Перейти к содержанию

FSSPX


Гость Auliner
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

"Между мостом и рекой достаточно места для покаяния. Не плачьте, а молитесь сильнее". Цитата по памяти слов св. Иоанна Марии Вианнея, сказанных вдове самоубийцы.

Это он процитировал св. Августина. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 609
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Надежду все же вызывает не грех, а милосердие Божие. И, кстати, сдается мне, первым автором высказывания про миг для покаяния между мостом и рекой был св. Августин. В любом случае, никакие пастырские соображения не могут оправдать лжи - и, конечно, ни св. Иоанн-Мария Вианней, ни св. Августин не стали бы обманывать: раз сказали - значит, действительно считали, что спасение в этом случае возможно. (Но "возможно" - отнюдь не значит "обязательно случится", в этом-то и состоит главная ошибка нынешних модернистов и в данном вопросе, и во многих других). Кроме того, для спасения кающегося грешника, в принципе, не обязательно вычитывание канонов, если у него нет такой возможности - ad impossibilia nemo tenetur. Вон, разбойник на кресте сказал только: "помяни меня, когда придешь в Царствие Твое", и ему этого хватило. И вообще, мы не знаем, как субъективно воспринимается тот самый последний миг земной жизни - может, он для умирающего длится очень долго. Покаянные молитвы - это только плод покаяния, его логичное и зримое проявление. Ну и, в принципе, для тех, кто не успел этот плод проявить на земле, существует чистилище.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте рассуждать логически. Я лечу с 100 этажа. где - то у 77 начинаю молиться. Каяться, раскатываться.Вычитывать все молитвы и каноны, и вот одухотворенный и покаявшийся, я ... убиваю себя.
Логически так логически. Убиваете здесь себя Вы когда прыгаете с 100-го этажа. А когда Вы одухотворённый и покаявшийся - это уже после, тогда Вас убиваете не Вы, а асфальт и закон тяготения. В самоубийстве хуже всего не тяжесть греха, а невозможность покаяния. Убийца имеет время покаяться и исповедоваться, самоубийца, если самоубийство удалось - вообще нет. Но Бог может дать ему это время, растянув для самоубийцы последний миг. Мы про это ничего не знаем, но надеяться можем, и молиться можем. Как сказал святой Вианней, и как учит 2ВС.

 

Тяжелейший грех не может вызывать "надежду", это нонсенс.
Так не грех надежду вызывает, а милосердие Божие.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Mitrich. Выше Oleg-Michael приводит декрет Вселенского Собора даже боле полно, чем в пункте 2 Старт топика.

"Святая Римская Церковь твердо верит, исповедует и проповедует, что никто из тех, кто живет вне Церкви, не только язычники, но также иудеи, еретики и раскольники, не могут иметь жизни вечной и пойдут в огонь вечный, "уготованный диаволу и ангелам его" [Мф 25, 41]"

Поймите, Вы спорите не со мной, А с прямым Учительством Церкви.

Вот что Вы пишите. "С Пунктом 2 можно согласиться, если правильно его истолковать". Кто имеет право его истолковывать? Что является критерием истолкования? Второй Ватикан НЕ ВЗЯЛ на себя смелости "истолковывания" догматически точного. Собор вообще сделал малообъяснимый финт. С одной стороны целый Вселенский Собор, с другой "избежал догматических определений".

А Флорентийский Собор их (определения) не избегал. Он их выносил.

Таким образом у нас есть обязательные к принятию, и необязательные к принятию утверждения. Остается вопрос. Какой принять. Все просто.

Ну, в первую очередь, я ни с кем не спорю. Я просто говорю, что П. 7 в приведенной формулировке для меня неприемлем.

Кто имеет право истолковывать ? А кто лишает меня права истолковывать? И в чем противоречие моего истолкования доктрине Церкви? И давайте не будем ковыряться в Соборах. Подавляющее большинство католиков достаточно далеки от знания того, что постановил Флорентийский, 1ВС...и т.д., с известной степенью удаления от 2 ВС. Хорошо, если некоторые читали ККЦ. А то, что мы все здесь собрались такие "вумные" - ну и что? В этом-то и наша проблема. "Страшно далеки мы от народа". Посему, имхо, если вы зайдете в среднестатистический храм и откроете среднестатистическому католику глаза на то, что его лучший кореш, сосед-протестант - сволочь и еретик, которому гореть в огне, а потом возьметесь на голубом глазу на полном серьезе экзаменовать его по Флорентийскому собору - вас, скорее всего, выведут за дверь.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И давайте не будем ковыряться в Соборах. Подавляющее большинство католиков достаточно далеки от знания того, что постановил Флорентийский, 1ВС...и т.д., с известной степенью удаления от 2 ВС. Хорошо, если некоторые читали ККЦ.
А это хорошо или плохо? Ведь именно поэтому можно такому католику доказать что угодно, надёргав цитат. И даже без цитат. Верят же все, что 2ВС отменил латынь на Мессе, даром что уж материалы этого Собора легко доступны. :)

 

А то, что мы все здесь собрались такие "вумные" - ну и что? В этом-то и наша проблема. "Страшно далеки мы от народа". Посему, имхо, если вы зайдете в среднестатистический храм и откроете среднестатистическому католику глаза на то, что его лучший кореш, сосед-протестант - сволочь и еретик, которому гореть в огне, а потом возьметесь на голубом глазу на полном серьезе экзаменовать его по Флорентийскому собору - вас, скорее всего, выведут за дверь.
Кто выведет и за какую дверь? И почему надо за дверь? А почему еретик обязательно сволочь? И разве среднестатистический католик сам не знает, что протестант - еретик? И при чем здесь Флорентийский Собор?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот относительно протестантов я тоже этого не понимаю. Ладно там православные, дохалкидониты. У них есть таинства. Но как протестанты изгладят, например, смертные грехи, совершённые после Крещения, если они отвергают таинство Исповеди? Куда они пойдут с этими грехами? Не в Чистилище же. Значит получается, что в ад.

 

Возможно, только смерть ради Христа их спасёт без Исповеди.

 

Почему не жизнь ради Христа спасет протестантов? Они, кстати, признаются в грехах друг другу, как написано в Новом завете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я помню, существует совершенное покаяние, когда грехи прощаются без исповеди перед священником.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не жизнь ради Христа спасет протестантов? Они, кстати, признаются в грехах друг другу, как написано в Новом завете.

 

Syllabus,

или Перечень, заключающий в себе главнейшие заблуждения нашего времени, указанные в консисториальных аллокуциях, энцикликах и иных апостольских посланиях святейшего господина нашего Папы Пия IX

 

§ 3. Индифферентизм, латитудинаризм

 

15. Каждый человек свободен избирать и исповедовать ту религию, которую он при помощи света разума полагает истинной. Апостольское Послание "Multiplices inter", 10 июня 1851 г.;

Аллокуция "Maxima quidem", 9 июня 1862 г.

16. Люди в культе какой бы то ни было религии могут найти путь вечного спасения и сподобиться оного.

Энциклика "Quipluribus", 9 ноября 1846 г.;

Аллокуция "Ubiprimum", 17 декабря 1847 г.;

Энциклика "Singulari quidem", 17 марта 1856 г.

17. По крайней мере можно надеяться на вечное спасение всех тех, кто никоим образом не пребывает в истинной Церкви Христовой.

Аллокуция "Singulari quadam ", 9 декабря 1854 г.;

Энциклика "Quanta conjiciamur moerore ", 17 августа 1863 г.

18. Протестантизм является ни чем иным, как другой формой той же истинной христианской религии, в которой, так же, как и в католической Церкви, можно угодить Богу.

Энциклика "Nostis et Nobiscum ", 8 декабря 1849 г.

 

https://www.unavoce.r...y/syllabus.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И давайте не будем ковыряться в Соборах. Подавляющее большинство католиков достаточно далеки от знания того, что постановил Флорентийский, 1ВС...и т.д., с известной степенью удаления от 2 ВС. Хорошо, если некоторые читали ККЦ.
А это хорошо или плохо? Ведь именно поэтому можно такому католику доказать что угодно, надёргав цитат. И даже без цитат. Верят же все, что 2ВС отменил латынь на Мессе, даром что уж материалы этого Собора легко доступны. :)

 

А то, что мы все здесь собрались такие "вумные" - ну и что? В этом-то и наша проблема. "Страшно далеки мы от народа". Посему, имхо, если вы зайдете в среднестатистический храм и откроете среднестатистическому католику глаза на то, что его лучший кореш, сосед-протестант - сволочь и еретик, которому гореть в огне, а потом возьметесь на голубом глазу на полном серьезе экзаменовать его по Флорентийскому собору - вас, скорее всего, выведут за дверь.
Кто выведет и за какую дверь? И почему надо за дверь? А почему еретик обязательно сволочь? И разве среднестатистический католик сам не знает, что протестант - еретик? И при чем здесь Флорентийский Собор?

 

Столько вопросов... :) Знаете, я почему-то абсолютно уверен, что вы прекрасно поняли, о чем я хотел сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И протестантизм сильно изменился со времени оного документа, и католичество.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И протестантизм сильно изменился со времени оного документа, и католичество.

Чем протестантизм изменился?

Чем и как изменилось католичество? Или вера 150 лет назад была другой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто мы перестали видеть друг в друге врагов. Нынешние католики и протестанты не виноваты в расколе 16 века.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто мы перестали видеть друг в друге врагов. Нынешние католики и протестанты не виноваты в расколе 16 века.

Ну во первых это не так. Если современному католику говорят что протестанты - братья отделенные. То современному протестанту вбивают что католики - отошедшие от евангелия, извратившие благодать Божью, не спасенные обрядоверы. И это мягкий вариант их катехизаций. У лютеран вон до сих пор о "драконьем хвосте папских месс" учат.

И второе. Если Кальвин, Цвингли, Лютер,Весли, Меланхтон иже с ними правы, то чему же учил Иисус? Истин не может быть за тысячу. Или одна на всегда, или её не было вообще.

Но если истина у нас. А я в это верю. То лгать о спасении в протестантизме по меньшей мере подло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот некоторым не повезло родиться 400 (или сколько там) лет спустя. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они, кстати, признаются в грехах друг другу, как написано в Новом завете.

Но ведь о таинстве исповеди здесь речи не идет: ни у протестантов, ни в том библейском фрагменте, который ты имеешь в виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не идет. Ну, так они же и не знают толком о Таинствах. Они же пытаются жить по Писанию.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У "друзей" и "врагов" FSSPX есть один общий момент. Первые говорят: вот, католическая вера такова, такова и такова, и чтобы ее исповедовать во всей полноте, надо окормляться только у наших священников.

 

А вторые им вторят: да, чтобы исповедовать вот это вероучение (а оно подкреплено - объективно - двумя тысячами лет Учительства), надо окормляться у ваших священников. Не правы и те, и другие: чтобы исповедовать католическую веру, такую, какой она была и остается в рамках Апостольского Предания, совершенно не нужно называть ее "лефевризмом", подаваться в какие-то структуры сомнительной каноничности и т. д. Быть католиком можно и за пределами FSSPX.

Туманно как-то. Что это за "структуры сомнительной каноничности"? Это у лефевристов, что ли, "сомнительная каноничность"?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они же пытаются жить по Писанию.

Само по себе это ни о чем не говорит. Свидетели Иеговы тоже пытаются, и получается у них нередко получше, чем у нас. Но это ведь не означает, что они спасаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Само по себе это ни о чем не говорит. Свидетели Иеговы тоже пытаются, и получается у них нередко получше, чем у нас. Но это ведь не означает, что они спасаются.

Так они и не христиане.

Володя, мне сложно говорить на эту тему, как бывшей протестантке. Я помню, что уверовала через них, ко Христу они меня привели, научили понимать и любить Св. Писание, научили молитве. Поэтому я им благодарна, и знаю, что среди них много настоящих христиан. Как это примирить в себе, я не знаю. Мне кажется, что главное в христианстве - любовь. По ней нас и будут судить в будущем веке. И не спросят, как хорошо мы знали документы соборов и т.д. Хотя могу ошибаться.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свидетели Иеговы тоже пытаются, и получается у них нередко получше, чем у нас. Но это ведь не означает, что они спасаются.

А что, все скопом в ад идут?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Может 1- 2 на миллион спасаются. Как не христиане. В непреодолимом заблуждении. И то не каждый год. Изменено пользователем Auliner
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вам откуда известно, кто спасается, а кто нет? ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столько вопросов... :) Знаете, я почему-то абсолютно уверен, что вы прекрасно поняли, о чем я хотел сказать.
Нет, не понял.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Может 1- 2 на миллион спасаются. Как не христиане. В непреодолимом заблуждении. И то не каждый год.
А католиков сколько на миллион спасается? А лефевристов? :)
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я живу в Церкви не эмоциями. Я принимаю Учительство Церкви за 2000 лет. И если Господь, а за ним и Его Церковь дала однозначный ответ на Ваш вопрос, то либо Вы (как католик) принимаете это Учение, либо... Добрый день, модернизм!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...