Перейти к содержанию

FSSPX


Гость Auliner
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Интересная терминология. Не думаю, что сколько-нибудь заметное большинство как священников FSSPX, так и окормляемых ими мирян согласится с мыслью, что они куда-то "перешли", тем более - из Римской Католической Церкви (РКЦ) в... какую-то другую структуру.

Правильно. Но если людям так понятней говорить. Я тут "схизматика и сектанта" наслушался в свой адрес выше головы. Проблема не в головах священников и верных Братства. Проблема в головах прихожан NO. Спасибо что Вы это понимаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 609
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Оно Вам надо, что бы человек из другой организации рассказывал то что его не касается на прямую?

У меня такого желания нет. Я и предыдущую реплику должен был не говорить.

Ну, о "петристах в России" первыми начали говорить Вы, я всего лишь привела контраргумент. Так что - нет, мне не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перешедших в FSSPX.

Мы так и будем говорить о чем угодно кроме догматики?

 

В FSSPX из Католической Церкви?! Т.е., получается, что из Католической Церкви надо уйти, что бы прийти в "Эконскую"? :o Вот это круто!

 

Auliner, объясните профану следующий теологический вопрос; Братство усвоило себе права признавать недействительность браков, и делается это людьми, не имеющими на то полномочий. Вас это не беспокоит? И еще - каким образом можно удостоверится, что именно FSSPX обладает неповреждённой верой, ставя себя выше авторитета Рима, в котором католиков, которые верят во всё, чему учила и учит Церковь - никак не меньше чем в том же Братстве?

Чего вы ожидаете от Рима; сжигание документов Второго Ватиканского Собора на площади Св. Петра? Третий Ватиканский Собор, которой анафематствует "еретический" Второй? Какова ваша "таблетка"?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы так и будем говорить о чем угодно кроме догматики?

 

Ну так начните, а там, глядишь и другие подтянутся :)

Кстати, из названия темы и начального поста никак не явствует, что это тема о догматике...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно. Но если людям так понятней говорить.

 

Нет уж, надо говорить так, как есть на самом деле, а не так, как понятнее. С FSSPX и так есть куча канонических проблем, не надо их еще больше усугублять.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наша "таблетка" отказ от ереси модернизма. Или отход от практики модернизма. Официально. Римом.

Знаю. Вы будете сейчас все в один голос меня ругать. А вы никогда не думали о жестокости того что сделал 2ВС.

Вот Вы как католик знаете что Церковь = Католическая Церковь. Что спасение вне Церкви невозможно. Ведь Бог не основывал много Церквей. Он основал только одну. Свою. На Петре. А те спасения вне Церкви о которых мы так часто говорим - чисто умозрительные построения. И даже у тех кто обдумывал этот вопрос не могло возникнуть и мысли о массовом спасении вне Церкви. Потому что это просто противоречит Воплощению., Страданию, и Воскресению Христа. Все эти спасенные "люди доброй воли" делают Христа абсурдом. Зачем вообще Церковь тогда нужна?

Но что самое страшное - обрекают не христиан на ад. Ведь вы их больше не "идите и крестите ..." Вы им говорите (в полном согласии с духом Собора) - вы можете спастись и в своей религии. Идите с Богом. Вы говорите им - идите в ад. Все документы до Собора говорили об этом. Только Христом, только в Церкви, только через Крещение. Евангелие говорит об этом. Бог, Апостолы, Церковь, Но вот приходит Собор, и ради "весны Возрождения" отправляет в ад миллиарды людей. Дух Собора... Евангелизация, миссии, работа с христианами других конфессий, все это потеряно. Знаю. Вы сейчас закричите, Как потеряно! Кем потеряно! - там в ветке потрясающий по пронзительности пример бывшего мусульманина как он уходил из КЦ. И почему. Ему повезло. У нас есть РПЦ, пусть со всеми проблемами, но без духа Собора. Человеку было куда уходить, отдышаться, подумать. А сколько лишены такой возможности? Скольких Собор любви отправил в топку Вечного Пламени? Посмотрите что Вы пишите. Вы готовы признавать всех, кроме таких же католиков не согласных с этой ситуацией (замете, несогласных законно!). И сколько ненависти на ветке. Схизматик - не создающие юрисдикция, сектант - признающие таинства и догматику Всей Церкви.

Все чем мы такие сухие и юридические от вас отличаемся, мы жестокими быть не хотим, ни к Христу, не к ни к не христианам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наша "таблетка" отказ от ереси модернизма. Или отход от практики модернизма. Официально. Римом.

Знаю. Вы будете сейчас все в один голос меня ругать. А вы никогда не думали о жестокости того что сделал 2ВС.

Вот Вы как католик знаете что Церковь = Католическая Церковь. Что спасение вне Церкви невозможно. Ведь Бог не основывал много Церквей. Он основал только одну. Свою. На Петре. А те спасения вне Церкви о которых мы так часто говорим - чисто умозрительные построения. И даже у тех кто обдумывал этот вопрос не могло возникнуть и мысли о массовом спасении вне Церкви. Потому что это просто противоречит Воплощению., Страданию, и Воскресению Христа. Все эти спасенные "люди доброй воли" делают Христа абсурдом. Зачем вообще Церковь тогда нужна?

Но что самое страшное - обрекают не христиан на ад. Ведь вы их больше не "идите и крестите ..." Вы им говорите (в полном согласии с духом Собора) - вы можете спастись и в своей религии. Идите с Богом. Вы говорите им - идите в ад. Все документы до Собора говорили об этом.

Павел, пожалуйста успокойтесь.

А как успокоитесь - приведите здесь ссылки на те документы 2ВС, в которых утверждалось бы, что

вы можете спастись и в своей религии.
И конкретизируйте, кто из нас так говорит. И если вы не сможете, то тогда, если вы честный человек вам надо бы извиниться чтобы не оказаться клеветником.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как успокоитесь - приведите здесь ссылки на те документы 2ВС, в которых утверждалось бы, что
вы можете спастись и в своей религии.
И конкретизируйте, кто из нас так говорит. И если вы не сможете, то тогда, если вы честный человек вам надо бы извиниться чтобы не оказаться клеветником.
А будет то же самое, как с ссылками на то, что гомосексуализм не грех. Никто их не найдёт, а будет сказано: меня, мол, так учили.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы им говорите (в полном согласии с духом Собора) - вы можете спастись и в своей религии. Идите с Богом. Вы говорите им - идите в ад.

 

Павел, прочтите, пожалуйста вот это - https://catholichurch.ru/index.php/files/file/328-%D0%BB%D1%8F%D0%BB%D0%B8%D0%BD-%D0%B4-%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C/

 

Специально сидел и выбирал из документов Собора и постсоборных документов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, прочтите, пожалуйста вот это - https://catholichurch...BE%D0%B2%D1%8C/

 

Специально сидел и выбирал из документов Собора и постсоборных документов.

 

Да, специально сейчас прочту.

Перед этим отвечу Бороде.

Тоже специально сидел выбирал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А будет то же самое, как с ссылками на то, что гомосексуализм не грех. Никто их не найдёт, а будет сказано: меня, мол, так учили.

ОБ ОТНОШЕНИИ ЦЕРКВИ

К НЕХРИСТИАНСКИМ РЕЛИГИЯМ

NE

"Nostra aetate"

2. Уже с древности и вплоть до нынешнего времени у различных народов существует некая восприимчивость к сокровенной силе, наличествующей в ходе вещей и в событиях человеческой жизни, а иногда и признание Верховного Божества или даже Отца. Эта восприимчивость и это признание пронизывают их жизнь глубоким религиозным содержанием. Религии же, связанные с прогрессом культуры, стараются отвечать на те же вопросы понятиями более утончёнными и языком более разработанным. Так, в индуизме люди исследуют божественную тайну и выражают её в неисчерпаемо плодотворных мифах и в проницательных попытках философских размышлений. Они ищут освобождения от тревог нашего существования либо в тех или иных формах аскетической жизни, либо через углублённое созерцание, либо прибегая к Богу с любовью и упованием. Буддизм, в зависимости от его различных форм, признаёт коренную неудовлетворительность этого изменчивого мира и учит тому пути, на котором люди с благочестивой и уповающей душой могут либо обрести состояние совершенного освобождения, либо достичь наивысшего озарения собственными усилиями или помощью свыше. Так и другие религии, обнаруживаемые повсюду в мире, стремятся различными способами придти на помощь беспокойному человеческому сердцу, предлагая пути, то есть учения и правила жизни, а также священные обряды.

Католическая Церковь не отвергает ничего из того, чту истинно и свято в этих религиях. Она с искренним уважением рассматривает тот образ действия и жизни, те предписания и учения, которые, во многом отличаясь от того, чего она придерживается и чему учит, всё же нередко доносят луч Истины, просвещающей всех людей. Однако она возвещает и обязана непрестанно возвещать Христа, Который есть "путь и истина и жизнь" (Ин 14, 6), в Котором люди находят полноту религиозной жизни и в Котором Бог примирил Себе всё.

4.Итак, она призывает своих детей, чтобы в беседе и сотрудничестве с последователями иных религий они, свидетельствуя о вере и христианской жизни, в то же время признавали, хранили и поддерживали обнаруживаемые у них духовные и нравственные блага, а также социально-культурные ценности.

«Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Кор. 10, 20).

«Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6),

«Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Ин. 2, 23),

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36),

«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден» (Ин. 3, 18)

К римлянам ГЛ. 3

9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,

10 как написано: нет праведного ни одного;

11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;

12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

13 Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.

14 Уста их полны злословия и горечи.

15 Ноги их быстры на пролитие крови;

16 разрушение и пагуба на путях их;

17 они не знают пути мира.

18 Нет страха Божия перед глазами их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аулинер, красный цвет закреплён за модераторами. Исправьте свой шрифт и больше не нарушайте правил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католическая Церковь не отвергает ничего из того, чту истинно и свято в этих религиях.

Ну да. И где здесь говорится, что

вы можете спастись и в своей религии.
? А?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А этот текст важен тем что те же проблемы признает священник РКЦ.

Свящ. Джеймс Т. О'Коннор

Церковь Христова и Католическая Церковь

 

О. Джеймс Т. О'Коннор - священник архиепархии Нью-Йорка, с 1972 г. преподает в епархиальной семинарии св. Иосифа, где в настоящее время занимает пост профессора теологии. Статья "Церковь Христова и Католическая Церковь" была опубликована в январе 1984 года в периодическом издании "Homiletic & Pastoral Review" (Ignatius Press).

 

До Второго Ватиканского Собора католики обычно защищали - и в этом их поддерживали многочисленные утверждения Магистериума - тезис о том, что они принадлежат к "единой, истинной Церкви", основанной Самим Иисусом Христом. Никейское исповедание веры - "верую в единую, святую, вселенскую [католическую] и апостольскую Церковь" - недвусмысленно подразумевало для них именно ту христианскую общину, которая объединена общей верой и подчинением епископу Рима, преемнику святого Петра.

После же последнего по времени Собора это свойственное католикам чувство самоопределения не раз подвергалось сомнениям и даже отрицалось. Утверждали, что Церковь Христова и Католическая Церковь это не одно и то же. Собор, использовавший оба этих выражения, как говорили, провел различие между ними, указав, таким образом, что они имеют разный смысл. Говоря о сообществе, основанном Самим Иисусом, Собор назвал его "Церковью Христовой", и указал, что "это и есть единственная Церковь Христова, которую мы исповедуем в Символе веры как единую, святую, кафолическую и апостольскую"1. Нигде, однако, не сказано, что эта единственная Церковь Христова и есть Римская Католическая Церковь, или что Иисус основал ту самую историческую реалию, которая известна нам как Католическая Церковь, - во всяком случае, так говорят. Уча, что Церковь Христова пребывает в Католической Церкви, Собор ясно признает право других христианских сообществ именоваться Церквами, авторитетно подтверждая тем самым правомочность давно и широко распространенной терминологии, по крайней мере - по отношению к отделенным Церквам Востока, то есть к восточному православию.

Более того: епископы, участвовавшие во II Ватиканском Соборе, официально признали, что христианские Церкви и общины, отделенные от Католической Церкви, использовались и используются Святым Духом как "спасительные средства"<a href="https://www.unavoce.ru/library/oconnor_church.html#2">2 для принадлежащих к ним.

Итак, необходимо признать три факта, касающиеся учения II Ватиканского Собора о Церкви Христовой и Католической Церкви: во-первых - его заявление о том, что Церковь Христова пребывает в Католической Церкви; во-вторых - признание того, что по меньшей мере некоторые из общин, не пребывающих в единстве с Католической Церковью, действительно являются Церквами; в-третьих - утверждение того, что такие Церкви и даже другие церковные общины служат "спасительными средствами" во исполнение Божьего искупительного во Христе замысла. Поскольку детальной экклесиологии II Ватиканский Собор нам не дал, цельную картину его учения дает нам, с учетом этих трех обстоятельств, богословское размышление.

Некоторые авторы представляют ее себе следующим образом. Единая Церковь Христова, основанная Им, ныне сохранилась и существует в различных видах или проявлениях, каждое из которых передает, в большей или меньшей степени, сущностные черты Церкви, задуманной Господом. Ни одно из этих проявлений не может претендовать на эксклюзивное тождество с Церковью Христовой, которая пребывает теперь в качестве некой платоновской идеи, по-разному наполняющей различные формы - общины. То есть, de facto, единая Церковь, основанная Христом, явлена в наши дни как различные и разделенные сообщества, хотя и не обязательно, что во всех них она присутствует в равной степени.

Последствия такого подхода многообразны. Наиболее важным из них можно назвать снижение оценки уникальной роли Церкви как средства и таинства спасения, необходимости таинств и т?инственной благодати. Под вопрос ставится подлинность вселенского характера Соборов, проводившихся после того, как среди христиан появились разделения, особенно - Тридентского и Первого Ватиканского. Пострадала и миссионерская активность Церкви, кое-где в теории и на практике сведенная лишь к усилиям, направленным на улучшение преходящего - социального, политического и экономического - положения народов. В упадок пришла работа по обращению нехристиан и по привлечению христиан-некатоликов (в личном порядке) к полноте общения с Католической Церковью.

https://www.unavoce.ru/library/oconnor_church.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католическая Церковь не отвергает ничего из того, чту истинно и свято в этих религиях.

Ну да. И где здесь говорится, что

вы можете спастись и в своей религии.
? А?

Я просто физически не успеваю отвечать на все вопросы. Прошу терпения. Перелопачивать док - ты Собора. Читать другие доки и быстро отвечать развернуто на лапидарные вопросы сложно. Прошу понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...
И?

Вы полагаете здесь противоречие? А его нет. Вы усмотрите противоречие Ваших красных цитат с этим: "Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам". (Деян.17, 22-23)?

А ссылка на 3-ю главу к римлянам особенно умилила. Значит, "нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" относится лишь к иудеям и эллинам, язычникам, еретикам, схизматикам и НО, но никак не к FSSPX?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, прочтите, пожалуйста вот это - https://catholichurch...BE%D0%B2%D1%8C/

 

Специально сидел и выбирал из документов Собора и постсоборных документов.

Дмитрий . С большим удовольствием прочел Вашу статью. Полностью согласен с ее основным смыслом - благовестием.

Хотел бы обратить Ваше внимание на

 

Evangelii nuntiandi, 49

«…Церковь вновь и вновь возрождает свое самое высокое вдохновение, то, которое ей было напрямую передано Господом: благовествовать всему миру! Всем творениям! Вплоть до самых последних границ земли! Она совершила это вновь во время недавнего Синода, призвав не сковывать евангельское благовестие, ограничивая его какой-либо частью человечества, каким-либо классом и определенным типом культуры». Evangelii nuntiandi, 50

 

Я не был знаком с этим документом. Достаточно важно, что Церковь вынуждена напоминать верным " не сковывать евангельское благовестие". То есть факт проблемы признается иерархией Церкви. Еще раз спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И?

Вы полагаете здесь противоречие? А его нет. Вы усмотрите противоречие Ваших красных цитат с этим: "Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам". (Деян.17, 22-23)?

А ссылка на 3-ю главу к римлянам особенно умилила. Значит, "нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" относится лишь к иудеям и эллинам, язычникам, еретикам, схизматикам и НО, но никак не к FSSPX?

Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам". (Деян.17, 22-23)

Перечитайте что написано. Проповедь о том кого "чтут" значит что чтут искаженно не верно. ошибаясь.

 

Значит, "нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" относится лишь к иудеям и эллинам, язычникам, еретикам, схизматикам и НО, но никак не к FSSPX?У Вас что, основная задача перевести разговор на FSSPX? ,

Я привел текст Римлян показывая несоответствие учения Собора тексту Писания. Я, так же как и Вы, должен проповедовать, а не восхищаться искажениям образа Бога в других религиях. О какой святости говорит Собор - Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

Противоречия не видите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О какой святости говорит Собор - Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу.

Мусульмане не язычники. И чтут 10 заповедей. Это неправильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечитайте что написано. Проповедь о том кого "чтут" значит что чтут искаженно не верно. ошибаясь.
Ну таки да. Чтут Того же Самого Бога, но неправильно. Как и утверждает 2ВС.

 

Я привел текст Римлян показывая несоответствие учения Собора тексту Писания.
А его тут нет и не было. Текст из Римлян вовсе не о том, только при очень богатой фантазии его можно сюда приплести. "Нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" - это про нас. Конкретно про Вас и про меня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мусульмане не язычники. И чтут 10 заповедей. Это неправильно?
Не чтут. У них нет 10 заповедей или чего-то похожего. Есть сложная и запутанная система предписаний и поступков самого Мухамеда, которым надо подражать, на всё это накладываются ещё толкования разными богословскими школами. Но чего-то вроде "не убий" или "не лжесвидетельствуй" нету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще: я очень извиняюсь, что не облегчаю ход дискуссии, а только его затрудняю, но не сказать тоже не могу. Любую цитату из документов II Ватиканского Собора и других послесоборных документов, в частности - ККЦ, надо на всякий случай сверять по латинскому оригиналу. Мы с вами сейчас оказались в такой области этих самых документов, где тонкие оттенки не всегда верно передаются русскими переводами. Пример: "Спасительный замысел также объемлет тех, кто признает Творца, среди них в первую очередь мусульман, которые, исповедуя веру Авраамову, с нами поклоняются единому и милосердному Богу, Который будет судить людей в последний день" (это ККЦ:841 в издании "Духовной библиотеки" 2001 г. цитирует LG:16). На самом же деле, несмотря на то, что "Настоящий перевод "Катехизиса Католической Церкви" пересмотрен на соответствие латинскому оригиналу", что подтверждено подписью арх. Тадеуша Кондрусевича, в оригинале говорится иное: "Sed propositum salutis et eos amplectitur, qui Creatorem agnoscunt, inter quos imprimis Musulmanos, qui fidem Abrahae se tenere profitentes, nobiscum Deum adorant unicum, misericordem, homines die novissimo iudicaturum". То есть: не "исповедуя веру Авраамову", а лишь "утверждая (profiteor), что исповедуют веру Авраамову", и не "спасительный замысел" (как если бы так оно было замыслено с целью всеобщего спасения - чтобы-де существовали мусульмане), а "намерение (propositio) ко спасению об'емлет" - то есть Бог желает спасти и мусульман.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кстати, чтоб два раза не ходить: я в этом тексте не вижу прямого утверждения, что мусульмане чтут Того же Бога, что и мы. Как и прямого отрицания этого - тоже не вижу. (Вообще, надо сказать, тексты II Ватиканского Собора часто бывают двусмысленны, и есть мнение, что это не случайно). "Nobiscum adorant" можно понять как "чтут вместе с нами" - но тогда почему бы, следуя логике экуменизма, разрешающей молиться с христианами-некатоликами, не устраивать совместных католико-мусульманских молитв? - нет, то есть некоторые и устраивают, но их за это с разной степенью мягкости порицают епархиальные и ватиканские власти. Или же те же слова можно понять как "чтут, как и мы". Тогда в них не будет утверждения, что мусульмане почитают Того же Бога: их объект почитания един? - да, милосерден? - допустим, должен в конце мира судить людей? - да, но это еще не значит, что это Тот же Бог. Вася покрасил гараж; Петя, как и Вася, тоже покрасил гараж - но гараж этот был другим (собственно, Петиным - зачем человеку красить чужой гараж?), и покрашен был не в синий цвет, а в цветочек. Просто эти обстоятельства остались за кадром повествования.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще: я очень извиняюсь, что не облегчаю ход дискуссии, а только его затрудняю, но не сказать тоже не могу. Любую цитату из документов II Ватиканского Собора и других послесоборных документов, в частности - ККЦ, надо на всякий случай сверять по латинскому оригиналу. Мы с вами сейчас оказались в такой области этих самых документов, где тонкие оттенки не всегда верно передаются русскими переводами. Пример: "Спасительный замысел также объемлет тех, кто признает Творца, среди них в первую очередь мусульман, которые, исповедуя веру Авраамову, с нами поклоняются единому и милосердному Богу, Который будет судить людей в последний день" (это ККЦ:841 в издании "Духовной библиотеки" 2001 г. цитирует LG:16). На самом же деле, несмотря на то, что "Настоящий перевод "Катехизиса Католической Церкви" пересмотрен на соответствие латинскому оригиналу", что подтверждено подписью арх. Тадеуша Кондрусевича, в оригинале говорится иное: "Sed propositum salutis et eos amplectitur, qui Creatorem agnoscunt, inter quos imprimis Musulmanos, qui fidem Abrahae se tenere profitentes, nobiscum Deum adorant unicum, misericordem, homines die novissimo iudicaturum". То есть: не "исповедуя веру Авраамову", а лишь "утверждая (profiteor), что исповедуют веру Авраамову", и не "спасительный замысел" (как если бы так оно было замыслено с целью всеобщего спасения - чтобы-де существовали мусульмане), а "намерение (propositio) ко спасению об'емлет" - то есть Бог желает спасти и мусульман.

Уважаемый Oleg-Michael. Благодарь Вас, за столь содержательное замечание. К сожалению, готовя ответ на предыдущие сообщения, и в силу этого почти отсутствуя в сети, не могу не ответить. Подобные переводы давно стали нормой. У меня даже просьба к носителям других языков. А как это переведено у Вас? с текстом и Вашим переводом. У меня давно сложилось впечатление. что мы имеем дело с общей тенденций внутри Церкви. Oleg-Michael.украл)) довод БУКВАЛЬНО С ЯЗЫКА. Хотелосьбы знать, что сии переводческие перлы - проблема только РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nobiscum Deum adorant unicum,

 

 

Думаю, нужно обратить внимание, что это может быть понято как - "вместе с нами поклоняются единственному ( единственный в своём роде) Богу". Т.е. Они всё-таки не пантеисты. К слову сказать, что это убеждение в Церкви было и до Второго Ватикана. Они действительно поклоняются одному(а не трем, двадцати-пяти и т.д.) Богу....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...