wergiliy Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Беритесь Мне для того, чтобы полноценно участвовать, пришлось бы прочитать саму книгу, а я как-то не льщу себя завышенными ожиданиями. Я не о книге. Я имел в виду именно тезис о. Эдуарда. К книге в целом претензий особых нет, ничего там особенно страшного нет. Этакий FAQ для незнающих о том, что есть КЦ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Божья коровка, по Фасмеру, во многих языках как-нибудь так называется: Gotteskaelblein, Herrgottskaehlein, Gotteskaehlein - в немецком (хотя не могу понять смысл последнего корня во втором случае, а в первом, кажется, выходит что-то типа "теленок Бога"), по-фински jumalanlehma: - от Jumala "Бог" (хотя и в значении языческих божков употребляется то же слово). По-английски - ladybug, подтверждений не нашел, но мне кажется, что это значит "Our Lady's bug", "жук Богородицы". Я знаю, что по-немецки - Osterkaelbchen (пасхальный телёнок), а на инглише, вроде, не bug, a bird - ladybird Или что - тоже, птичка Богородицы? А, ну да - или Marienk?fer, как написал Алексей . Ladybug - тоже говорят и даже чаще. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Мне кажется, чтобы прояснить этот момент, Вам все-таки следовало бы прочитать книгу. Если О. Бакушинской и можно еще приписать такое мнение (собственно, о ее каких-то католических взглядах вообще говорить не приходится: она в книге выступает в роли корреспондента-интервьюера без собственных взглядов, но с попыткой что-то такое-эдакое высветить), то к отцу Эдуарду, сугубо на мое личное восприятие, оно вряд ли относится. Согласен. Бакушинская там вообще не автор, она просто делает что умеет - провоцирует, задаёт глупые вопросы, кривляется - вобщем развлекает аудиторию. А ответы о. Эдуарда всегда выдержаны и понятны. Лишь в некоторых случаях он говорит вещи, которые не могут не вызвать недоумения у человека, знакомого с католическим учением. Да и слова о месте католиков в России, которые так задели участника wergiliy, тоже можно по-разному истолковать - никакого особенного криминала в них нет. Я вполне допускаю, что можно одновременно кого-то обращать, а кому-то помочь укрепиться в православии. Все же не в черно-белом мире живем. А не покажете пример? Как ещё можно истолковать слова о том, что всякий имеющий надежду на то, что Россия станет католической - сумасшедший. Я вот честно пытался - не получилось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Я не о книге. Я имел в виду именно тезис о. Эдуарда. О том, надо или не надо мечтать и стремиться, о прозелетизме и о византийском обряде в КЦ - можно посмотреть здесь https://catholichurch...81%D1%82%D0%B8/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 А не покажете пример? Как ещё можно истолковать слова о том, что всякий имеющий надежду на то, что Россия станет католической - сумасшедший. Я вот честно пытался - не получилось.Вас не затруднит, пожалуйста, полностью привести цитату, желательно в контексте темы разговора, во время которого она была употреблена? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 У меня в ЖЖ она приведена полностью. Перед этим следует рассуждение не касающееся этого пассажа, о мнимом "либерализме" католиков по сравнению с православными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Ну Вергилий, ну там еще вчера вечером было 200 с лишним комментов, не в силах же мы их все читать. Дайте прямую ссылку, пожалуйста, вам-то, наверно, не трудно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 О том, надо или не надо мечтать и стремиться, о прозелетизме и о византийском обряде в КЦ - можно посмотреть здесь https://catholichurch...81%D1%82%D0%B8/ Я читал эту статью. Но это, в выражениях оппонентов и есть тот самый "медвежий угол", где собрались маргиналы. Вот если бы нечто подобное - быть может не в таком объёме, но на ту же тему появилось на более или менее официальных русских католических сайтах - это был бы достойный ответ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Ну Вергилий, ну там еще вчера вечером было 200 с лишним комментов, не в силах же мы их все читать. Дайте прямую ссылку, пожалуйста, вам-то, наверно, не трудно. Так я же дал. В стартовом сообщении, в котором я прокомментировал слова о. Эдуарда. Комменты читать не надо :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Этакий FAQ для незнающих о том, что есть КЦ. А этот FAQ отвечает действительно на вопрос о том, что такое Католическая Церковь, а не о том, какой ее хотели бы видеть уважаемые авторы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Нет. В основном ответы священника достаточно вменяемы. Странными кажутся лишь его ответы на вопрос о детокрещении (мол никто не знает, зачем нужно крестить младенцев, но эта практика всегда была и её не отменяют), о причинах отсутствия женского священства (это мол просто некая традиция, что Церковь пока не может найти обоснований для рукоположения женщин) и вот этот пассаж о сумасшедших. А в целом - читать можно, хотя катехуменам я бы эту книгу конечно не рекомендовал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 P.S. Всё адекватное в книге содержится конечно в ответах о. Эдуарда. Бакушинская там просто задаёт общий тон, чтобы о ней не забыли, подбрасывет жареные сплетни, кривляется - ведёт себя как обычный шоумен, одним словом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Кстати, если мне не изменяет память, был недавно некий официальный документ КЦ, разъяснение или что-то в этом роде относительно проповеди на "территориях других конфессий" и в частности в России. Напомните, кто-нибудь, было же такое? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 У меня в ЖЖ она приведена полностью. Перед этим следует рассуждение не касающееся этого пассажа, о мнимом "либерализме" католиков по сравнению с православными.Ну собственно вот это, как я понимаю, стало яблоком раздора: "... ещё одно заблуждение я хотел бы развеять. Этот стереотип бытует не повсеместно, но среди некоторых российских католиков. Только сумасшедший может считать, что католическая община может когда-нибудь стать в России большинством или играть значительную роль. Мы были и будем меньшинством и не должны питать особых амбиций, мы должны думать о том, как жить в меньшинстве, молиться и верить". Дальше в Вашем ЖЖ идет Ваше рассуждение большей частью, кстати, построенное на образности. Несколько моментов, которые бросились мне в глаза: 1. На мой взгляд, с очень большой долей вероятности можно говорить о том, что католическая община действительно в России не будет играть значительную роль. Сумасшедшие ли те, кто думают иначе, мне не ведомо. Полагаю, что отец Эдуард про сумасшедших сказал в силу несколько излишней эмоциональности: можно было бы смягчить; 2. У Вас "молиться и верить" - это стоять с синей книжечкой в углу. Для меня "молиться и верить" - это призвание любого христианина, способное воплощаться в самых различных образах, а не непременно под видом стояния в углу; 3. Когда Вы приводили катехуменам в пример первых христиан, бросающих вызов язычникам, Вы не задумывались о том, кого тогда надо понимать под язычниками в современной России? Православных? Мне такое сравнение не по нраву и я его считаю обидным, как для мнимых, так и для подлинно православных братьев. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Извините, Damien, но я вступил с Вами в диалог в надежде, что Вы покажете мне как ещё можно истолковать слова о.Эдуарда, а Вы зачем то принялись комментировать мой комментарий. Не то чтобы я не был готов Вам возразить, просто это как-то странно, мне кажется. Вы сперва ответьте на вопрос, что задал я, а уж потом я отвечу на Ваши. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 29 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Не смотря на грубоватое высказывание о. Эдуарда, в сущности, он прав. Себя сначала надо созидать, свою общину, восстановить исторические корни, утерянные за годы, когда Католическая церковь в России фактически была под запретом. Многие католики знать не знают о своей истории, зато уже поучают православных, как правильно жить. И все мы такие интеллектуальные, белые и пушистые, ни разу не язычники, а самые что ни на есть настоящие православные, за которыми все должны следовать, и внимать нашему неповрежденному учению. Да, мы меньшинство и будем таковым в России, в силу исторических обстоятельств. Это ни для кого не секрет, и тем более, не повод для того, чтобы чувствовать себя церковью второго плана или наоборот, кичиться своей исключительностью. 20 лет со времени восстановления католических структур в России - это слишком мало, чтобы делать какие-то далеко идущие выводы. Все в руках Божьих. Но и от нас многое зависит. От нашего отношения к соотечественникам, к истории страны, к русскому православию, в конце концов. Я вспоминаю свой приход в католичество. Никто мне о нем ни слова не говорил, что это самая правильная Церковь. Пришла, глядя на их жизнь, на отношение к людям. Вот это была самая главная проповедь. Именно это, как мне кажется, подразумевал о. Эдуард, а не сидение по углам. Впрочем, это сидение фактически и происходит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Вы сперва ответьте на вопрос, что задал я, а уж потом я отвечу на Ваши.Neta ответила. Впрочем, ответ и изначально был совершенно очевиден, для меня во всяком случае. Как часто бывает - за деревьям не видно леса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Выражение "самая правильная Церковь" явно перекочевало вместе с тобой из баптизма. Это характерно именно для неопротестантского мировоззрения - считать, что слово "Церковь" может быть поставлено во множественное число. Церковь - только одна. В независимости от того, говорили тебе об этом или нет. Удивительно, что стоит только либерально настроенному католику услышать это совершенно нормальное утверждение, как в ответ сразу же слышишь - надо жить правильно, подавать христианский пример, молиться, поститься слушать радио Радонеж Мария и совершать прочие благочестивые действия. Будто бы тот, кто говорит о единственности и уникальности Церкви Христовой, отрицает тем самым необходимость праведной жизни и христианского свидетельства. О том же, почему высказывание автора книги абсурдно с христианской точки зрения я уже сказал. Добавлю ещё кое-что - люди, которые думают, что позиция "человека в футляре" убережёт Католическую Церковь в России от преследований сильно обманывается. Тех, кто не желает нашего активного присутствия в России устроит только одна форма существования КЦ в этой стране - в виде нунциатуры в Москве. И их в случае чего не остановит никакая дипломатия, никакие законы и никакая "братская любовь". Чтобы это понять не нужно хватать звёзд с неба, достаточно например почитать статью, что привёл выше Дмитрий Лялин. Если ты думаешь, Наталья, что они ограничатся Калининградом и Псковом - то салам алейкум, как говорят у нас в Баку. Они придут и к вам в Сочи и отнимут в наглую, по-хамски ваше право быть католиками в России. И тогда останется только горстка сумасшедших, которым не помешает отсутствие храмов и выглаженных польских ксендзов быть русскими католиками и верить в Единую и единственную Церковь Христову. И от них она снова возродиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Это все замечательно, конечно, но какое это имеет отношение к изначальной цитате? Где реальный вес католической общины в России, а где Псков? Церковь - только одна. Церковь - одна, но РПЦ - тоже Церковь, даже с позиции КЦ. А Ваши рассуждения ей в этом отказывают. Добавлю ещё кое-что - люди, которые думают, что позиция "человека в футляре" убережёт Католическую Церковь в России от преследований сильно обманывается. Кто эти люди? Где в высказывании отца Эдуарда было о человеке в футляре? Или русский католик - это тот, кто непременно с алебардой? Однобоко. Тех, кто не желает нашего активного присутствия в России устроит только одна форма существования КЦ в этой стране - в виде нунциатуры в Москве. И их в случае чего не остановит никакая дипломатия, никакие законы и никакая "братская любовь". Чтобы это понять не нужно хватать звёзд с неба, достаточно например почитать статью, что привёл выше Дмитрий Лялин. Если ты думаешь, Наталья, что они ограничатся Калининградом и Псковом - то салам алейкум, как говорят у нас в Баку. Они придут и к вам в Сочи и отнимут в наглую, по-хамски ваше право быть католиками в России.Если Вы видите других христиан, своих сограждан и одновременно представителей "не-Церкви" только исключительно в таком мрачном цвете, то не удивляйтесь, когда они действительно приходят и отбирают. И тогда останется только горстка сумасшедших, которым не помешает отсутствие храмов и выглаженных польских ксендзов быть русскими католиками и верить в Единую и единственную Церковь Христову. И от них она снова возродиться.А вот это уже смешно, потому как без промысла Божиего горстка сумасшедших так и останется горсткой сумасшедших, а Церковь Христова тем и проявляет свою полноту, что включает в себя и сумасшедших, и храмы и даже выглаженных польских ксендзов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Затем, что я православная (хоть в последнее время и сомневающаяся во всём ). И если Вы делаете замечание (как мне кажется, необоснованное) по поводу Церкви, к которой я принадлежу, я хочу Вас спросить, с чего Вы сделали такой вывод.Ты сначала обрети веру, Саша, а потом уже влезай в такие тонкости, о которых имеешь любопытство спросить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 К тому, что написал Вергилий, я ещё добавлю.Русскому человеку нет смысла становится католиком, если он не убедится, что Католичесая Церковь - это не самая правильная из церквей. а Единственная Церковь, которую создал Спаситель на земле. И если он переходит из РПЦ , то он должен осознавать, что он выходит из схизмы. А осознав это, будучи христианином и добрым по идее человеком, он не может не стремиться к тому, чтобы в истинную Церковь перешли все его собратья и соотечественники. А уж перейдут или нет- не наша воля. Мы должны стремиться к проповеди всей твари, в первую очередь своим согражданам. А рассуждать так - что эта проповедь никогда не принесёт успеха - то тогда лучше снять колоратку и пойти работать сантехником. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Алексей 1976 Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 Мы должны стремиться к проповеди всей твари, в первую очередь своим согражданам. Ну вот Ваши сограждане - канадцы. Из них наиболее нуждаются в проповеди, несомненно, сомалийцы. Но - жизнь и безопасность детей, конечно, не шутки. И вот... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 У меня двойное гражданство, Алексей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 29 января, 2012 Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 А я как-то, знаете, все-таки верю в обещание Пресвятой Девы в Фатиме об обращении России. Считайте меня сумасшедшим, если угодно . Хотя и очевидно, что для осуществления Ее слов надо немало потрудиться (а для начала - выполнить то условие, о котором Она там же говорила: я не считаю, что оно выполнено). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 29 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 января, 2012 А разве Матерь Божия говорила об обращении России в католичество? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти