Перейти к содержанию

Полемика против Евномия, еп. Кизикского и Фракийского


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Значит, это высказывание св Григория не корректно приводить в споре о Filioque ни в качестве аргумента за, ни против?

 

Получается, что этот отрывок вообще не о происхождениях Лиц Троицы, а лишь попытка объяснить на основании природы числа почему в Боге три Лица, а не меньше и не больше. В этом тексте Бог не является ни единицей (символом скудости), ни двойкой (символом материальных вещей). Бог тут сразу Тройка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 76
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Матфей Властарь так толкует слова свт.Григория Богослова:

 

«Итак, если Дух исходит от Отца и Сына, то Он будет одно из двух и будут два начала одного. Потому что Отец и Сын не одно по ипостаси, хотя по естеству и одно; так как – иной и иной, хотя не иное и иное. А как основания всего существующаго находятся единственно в Боге в едином и неслитном единении, подобно как в единице заключается всякое число в единственном виде, и от Бога уже основания их распростираются на все существующее, то посему и всякое, усматриваемое в вещах, единство происходило бы от двойственности, и двойственность была бы началом единства, что нелепо и противоречить общему убеждению. Потому что все признаем единицу началом двойцы и всякаго числа [43]. И о двух богородных движениях, если нужно это сказать, мы слышим и знаем. Ибо «Единица», говорит Богослов [44], «от начала подвигшаяся в двойственность», то есть Бог Отец к рождению Сына и изведению Духа, «остановилась на троичности». А ниоткуда не научены, чтобы одна и та же ипостась каким либо образом возводилась к двум различным причинам. Или может быть безопаснее и так понимать изречение этого святого. Посему Единица, то есть в ветхом завете, от начала Богопознания, славимый единый Бог, подвигшаяся в двойство лиц, Отца и Сына, или познанная так чрез явление во плоти Бога Слова, остановилась на троичности при сошествии Святаго Духа по вознесении Спасителя, потому что от начала прямо мы не могли вместить совершенства Боговедения».

 

https://www.ortho-hetero.ru/index.php/catholic/1649

 

Властарь видит два варианта:

 

1) либо Двоица — это Сын и Дух,

2) либо Двоица — это Отец и Сын в домостроительстве откровения миру. Второе толкование Властарь считает более безопасным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...