи Святейшего Отца паллий из белой шерсти: епископский символ Доброго Пастыря и Агнца, распятого во спасение человечества. Затем кардинал-декан Анджело Содано вручил Папе Франциску Перстень Рыбака: символ епископства, на котором изображён св. Пётр (рыбак, избранный Иисусом, чтобы «стать ловцом человеков») с ключами - символом задач, возложенных на Петра для утверждения своих братьев в вере. Перстень Папы Франциска сделан не из золота, а из позолоченного серебра. Далее представители Коллегии Кардиналов публично выразили своё послушание Святейшему Отцу.

Ссылка на комментарий

Да вообще непонятно откуда появилась идея, что присяги не было. Показывали же все в прямом эфире. Может светская пресса ожидала целования туфли или еще чего то подобного? :)

Я трансляцию смотрела, но латынь не знаю, так что кто что говорил не понимала, но владеющие латынью католики то должны были знать. Странно что не было опровержений. Или это чисто российские слухи и в силу редкого владения латынью никто и не мог ничего на это сказать?

 

Вот еще чего нашла:

Во время церемонии интронизации кардиналы также приносят папе присягу повиновения, однако при Бенедикте XVI эта процедура была упрощена и стала символической: теперь кардиналам не нужно становиться на колени перед папой и по очереди подходить к нему, так как все они уже присягнули ему во время конклава.

Ссылка на комментарий

Ой, а я там тоже был - во Фрайбурге в 2011 году. И Папу Бенедикта XVI видел вблизи. Только я был на его воскресной Мессе; эту конкретную речь я своими ушами не слышал.

 

Ну я в данном случае могу только позавидовать. :)

Ссылка на комментарий

 

Преклонив колени перед могилой св. Петра папа Франциск повторил три исповедания веры, совершенные по свидетельству Евангелий апостолом: «Господи, Ты – Христос, Сын Бога Живого», «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» и «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.».

Кардинал Анджело Комастри, архипресвитер Базилики св. Петра сообщил, что папа совершил три исповедания первого апреля, преклонив колени на мраморный пол Климентинской капеллы и обратившись лицом к решётке, позволяющей посетителям увидеть заднюю часть того, что считается гробницей св. Петра.

«Для нас было волнующе слышать папу, который взял эти слова Петра и заставил их ожить вновь, потому что сегодня это его миссия продолжить то служение, которое Иисус доверил Петру», сказал кардинал Ватиканскому радио.

Кардинал Комастри сопровождал папу Франциска в его вечернем туре по раскопкам некрополя, где похоронен св. Пётр…Папа Франциск провёл 45 минут в некрополе и в Ватиканских гротах, где он высказал почтение могилам нескольких пап, в частности – Бенедикта XV, Пия XI, Пия XII, Павла VI и Иоанна-Павла I…

Остальная часть истории по-английски: https://www.catholicn...cns/1301476.htm

 

и

 

 

Марко, который служил много лет в качестве пресс-секретаря Бергольо в Буэнос-Айресе, говорит, что «добрая часть» одного лёгкого была удалена. Но также он сказал АП, что уменьшение ёмкости легких, кажется, беспокоит Франциска меньше, нежели другие болезни, которые приходят с возрастом, вроде болей в нижней части спины. Вот почему он носит ортопедическую обувь, время от времени использует трость, а также «ходит несколько кособочась», отмечает Марко.

 

Из бюллетеня AP: https://www.postbulle...f06c634c33.html

Ссылка на комментарий

Вот, читаю цитаты пользователя AmAl и не могу отделаться от трудно объяснимого неприятного ощущения.

Как бы, вроде бы и ничего плохого не сказано о Папе, но - "вы меня поняли, да?" - с таким примерно посылом подаются эти тексты, как и некоторые комментарии. Очень напоминает творчество автора блога, в названии которого присутствует слово "пресвитер".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...