Перейти к содержанию

Новости Ватикана


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В Европе Италия и Польша - последний оплот христианства. Я так думаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 229
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В Европе Италия и Польша - последний оплот христианства. Я так думаю.

 

А Испания? Мне всегда казалось, что там дух еще старого католицизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу сказать, не была, издалека не вижу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Во Франции начался «детский синод»

 

Французская епархия Эври-Корбей-Эссонна решила вовлечь в подготовку к предстоящему Синоду епископов в Ватикане не только взрослую паству, но и детей. «Детям тоже есть что сказать»: таков девиз проекта, задуманного поместным епископом Мишелем Пансардом.

 

Напомним, что следующая, XVI Генеральная ассамблея Синода епископов пройдет в 2022 году на тему ««На пути к синодальной Церкви: сопричастность, участие и миссия». Епископ Эври считает, что в подготовку Синода следует вовлечь всех верных, в том числе и самых юных, и это можно сделать с помощью трех моментов: игры, чтения Библии и размышлений.

 

«Детский синод» пройдет в три этапа. На первом этапе дети должны будут составить оригами, отражающее их представление о Церкви. В период с марта по июнь следующего года эти работы будут украшать приходские храмы, составляя своеобразную выставку на тему «Церковь, о которой мечтают дети».

На втором этапе детям предлагается ознакомиться с некоторыми отрывками из Евангелия от Иоанна, в особенности с главой 13, стихами 34-35, - о заповеди любви.

На третьем этапе дети – самостоятельно или коллективно – ответят на предложенные вопросы. Вот некоторые из них: «В какие моменты своей жизни ты чувствуешь, что Иисус рядом?»; «Что ты делаешь, чтобы поступать как Иисус?»; «Что ты собираешься сделать, чтобы сохранить Творение, дарованное нам Богом?»; «Какой бы ты хотел видеть Церковь, когда вырастешь?».

 

Все ответы будут учтены епископами в процессе подготовки к синодальной ассамблее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кого из детей назначат секретарём синода? Может, какого мальчика назначат коадьютором епархии? Говорю - мальчика, потому что до девочек очередь пока вряд ли дойдёт. Ох, уж эта косность! Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Святая Месса 25 апреля 2021 г. в Ватикане

 

Папа – новым священникам: будьте пастырями, а не дельцами

 

В 58-й Всемирный день молитвы о призваниях Папа Франциск возглавил в соборе Святого Петра Божественную литургию священнического рукоположения девяти диаконов.

 

В своей проповеди Епископ Рима пожелал новым пресвитерам практиковать «Божий стиль» – близость, нежность и сострадание по отношению к вверенной им пастве, а также напомнил, что священство – «это не карьера, а служение». Священники должны быть подлинными пастырями по воле Господней, идущими вместе с Народом Божьим. На этом пути их должна отличать близость к Богу – в молитве и Таинствах, близость к епископу, близость к собратьям и к Народу Божьему – на Святой Мессе. «Нужно говорить с Господом, быть близкими к Нему», подчеркнул Папа, ибо «священник, который не молится, постепенно угашает внутреннее пламя Святого Духа».

 

Пресвитер должен быть близок и открыт к своему епископу, будучи его смиренным сотрудником, ведь каждый епископ является духовным отцом для своего духовенства, отметил Папа Франциск, подчеркнув важность единства в епископском совете, в комиссиях, в пастырском труде. Священники никогда не должны сплетничать о своих собратьях за их спинами, а если возникают проблемы, нужно уметь по-мужски, смело говорить в лицо.

 

Святейший Отец подчеркнул, что пресвитеры всегда должны помнить, откуда они пришли к алтарю – из своей семьи, из Народа Божьего, от тех, кто передал им веру: нужно быть «священниками народа», а не госслужащими, поэтому «никогда нельзя терять чувства Божьего народа». Папа Франциск призвал священников «тратить время на то, чтобы выслушивать и утешать», становиться носителями Божьего милосердия, которые никогда не устают прощать; быть нежными, сострадательными отцами, которые помогают людям почувствовать себя «в доме Божьем».

 

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Пресвитер не должен гнаться за деньгами и «церковной карьерой»: «Священники не могут быть дельцами!» – подчеркнул Папа, призвав новых пресвитеров не бояться и вверять будущие трудности и кресты в руки Иисуса и Его Пресвятой Матери: «Если вы будете обладать Божьим стилем, у вас всё получится».

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Трибунал Государства Града Ватикан

 

Ватикан: Трибунал Государства Града Ватикан кардиналов и епископов будут судить наравне с другими

 

30 апреля Папа Франциск обнародовал апостольское послание по собственному почину (motu proprio) о внесении изменений в судебную систему Ватикана, утверждённую в марте 2020 года. Отныне кардиналы и епископы будут представать перед Трибуналом Государства Града Ватикан, как и все остальные, а не в Кассационном суде под председательством кардинала, как это было до сих пор. Остаётся в силе необходимость предварительного разрешения Папы Римского на привлечение к суду кардиналов и епископов.

 

В новом документе Папа Франциск цитирует своё выступление на открытии судебного года в Ватикане 27 марта этого года:

 

«Крайне необходимо, чтобы – также посредством соответствующих законодательных изменений – в действующей процедурной системе имело место равенство между всеми членами Церкви и их равное достоинство и положение, без привилегий, уходящих в прошлое и более не соответствующих обязанностям, относящимся к каждому из них в деле созидания Церкви».

 

Именно на основании принципа равенства всех членов Церкви Святейший Отец отменяет 24-ю статью правовой системы, согласно которой кардиналы и епископы, обвиняемые в уголовных преступлениях в Государстве Граде Ватикан, должны представать перед Кассационным судом, состоящим из трёх кардиналов и двух или более судей.

 

Таким образом, кардиналов и епископов, привлекаемых к суду за общеуголовные преступления (не связанные с нарушением церковных законов, регулируемых каноническим правом), будет судить наравне с другими один и тот же ватиканский трибунал, в соответствии с тремя инстанциями правосудия. Фактически, в 6-ю статью судебной системы вводится новый пункт: «В делах, которые касаются Высокопреосвященных кардиналов и Преосвященных епископов, вне случаев, предусмотренных каноном 1405 § 1 Кодекса канонического права, трибунал вершит правосудие с предварительного согласия Папы Римского».

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

В Барселоне идет подготовка к церковной реформе

 

Иерархи опровергли слухи о закрытии 160 храмов.

 

Архиепископ Барселоны кардинал Хуан Хосе Омелья объявил о реформе этой главной каталонской архиепархии и учредил специальную комиссию для разработки окончательного рабочего документа по осуществлению преобразований.

 

Идея перестройки церковной жизни возникла полтора года назад. На днях архиепархия Барселоны представила проект, который будет передан на рассмотрение епископскому совету, архипресвитерам, советам пресвитеров, епархиальным и приходским советам.

 

Пока еще не одобренная реформа предусматривает объединение 208 приходов в 48 «пастырских общин». Каждая община будет включать от 3 до 6 приходов, один из которых послужит центром. В сообщении архиепархии опровергаются высказанные ранее предположения, что 160 храмов будут закрыты. Церкви останутся открытыми, подчеркивается в сообщении, однако будет упразднена концепция приходского настоятеля, «прикрепленного» к одному храму и несущего исключительную ответственность за церковную жизнь. По мнению пастырей, это послужит укреплению общинной работы и синодальности среди священников, мирян, монашествующих и дьяконов.

 

Причиной реформы назван прежде всего кризис призваний, особенно заметный именно в Каталонии. Церковь вынуждена пересмотреть способ своего присутствия в Испании и усовершенствовать распределение пастырских ресурсов, чтобы достичь наибольшей пастырской эффективности, поясняется в сообщении архиепархии.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Папа Франциск изменил систему наказаний в Церкви

 

Пересмотр канонов о санкциях был начат по распоряжению Папы Бенедикта XVI.

 

Обнародована апостольская конституция Папы Франциска Pascite gregem Dei, которой реформируется Шестая книга Кодекса канонического права – «Санкции в Церкви».

 

«На пути своего земного странствия, - пишет Св. Отец, - еще с апостольских времен Церковь установила для себя правила поведения, которые на протяжении столетий составили единый корпус норм, обязательных к исполнению и объединяющих Народ Божий, за соблюдение которых отвечают епископы. Эти нормы отражают веру, которую все мы исповедуем, из нее черпают свою обязывающую силу и зиждутся на ней, показывая материнское милосердие Церкви, всегда осознающей свою цель – спасение душ. В силу необходимости регулировать жизнь общины с течением времени эти нормы должны быть тесно связаны с общественными переменами и с новыми потребностями Народа Божьего, что иногда требует внесения изменений и приспособления к изменяющимся условиям».

 

Папа напоминает, что сегодня мы переживаем не эпоху перемен, а смену эпохи, поэтому было необходимо пересмотреть и систему санкций, введенную Папой Иоанном Павлом II 25 января 1983 года посредством Кодекса канонического права. Это необходимо было сделать для того, чтобы «облегчить пастырям задачу их быстрого применения как инструмента спасения и исправления, с пастырским милосердием, во избежание более тяжких преступлений и для врачевания ран, нанесенных человеческой слабостью».

 

С этой целью в 2007 году Папа Бенедикт XVI поручил Папскому совету по законодательным текстам начать пересмотр уголовного законодательства, содержащегося в Кодексе 1983 года. Первоначальная версия пересмотренной Шестой книги была отправлена всем епископским конференциям, всем ведомствам Римской Курии, старшим настоятелям монашеских институтов, на факультеты канонического права и в другие компетентные учреждения. Замечания, поступившие в результате этого первого анализа, были переданы группе экспертов, которые отредактировали первую версию и передали ее консультационному совету. Окончательный вариант нового текста был проанализирован на пленарной сессии членов Папского совета по законодательным текстам, которая внесла некоторые поправки и в феврале 2020 года передала текст Святейшему Отцу.

 

Поясняя суть изменений, Папа Франциск подчеркивает «необходимость милосердия не только в отношении Церкви, христианской общины и возможных жертв (преступлений), но и в отношении тех, кто совершил преступления и нуждается одновременно в милосердии и в исправлении со стороны Церкви».

 

В прошлом именно недостаток понимания тесной связи между милосердием и применением карающей дисциплины приводил к негативным последствиям, в том числе к совершению таких поступков против дисциплины нравов, которые требовали нечто большего, чем простые увещания и наставления. В результате некоторые типы трудно корректируемого поведения закрепились, нередко порождая соблазн и смятение среди верных. Халатность пастыря в применении карающей системы означает, что он не исполняет свое служение верно и честно: христианская любовь должна побуждать пастырей к карающей дисциплине всякий раз, когда того требуют обстоятельства, при этом должны учитываться три задачи: восстановление справедливости, наказание виновного и устранение соблазна.

 

Папа еще раз напоминает, что каноническая санкция применяется со спасительной целью и с целью исправления зла, и она налагается для блага верующих.

 

Новый текст Шестой книги Кодекса канонического права включает разнообразные поправки в существующее право и вводит наказания за некоторые новые виды преступлений. Улучшены некоторые формулировки, например, касающиеся права на защиту, прекращения наказаний, дано более четкое определение санкций. В частности, наряду с сексуальными преступлениями духовенства против несовершеннолетних введены наказания за эти же преступления, совершенные членами институтов богопосвященной жизни и другими верующими, а сами эти преступления, раньше перечисленные в главе «Преступления против особых обязательств», теперь включены в «Преступления против жизни, достоинства и свободы человека». Многочисленные новшества касаются управления церковным имуществом; например, в случае коррупции предусмотрены наказания как для коррумпируемого, так и для коррумпирующего.

 

Новый текст вступит в силу 8 декабря этого года, и он отменяет предыдущую версию вопреки каким бы то ни было возражениям, «даже если они достойны особого внимания», - говорится в апостольской конституции.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Кардинал Маркс просит об отставке

 

Кардинал Райнхард Маркс написал Папе Франциску письмо с прошением об отставке от должности архиепископа Мюнхенского и Фрайзингского. Текст письма опубликован на сайте архиепархии со следующим пояснением: «Папа Франциск проинформировал кардинала Маркса, что письмо теперь может быть опубликовано и что кардинал будет продолжать свое епископское служение до тех пор, пока не будет принято решение».

 

 

Обосновывая в письме Папе причины своей просьбы, кардинал Маркс заявляет о «крахе» на личном и на административном уровне, а также об «институциональном и систематическом крахе» перед лицом кризиса сексуальных злоупотреблений духовенства в Германии. Этот кризис, утверждает иерарх, был спровоцирован и по его личной вине: «Мне кажется, что мы пришли к мертвой точке, которая тем не менее могла бы стать переломным моментом в соответствии с моей пасхальной надеждой».

 

Кардинал Маркс пишет, что он уже несколько месяцев назад начал думать об отставке, в молитве и посредством духовного распознавания пытаясь принять правильное решение. «Для меня главным образом речь идет о принятии своей части ответственности в отношении катастрофы, связанной с сексуальными злоупотреблениями представителей Церкви в последние десятилетия». Кардинал ссылается на расследование, которые, по его мнению, свидетельствует об ошибках управления, а также на недавнюю полемику, показавшую, что не все представители Церкви хотят разделить эту ответственность и признать вину также и на институциональном уровне, «отвергая всякий тип реформы и инновации в том, что касается кризиса сексуальных злоупотреблений». По мнению кардинала Маркса, эта реформа необходима, и она может быть основана только на «синодальном пути».

 

Немецкий прелат полагает, что его отказ от управления архиепархией будет не только знаком принятия личной ответственности за ошибки, но и знаком нового начала для Церкви, и не только в Германии.

 

«Я хочу показать, - пишет он, - что на первом месте – не должность, а евангельская миссия». Иерарх заверяет, что после отставки он будет продолжать пастырский труд «всегда и при любых обстоятельствах», заботясь о духовном обновлении Церкви.

 

Кардинал Райнхард Маркс с 2013 года является членом Совета кардиналов, учрежденного Папой Франциском для содействия в управлении Вселенской Церковью и для изучения проекта реформы Римской Курии. В 2014 году Папа назначил его координатором Совета по экономике. С 2012 по 2020 г. кардинал Маркс возглавлял Епископскую конференцию Германии.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марксу давно пора в отставку. Как бы не под отлучение за взгляды, несовместимые с Католической верой.

Только как бы на его место не пришёл Энгельс.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Франциск ответил кардиналу Марксу

 

Папа Франциск ответил на письмо кардинала Райнхарда Маркса, в котором немецкий прелат, архиепископ Мюнхена и Фрайзинга, просит об отставке.

 

«Дорогой брат, прежде всего спасибо тебе за мужество, - пишет в начале послания Святейший Отец. – Это христианское мужество, и оно не боится креста, не боится унизиться перед лицом чудовищной реальности греха».

 

Вся Церковь страдает от последствий кризиса, вызванного сексуальными злоупотреблениями духовенства, более того, «теперь Церковь не может сделать ни шага вперед, пока не признает этот кризис». Политика «страуса, прячущего голову в песок», уже не поможет, отмечает Папа, который соглашается с оценкой происходящего, данной кардиналом Марксом: речь идет о катастрофе.

 

Папа отмечает, что не все хотят это признавать, но признание – это единственный путь к выходу из кризиса. Недостаточно идей и дискуссий: «Необходимо всегда признавать реальность, а это требует процесса распознавания». Каждый епископ должен задаться вопросом, что он конкретно может сделать перед лицом этого кризиса.

 

Уже много раз было высказано mea culpa, пишет далее Папа Франциск, и теперь пришло время реформы, которая «заключается не только в словах, но и в поступках». Но всякую реформу нужно начинать с себя, и это – единственный путь, иначе мы останемся лишь «идеологами реформы». Нужно действовать так, как действовал Господь, «Своей жизнью, историей, Своей плотью на Кресте». Речь идет не о спасении имиджа Церкви, но о том, чтобы открыть двери единственному Спасителю: только Он может нас спасти, если мы признаем, что согрешили, и попросим о «благодати стыда».

 

Святейший Отец приводит слова Маркса о его готовности и после отставки продолжать пастырский труд и заботиться об обновлении Церкви.

 

«Именно в этом и заключается мой ответ, дорогой брат, - поясняет Папа. – Продолжай, так, как ты и намерен, - но в качестве архиепископа Фрайзингского и Мюнхенского. И если у тебя появится искушение думать, будто этот Римский Епископ (твой брат, любящий тебя), подтверждая твое послание и не принимая твою отставку, тебя не понимает, то подумай о том, как Петр, который тоже попросил о своего рода отставке – "Выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный", - в ответ услышал: "Паси овец Моих"».

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трогательное единство между понтификом и епископом, благословляющим гомосексуализм! Высокие, высокие отношения!!!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Бывший секретарь нунциатуры в Москве и переводчик на встречах Папы с Президентом России и Патриархом Кириллом стал новым нунцием в Украине

15 июня Папа Римский Франциск назначил новым апостольским нунцием в Украине Висвалдаса Кулбокаса. Этим решением понтифик одновременно возвел Кулбокаса в сан архиепископа.

Священник Висвалдас Кулбокас родился в Клайпеде 14 мая 1974 года. Дипломатическую службу в Ватикане начал в июле 2004 года в представительствах Святого Престола в Ливане, Нидерландах, России, работал также в отделе взаимосвязей с государствами Государственного секретариата Святого Престола и в Кении.

Свободно говорит на итальянском, французском, испанском, английском и русском языках. Именно он был переводчиком на встречах Папы Франциска с Президентом России Владимиром Путиным и главой РПЦ патриархом Кириллом.

Кулбокас станет шестым апостольским нунцием в Украине и заменит архиепископа Клаудио Гуджеротти, который в июле прошлого года был переведен в Великобританию.

Дипломатические отношения Ватикана с Украиной были установлены 8 февраля 1992.

199877184_2830360470548842_4982497531745637921_n.jpg?_nc_cat=105&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=eKvuNofuSp0AX96DgaM&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&tp=7&oh=5e5b32e0131057c356dd5e359756e947&oe=60CD3548

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Обнародовано послание Папы Франциска на V Всемирный день бедных

 

Папа призывает не ограничиваться продвижением помощи бедным так, как будто они находятся "извне", но признать, что бедные - это часть нашей общины.

 

Папа Франциск обнародовал свое послание на Пятый Всемирный день бедных, который будет отмечаться 14 ноября. В этом году его тема – «Бедные всегда будут с вами» (Мк 14,7). Эти слова – пишет Папа в начале послания – Иисус произнес во время трапезы в Вифании, в доме Симона прокаженного. Как рассказывает евангелист, в дом вошла женщина с алавастровым сосудом драгоценного мира и, разбив сосуд, возлила миро Иисусу на голову. Этот жест вызвал изумление и был истолкован двумя разными способами.

 

Во-первых, поступок женщины вызвал возмущение у тех, кто считал, что лучше было бы продать это миро, а полученные средства раздать бедным, ведь речь шла о драгоценном благовонии стоимостью около 300 динариев, равной годовому заработку работника. Согласно Евангелию от Иоанна, именно так отреагировал на поступок женщины Иуда, причем уточняется: «Сказал же он это не потому, что заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали». Не случайно это возмущение высказывает тот, кто впоследствии стал предателем. По этому поводу Ориген утверждал: «Стало быть, и сейчас, если кто, держа церковный ящик для денег, говорит, как и Иуда, о бедняках, но похищает, что туда опускают, он, пожалуй, избирает для себя самого участь, общую с Иудой».

 

Второе истолкование жеста женщины звучит из уст Самого Господа, так чтобы мы могли постичь его глубокий смысл. Он говорит: «Оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня». Этими словами – поясняет Св. Отец – «Иисус напоминает, что первый из бедных – это Он, беднейший из бедных, потому что Он представляет их всех. Сын Божий принимает этот жест женщины также и от имени людей бедных, одиноких, отверженных и бесправных», - а женщина, возлившая миро, «призвана представлять весь мир женщин, которые на протяжении столетий не имели голоса и подвергались насилию, стать первой из множества женщин, которые присутствуют в кульминационный момент жизни Христа: во время Его распятия, смерти, погребения и когда Он является как Воскресший». Иисус связывает эту женщину с великой миссией евангелизации: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала».

 

Эта «эмпатия» между Иисусом и женщиной, составляющая контраст с возмущением Иуды, свидетельствует о «неразрывной связи между Иисусом, бедными и возвещением Евангелия». Все деяния Иисуса утверждают, что бедность – это не плод участи, а «конкретный знак Его присутствия посреди нас». Бедняки являются подлинными евангелизаторами, потому что они были евангелизированы первыми, первыми были призваны разделить с Господом блаженство в Его Царствии. Бедные возвещают нам Благую весть, и они «не только участвуют в sensus fidei, но и познают своими страданиями страждущего Христа».

 

«Новая евангелизация – это призыв признать спасительную силу их жизни и поместить их в центр пути Церкви», узнать в них Христа, быть для них друзьями, выслушивать их и принимать таинственную мудрость, которую Бог желает передать нам через бедных.

 

Иисус не просто встает на сторону нищих, но и разделяет их участь. Его слова – «бедные всегда будут с вами» - означают также, что их присутствие посреди нас постоянно, но оно не должно стать для нас привычным, приводя к равнодушию. Бедные находятся не «снаружи», а внутри общины, это братья и сестры, с которыми мы разделяем страдания.

 

«Милостыня дается от случая к случаю, - общение же постоянно. Милостыня может быть приятна самому дающему и может унизить получающего, общение же укрепляет солидарность и создает предпосылки, необходимые для достижения справедливости. Одним словом, когда верующие хотят увидеть Иисуса и прикоснуться к Нему, они знают, куда обратиться: таинством Христа являются бедные, они представляют Его личность и отсылают к Нему».

 

Чтобы пояснить, что означает общение с бедными, Папа привел в пример святого Дамиана де Вёстера, разделившего участь больных проказой.

«Его свидетельство очень актуально в наши дни, отмеченные пандемией коронавируса: несомненно, Божья благодать действует в сердцах многих, кто, не производя сенсаций, трудится ради наибеднейших».

 

Папа призвал ответить на приглашение Господа покаяться и уверовать в Евангелие: это покаяние в первую очередь означает открыть сердца и признать многочисленные формы бедности. Вновь упоминая о пандемии, Святейший Отец отмечает, что необходимо найти «более подходящие решения для борьбы с вирусом на всемирном уровне, не преследуя частных интересов».

 

«Бедные всегда будут с вами»: это также приглашение никогда не упускать возможности для совершения добрых дел. Речь идет не просто об облегчении совести посредством подаяния: необходимо противостоять культуре безразличия и несправедливости. В этом контексте Папа процитировал святителя Иоанна Златоуста: «Оказывающий благотворительность должен не жизнь бедного исследовать, но помочь бедности и удовлетворить нужде. Одно оправдание у бедного – недостаток и нужда; ничего больше не спрашивай у него; но если бы даже он был порочнее всех и нуждается в необходимой пище, то утолим голод его. <…> Милосердный - это пристань для нуждающихся, а пристань принимает всех потерпевших кораблекрушение и спасает от опасностей; злые ли, добрые, или кто бы ни были те, кто в опасности, – она принимает их в свои объятия. Так и ты, видя человека, подвергшегося на земле кораблекрушению бедности, не осуждай и не требуй отчета, но избавь от несчастия».

 

«Мы не можем ждать, - пишет в заключительной части послания Папа Франциск, - что они постучатся в нашу дверь: нужно незамедлительно отыскать их в их домах, в больницах, в приютах и убежищах, на улице, в темных уголках, где они иногда скрываются, - важно понять, что они чувствуют, как они себя чувствуют и чего желает их сердце».

 

Папа завершает послание словами итальянского подвижника дона Примо Маццолари, посвятившего себя служению обездоленным: «Бедных нужно обнимать, а не пересчитывать».

 

«Бедные посреди нас. Мы поступим очень по-евангельски, если искренне скажем: мы тоже нищие. Только так нам удастся узнать их по-настоящему, чтобы они стали частью нашей жизни и орудием спасения».

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Епископы США намерены принять документ о причащении политиков, поддерживающих аборты

 

В ходе генеральной ассамблеи Конференции католических епископов США, проходившей в онлайн-режиме с 16 по 18 июня, принято решение разработать специальный документ о причащении католиков, которые, занимая общественные должности, поддерживают законы в пользу абортов, эвтаназии и однополых браков. За создание подобного документа выступило большинство иерархов – 168, то есть 75 процентов от общего числа епископов; 55 епископов проголосовали против, шестеро воздержались.

 

Документ, посвященный значению Евхаристии в жизни Церкви, будет включать в себя особый раздел о «евхаристической последовательности». Для одобрения текста, над которым будет работать Епископский комитет по вероучению при участии всех епископов, достаточно будет двух третей голосов. Как пояснил председатель комитета епископ Кевин Роудс, в документе не будет никаких упоминаний конкретных политиков: речь пойдет не об общенациональных нормах, обязательных к исполнению, а о рекомендациях.

 

Сторонники документа считают, что он будет содействовать единству поместной Церкви.

 

С мнением большинства не согласился, в частности, кардинал Чикаго Блез Купич. Он заявил, что публикация документа может превратиться в «ловушку». «Они хотят, чтобы мы сделали заявление против политиков, которые занимают позиции, противоречащие нашему учению» - сказал Купич, комментируя выступления собратьев, проголосовавших за скорейшую публикацию текста, Кардинал Джозеф Тобин считает, что принятие документа послужит не единству, а, наоборот, разделению в Церкви. Любые шаги в направлении «категорического отлучения политических лидеров-католиков от Евхаристии на основании их общественных позиций» приведут епископскую конференцию в сердце «токсичной борьбы сторон, исказившей всю нашу политическую культуру», - заявил Тобин.

 

В ходе пленарной ассамблеи выступил апостольский нунций в США монсеньор Кристоф Пьерр: ключевым словом в его речи было «единство» - единство между епископами и единство с Преемником Петра. Евхаристия – отметил представитель Святейшего Престола, - это «не просто то, что мы принимаем, но это Сам Христос, Личность, Которую мы встречаем». Эта встреча должна произойти посредством уважительного и взвешенного диалога, прежде всего с теми, кто испытывает трудности, в том числе духовные, - чтобы привести их к глубокому обращению.

 

В марте этого года президент Конференции католических епископов США монсеньор Хосе Орасио Гомес проинформировал Конгрегацию вероучения о намерении некоторых епископов разработать общенациональные руководящие принципы в отношении причащения политиков «прочойс», на фоне полемики, развернувшейся вокруг новоизбранного президента Джо Байдена. Отвечая американскому иерарху, кардинал Ладариа подчеркнул, что сама дискуссия на эту тему может стать «источником разногласий, а не единства внутри епископата и внутри всей Церкви в США».

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индульгенция по случаю Всемирного дня пожилых

 

По случаю Первого Всемирного дня бабушек, дедушек и пожилых людей, который по решению Папы Франциска будет отмечаться в четвёртое воскресенье июля, Апостольская пенитенциария предоставила для людей старшего возраста и верующих во всём мире полную индульгенцию, то есть освобождение от временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена в Таинстве Примирения.

 

Это духовное благо смогут стяжать пожилые люди и все верующие, которые в духе покаяния и милосердия приступят к Таинствам Исповеди и Евхаристии, молясь о нуждах Святейшего Отца.

 

Следующим условием для получения индульгенции станет участие 25 июля 2021 года в торжественной Святой Мессе, которую Папа Франциск возглавит в Ватиканской базилике по случаю первого Всемирного дня бабушек и дедушек и пожилых людей, либо в различных мероприятиях, которые в тот день будут проводиться в Церквах по всему миру. Дар индульгенции верующие смогут обрести не только для себя, но и для усопших, для отпущения их временной кары в чистилище. Полную индульгенцию в этот день будет можно также стяжать, физически или виртуально посещая пожилых братьев и сестёр, которые находятся в нужде или в затруднительном положении, например, больных, отверженных, инвалидов.

 

Полная индульгенция может быть также предоставлена больным старикам и всем, кто по серьёзной причине не может покинуть свой дом, но примет духовное участие в богослужениях Всемирного дня пожилых: верующие призваны возносить милосердному Богу молитвы и вверять страдания своей жизни, прежде всего тогда, когда слова Папы Римского и богослужения будут транслироваться по телевидению и радио, а также с помощью новых средств социальной коммуникации.

 

Чтобы облегчить людям доступ к Божьему прощению, Апостольская пенитенциария убедительно просит священников быть готовыми выслушивать исповеди кающихся в духе щедрости.

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу духа щедрости на исповеди - не поняла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу духа щедрости на исповеди - не поняла.

Ну, может, несмотря на коронавирус, пусть священники всё таки иногда выслушивают исповеди и даже с превышением месячной квоты.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, вообще ничего не поняла. :o

Какая месячная квота?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же без квоты? Коронавирус же на дворе . В церковь пускают по квоте, а на исповедь все6, что ли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, у нас нет квот, и не было. :)

Как понять эту фразу?

Отпускать на исповеди те грехи, которые в обычной исповеди отпустить нельзя?

Что означает этот дух щедрости?

 

В моем понимании, священник всегда должен быть в этом духе щедрости...

На любой исповеди.

 

Но есть такие грехи, которые отпустить нельзя...

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть грехи, зарезервированные за епископом и даже св.Престолом.

А про квоту я трохи шутковал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, ну вот ты понял, о чем говорит эта фраза?

Что значит с духом щедрости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да кто его знает. Может, завуалированное разрешение отпускать все грехи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...