Alexander Опубликовано 6 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2021 Кстати, эти слова вполне относятся и к католикам.Более того, это в разной степени относиться ко всем конфессиям.Помню как оооочень удивлялся, будучи протестантом, причинам, почему разные люди ходят в Церковь. В смысле не ради истины Христовой, а по каким-то своим причинам (общение, поддержка и прочее).Сейчас как-то пообвыкся, хотя и коробит, но тогда сильно удивлялся, да... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 6 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2021 Владимир Геннадьевич!Это лишь мнение Скабаллановича. А в Цветной Триоди указывается, что иерей должен произнести название и автора: Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаго... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 6 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2021 (изменено) Владимир Геннадьевич!Это лишь мнение Скабаллановича. А в Цветной Триоди указывается, что иерей должен произнести название и автора: Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаго...Да, всего лишь мнение. Но оно приводится в официальных указаниях РПЦ и не противоречит Триоди. Если в Триоди написано название, то это не значит, что его надо читать. Триодь: "По целовании же чтется Огласительное слово Златоустаго от настоятеля или екклисиарха: не седим же на сицевом чтении, но стояще слушаем вси. Иже во святых отца нашего Иоанна, Архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго, слово Огласительное во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения. Аще кто благочестив и боголюбив..." https://fullbooks.cl...etnaya-csl.html Типикон: "По целовании же чтется огласительное слово Златоустаго от настоятеля, или екклисиарха: Аще кто благочестив, и боголюбив: Не седим же на сицевом чтении, но стояще слушаем вси" https://azbyka.ru/ot...enie/tipikon/50 Вот в Типиконе вроде намёк, что читать надо без заглавия. Типикон выше Триоди. Скабалланович: "Для них должен быть именно такой авторитетный чтец, так как они наполнены прямыми увещаниями и обличениями к братии (начинаются: «Братия мои и отцы»). Потому же пред ними неуместно и «предисловие» (поименование автора и чтения), как не произносится оно и пред точно соответствующим оглашениям Студитовым огласительным словом св. Иоанна Златоуста на пасхальной утрене. Игумен в данном случае изображает самого преподобного, и оглашение представляется исходящим из уст его самого, незримо стоящего среди молящихся" https://azbyka.ru/ot...льное+златоуста Изменено 6 октября, 2021 пользователем Vladimir Gennadevich Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 6 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2021 (изменено) В контексте разговора вообще не имеет значения, кто там подлинный автор. Читать это в каждом храме на Пасху - церковное предание.Или наросший балласт, в Вашей терминологии. В этом "Слове..." содержится намёк, что можно всем причащаться, даже кто не постился и пришёл к концу службы. Если это и имел ввиду автор, то это именно балласт. Изменено 6 октября, 2021 пользователем Vladimir Gennadevich Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 6 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2021 В контексте разговора вообще не имеет значения, кто там подлинный автор. Читать это в каждом храме на Пасху - церковное предание.Или наросший балласт, в Вашей терминологии. В этом "Слове..." содержится намёк, что можно всем причащаться, даже кто не постился и пришёл к концу службы. Если это и имел ввиду автор, то это именно балласт. Ну вот, теперь я знаю Ваше мнение по этому вопросу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 7 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2021 Володя!Два вопроса.Если сказано, что читается огласительное слово иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаго, архиепископа Коестантинопольсеого, то как это намекает на то, что автор огласительного слова не Иоанн Златоуст?И второй вопрос. С чего бы это Типикон стал выше Триоди? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 8 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2021 Нуу чо сказать, мы знаем в чём состоит простонародное благочестие и понимаем Вашу усталость от него. Но темой было священное предание, а не бабьи басни на его основе. Автор текста в топике предлагает пообсуждать правильность решений Вселенского собора и практики благочестия, достоверно известные с первого-второго веков. "Кровь мучеников - семя Церкви" - помните? Вот тех самых мучеников практики. Если мы не отрицаем священное предание как таковое, то иконопочитание как таковое вопросов вызывать не должно. Причём здесь анекдоты про разбойников - даже не совсем понятно.Вы правы в том, что следует различать Предание и отдельные предания, достоверность которых может быть в той или иной степени сомнительна. Вместе с тем, наверное, можно говорить о взаимосвязи этих понятий. Так, именно в контексте обсуждения вопроса об иконопочитании, которое мы безусловно относим к Священному Преданию, возникли предания о нерукотворном образе или о написании первых икон Богородицы апостолом Лукой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 12 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2021 Если сказано, что читается огласительное слово иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаго, архиепископа Коестантинопольсеого, то как это намекает на то, что автор огласительного слова не Иоанн Златоуст?Никак. Я и не говорил такого. Очевидно, что составители Типикона и Триоди считали, что автор именно Златоуст. Но, возможно, что авторы Типикона считали, что не нужно читать заглавие (по причинам, изложенным Скабаллановичем). А в итоге по Божьему промыслу получилось, что народ и не должен знать автора.И второй вопрос. С чего бы это Типикон стал выше Триоди?Ну, Триодь это фактически сборник текстов. А Типикон распределяет, когда эти тексты нужно читать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 12 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2021 Опять не понял. Ежели за каждой пасхальной заутрени читается слово Златоуста с упоминанием его имени как автора, то почему же народ не будет знать чьё это авторство?А относительно Типикона - он же, если я не забыл, не регулирует чтения цветной и постной? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 14 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2021 Опять не понял. Ежели за каждой пасхальной заутрени читается слово Златоуста с упоминанием его имени как автора, то почему же народ не будет знать чьё это авторство?Если не упоминать имени автора, то и не будет. Всё просто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 15 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2021 (изменено) Опять не понял. Ежели за каждой пасхальной заутрени читается слово Златоуста с упоминанием его имени как автора, то почему же народ не будет знать чьё это авторство?Я такого не говорил. Я сказал: "народ и не должен знать автора". Потому что, скорее всего, по замыслу Типикона, автора не должны упоминать.А то, что на практике автора упоминают - это другое дело.А относительно Типикона - он же, если я не забыл, не регулирует чтения цветной и постной?Он именно что регулирует, как читать тексты Триоди. Любые тексты: каноны, стихиры, святоотеческие чтения. Правда, в новых богослужебных книгах проявляется тенденция к тому, что скоро они будут повторять друг друга.Но приведу пример цветной Триоди XVI-ХVІІ вв., стр. 245 https://old.stsl.ru/...-402/#image-245Просто написаны тексты недели жён-мироносиц.А Типикон регулирует: "Аще храм святых жен мироносиц: на малей и Велицей Вечерни, и на утрени и на Литургии поем во всем подобне, якоже великомученику Георгию, точию на вечерни паремии чтем, писаны в неделю всех святых" https://azbyka.ru/ot...enie/tipikon/50В современной Триоди на этом месте дублируется указание Типикона https://lib.pravmir....=1256:2,1256:34 Изменено 15 октября, 2021 пользователем Vladimir Gennadevich Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 15 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2021 А почему вам кажется, что не надо читать имя автора, хотя минея или Типикон этого требуют? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vladimir Gennadevich Опубликовано 15 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2021 А почему вам кажется, что не надо читать имя автора, хотя минея или Типикон этого требуют?Типикон как раз этого не требует:Типикон: "По целовании же чтется огласительное слово Златоустаго от настоятеля, или екклисиарха: Аще кто благочестив, и боголюбив: Не седим же на сицевом чтении, но стояще слушаем вси" https://azbyka.ru/ot...enie/tipikon/50Минея вообще не при чём. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 16 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2021 Ну да, я перепутал. Не Минея, а Триодь требует обязательного прочтения с именем автора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти