Гость Auliner Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Интересная терминология. Не думаю, что сколько-нибудь заметное большинство как священников FSSPX, так и окормляемых ими мирян согласится с мыслью, что они куда-то "перешли", тем более - из Римской Католической Церкви (РКЦ) в... какую-то другую структуру.Правильно. Но если людям так понятней говорить. Я тут "схизматика и сектанта" наслушался в свой адрес выше головы. Проблема не в головах священников и верных Братства. Проблема в головах прихожан NO. Спасибо что Вы это понимаете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
filia_Hevae Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Оно Вам надо, что бы человек из другой организации рассказывал то что его не касается на прямую?У меня такого желания нет. Я и предыдущую реплику должен был не говорить.Ну, о "петристах в России" первыми начали говорить Вы, я всего лишь привела контраргумент. Так что - нет, мне не надо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gibbus Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Перешедших в FSSPX.Мы так и будем говорить о чем угодно кроме догматики? В FSSPX из Католической Церкви?! Т.е., получается, что из Католической Церкви надо уйти, что бы прийти в "Эконскую"? Вот это круто! Auliner, объясните профану следующий теологический вопрос; Братство усвоило себе права признавать недействительность браков, и делается это людьми, не имеющими на то полномочий. Вас это не беспокоит? И еще - каким образом можно удостоверится, что именно FSSPX обладает неповреждённой верой, ставя себя выше авторитета Рима, в котором католиков, которые верят во всё, чему учила и учит Церковь - никак не меньше чем в том же Братстве? Чего вы ожидаете от Рима; сжигание документов Второго Ватиканского Собора на площади Св. Петра? Третий Ватиканский Собор, которой анафематствует "еретический" Второй? Какова ваша "таблетка"? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Мы так и будем говорить о чем угодно кроме догматики? Ну так начните, а там, глядишь и другие подтянутся Кстати, из названия темы и начального поста никак не явствует, что это тема о догматике... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Правильно. Но если людям так понятней говорить. Нет уж, надо говорить так, как есть на самом деле, а не так, как понятнее. С FSSPX и так есть куча канонических проблем, не надо их еще больше усугублять. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Наша "таблетка" отказ от ереси модернизма. Или отход от практики модернизма. Официально. Римом.Знаю. Вы будете сейчас все в один голос меня ругать. А вы никогда не думали о жестокости того что сделал 2ВС.Вот Вы как католик знаете что Церковь = Католическая Церковь. Что спасение вне Церкви невозможно. Ведь Бог не основывал много Церквей. Он основал только одну. Свою. На Петре. А те спасения вне Церкви о которых мы так часто говорим - чисто умозрительные построения. И даже у тех кто обдумывал этот вопрос не могло возникнуть и мысли о массовом спасении вне Церкви. Потому что это просто противоречит Воплощению., Страданию, и Воскресению Христа. Все эти спасенные "люди доброй воли" делают Христа абсурдом. Зачем вообще Церковь тогда нужна?Но что самое страшное - обрекают не христиан на ад. Ведь вы их больше не "идите и крестите ..." Вы им говорите (в полном согласии с духом Собора) - вы можете спастись и в своей религии. Идите с Богом. Вы говорите им - идите в ад. Все документы до Собора говорили об этом. Только Христом, только в Церкви, только через Крещение. Евангелие говорит об этом. Бог, Апостолы, Церковь, Но вот приходит Собор, и ради "весны Возрождения" отправляет в ад миллиарды людей. Дух Собора... Евангелизация, миссии, работа с христианами других конфессий, все это потеряно. Знаю. Вы сейчас закричите, Как потеряно! Кем потеряно! - там в ветке потрясающий по пронзительности пример бывшего мусульманина как он уходил из КЦ. И почему. Ему повезло. У нас есть РПЦ, пусть со всеми проблемами, но без духа Собора. Человеку было куда уходить, отдышаться, подумать. А сколько лишены такой возможности? Скольких Собор любви отправил в топку Вечного Пламени? Посмотрите что Вы пишите. Вы готовы признавать всех, кроме таких же католиков не согласных с этой ситуацией (замете, несогласных законно!). И сколько ненависти на ветке. Схизматик - не создающие юрисдикция, сектант - признающие таинства и догматику Всей Церкви.Все чем мы такие сухие и юридические от вас отличаемся, мы жестокими быть не хотим, ни к Христу, не к ни к не христианам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Наша "таблетка" отказ от ереси модернизма. Или отход от практики модернизма. Официально. Римом.Знаю. Вы будете сейчас все в один голос меня ругать. А вы никогда не думали о жестокости того что сделал 2ВС.Вот Вы как католик знаете что Церковь = Католическая Церковь. Что спасение вне Церкви невозможно. Ведь Бог не основывал много Церквей. Он основал только одну. Свою. На Петре. А те спасения вне Церкви о которых мы так часто говорим - чисто умозрительные построения. И даже у тех кто обдумывал этот вопрос не могло возникнуть и мысли о массовом спасении вне Церкви. Потому что это просто противоречит Воплощению., Страданию, и Воскресению Христа. Все эти спасенные "люди доброй воли" делают Христа абсурдом. Зачем вообще Церковь тогда нужна?Но что самое страшное - обрекают не христиан на ад. Ведь вы их больше не "идите и крестите ..." Вы им говорите (в полном согласии с духом Собора) - вы можете спастись и в своей религии. Идите с Богом. Вы говорите им - идите в ад. Все документы до Собора говорили об этом.Павел, пожалуйста успокойтесь.А как успокоитесь - приведите здесь ссылки на те документы 2ВС, в которых утверждалось бы, чтовы можете спастись и в своей религии. И конкретизируйте, кто из нас так говорит. И если вы не сможете, то тогда, если вы честный человек вам надо бы извиниться чтобы не оказаться клеветником. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 А как успокоитесь - приведите здесь ссылки на те документы 2ВС, в которых утверждалось бы, чтовы можете спастись и в своей религии. И конкретизируйте, кто из нас так говорит. И если вы не сможете, то тогда, если вы честный человек вам надо бы извиниться чтобы не оказаться клеветником.А будет то же самое, как с ссылками на то, что гомосексуализм не грех. Никто их не найдёт, а будет сказано: меня, мол, так учили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Вы им говорите (в полном согласии с духом Собора) - вы можете спастись и в своей религии. Идите с Богом. Вы говорите им - идите в ад. Павел, прочтите, пожалуйста вот это - https://catholichurch.ru/index.php/files/file/328-%D0%BB%D1%8F%D0%BB%D0%B8%D0%BD-%D0%B4-%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C/ Специально сидел и выбирал из документов Собора и постсоборных документов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Павел, прочтите, пожалуйста вот это - https://catholichurch...BE%D0%B2%D1%8C/ Специально сидел и выбирал из документов Собора и постсоборных документов. Да, специально сейчас прочту.Перед этим отвечу Бороде.Тоже специально сидел выбирал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 А будет то же самое, как с ссылками на то, что гомосексуализм не грех. Никто их не найдёт, а будет сказано: меня, мол, так учили.ОБ ОТНОШЕНИИ ЦЕРКВИК НЕХРИСТИАНСКИМ РЕЛИГИЯМNE"Nostra aetate"2. Уже с древности и вплоть до нынешнего времени у различных народов существует некая восприимчивость к сокровенной силе, наличествующей в ходе вещей и в событиях человеческой жизни, а иногда и признание Верховного Божества или даже Отца. Эта восприимчивость и это признание пронизывают их жизнь глубоким религиозным содержанием. Религии же, связанные с прогрессом культуры, стараются отвечать на те же вопросы понятиями более утончёнными и языком более разработанным. Так, в индуизме люди исследуют божественную тайну и выражают её в неисчерпаемо плодотворных мифах и в проницательных попытках философских размышлений. Они ищут освобождения от тревог нашего существования либо в тех или иных формах аскетической жизни, либо через углублённое созерцание, либо прибегая к Богу с любовью и упованием. Буддизм, в зависимости от его различных форм, признаёт коренную неудовлетворительность этого изменчивого мира и учит тому пути, на котором люди с благочестивой и уповающей душой могут либо обрести состояние совершенного освобождения, либо достичь наивысшего озарения собственными усилиями или помощью свыше. Так и другие религии, обнаруживаемые повсюду в мире, стремятся различными способами придти на помощь беспокойному человеческому сердцу, предлагая пути, то есть учения и правила жизни, а также священные обряды.Католическая Церковь не отвергает ничего из того, чту истинно и свято в этих религиях. Она с искренним уважением рассматривает тот образ действия и жизни, те предписания и учения, которые, во многом отличаясь от того, чего она придерживается и чему учит, всё же нередко доносят луч Истины, просвещающей всех людей. Однако она возвещает и обязана непрестанно возвещать Христа, Который есть "путь и истина и жизнь" (Ин 14, 6), в Котором люди находят полноту религиозной жизни и в Котором Бог примирил Себе всё.4.Итак, она призывает своих детей, чтобы в беседе и сотрудничестве с последователями иных религий они, свидетельствуя о вере и христианской жизни, в то же время признавали, хранили и поддерживали обнаруживаемые у них духовные и нравственные блага, а также социально-культурные ценности.«Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Кор. 10, 20).«Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6),«Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Ин. 2, 23),«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36),«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден» (Ин. 3, 18)К римлянам ГЛ. 39 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,10 как написано: нет праведного ни одного;11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.13 Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.14 Уста их полны злословия и горечи.15 Ноги их быстры на пролитие крови;16 разрушение и пагуба на путях их;17 они не знают пути мира.18 Нет страха Божия перед глазами их. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Аулинер, красный цвет закреплён за модераторами. Исправьте свой шрифт и больше не нарушайте правил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Католическая Церковь не отвергает ничего из того, чту истинно и свято в этих религиях. Ну да. И где здесь говорится, чтовы можете спастись и в своей религии.? А? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 А этот текст важен тем что те же проблемы признает священник РКЦ.Свящ. Джеймс Т. О'КоннорЦерковь Христова и Католическая Церковь О. Джеймс Т. О'Коннор - священник архиепархии Нью-Йорка, с 1972 г. преподает в епархиальной семинарии св. Иосифа, где в настоящее время занимает пост профессора теологии. Статья "Церковь Христова и Католическая Церковь" была опубликована в январе 1984 года в периодическом издании "Homiletic & Pastoral Review" (Ignatius Press). До Второго Ватиканского Собора католики обычно защищали - и в этом их поддерживали многочисленные утверждения Магистериума - тезис о том, что они принадлежат к "единой, истинной Церкви", основанной Самим Иисусом Христом. Никейское исповедание веры - "верую в единую, святую, вселенскую [католическую] и апостольскую Церковь" - недвусмысленно подразумевало для них именно ту христианскую общину, которая объединена общей верой и подчинением епископу Рима, преемнику святого Петра.После же последнего по времени Собора это свойственное католикам чувство самоопределения не раз подвергалось сомнениям и даже отрицалось. Утверждали, что Церковь Христова и Католическая Церковь это не одно и то же. Собор, использовавший оба этих выражения, как говорили, провел различие между ними, указав, таким образом, что они имеют разный смысл. Говоря о сообществе, основанном Самим Иисусом, Собор назвал его "Церковью Христовой", и указал, что "это и есть единственная Церковь Христова, которую мы исповедуем в Символе веры как единую, святую, кафолическую и апостольскую"1. Нигде, однако, не сказано, что эта единственная Церковь Христова и есть Римская Католическая Церковь, или что Иисус основал ту самую историческую реалию, которая известна нам как Католическая Церковь, - во всяком случае, так говорят. Уча, что Церковь Христова пребывает в Католической Церкви, Собор ясно признает право других христианских сообществ именоваться Церквами, авторитетно подтверждая тем самым правомочность давно и широко распространенной терминологии, по крайней мере - по отношению к отделенным Церквам Востока, то есть к восточному православию.Более того: епископы, участвовавшие во II Ватиканском Соборе, официально признали, что христианские Церкви и общины, отделенные от Католической Церкви, использовались и используются Святым Духом как "спасительные средства"<a href="https://www.unavoce.ru/library/oconnor_church.html#2">2 для принадлежащих к ним.Итак, необходимо признать три факта, касающиеся учения II Ватиканского Собора о Церкви Христовой и Католической Церкви: во-первых - его заявление о том, что Церковь Христова пребывает в Католической Церкви; во-вторых - признание того, что по меньшей мере некоторые из общин, не пребывающих в единстве с Католической Церковью, действительно являются Церквами; в-третьих - утверждение того, что такие Церкви и даже другие церковные общины служат "спасительными средствами" во исполнение Божьего искупительного во Христе замысла. Поскольку детальной экклесиологии II Ватиканский Собор нам не дал, цельную картину его учения дает нам, с учетом этих трех обстоятельств, богословское размышление.Некоторые авторы представляют ее себе следующим образом. Единая Церковь Христова, основанная Им, ныне сохранилась и существует в различных видах или проявлениях, каждое из которых передает, в большей или меньшей степени, сущностные черты Церкви, задуманной Господом. Ни одно из этих проявлений не может претендовать на эксклюзивное тождество с Церковью Христовой, которая пребывает теперь в качестве некой платоновской идеи, по-разному наполняющей различные формы - общины. То есть, de facto, единая Церковь, основанная Христом, явлена в наши дни как различные и разделенные сообщества, хотя и не обязательно, что во всех них она присутствует в равной степени.Последствия такого подхода многообразны. Наиболее важным из них можно назвать снижение оценки уникальной роли Церкви как средства и таинства спасения, необходимости таинств и т?инственной благодати. Под вопрос ставится подлинность вселенского характера Соборов, проводившихся после того, как среди христиан появились разделения, особенно - Тридентского и Первого Ватиканского. Пострадала и миссионерская активность Церкви, кое-где в теории и на практике сведенная лишь к усилиям, направленным на улучшение преходящего - социального, политического и экономического - положения народов. В упадок пришла работа по обращению нехристиан и по привлечению христиан-некатоликов (в личном порядке) к полноте общения с Католической Церковью.https://www.unavoce.ru/library/oconnor_church.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Католическая Церковь не отвергает ничего из того, чту истинно и свято в этих религиях. Ну да. И где здесь говорится, чтовы можете спастись и в своей религии.? А?Я просто физически не успеваю отвечать на все вопросы. Прошу терпения. Перелопачивать док - ты Собора. Читать другие доки и быстро отвечать развернуто на лапидарные вопросы сложно. Прошу понять. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 ...И?Вы полагаете здесь противоречие? А его нет. Вы усмотрите противоречие Ваших красных цитат с этим: "Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам". (Деян.17, 22-23)?А ссылка на 3-ю главу к римлянам особенно умилила. Значит, "нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" относится лишь к иудеям и эллинам, язычникам, еретикам, схизматикам и НО, но никак не к FSSPX? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Павел, прочтите, пожалуйста вот это - https://catholichurch...BE%D0%B2%D1%8C/ Специально сидел и выбирал из документов Собора и постсоборных документов.Дмитрий . С большим удовольствием прочел Вашу статью. Полностью согласен с ее основным смыслом - благовестием.Хотел бы обратить Ваше внимание на Evangelii nuntiandi, 49«…Церковь вновь и вновь возрождает свое самое высокое вдохновение, то, которое ей было напрямую передано Господом: благовествовать всему миру! Всем творениям! Вплоть до самых последних границ земли! Она совершила это вновь во время недавнего Синода, призвав не сковывать евангельское благовестие, ограничивая его какой-либо частью человечества, каким-либо классом и определенным типом культуры». Evangelii nuntiandi, 50 Я не был знаком с этим документом. Достаточно важно, что Церковь вынуждена напоминать верным " не сковывать евангельское благовестие". То есть факт проблемы признается иерархией Церкви. Еще раз спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 И?Вы полагаете здесь противоречие? А его нет. Вы усмотрите противоречие Ваших красных цитат с этим: "Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам". (Деян.17, 22-23)?А ссылка на 3-ю главу к римлянам особенно умилила. Значит, "нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" относится лишь к иудеям и эллинам, язычникам, еретикам, схизматикам и НО, но никак не к FSSPX?Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам". (Деян.17, 22-23)Перечитайте что написано. Проповедь о том кого "чтут" значит что чтут искаженно не верно. ошибаясь. Значит, "нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" относится лишь к иудеям и эллинам, язычникам, еретикам, схизматикам и НО, но никак не к FSSPX?У Вас что, основная задача перевести разговор на FSSPX? ,Я привел текст Римлян показывая несоответствие учения Собора тексту Писания. Я, так же как и Вы, должен проповедовать, а не восхищаться искажениям образа Бога в других религиях. О какой святости говорит Собор - Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.Противоречия не видите? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 О какой святости говорит Собор - Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Мусульмане не язычники. И чтут 10 заповедей. Это неправильно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Перечитайте что написано. Проповедь о том кого "чтут" значит что чтут искаженно не верно. ошибаясь.Ну таки да. Чтут Того же Самого Бога, но неправильно. Как и утверждает 2ВС. Я привел текст Римлян показывая несоответствие учения Собора тексту Писания.А его тут нет и не было. Текст из Римлян вовсе не о том, только при очень богатой фантазии его можно сюда приплести. "Нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" - это про нас. Конкретно про Вас и про меня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Мусульмане не язычники. И чтут 10 заповедей. Это неправильно?Не чтут. У них нет 10 заповедей или чего-то похожего. Есть сложная и запутанная система предписаний и поступков самого Мухамеда, которым надо подражать, на всё это накладываются ещё толкования разными богословскими школами. Но чего-то вроде "не убий" или "не лжесвидетельствуй" нету. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Еще: я очень извиняюсь, что не облегчаю ход дискуссии, а только его затрудняю, но не сказать тоже не могу. Любую цитату из документов II Ватиканского Собора и других послесоборных документов, в частности - ККЦ, надо на всякий случай сверять по латинскому оригиналу. Мы с вами сейчас оказались в такой области этих самых документов, где тонкие оттенки не всегда верно передаются русскими переводами. Пример: "Спасительный замысел также объемлет тех, кто признает Творца, среди них в первую очередь мусульман, которые, исповедуя веру Авраамову, с нами поклоняются единому и милосердному Богу, Который будет судить людей в последний день" (это ККЦ:841 в издании "Духовной библиотеки" 2001 г. цитирует LG:16). На самом же деле, несмотря на то, что "Настоящий перевод "Катехизиса Католической Церкви" пересмотрен на соответствие латинскому оригиналу", что подтверждено подписью арх. Тадеуша Кондрусевича, в оригинале говорится иное: "Sed propositum salutis et eos amplectitur, qui Creatorem agnoscunt, inter quos imprimis Musulmanos, qui fidem Abrahae se tenere profitentes, nobiscum Deum adorant unicum, misericordem, homines die novissimo iudicaturum". То есть: не "исповедуя веру Авраамову", а лишь "утверждая (profiteor), что исповедуют веру Авраамову", и не "спасительный замысел" (как если бы так оно было замыслено с целью всеобщего спасения - чтобы-де существовали мусульмане), а "намерение (propositio) ко спасению об'емлет" - то есть Бог желает спасти и мусульман. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 И кстати, чтоб два раза не ходить: я в этом тексте не вижу прямого утверждения, что мусульмане чтут Того же Бога, что и мы. Как и прямого отрицания этого - тоже не вижу. (Вообще, надо сказать, тексты II Ватиканского Собора часто бывают двусмысленны, и есть мнение, что это не случайно). "Nobiscum adorant" можно понять как "чтут вместе с нами" - но тогда почему бы, следуя логике экуменизма, разрешающей молиться с христианами-некатоликами, не устраивать совместных католико-мусульманских молитв? - нет, то есть некоторые и устраивают, но их за это с разной степенью мягкости порицают епархиальные и ватиканские власти. Или же те же слова можно понять как "чтут, как и мы". Тогда в них не будет утверждения, что мусульмане почитают Того же Бога: их объект почитания един? - да, милосерден? - допустим, должен в конце мира судить людей? - да, но это еще не значит, что это Тот же Бог. Вася покрасил гараж; Петя, как и Вася, тоже покрасил гараж - но гараж этот был другим (собственно, Петиным - зачем человеку красить чужой гараж?), и покрашен был не в синий цвет, а в цветочек. Просто эти обстоятельства остались за кадром повествования. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Еще: я очень извиняюсь, что не облегчаю ход дискуссии, а только его затрудняю, но не сказать тоже не могу. Любую цитату из документов II Ватиканского Собора и других послесоборных документов, в частности - ККЦ, надо на всякий случай сверять по латинскому оригиналу. Мы с вами сейчас оказались в такой области этих самых документов, где тонкие оттенки не всегда верно передаются русскими переводами. Пример: "Спасительный замысел также объемлет тех, кто признает Творца, среди них в первую очередь мусульман, которые, исповедуя веру Авраамову, с нами поклоняются единому и милосердному Богу, Который будет судить людей в последний день" (это ККЦ:841 в издании "Духовной библиотеки" 2001 г. цитирует LG:16). На самом же деле, несмотря на то, что "Настоящий перевод "Катехизиса Католической Церкви" пересмотрен на соответствие латинскому оригиналу", что подтверждено подписью арх. Тадеуша Кондрусевича, в оригинале говорится иное: "Sed propositum salutis et eos amplectitur, qui Creatorem agnoscunt, inter quos imprimis Musulmanos, qui fidem Abrahae se tenere profitentes, nobiscum Deum adorant unicum, misericordem, homines die novissimo iudicaturum". То есть: не "исповедуя веру Авраамову", а лишь "утверждая (profiteor), что исповедуют веру Авраамову", и не "спасительный замысел" (как если бы так оно было замыслено с целью всеобщего спасения - чтобы-де существовали мусульмане), а "намерение (propositio) ко спасению об'емлет" - то есть Бог желает спасти и мусульман.Уважаемый Oleg-Michael. Благодарь Вас, за столь содержательное замечание. К сожалению, готовя ответ на предыдущие сообщения, и в силу этого почти отсутствуя в сети, не могу не ответить. Подобные переводы давно стали нормой. У меня даже просьба к носителям других языков. А как это переведено у Вас? с текстом и Вашим переводом. У меня давно сложилось впечатление. что мы имеем дело с общей тенденций внутри Церкви. Oleg-Michael.украл)) довод БУКВАЛЬНО С ЯЗЫКА. Хотелосьбы знать, что сии переводческие перлы - проблема только РФ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gibbus Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 nobiscum Deum adorant unicum, Думаю, нужно обратить внимание, что это может быть понято как - "вместе с нами поклоняются единственному ( единственный в своём роде) Богу". Т.е. Они всё-таки не пантеисты. К слову сказать, что это убеждение в Церкви было и до Второго Ватикана. Они действительно поклоняются одному(а не трем, двадцати-пяти и т.д.) Богу.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения