Гость Auliner Опубликовано 15 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2012 Зрение слабое, забыл кегль поправить. Приношу извинения . Я больше не буду уговаривать, а буду просто тереть ваши упражнения со шрифтами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2012 Вопросы по ходу. Вы считаете, что это правильно, когда прихожане - зрители? Кого вы назвали кадром? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 15 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2012 Зрение слабое, забыл кегль поправить. Приношу извинения . Я больше не буду уговаривать, а буду просто тереть ваши упражнения со шрифтами. Трите. У меня один глаз минус восемь. Второй слепой. Вы не понимаете? Я действительно забыл поправить кегль. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 15 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2012 Вопросы по ходу. Вы считаете, что это правильно, когда прихожане - зрители? Кого вы назвали кадром?Давайте до завтра. Я очень прошу сначала прочесть документы. Сейчас устал. Виноват. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 15 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2012 Кадрами я назвал сильно образованный клир из бывших философов и, гностиков, жрецов и т п. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 15 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2012 Хорошо. Спокойной ночи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 15 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2012 И Вам всего самого доброго. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Auliner, Вы пишете длинные интересные посты - только к чему? Что Вы этим доказать хотите? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Читаю - и думаю: а кто это поймет? разве что крутые богословы или люди, сильно интересующиеся богословием? А простому мирянину вряд ли будут интересны такие тонкости.А что простому мирянину интересно? "В лесу родилась ёлочка"? Да и где теперь они, простые миряне? Мы все грамотные, читать-писать умеем, по каждому поводу у нас своё мнение обязательно - а тут на тебе, не интересно 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Не понимаю, как можно объявлять модернизмом попытки вернуться к древним практикам. По-моему, это нонсенс.Потому что древние практики это одно, а современное представление о древних практиках в конкретных головах - другое. Непосредственных участников древних практик как-то среди нас нет. Так что будет тот же модернизм, приправленный археологией. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Месса перестала ТОЧНО выражать католическую веру. И сейчас действительность Мессы зависит от личной веры священника.Ну вот что-то конкретное и по делу. Осталось малость — всё это хоть чем-то обосновать, кроме эмоций. Да, ещё несколько уточнений. Я правильно понял, что по-Вашему:1) Если неверующий в пресуществление священник служит Тридентину — она действительна, если НО — нет?2) Если служит верующий в пресуществление священник, тогда действительны обе Мессы? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Не понимаю, как можно объявлять модернизмом попытки вернуться к древним практикам. По-моему, это нонсенс.Это только на первый взгляд кажется парадоксальным. Однако именно "историческое мышление" с его пафосом знания "как оно было на самом деле" и лежит в самой основе модернизма как ереси.Модернизм это не просто ориентация на новшиства и на прогресс, это отношение к истории как к детективу в котором модернисты чувствуют себя Шерлоками Холмсами свято верящими что мощь их дедуктивного (научного) метода воссоздаст для них истинную картину событий, истинные практики, истинные смыслы библейский текстов и т п. Кстати сказать, тот же привкус модернизма, имхо, явно чувствуется и в проектах вроде обсуждаемого. Здесь мы имеем то же самое знание (основанное на беспристрастных исследованиях) о том "как было на самом деле", только вид сбоку. Вопрос только в выборе эпохи в которой христиане верили и служили Богу правильно и как именно они, конечно, знают наверняка а вот нынешние все уклонились, погрязли и прочее и нужно обновление, возвращение и т д (только одни предпочитают "первых христиан", другие Отцов, третьи почтенное средневековье). Так что борьба католических левефристов или православных отцепоклонников с модернизмом это борьба с разрухой которая на самом деле у них же в головах. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Читаю - и думаю: а кто это поймет? разве что крутые богословы или люди, сильно интересующиеся богословием? А простому мирянину вряд ли будут интересны такие тонкости.А что простому мирянину интересно? "В лесу родилась ёлочка"? Да и где теперь они, простые миряне? Мы все грамотные, читать-писать умеем, по каждому поводу у нас своё мнение обязательно - а тут на тебе, не интересно Да хотя бы. В этой детской песенке философия проста и всем понятна. Елочка послужила людям, принесла радость. Такое у нее было призвание, и она его исполнила. Но вам непонятно, что пишет, и чего добивается автор темы. А мне более-менее проясняется, хотя догадывалась и раньше. Просто есть люди - любители старины или чего-то экзотического, которое отошло в прошлое, и даже археологического. Это такие мечтатели на уровне энтузиастов исторических реконструкций. Форма есть, а содержания минимум. А также историки профессиональные и любители. Но я слабо представляю, как непраздная Иренка, к примеру, будет корпеть над "Syllabus Errorum" или каким-то другим документом, хотя дама весьма грамотная и умная. Мне кажется, она в вопросах веры доверится священнику, если сомнения будут возникать. Конечно, грубый пример. Да простит меня Иренка за упоминание ее в столь непривычном контексте. В нашем приходе я могу насчитать больше половины, которые вряд ли какие-то документы изучают. Им достаточно было катехизации. И не только в нашем приходе. Не все же такие буквоеды, как у нас на форуме. А многие предпочтут читать Св. Писание, с изучением которого у нас полный завал. Зато хорошо знают об основных событиях Церкви, Христе, Богоматери и святых. И вот на фоне этого появляются люди, которые говорят: ваша Месса недействительна, верите вы неправильно, потому вот вам список документов, а ваши священники в самом деле отступники, и нечего ходит к ним в приходы. И этим перечеркивая 50-летнюю послесоборную историю Церкви, вместе с подвижниками и священномучениками. Вот как поступить в таком случае чисто практически? 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Вот как поступить в таком случае чисто практически?Да оставить схизматиков в покое. Всё равно этот раскол излечен не будет. А лет через 30-40 они будут интересны лишь с точки зрения археологии, или как объяснил нам Олег, модернизьма. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Но вам непонятно, что пишет, и чего добивается автор темы. А мне более-менее проясняется, хотя догадывалась и раньше. Просто есть люди - любители старины или чего-то экзотического, которое отошло в прошлое, и даже археологического. Это такие мечтатели на уровне энтузиастов исторических реконструкций. Форма есть, а содержания минимум.Есть, и раньше были. А также историки профессиональные и любители. Но я слабо представляю, как непраздная Иренка, к примеру, будет корпеть над "Syllabus Errorum" или каким-то другим документом, хотя дама весьма грамотная и умная. Мне кажется, она в вопросах веры доверится священнику, если сомнения будут возникать. Конечно, грубый пример. Да простит меня Иренка за упоминание ее в столь непривычном контексте.Священники иногда такое несут... А так всё правильно, не обязательно каждому читать "Syllabus", только если уж спор зашёл, аргумент "это читать скучно" несколько странен. Я не обязан что-то знать о японской керамике, но тогда я не должен об этом и писать. А если что-то утверждаю, то... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 И вот на фоне этого появляются люди, которые говорят: ваша Месса недействительна, верите вы неправильно, потому вот вам список документов, а ваши священники в самом деле отступники, и нечего ходит к ним в приходы.Ну, гораздо чаще появляются люди, которые говорят, мол, вот вам Писание, а ваши священники в самом деле отступники, и нечего ходит к ним в приходы. Причём они так же свято уверены, что логика на их стороне. И делать с ними надо примерно то же.Просто один прочитал отрывок Писания - и ему что-то показалось, а другой документ какой-то - ему тоже что-то показалось. А читать и то и другое надо в Церкви, в свете всего её учения, а не в отрыве от него.ps. Ухожу, на Мессу пора... Новус Ордо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Это только на первый взгляд кажется парадоксальным. Однако именно "историческое мышление" с его пафосом знания "как оно было на самом деле" и лежит в самой основе модернизма как ереси.Модернизм это не просто ориентация на новшиства и на прогресс, это отношение к истории как к детективу в котором модернисты чувствуют себя Шерлоками Холмсами свято верящими что мощь их дедуктивного (научного) метода воссоздаст для них истинную картину событий, истинные практики, истинные смыслы библейский текстов и т п. Кстати сказать, тот же привкус модернизма, имхо, явно чувствуется и в проектах вроде обсуждаемого. Здесь мы имеем то же самое знание (основанное на беспристрастных исследованиях) о том "как было на самом деле", только вид сбоку. Вопрос только в выборе эпохи в которой христиане верили и служили Богу правильно и как именно они, конечно, знают наверняка а вот нынешние все уклонились, погрязли и прочее и нужно обновление, возвращение и т д (только одни предпочитают "первых христиан", другие Отцов, третьи почтенное средневековье). Так что борьба католических левефристов или православных отцепоклонников с модернизмом это борьба с разрухой которая на самом деле у них же в головах.Анна, подписуюсь буквально подо всем, только я бы не стал обозначать сей вывих "историческим мышлением". Это именно "археологизм", стремление восстановить систему, вернувшись к точке, когда все было прекрасно, когда не было никаких косяков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Если речь зашла обо мне, то мне документы Церкви читать нравится, большей частью в экуменических целях. Чтобы объяснить вопрошающим и обличающим, во что мы верим. Но я также доверяю моей Церкви, которая посчитала нужными реформы. И я против ревизионизма, который ни в одной сфере не приносил ничего, кроме раскола и оппозиции. И я не хочу быть прихожанкой-зрителем. Как раз реформы 2 ВС были направлены большей частью на активное участие мирян в жизни Церкви, в Мессе. Этим мне близок NO. Он делает Христа и Церковь понятным даже неграмотному, позволяет ему чувствовать себя сопричастником, а не зрителем. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Ну вот что-то конкретное и по делу. Осталось малость — всё это хоть чем-то обосновать, кроме эмоций. Да, ещё несколько уточнений. Я правильно понял, что по-Вашему:1) Если неверующий в пресуществление священник служит Тридентину — она действительна, если НО — нет?2) Если служит верующий в пресуществление священник, тогда действительны обе Мессы?Очень точное понимание. Да, это действительно так.И ремарка. Если кто либо думает что санпидисты это такие поборники застывания формы Мессы, это не так. Все понимают, Месса меняется всегда. Что - то добавляли, что - то исчезало из литургической практики.Но то что сделали с Мессой на Соборе - к литургическому развитию не имеет ни какого отношения.А дальше простой вопрос - участие в профанации Таинств. Я теперь должен что, у каждого попа экзамен веры принимать?А подобных действий (изменений) в постсоборных практиках не только Месса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Аулинер, пока что все ваши доводы сводятся к тому, что алтарь отодвинули и не туда стали. Но это никак не меняет смысл Мессы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
filia_Hevae Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 [Ухожу, на Мессу пора... Новус Ордо Да, Георгий, из всего богатства католических богослужений и обрядов, предлагаемых в Великом Новгороде, Вы смогли сделать верный выбор 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Аулинер, пока что все ваши доводы сводятся к тому, что алтарь отодвинули и не туда стали. Но это никак не меняет смысл Мессы.То есть для Вас не имеет значение действительность Мессы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Как раз реформы 2 ВС были направлены большей частью на активное участие мирян в жизни Церкви, в Мессе. Этим мне близок NO. Нета, НО имеет мало отношения к 2ВС. Почитайте документы этого Собора. Реформа там предусмотрена, но явно не такая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 То есть для Вас не имеет значение действительность Мессы?А Вы эту недействительность не доказали, никак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 16 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2012 Но то что сделали с Мессой на Соборе - к литургическому развитию не имеет ни какого отношения. Так у Вас претензии к постановлениям самого Собора или же к постсоборным реформам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения