Перейти к содержанию

Пресвятая Дева Мария Царица


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

1343397M.jpg

 

Праздник Пресвятой Девы Марии Царицы (22 августа) был учреждён Папой Пием XII энцикликой Ad Caeli Reginam (О провозглашении Небесного Царствования Девы Марии), изданной 11 октября 1954 года в честь 100-летия провозглашения догмата «О Непорочном Зачатии Девы Марии».

 

Уже во время Первого Ватиканского Собора в 1869 году французские и испанские епископы просили об учреждении этого праздника. Позже многие мариологические конгрессы и движения повторяли эту просьбу. Этот праздник отмечался до недавней реформы литургического календаря 31 мая, венчая исключительное богородичное почитание посвящённого Ей месяца.

 

В рамках литургического обновления, начатого Вторым Ватиканским собором этот праздник стал дополнять торжество Успения, поскольку они образуют единую тайну: «Непорочная Дева, сохранённая непричастной всякой скверне первородного греха, завершив путь земной жизни, телом и душою взята была в небесную славу и превознесена Господом как Царица вселенной, чтобы полнее уподобиться Своему Сыну, Господу господствующих (ср. Откр 19,16) и Победителю греха и смерти» (Догматическая конституция о Церкви «Lumen Gentium», 59).

 

Важно заметить, что Папа Пий XII в 1942 году посвятил весь мир Непорочному Сердцу Марии и, восстанавливая праздник Пресвятой Девы Марии Царицы в 1954 году, постановил каждый год именно в этот день обновлять посвящение мира Пресвятому Сердцу Марии.

 

Мария – Царица, ибо превосходит все творения в святости. Мария осуществляет эту царственность служением любви, склоняя внимание нам, как к Своим усыновленным детям. Её призывают как Царицу Небесную в разных молитвах, песнопениях, в Лауретанских литаниях, к Ней возносят молитвы как к Царице ангелов, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, исповедников, дев, всех святых и семей. Ритм этих древних воззваний и каждодневных молитв помогает нам понять, что Пресвятая Дева остаётся с нами в буднях и радостях нашей жизни. Как Царица, Своей материнской любовью и заботой Она обнимает каждое дитя, которым является каждый человек, искупленный Её Сыном Иисусом Христом.

 

В Священном Писании нет текста, который бы непосредственно называл Пресвятую Деву Марию царицей. Существуют однако косвенные тексты, возвещающие эту истину. В раю Господь обещает, что появится Женщина, которая сокрушит главу змия-искусителя (Быт 3,15). Архангел Гавриил и Елизавета обращаются к Марии: „Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами” (Лк 1, 28, 43) – а значит, среди всех женщин на земле Ты являешься первой.

 

Также сама Мария в пророческом вдохновении произносит о себе слова: „… ибо отныне будут ублажать Меня все роды” (Лк 1, 48). Мария была из рода Царя Давида. Евангелие часто подчёркивает это царское происхождение Иисуса Христа (Мф 22, 41-46; Мк 12, 35-37; Лк 20, 41-44; Рим 1, 3, 15, 12; 2Тим 2,8; Откр 22, 16 и другие).

 

В книге Откровения находится такой текст: „И явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд”. (Откр 12, 1) В этой «жене» Традиция Церкви видит именно Марию.

 

Вторым источником нашей веры является устное Предание, находящееся в традиции Церкви и писаниях её Отцов. Этих свидетельств очень много. Уже Св. Ефрем (+373), Учитель Церкви, живущий в IV веке, так пишет о Марии: «Дева Всечестная, Царица и Госпожа», «после Святой Троицы Она является Госпожой всех». Он один из первых сравнивает красоту Марии с красотой Христа, потому что нет в Ней никакой скверны греховной. Он пишет о совершенстве Марии, которым она превосходит совершенство всего творения, всякую мысль и всякое слово. Сам себя называет „Слугою Марии”.

 

Святой Иоанн Дамаскин (+749) называет Ее: «Царица, Правительница и Госпожа» и еще «Царица всего творения». Святой Людвик Гриньон де Монфор (+1716), преданый почитатель Пресвятой Девы Марии указывает, чем Мария заслужила быть Царицей: «Мария на Небесах владычествует над ангелами и блаженными. В умилостивление за Её глубокое смирение Господь даровал Ей власть и поручение заполнить пустующие пре­столы падших в гордыне ангелов-отступников новыми святыми. Такова воля Всевышнего, воз­носящего смиренных, что земля, небо и преис­подняя склоняются перед владычеством кроткой Марии, которую Он соделал Царицей Неба и земли, повелительницей войск небесных, ве­личайшим сокровищем Своим, подательницей всех благ, скромной труженицей Своих великих дел, обновляющей род человеческий, защит­ницей людей, грозным противником врагов Бога и верной спутницей Господа царствующего, облечённого величием и славой».

 

Папа Пий ХII в вышеупомянутой Энциклике Ad Caeli Reginam в начале своих размышлений обращает наше внимание: «С самых первых лет существования Католической Церкви народ Христианский, как во времена триумфальные, так и особенно во дни упадка, обращал свои молитвенные прошения и хвалебные гимны и почитание свое ко Царице Небесной. И никогда вера его в Матерь Божественного Царя Иисуса Христа не бывала поколеблена, и не была сокрушена вера наша в то, что Мария, Девственная Матерь Господа Бога, царствует с материнской заботой обо всем мире, так же как в то, что Она в небесном блаженстве увенчана славой Царицы».

 

71SQFRxZzyL-kopiya-740x1024.jpg

 

Подтверждением всеобщности веры в то, что Мария является Царицей неба и земли, является христианская иконография, которая с давних лет изображала Пресвятую Богородицу на престоле, так изображали только царей. Такой способ изображения Марии встречается уже в III веке, в катакомбах. На византийских иконах VI века почти всегда Матерь Божья изображена на престоле.

 

Такие изображения, а потом и статуи, назывались Basilissa — Царица, или Theantropo, что означает Госпожа, сидящая на престоле, держащая на коленях Иисуса Младенца. Часто, чтобы подчеркнуть, что Мария тоже является Царицей ангелов, представляли Её в окружении ангелов. В период раннего средневековья на образах ангелы поддерживали корону над Ей головой. Такой тип изображений по-гречески называется Panaghia angheloktistos. С X века обычай приобретает всеобщий характер представлять Марию на престоле с короной, в королевской одежде, даже сидящей с правой стороны Христа. А с XIV века, любимой темой художников становится сцена „венчания” Марии Иисусом Христом или Богом Отцом.

 

В VIII веке как форма борьбы с иконоборцами появляется обычай частных коронаций образов и статуи Матери Божьей, особенно тех, которые были известны как чудотворные. В 732 г. Папа Григорий III короновал золотыми коронами с диамантами образ Матери Божьей. Папа Григорий IV в 838 г. похожую корону принёс в дар Матери Божьей в храме св. Каликста в Риме. С XVII век этот обычай был передан Апостольскому Престолу. В начале эти коронации были осуществляемы только для италийских чудотворных образов, но уже вскоре это было распространено на весь остальной мир.

 

Beato-Angelico-1.jpg

 

Титул „Царица” подчёркивает, что Мария в «последние часы» станет той, которая воссядет возле своего Сына — Царя Славы. И так исполняются слова Magnificat: „Ибо отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил Мне величие Сильный”. Мария участвует в славе воскресшего Христа, как активная участница Его спасительного дела. Она — Его матерь, носившая Его под своим сердцем, родившая Его, воспитавшая Его, была с Ним даже до крестной смерти. Хотя, среди всего сонма святых, Мария является единственной, кого мы именнуем Царицею, это не означает, что выше Её никого нет. Над ней есть Бог, и только Он истинный Царь и Вседержитель. Если, однако, Марию называем Царицей, то только из-за Её Сына.

 

Достоинство Божественного Материнства преподносит Её над всем творением, делает Её Царицей ангелов и всех святых, Царицей неба и земли. «По взятии на небо Её служение спасению не прекращается: Своим многообразным заступничеством Она и далее продолжает содействовать получению нами даров вечного спасения. (…) Поэтому Преблагословенная Дева призывается в Церкви как Заступница, Помощница, Споспешница, Посредница» (ККЦ 969).

 

Автор: с. Иоанна Андрущишина, CSA

 

СКГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4992449c8408bc3be5b2db6d1d74e549-810x1024.jpg

 

Молитвы

 

РАДУЙСЯ, ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ

 

Радуйся, Царица небесная, радуйся, Мария!

Радуйся, ибо миновали страдания! Аллилуйя!

Проси Бога за нас, Мария!

 

Сколько же суждено Тебе было вынести, радуйся, Мария!

Жив Спаситель, Тобою рожденный! Аллилуйя!

Проси Бога за нас, Мария!

 

Проси Бога за нас, и да сбудется молитва Твоя, радуйся, Мария!

И воскреснем мы вместе со Христом. Аллилуйя!

Проси Бога за нас, Мария!

 

(Констанцкая книга песнопений, 1600)

 

Как занимающаяся заря утренняя

 

Как занимающаяся заря утренняя, сияя подобно Солнцу, в дружественном свечении Луны восходит Мария к высотам небесным.

 

Ныне вступает Царица мира на престол величия Божьего, - Дева, родившая Того, Кто предшествовал звезде утренней.

 

Поднятая над Ангелами, возвышается Она и над Архангелами! Все заслуги Святых превзойдены Ею.

 

Тот, Кого прижимала Она к груди, Тот, Кого положила когда-то в ясли, восседает теперь как Государь в Царствии Отчем.

 

Моли за нас Сына Твоего, о Дева из дев, через Тебя принял Он природу нашу и сделал нас Своими. Слава Тебе, Всевышний, от Девы родившийся; слава и Отцу несказанно Мудрому и Духу Святому. Аминь.

 

(Св. Петр Дамиани)

 

Мария, взятая на небеса

 

Ныне внесен святой, живой Ларец Божий, вместивший в себя Самого Создателя, во Храм Господень, которого не могли бы построить для Него никакие руки человеческие.

 

Ныне Дева Пречистая - небо живое - взята в Обитель Небесную.

 

Ибо как иначе могла Оная увидеть смерть, из которой проистекла истинная жизнь? Ведь хотя и подчинялась Она закону, каковой дал Тот, Чьей матерью Она была, но как дочь ветхого Адама следовала Она и суждению ветхому. Ведь и Сын Ее-а это сама жизнь - не отвергал для Себя следование этому суждению. Однако как Матерь Бога живого удостоилась Она быть взятой к Нему.

 

Как могла бы поглотить Ее преисподняя, как могло бы подвергнуться тлению тело Ее, в котором обитала самое Жизнь? Нет, Ей был уготовлен прямой и непременный, легкий путь на небо. Ибо Христос, Путь, Истина и Жизнь, уже говорит: "Где Я есмь, там должен быть и раб Мой": так не должна ли тем паче Матерь Его быть подле Него!

 

(Иоанн Дамаскин)

 

К Царице Небесной

 

(сочинена Папой Пием XII к праздничному оглашению Ее телесного вознесения и сотворена им впервые 1 ноября 1950 года перед миллионом паломников по случаю праздничной догматизации)

 

Дева, без греха зачавшая, Матерь Бога и человеков:

 

Со всем жаром сердца веруем Мы, что Ты душою и во плоти триумфально вознесена на небо, где хоры Ангелов и сонмы Святых как Царицу величают Тебя.

 

Мы едины с ними в прославлении Господа, Который превознес Тебя над всем творением, и вместе с ними почитаем Тебя с благоговением и любовью.

 

Мы знаем, что взор Твой, когда-то с нежной материнской любовью покоившийся на человеческом облике смиренного и страдающего Иисуса, там, на небесах, радуется просветленной человечности несотворенной Премудрости и что радость Души Твоей состоит в созерцании Триединого Бога, наполняющем сердце ликованием и блаженством.

 

И мы, бедные грешники, чья плоть мешает полету духа, мы умоляем Тебя: облагородь разумение наше, чтобы мы уже здесь, посреди тварных соблазнов, научились любить Бога и только Его одного!

 

Мы верим в то, что, полная сострадания, Ты воззришь на нашу нужду и наши страхи, на нашу борьбу и наши слабости; что вместе с нами порадуешься Ты нашим радостям и победам и услышишь глас Иисуса, который говорит Тебе о каждом из нас, как некогда о любимом ученике Своем: смотри, вот чадо твое.

 

И мы, призывающие Тебя как матерь нашу, мы делаем Тебя, как некогда Иоанн, заступницей, силой и утешительницей в нашей земной жизни.

 

Мы верим, что глаза Твои, которые некогда проливали слезы на землю, обагренную кровью Иисуса, ныне обратятся и на наш мир, переполненный войнами, преследованиями, угнетением праведных и слабых.

 

И мы уповаем в этой темной долине печали на Твой небесный свет и ждем в наших сердечных нуждах помощи от кроткого милосердия Твоего.

 

Мы веруем, наконец, что Ты в Царстве вечности, облаченная во свет солнечный и увенчанная звездами вослед за Христом, доставляешь радость и блаженство всем Ангелам и Святым.

 

И мы, скитальцы земные, с твердой верой в будущее воскресение взираем на Тебя, нашу жизнь, наше блаженство и надежду нашу; привлеки же нас любовно к себе и яви нам когда-нибудь после этой нищеты нашей Иисуса, благодатный плод жизни Твоей, о добрая, о кроткая, о дорогая Дева Мария.

Царице и владычице

 

Из глубины этой долины слез, в которой упорно пребывает страждущее человечество; из вод морских, постоянно колеблемых бурями страстей, подымаем мы глаза свои к Тебе, о Мария, любимая Матерь, чтобы укрепить себя через лицезрение святости Твоей и приветствовать Тебя, Владычицу неба и земли, как нашу Царицу и Повелительницу.

 

Восхваляем Царственность Твою с правомерною гордостью за то, что мы дети Твои, и признаем ее как подобающую высокому достоинству существа Твоего, о любящая и истинная Мать Того, Кто есть Царь по праву, происхождению и заслугам.

 

Владычествуй, о Матерь и Повелительница, укажи нам путь святости, веди нас и стой подле нас, чтобы мы никогда не сбились с него.

 

Как правишь Ты в высоте небес сонмом ангельским, взывающим к Тебе как к Госпоже своей, и бесчисленным сонмом святых, которые блаженствуют в лицезрении красоты Твоей, так правь Ты и всем родом человеческим и открой путь к вере прежде всего тем, кто не ведает Твоего Божественного Сына.

 

Правь Церковью, которая исповедует Твое кроткое господство, празднично чтит его и посреди угроз повседневных ищет у Тебя надежное прибежище. В особенности же правь той частью Церкви, которая подвергается преследованиям и страдает от притеснения, и дай ей силу перенести унижение, дай стойкость, чтобы не у ступить давлению, дай свет, чтобы не стала она жертвою вражеских козней, дай крепость духа, чтобы противодействовать всем открытым нападкам, и ежечасную нерушимую верность светлому Царствию Твоему.

 

Правь мыслью, чтобы искала она одну только истину; правь волей, чтобы стремилась она только к добру; правь сердцем, чтобы любило оно только то, что желанно Тебе.

 

Правь отдельными людьми и семьями, а равно сообществами и народами; правь советами властвующих, рекомендациями мудрых, а равно и решающими ожиданиями простого народа.

 

Правь на улицах и на площадях, в городе и деревне, в горах и долах, в воздухе, на земле и на море. Внемли благочестивой молитве тех, кто знает, что Царствие Твое - это царствие милосердия, где выслушивается всякая просьба, где всякая боль находит утоление, всякое отчаяние - утешение, всякий недуг - исцеление, и где, как бы по мановению Твоей кроткой руки, даже из смерти восстает лучезарная жизнь.

 

Содействуй же тому, чтобы те, кто с ликованием чтят Тебя во всех концах света и признают в Тебе Царицу и Владычицу, когда-нибудь смогли причаститься полноты Твоего Небесного Величия в лицезрении Божественного Сына Твоего, Который вместе с Отцом и Духом Святым живет и правит во веки веков. Аминь.

 

(Папа Пий XII)

 

Мария ныне подле Господа

 

Она подле Господа! Она, в Которой Слово Отчее некогда стало плотью, Которая родила Спасителя мира. Которая Сына Божия пожертвовала во храме Богу Отцу, Которой Симеон предрек некогда боли, сокрушающие сердце, Которая стояла около креста и видела обескровленным Первенца Своего, Которая в Святой Троицы день исполнилась Духа Святого, Которую Иоанн как мать свою призвал к себе, Она, Мария, ныне подле Господа. Блаженна Ты, ибо верила Слову Господа! Блаженна Ты, ибо была верною Служанкой Господа! Блаженна Ты, ибо осталась преданной Господу в страдании Своем!

 

Блаженна Ты, ибо меч боли уже не пронзит Сердце Твое!

 

Блаженна Ты, ибо пребываешь подле Сына Твоего, Господа нашего!

 

Блаженна Ты, ибо радость Твоя беспредельна! Да будем блаженны и мы, ибо верим Слову Божьему, как и Ты. Да будем блаженны и мы, если будем так же тверды в страдании, как и Ты. Да будем блаженны и мы, если останемся так же верны Господу, как и Ты.

 

И воистину, воистину будем мы так же верны Господу, как и Ты, если исполним волю Господа, как и Ты.

 

Воистину, что дети Божьи посеют в слезах, то пожнут они с ликованием. Братья! Сестры! Да устремимся мы к этой цели! Да будем мы трудиться, терпеть, надеяться, верить, любить, побеждать, чтобы удостоиться лицезреть Иисуса Христа во Царствии Его.

 

(Епископ Микаэль Зайлер)

 

Царица во веки веков

 

Царица Небесная, вознесенная и блаженная Дева! Ты восседаешь на троне блаженства небесного. Отрешена ото всего земного, облачена в доспехи бессмертия, уподоблена вечности, Ты никогда не стареешь.

 

Радуйся, о Царица, о счастье землею рожденных, помощь христиан, вечная надежда грешных, наслаждение всеобщее, девственная Матерь, более прекрасная, чем все девы, возвышенная над силами небесными, Владычица, Вседержительница, восхищение человечества!

 

Останься вечно благосклонной к роду Твоему, будь нам повсюду прибежищем и спасением, окажи всякому помощь Твою: утешение малых сих, сила слабых, защита угнетенных, жизнь умирающих! Как прекрасно, Блаженная Дева, что Господь избрал Тебя для украшения души Твоей всяческими добродетелями. Ты чудо великое, о Мария! Что на небе и на земле более величаво и более прекрасно, чем Ты? Не могут сравниться с Тобой ни Пророки и Апостолы, ни Мученики и Девственницы, ни одно из сотворенных существ видимого и невидимого мира. Насколько Ты, Мария, Царица небес, превосходишь весь сонм Ангелов: они приближаются к Богу с робким благоговением, заслоняя лицо свое, Ты же уверенно говоришь Господу: "Сын мой!"

 

Так радуйся же, Дева, Матерь, защитница и слава, и украшение Церкви.

 

(Св. Иоанн Златоуст)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Св. Иоанн Златоуст

Откуда именно взяты эти слова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из какого произведения точно, я не знаю. Но эта молитва есть на православных сайтах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Св. Иоанн Златоуст

Откуда именно взяты эти слова?

Это из общей службы богородичным праздникам тридентского бревиария. Например: https://books.google...9rubim;&f=false

Сам бревиарий ссылается на Симеона Метафраста. Может, Симеон и переписал эту проповедь откуда-то. Но по отношению к Златоусту, судя по всему, это апокриф. В книге про историю римского бревиария говорится про апокрифическую проповедь Златоуста на праздник Посещения Марии https://archive.org/...e/n293/mode/2up

И nocturn (не знаю, как по-русски) там совпадает. Скорее всего, это одно и то же.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне просто подумалось, что такое восхваление Богородицы для Златоуста не характерно, как и вообще для эпохи до III Вселенского собора.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему же:

 

Итак, ничего не найдется у людей такого, как Богородица Мария. Перебери, человек, мысленно все создание и посмотри, есть ли что равное или большее, чем святая Богородица Мария; обойди землю, осмотри море, полюбопытствуй в воздухе, исследуй мысленно небеса, подумай о всех невидимых силах, и скажи, есть ли другое подобное же чудо во всем создании?

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

И вот перечисли эти необычайные явления, и проникнись удивлением победы Девы: именно, Кого все создание со страхом и трепетом воспевало, Того Она одна неизъяснимо зачала в своей утробе.

О святой Деве и Богородице Марии https://azbyka.ru/ot...t/o_bogorodice/

 

нельзя же все сводить к толкованию на толкование Мф.12:46-49

-------------------------------------------------

 

О преблагая Дева Мария, из каких цветов должен я сплести венок, славе Твоей подобающий? Из Тебя самой вырос цветок Иисус, и ему наш греховный род обязан славою спасения. Если Апостол убеждал святых: "Весь мир не стоит Ее", то что должен я сказать о Тебе, Матерь Божия, когда Ты так же превосходишь всех мучеников блеском деяний Своих, как золотые лучи Солнца затмевают роскошью своей скромное мерцание звезд.

В продолжение всей жизни моей хочу я привечать Тебя, о Пресвятая Дева, Которая зачала Иисуса Христа и, неся Его во чреве, посетила Елизавету, и родила Его в Вифлееме, и посвятила Богу во храме и во храме же вновь обрела Его. Благодаря Ему родилась радость для всех нас, искуплено было проклятие греха, попрано господство смерти и восторжествовала надежда на воскресение. Так будь же привечаема всеми сердцами, Ты, Благодетельница, Ты, Посредница меж Богом и людьми, с рождением которой рухнула ветхая перегородка и земное вновь соединилось с небесным. Да ведь и сам Господь наш Чадо Твое. Он, Первосвященник Нового Завета, соизволил от Тебя родиться как человек, ибо Ты была и есть достойный Бога Храм.

О Предобрая Дева, воззри с высот небесных на меня и на всех верующих и введи нас в мирное Царство Иисуса! В Судный же день поставь нас всех, полных доверия к Тебе, перед судейским креслом Его и содействуй тому, чтобы мы были среди тех, кто одесную Его.

Св. Василий

 

Радуйся, живой Храм Божества!

Радуйся, непорочное одеяние Того,

Кто облачен во свет, как во ткань!

Радуйся, о Пречистая, о Благодатная!

Радуйся, непорочная Матерь и Дева!

Радуйся, украшение рода людского!

Радуйся, цель предвечного Божия!

Радуйся, венец творения!

Радуйся, чистый и возвышенный престол Божий!

Радуйся, источник всех благ жизни, источник милости!

Ефрем Сирин

 

Радуйся, Мария, Святая Богоматерь!

Радуйся, драгоценнейшее сокровище творения.

Радуйся, свет, никогда не угасающий!

Радуйся, венец девственности!

Радуйся, обитель, Храм нерушимый, чертог Того,

Кого не вмещают никакие пространства!

Радуйся, Пресвятая!

Ты зачала необъятное во девственном чреве!

Радуйся, ибо из Тебя вышел Тот,

Кто победил смерть и искупил грехи наши!

От Тебя проистек свет, который озарил нас в ночи и в царстве теней.

Радуйся, ибо благодаря Тебе Триединый Бог почитается и возвеличивается по всей Земле.

Кому по силам подобающим образом восславить Тебя, Многочтимая?

Тебя: Матерь и Дева!

Кирилл Александрийский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О святой Деве и Богородице Марии https://azbyka.ru/ot...t/o_bogorodice/

Там же отмечено: spuria, то есть это псевдоэпиграф.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радуйся, источник всех благ жизни, источник милости!

Ефрем Сирин

А вот и ещё один псевдоэпиграф. Уже третий в этой теме!

Православная энциклопедия:

"Молитвы (ни одна из них не может претендовать на аутентичность):

<...>

3. Собрание длинных молитв Божией Матери; 5-я содержит набор приветствий, напоминающих Акафист Божией Матери,- каждое из них начинается с <...> (Радуйся!)" https://www.pravenc....ext/376984.html

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если призадуматься, о чем это говорит

с аутентичностью не ясно, но сами молитвы к Богородице Деве Марии существуют, при том не только у католиков

и насчет самой аутентичности в таких делах; не кажется ли вам, что Святые прежде всего те, какими их увидели

трудно представить себе святого, который бы не восхвалял Деву Марию превыше всякого творения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О преблагая Дева Мария

Св. Василий

Тоже псевдоэпиграф! Во-первых, даже если смотреть изначальную атрибуцию, то приписывалось это не св. Василию, а другому Василию - Селевкийскому, и он не канонизирован. Есть английский перевод всей проповеди: https://pravoslavie.ru/76327.html

Но и в атрибуции Василию Селевкийскому тоже есть сомнения, правда это уже другая тема.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне просто подумалось, что такое восхваление Богородицы для Златоуста не характерно, как и вообще для эпохи до III Вселенского собора.

если продолжить в том же духе, так говорить о соединении в Лице Господа Иисуса Христа двух естеств не было характерно вообще до IV Вселенского (Халкидонского) собора и ссылок можно предоставить, армяне не дадут соврать

Изменено пользователем - Yur -
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если продолжить в том же духе, так говорить о соединении в Лице Господа Иисуса Христа двух естеств не было характерно вообще до IV Вселенского (Халкидонского) собора и ссылок можно предоставить, армяне не дадут соврать

Так надо разбираться, как было на самом деле. Если армяне дают ссылки, то изучать их достоверность.

Я эту тему не изучал, но по-моему, очевидно, если бы до Собора всё было однозначно, то и Собор не потребовался бы. Все кругом верили бы в два естества, и всё.

Из деяний VII Вселенского собора хорошо видно, насколько неоднозначная ситуация была, например, с богословием иконы. Они там разбирают множество святоотеческих цитат, приводимых иконоборцами. И на Соборе обсуждают цитаты, и говорят: эта цитата поддельная потому-то и потому-то, а эта цитата вырвана из контекста, и т. д. Вот и нам надо так же подходить к цитатам, которые армяне приводят. Если Вас какие-то цитаты смущают, давайте их сюда, обсудим.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если продолжить в том же духе, так говорить о соединении в Лице Господа Иисуса Христа двух естеств не было характерно вообще до IV Вселенского (Халкидонского) собора и ссылок можно предоставить, армяне не дадут соврать

Почему? У Игнатия Антиохийского дифизитство четко прослеживается. Ну а так, да, возможно, не говорили, поскольку еще не было споров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так надо разбираться, как было на самом деле. Если армяне дают ссылки, то изучать их достоверность.

Я эту тему не изучал, но по-моему, очевидно, если бы до Собора всё было однозначно, то и Собор не потребовался бы. Все кругом верили бы в два естества, и всё.

Из деяний VII Вселенского собора хорошо видно, насколько неоднозначная ситуация была, например, с богословием иконы. Они там разбирают множество святоотеческих цитат, приводимых иконоборцами. И на Соборе обсуждают цитаты, и говорят: эта цитата поддельная потому-то и потому-то, а эта цитата вырвана из контекста, и т. д. Вот и нам надо так же подходить к цитатам, которые армяне приводят. Если Вас какие-то цитаты смущают, давайте их сюда, обсудим.

так, собственно Кирилл Александрийский до сих пор является их, так сказать, идейной платформой и слова его весьма доступны в интернете

«Одна природа Логоса воплощенного» (One nature of the Logos incarnate)

правда свое миафизиство армяне трактуют, как одну сложную природу Бога и человека, может не вдаваясь в подробности двух воль и двух действий, но в принципе эта признаваемая ими двойственность дает достаточно места для маневрирования в дебатах.

потому как в Христологическом учении, Различие естеств отнюдь не упразднено их союзом

и уж точно далеко не все сумеют подвести черту различия между двумя несмешанными природами и единства одной сложной, состоящей из двух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? У Игнатия Антиохийского дифизитство четко прослеживается. Ну а так, да, возможно, не говорили, поскольку еще не было споров.

ну как же, Несторианство и было поводом споров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[]ну как же, Несторианство и было поводом споров

Так правильно, а до этого не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чем вообще спор? Я просто поинтересовался, действительно ли текст принадлежит Златоусту, потому что как-то не очень на него похоже. Выяснилось, что автор таки не Златоуст. Вот и всё, что я хотел узнать.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так, собственно Кирилл Александрийский до сих пор является их, так сказать, идейной платформой и слова его весьма доступны в интернете

«Одна природа Логоса воплощенного» (One nature of the Logos incarnate)

правда свое миафизиство армяне трактуют, как одну сложную природу Бога и человека, может не вдаваясь в подробности двух воль и двух действий, но в принципе эта признаваемая ими двойственность дает достаточно места для маневрирования в дебатах.

 

У святителя Кирилла Александрийского, можно встретить и диофизитство - "Разделительное" диофизитство в христологии св.Кирилла Александрийского. антиохийцы отдыхают: rwmios_f — ЖЖ

 

Монофизиты интерпретируют святителя Кирилла Александрийского, например, через Севира Антиохийского, если речь идет о коптах и яковитах, которые придерживаются севирианства.

 

Кроме того, Халкидонский Собор и святитель Лев Великий, чей Томос лег в основу вероисповедания данного Собора, учат не просто двум естествам, а соединению двух естеств во единой ипостаси/персоне. Что в общем то не отличается от учения святителя Кирилла Александрийского, когда он тоже пишет о единой ипостаси по Воплощении. Вот что он пишет Акакию: «Хотя мы и сказали, что произошло единение двух естеств, однако ясно признаем одного Христа и одного Сына и одного Господа… Поэтому уразумев, почему один только есть Сын и Господь Иисус Христос, утверждаем, что два естества соединились; и верим, что после этого соединения, как бы уничтоживши разделяемость надвое, пребывает одно естество Сына, как единого, но вочеловечившегося и воплотившегося». Тому же самому уить и святитель Лев Великий, вот например, из его Слова на Рождество Христово: «Это удивительное Рождество от Святой Девы произвело на свет одно лицо, истинно человеческое и истинно Божественное, ибо обе сущности сохраняли свои свойства не так, чтобы между ними могло возникнуть различие лиц; и тварь была не так воспринята в общность со своим Создателем, чтобы Он был обитателем, а она — обиталищем; но так, что природы сплелись друг с другом. И хотя воспринятая — одна, а воспринявшая — другая, тем не менее, разность их сошлась в такое единство, что Сын остается Одним и Тем же, хотя и называет Себя и меньшим Отца, поскольку является истинным человеком (Ин. 14:28), и равным Отцу, поскольку является истинным Богом (Ин. 10:30)». И Халкидон учит единой ипостаси в двух естествах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А вот о ереси монофизитства, в севирианском изводе - МОНОЭНЕРГИЗМ СЕВИРА АНТИОХИЙСКОГО.. | ??????? | Православное богословие

 

Комментарии к записи тоже прочтите, они интересные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? У Игнатия Антиохийского дифизитство четко прослеживается. Ну а так, да, возможно, не говорили, поскольку еще не было споров.
ну как же, Несторианство и было поводом споров

 

Ересь несторианства, заключается в двухсубъектной Христологии Нестория, по которой нет ипостасного единства.

 

Из труда Нестория. Книга Гераклида Дамасского:

 

"И еще [указывается] на то, что [единение] было вольным, а не природным: образом он стал как человек, а не существом, ибо образ Божий был образом раба. Образ Божий являлся как человек. Бог же был в Своем собственном существе, так, что то, что считалось уничижением, было через принятие образа раба, а превознесением - [превознесение] образа раба до восприятии имени, которое превыше всякого имени. И не было ни изменения существа, ни в [одно] существо или в природное соединения в одну природу двух, но [единство] есть вольное в уничижении и превознесении".

 

Несторий отрицает природное единство, вообще из этой цитаты видно, что по сути, единство божества и человечества Христа, и не наблюдается по Несторию, хотя Несторий и пишет о вольном единении, но отвергает природное и прямо заявляет, что Бог был в Своем собственном существе. Тогда получается, что человечество Христа, по Несторию, тоже в своем собственном существе, и тогда, отсюда выходит несторианское понятие двух сынов, даже если сам Несторий отрицал, что учит двум сынам; или такие слова, как человек Иисус, если по Несторию, Бог был в Своем собственном существе.

 

Кроме того, еретиками были Диодор Тарсийский (Марий Меркатор поместил Диодора, как учителя Нестория, в ряду еретиков, после Павла Самосатского, Маркелла Анкирского и Фотина) и Феодор Мопсуестийский (учитель Нестория). Феодор Мопсуестийский не признавал Воплощения Бога Слова, вместо Воплощения он ввел свою терминологию «восприятия», «вселения», «обитания». «Бог Слово воспринял человека Иисуса», «Слово Божие вселилось в рожденного от Девы человека Иисуса», «Слово Божие обитало как в храме в Иисусе из Назарета».

 

А еще рекомендую послушать видеоответ Петра Пашкова, в котором он защищает Халкидонский Собор, что он не был реабилитацией несторианства - https://youtu.be/NzOVoqUG0PY?t=4

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и насчет самой аутентичности в таких делах; не кажется ли вам, что Святые прежде всего те, какими их увидели

трудно представить себе святого, который бы не восхвалял Деву Марию превыше всякого творения

Нет, конечно, не кажется! Надо следовать святым отцам, а не выдумкам про них. Златоуст считал, что у Богородицы были грехи. И весьма сдержанно относился к ней в принципе. Вот я уже как-то написал цитату Златоуста, и мне кто-то из католиков честно ответил, что да: католичество выбрало другой путь.

Надо быть честным перед собой. Каждый сам за себя ответит на Суде. Понятно, что святые могли ошибаться - и апостол Пётр среди них первый в своём отречении. Понятно, что Златоуст тоже мог ошибаться. Но надо быть честным и сказать: "Да, вот здесь мы не согласны с Петром. А вот здесь - со Златоустом". Но не пытаться выехать на апокрифах.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж я в этой теме исследовал приведённые святоотеческие цитаты, то выскажусь и о двух оставшихся подлинных (не считая коротких в первом сообщении - их невозможно однозначно идентифицировать, они слишком короткие).

так не должна ли тем паче Матерь Его быть подле Него!

(Иоанн Дамаскин)

Вторая гомилия «На Успение Пресвятой Богородицы». Полностью: https://sourcebooks....cus-komesis.asp

Кому по силам подобающим образом восславить Тебя, Многочтимая?

Тебя: Матерь и Дева!

Кирилл Александрийский

"Беседа против Нестория (говоренная после того), как семь присоединились к святой Марии". Полностью: http://www.odinblago..._soborov_1/4_13

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть английский перевод всей проповеди: https://pravoslavie.ru/76327.html

Нет, не всей целиком. Извиняюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...