Jump to content

Neta
 Share

Recommended Posts

Для некоторых людей лучше быть холостыми и неудачниками.
Если действительно лучше, тогда их неправильно именовать неудачниками.

 

Достигнуть спасения - значит состояться. Прожить эффективную жизнь. Найти своё призвание. Стать собой. Исполнить волю Божью о себе. Как угодно.
Ну, а если Божья воля состоит в стародевстве?

 

Иначе зачем вообще чего-то добиваться, к чему-то стремиться, если можно просто не грешить и всё?
Делай что должен, и будь что будет. Мы отвечаем за свои действия, а не за их результаты. Результаты от нас обычно не очень-то и зависят.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Если действительно лучше, тогда их неправильно именовать неудачниками.

Почему неправильно? Это те, кто заслужил наказание, м. б. превентивное. Те, кто пошёл бы по дурному пути, будь они в счастливчиках.

 

Ну, а если Божья воля состоит в стародевстве?

Она по умолчанию не состоит.

 

Делай что должен, и будь что будет. Мы отвечаем за свои действия, а не за их результаты. Результаты от нас обычно не очень-то и зависят.

Так если нет категории "плохо", то нет и категории "должен". Я об этом и говорю.

Link to comment
Share on other sites

Я, Маришкин, не совсем вижу разницу между удавшейся жизнью Неты и неудавшейся Вашей (которая по-моему мнению только начинается).

Она уже закончилась. Мне в сентябре будет 30. Это рубеж, до которого жизнь состоялась или нет.

Но тема, пардон, не обо мне.

Link to comment
Share on other sites

Она уже закончилась. Мне в сентябре будет 30. Это рубеж, до которого жизнь состоялась или нет.

Но тема, пардон, не обо мне.

 

У меня сейчас гостит сестра - ей 30 исполнилось пару недель назад :). "Старая дева" тоже - и работает в России учителем в провинции и вполне себе счастливый человечек :). Муж женился на мне после 30 :). А многие из моих друзей тут - замуж вышли в 35 или даже чуть старше (в том числе некоторые реально католические "девы") а к 40 имели 4-х детей. Жизнь может переменится за 1 день. Не факт, что Вы не будете вспоминать период "стародевства" с ностальгией

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Почему неправильно?
Потому что Вы сами сказали, что так для них лучше.

 

Она по умолчанию не состоит.

А апостол Павел считал, что так лучше, а только не всем дано. Некоторые не вмещают.

 

Так если нет категории "плохо", то нет и категории "должен". Я об этом и говорю.
Почему?

 

Категория плохо есть, но у нас нет данных для вынесения суждения. При каком исходе того или другого дела у меня больше шансов спастись? Откуда же я это могу знать? Вот и приходится мне именовать плохим тот исход, который мне не нравится. А может, это для меня полезнее всего?

Link to comment
Share on other sites

Тогда бессмысленно всё. Не с чем поздравлять человека, у которого родился сын, и незачем соболезновать человеку, у которого умерла мать.

Так можно философствовать, но нельзя так мыслить всерьёз.

И потом, вы забыли про киви :). Самые счастливые в мире люди - это сборщики киви. На жизнь им хватает, а больше они никому ничего не должны.

Так, нет?

Link to comment
Share on other sites

Тогда бессмысленно всё. Не с чем поздравлять человека, у которого родился сын, и незачем соболезновать человеку, у которого умерла мать.

Так можно философствовать, но нельзя так мыслить всерьёз.

И потом, вы забыли про киви :). Самые счастливые в мире люди - это сборщики киви. На жизнь им хватает, а больше они никому ничего не должны.

Так, нет?

 

Насколько я знаю о киви - оно вроде растет в достаточнго холодном климате (там где я живу не растет - слишком тепло)... Так что - это из серии, что по улицам Москвы ходят медведи. На тропических островах не так просто жить как кажется...

Link to comment
Share on other sites

К сожалению, мне это рассказывали про Абхазию. Человек, который там был.
Link to comment
Share on other sites

Тогда бессмысленно всё. Не с чем поздравлять человека, у которого родился сын, и незачем соболезновать человеку, у которого умерла мать.
В общем, да. Во всём, однако, нужно чувство меры. Всё-таки умершая мать - это одно, а стародевство - другое.

 

Так можно философствовать, но нельзя так мыслить всерьёз.
А что значит - мыслить всерьёз? Это совершенно обязательно - мыслить всерьёз?

 

Самые счастливые в мире люди - это сборщики киви. На жизнь им хватает, а больше они никому ничего не должны.

Так, нет?

Может, и так. Откуда я знаю? Я киви не собирал. Мне они точно ничего не должны.
Link to comment
Share on other sites

К сожалению, мне это рассказывали про Абхазию. Человек, который там был.

 

Ну Абхазия все-таки не тропики :). Сестра у меня в Абхазии тоже была неоднократно - напротив, очень восхищена трезвостью и рассудительностью тамошних жителей в целом. Говорит, что с работой там не очень - вот и выращивают все, и очень русских туристов привечают в сезон. Но зиму даже в Абхазии на сушеном киви не пересидеть :). А там где зимы нет совсем - есть другие проблемы с климатом и т.п.

 

Но если Вы правы с киви - что мешает уехать в глубинку (полно заброшенных деревушек в России), взять домик и выращивать... Ну вишню-расплетку в больших количествах к примеру - она тоже растет не высоко и не хуже киви :). Или переехать в другую часть света, где нет проблем с замужеством. Если все равно "жизнь не удалась" - то что Вы теряете?

Link to comment
Share on other sites

Так если нет категории "плохо", то нет и категории "должен". Я об этом и говорю.

 

Ну почему же, категории "грешно" достаточно для существования категории "должен".

А все остальные долженствования это фикция. Порабощающая иллюзия.

Link to comment
Share on other sites

Категория плохо есть, но у нас нет данных для вынесения суждения. При каком исходе того или другого дела у меня больше шансов спастись? Откуда же я это могу знать? Вот и приходится мне именовать плохим тот исход, который мне не нравится. А может, это для меня полезнее всего?

 

Гениально у БГ:

 

Когда небо над твоей головой,

Легко ли ты скажешь кто убил тебя и кто тебя спас.

Link to comment
Share on other sites

Мне больше нравится вариант с носками. Непарное количество носков. Пессимист: одного носка не хватает. Оптимист: ух ты - еще один носок.

 

Очень нравится анекдот про бомжа в одном ботинке:

- Ой вы бедный, несчастненький, ботиночек потеряли!

- Нашёл!!!!!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А что значит - мыслить всерьёз? Это совершенно обязательно - мыслить всерьёз?

Ну... смотря зачем.

В общем-то, совершенно необязательно. Но если хочешь, чтобы воспринимали это тоже серьёзно, приходится иногда к реальности свои выкладки привязывать :). Мне так кажется.

 

Но если Вы правы с киви - что мешает уехать в глубинку (полно заброшенных деревушек в России), взять домик и выращивать... Ну вишню-расплетку в больших количествах к примеру - она тоже растет не высоко и не хуже киви :). Или переехать в другую часть света, где нет проблем с замужеством. Если все равно "жизнь не удалась" - то что Вы теряете?

Вы только не обижайтесь, но мне кажется, что вы не очень хорошо представляете себе жизнь в российской заброшенной деревушке :).

Да не в этом дело. Можно и в Москве при желании "выращивать киви". Не обязательно куда-то ехать. Бывает такой социальный выбор, хотя в краях, где киви не растёт само, искушений к нему меньше. У нас вот полприхода полупосвящённых дев киви выращивают, по-своему.

Проблема в том, что человек не должен выращивать киви :).

Link to comment
Share on other sites

Ну почему же, категории "грешно" достаточно для существования категории "должен".

А все остальные долженствования это фикция. Порабощающая иллюзия.

Вся человеческая цивилизация на этой самой фикции стоит.

Link to comment
Share on other sites

Чем отличаются состояния святости и неофитства?
тем что во втором случае хвост вертит собакой.

 

А выглядеть это может также как и в случае истиной святости. Разница только в том что первично Дух или тело.

Link to comment
Share on other sites

Вся человеческая цивилизация на этой самой фикции стоит.

 

Всё, на чём она стоит, мы можем осмысливать в категориях грех/добродетель (подберите другое слово вместо добродетель). А там, где эти категории неприменимы, никто ничего не должен.

Link to comment
Share on other sites

В общем-то, совершенно необязательно. Но если хочешь, чтобы воспринимали это тоже серьёзно, приходится иногда к реальности свои выкладки привязывать
Так это же и есть та самая философия, которую Вы противопоставили мышлению всерьёз :)

 

Проблема в том, что человек не должен выращивать киви :)
Почему? Не, конечно, всякий человек не должен, даже и большинство, может, не должно. Но неужели совсем никто не может выращивать киви?
Link to comment
Share on other sites

Вы только не обижайтесь, но мне кажется, что вы не очень хорошо представляете себе жизнь в российской заброшенной деревушке :).

Да не в этом дело. Можно и в Москве при желании "выращивать киви". Не обязательно куда-то ехать. Бывает такой социальный выбор, хотя в краях, где киви не растёт само, искушений к нему меньше. У нас вот полприхода полупосвящённых дев киви выращивают, по-своему.

Проблема в том, что человек не должен выращивать киви :).

 

Почему человек не должен выращивать киви? Кому он должен что-то другое?

А про жизнь в маленькой российской заброшенной деревушке я знаю ОЧЕНЬ хорошо.т На собственном опыте - треть года лет до 20-ти, со всеми трудовыми и прочими прелестями. Если в деревне "выращивать киви" - то ножки можно протячнуть в буквальном смысле. Но речь не о жизни в деревне...

 

Мариишкин, Вы в начале темы сказали, что "мрачные" православные неофиты Вам ближе. Но мне кажется, что вся эта мрачность не была присуща в целом католикам даже во времена латинской Мессы. Того же Гашека открыть - сатирические произведение про монаха, кто хвалит барашков, виноградники и т.п. Унвыние тоже грех, даже если в это уныние себя загоняют с благочестивым неофитским пылом.

Link to comment
Share on other sites

Теория - одно, на практике может быть совсем по-другому:

мой дед ребёнком ходил в Церковь и даже был акколитом, мама его была набожна и воспитывала его в вере. Маму дед потерял в возрасте 15 лет. Вскоре он потерял веру.

В 40 году дед попал под поезд, ему ... отрезало ноги. Он был на тот момент атеистом, даже журнал выписывал "Научный атеизм", по этой причине Бога он не проклинал. После 80 лет он стал верующим и по воскресеньям ездил в костёл на Лубянке и даже стал моим крёстным.

Деда нет в живых уже шестнадать лет.

Тот факт, что ему отрезало ноги перед самой войной, спасло его от фронта, возможной смерти и, если бы не он, я не была бы католичкой, цепь событий можно продолжить...

Так что пути Господни неисповедимы.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Самому себе. Создателю. Другим людям, которые чего-то от него ждут. Всему прогрессивному человечеству :).

Человек должен не быть просто вертикальной лужей.

 

Я ещё раз прошу прощения, но я имела в виду, не приезжать на лето, а жить в заброшенной деревне, с собакой и ружжом :).

 

Гашек мне не кажется идеалом католического благочестия :). Но в целом восточное христианство действительно более "покаянное", чем западное, не очень понимаю, при чём тут латинская Месса :). Только это же не уныние. Уныние - конкретный грех, неверие в спасение. Депрессия, пессимизм, реализм, покаянный настрой - это всё не уныние.

Link to comment
Share on other sites

Самому себе.
Самому себе можно и простить долги.
Создателю.
Вот это серьёзнее. Если это действительно так.
Другим людям, которые чего-то от него ждут.
Пущай далее ждут, ежели делать нечего.
Всему прогрессивному человечеству :).
Вот Вы тут на форуме пишете, а Еленин в Ваши годы уже пару комет открыл! Так, что ли? :)
Но в целом восточное христианство действительно более "покаянное", чем западное, не очень понимаю, при чём тут латинская Месса
Это, в целом, не так.
Депрессия, пессимизм, реализм, покаянный настрой - это всё не уныние.
Первые две вещи из этого списка не только не связаны, а прямо противоположны остальным двум, и таки да, к унынию имеют самое прямое отношение.
Link to comment
Share on other sites

Честный человек не прощает себе даже того, что прощают Господь и близкие. Я думаю так.

 

Первые две вещи из этого списка не только не связаны, а прямо противоположны

Конечно, противоположны, это просто список вещей, которые обычно путают с унынием.

Уныние - конкретный грех. Я не спасусь и Господь меня не может простить - это уныние. Это конкретная, если угодно, ересь.

Link to comment
Share on other sites

Честный человек не прощает себе даже того, что прощают Господь и близкие. Я думаю так.

Я думаю, что это неверно. Тот, кто себе не прощает, кончает жизнь самоубийством. Не стоит ставить себя выше Господа, который прощает. Это тяжкий грех гордыни.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Самому себе. Создателю. Другим людям, которые чего-то от него ждут. Всему прогрессивному человечеству :).

Человек должен не быть просто вертикальной лужей.

 

Я ещё раз прошу прощения, но я имела в виду, не приезжать на лето, а жить в заброшенной деревне, с собакой и ружжом :).

 

Гашек мне не кажется идеалом католического благочестия :). Но в целом восточное христианство действительно более "покаянное", чем западное, не очень понимаю, при чём тут латинская Месса :). Только это же не уныние. Уныние - конкретный грех, неверие в спасение. Депрессия, пессимизм, реализм, покаянный настрой - это всё не уныние.

 

Я сама туда не совсем "на лето приезжала", в том смысле в каком Вы это понимаете. И знаю, что такое прополоть 5 га сахарной свеклы, чтобы мешок сахара от совхоза получить. А летом в деревне (знающие подтвердят) - работы много больше, чем зимой. Я про то, что киви выращивать - это только на вид очень пассивно и созерцательно, а на деле может быть намного более трудоемко.

 

Гашек приводился не как пример католического благочестия. Скорее наоборот - в этом постоянно Католичествол обвиняли противники. К покаянности это никак не относится, а вот к прощению в результате покаяния - да.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...