Перейти к содержанию

Пиетизм в Католической Церкви


Дeниc
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Все, что меня окружает в Церкви - мне не нравится и даже местами противно.

 

Прям-таки всё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 172
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Мне не нравится Католическая Церковь, мне она не симпатична.

Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прям-таки всё?

 

То, что актуально - да. Разгул теологии освобождения, модерновые мессы, исповеди без епетемьи, танцы в храмах, гитары на мессах и так далее.

 

Почему?

 

Отказывается от своей веры, размывает границы, поощраяет модернизм и либерализм, потворствует ересям и сомнительным учениям, не выступает ярко и радикально против ЛГБТ, абортов и проч. Ручкается с протестантнами, делает односторонние шаги к православным, и так далее.

 

Какой-то протестант, который явно и открыто считает меня еретиком и пугает адом за мои заблуждения мне более симпатичен и я его больше уважаю, чем эту ванильную жвачку и толерастию.

 

Если бы я мог, я бы вернулся к староверам. Там все просто: никониане - предтечи антихриста, все крещеные обливанием - не крещены и попадут в ад. За бритье усов священника извергают из сана до конца жизни. Пост перед причастием - неделя сухоядения. Литургия идет около 6 часов непрерывно. На Мариино стояние Великим постом 1000 земных поклонов. Если не так сложил пальцы для крещения, священник может со всего маху по лбу медным крестом зарядить.

 

Вот это мне мило. Это соответствует моей душе.

 

Ах, да: митрополита за то, что пожал руку патриару Кириллу могу извергуть и анафематствовать. Никакого экуменизма. За этим я скучаю больше всего.

В последний раз митрополит отделался тем, что публично извинялся за то, что жал руку никонианскому епископу))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что же хорошего в этом диком восточном деспотизме? Тут же от христианства уже почти ничего не осталось. Это ваше старообрядство даже не иудаизм. Это ваххабизм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разгул теологии освобождения, модерновые мессы, исповеди без епетемьи, танцы в храмах, гитары на мессах и так далее.

Я не знаю в чём вы видите теологию освобождения, тем более её разгул. Ни разу не видел ни одной клоунской мессы, ни разу не исповедовался без епитимии. Ну а что плохого в гитарах на Мессе - тоже не пойму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю в чём вы видите теологию освобождения, тем более её разгул. Ни разу не видел ни одной клоунской мессы, ни разу не исповедовался без епитимии. Ну а что плохого в гитарах на Мессе - тоже не пойму.

 

Все таки мы в разных странах, разве нет? Если вы этого не видели, это не значит, что этого нет. Для меня же - это повседневная реальность.

 

И что же хорошего в этом диком восточном деспотизме? Тут же от христианства уже почти ничего не осталось. Это ваше старообрядство даже не иудаизм. Это ваххабизм.

 

Каждый выбирает по себе. Кому-то нравится гей-епископ в церкви и танцы до упаду, а кому-то аскеза и большее внимание к наследию монахов и пустынников. Каждому свое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Своеобразная аскеза - крестом по лбу. Впрочем, у бин Ладена тоже была аскеза .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Своеобразная аскеза - крестом по лбу. Впрочем, у бин Ладена тоже была аскеза .

 

Да, какая есть. Мне нравилось. Вот бы католические священники такое практиковали. Подошел с руками-лодошками, чтоб в руки взять Тело - бах по зубам получил патеной, так, чтоб до крови. Навсегда такое желание отпадет :D Будет ассоциация: причастие в руку - боль. Инстинкты.

 

Я был укреплен в вере личными знамениями и чудесами, был утешен Господом в моменты сомнений и терзаний.

 

Когда я только перешел, выл волком и лез на стену от безысходности. Не хотел быть католиком и потерял целостность. Пришлось отказаться от всего, что связывало меня с моим прошлым. Даже сознательно отказался от восточного обряда (хотя де юре греко-католик), лишь бы ничего не напоминало мне о том, что мне было дорого и связи с чем лишился. Все мои друзья, моя община, мой быт - все это оставил. В наготе моей явился пред лицом Господа и Он указал мне путь.

 

Против Господа не попрешь, как говориться. Он поставил меня перед выбором. Между жизнью и смертью. Пока я католик - я жив. А если нет - гроб мне уже сколочен много лет.

 

Отец мой одаряет меня безмерно, Он ведет меня среди тяжести мира. Он - мой водитель и утешетель. И Пресвятая Дева моя Звезда Моря, моя тропа к Богу и моя матерь. Упаваю на ее заступничество и материнство.

 

В любом случае, что тут обсуждать? Я расскзал, как вижу ситуацию. Надеюсь, убедил вас в том, что не неофит.

При том, что я категорически разочарован тем, что католическая церковь во многом не соответствует сама себе. Тем не менее, я достаточно фанатичный католик, ультрамонтанин и даже лефевристов считаю за либеральных модернистов и леваков. Не все, что нам нравится - истино и правильно. И не все, что правильно - нам нравится. Если уж Католическая Церковь - не Церковь, то Церкви вообще нет и быть не может, а христианство сплошное надувательство. Тогда можно смело идти, куда хочется.

 

Притом, что к некоторым вещам в классическом протестантизме я отношусь довольно хорошо. Мне очень нравится англиканский (сарумский) выскоцерковный обряд. Мне он нравится даже больше, чем классический новус ордо. У протестантов мне тоже нравится обряд. Особенно, классический обряд скандинавских церквей, как он был до всего этого. Видел черно-белое видео, как служили в Осло. Где-то 50 года или ранее. Очень красиво.

 

Конечно, их вероучения и доктрины я сугубо отвергяю и считаю их 100% ложными. Речь идет только о внешних формах, которые бы хорошо перенести к нам. Как англикан принял папа Бенедикт, так следует принять консервативных лютеран и возродить должный лютеранский обряд. Не секрет, что англиканские ординариаты очень консервативны, и в плане обряда тоже. И я о том же в отношении лютеран мечтаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подошел с руками-лодошками, чтоб в руки взять Тело - бах по зубам получил патеной, так, чтоб до крови. Навсегда такое желание отпадет

Ну так можно и священнику за это дать в морду лопатой. Так чтоб до сотрясения мозга . Уверен, что навсегда пропадёт желание драться.

 

Надеюсь, убедил вас в том, что не неофит.

Не убедили. Скорее, огорчили.

Хотел было сказать несколько слов , опираясь на свой некоторый опыт в Церкви. Но передумал. Наверно, вас не убедит. А сотрясать воздух просто так - староват я для этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы попробуйте. Может, именно ваших слов мне и не хватает для понимания чего-то болен глубокого, чем есть сейчас. Опыт всегда нужен и полезен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала вот что - христианство не в канонах, не в строгих формах и даже не в аскезе. Оно во Христе - в Богочеловеке, который есть Любовь.

и ещё. В Царстве Небесном есть разные люди. Там только нет ни одного недоброго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала вот что - христианство не в канонах, не в строгих формах и даже не в аскезе. Оно во Христе - в Богочеловеке, который есть Любовь.

и ещё. В Царстве Небесном есть разные люди. Там только нет ни одного недоброго.

 

Это я понимаю. Иначе бы не стал терпеть все то, что вижу. Ибо главное - Христос. Он привел меня. И потому я пришел не собственно в организацию, а к Нему. На его условиях и туда, куда Он привел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимать мало. Надо почувствовать, узнать Его. Общаться с Ним.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимать мало. Надо почувствовать, узнать Его. Общаться с Ним.

 

Это путь длиною в жизнь, если не больше. Пока что я точно уверен лишь ч некоторых вещах и того деружсь. По мере христианского взросления Христос, я уверен, будет давать более и более твердую пищу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, Денис, что вам полезно будет избавляться от фундаментализма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, Денис, что вам полезно будет избавляться от фундаментализма.

 

Увы, не могу. Я его заложник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо быть заложником ни у чего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У протестантов мне тоже нравится обряд. Особенно, классический обряд скандинавских церквей, как он был до всего этого. Видел черно-белое видео, как служили в Осло. Где-то 50 года или ранее. Очень красиво.

 

Находил записи лютеранских богослужений:

 

1) https://youtu.be/Gz9bFeKIE2I?t=4

 

2) https://youtu.be/V5wV5CyXaHs

 

3) https://youtu.be/5gPoAxx7rdQ?t=1013

 

4) https://youtu.be/PDcNUN-nI9Q?t=1

 

5)

 

6) https://youtu.be/KZVx9RhQTrY?t=359

 

7) https://youtu.be/cAox0qCB1tA?t=1

 

8) https://youtu.be/gekns0HLYlw?t=237

 

9) https://youtu.be/oTqDksx5oek?t=1

 

Мне под номером три понравилось, с момента каждения. Такое ощущение, что некоторые лютеране тяготеют к католическиским формам что-ли, такое впечателение создается.

 

А вот англикане - https://youtu.be/Sg8CQ7Klcds?t=4

 

Красивое православное пение:

 

https://youtu.be/o81A31hlgEA

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно, что идеалом лютеранства была идея возврата назад, к "благословенным" временам. Однако, не у всех служится литургия с "евхаристией". Для меня это дико и странно. Даже в РПЦ каждый день литургия с евхаристией и причастием мирян.

 

Но обряд красивый, хотя мало отличается от латинского. Но специфика есть, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно, что идеалом лютеранства была идея возврата назад, к "благословенным" временам.

 

Откуда у Вас такие странные идеи о лютеранстве? Где Вы их берете? Не знаю, что происходит с римским католицизмом в Вашем уме - но лютеранство Вы явно какое-то своё имеете в виду.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Откуда у Вас такие странные идеи о лютеранстве? Где Вы их берете? Не знаю, что происходит с римским католицизмом в Вашем уме - но лютеранство Вы явно какое-то своё имеете в виду.

 

То есть Лютер никак не хотел очистить Римскую Церковь от заблужений? И преписки с Кпольским патриархом не было? И не посылали оному патриарху вероисповедные тексты на предмет соответствия "православной" вере?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда у Вас такие странные идеи о лютеранстве? Где Вы их берете? Не знаю, что происходит с римским католицизмом в Вашем уме - но лютеранство Вы явно какое-то своё имеете в виду.
То есть Лютер никак не хотел очистить Римскую Церковь от заблужений? И преписки с Кпольским патриархом не было? И не посылали оному патриарху вероисповедные тексты на предмет соответствия "православной" вере?

 

Разумеется, Лютер хотел очистить Римскую Церковь от заблуждений - по вполне конкретным вопросам (о главном из них я пишу в другой теме). Но Ваше-то высказывание - реакция на увиденную службу. А Реформация Лютера никоим не подразумевала установление (или восстановление) какого-то единого или единственного правильного богослужения (да и вообще, не литургические вопросы были в центре споров). Кстати говоря, в ЕЛЦ нет (и никогда не было - и не планировалось) единого Служебника. Лютер ограничился тем, что очертил (например, в трактате Formula Missae) основные принципы и структуру Литургии - а в остальном предоставил свободу служить так, как каждой из местных Церквей угодно. Частота проведения Евхаристических служб при этом, естественно, тоже менялась от места к месту и от эпохи к эпохе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется, Лютер хотел очистить Римскую Церковь от заблуждений - по вполне конкретным вопросам (о главном из них я пишу в другой теме). Но Ваше-то высказывание - реакция на увиденную службу. А Реформация Лютера никоим не подразумевала установление (или восстановление) какого-то единого или единственного правильного богослужения (да и вообще, не литургические вопросы были в центре споров). Кстати говоря, в ЕЛЦ нет (и никогда не было - и не планировалось) единого Служебника. Лютер ограничился тем, что очертил (например, в трактате Formula Missae) основные принципы и структуру Литургии - а в остальном предоставил свободу служить так, как каждой из местных Церквей угодно. Частота проведения Евхаристических служб при этом, естественно, тоже менялась от места к месту и от эпохи к эпохе.

 

Забавно) Лютер - светило Церкви :) Тут он сам решает, какая должна быть служба, как нужно служить и что нужно делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, так и есть.

 

О чем я и говрю. Каждая секта может назвать имя своего основателя. Будь то Лютер, Кальвин, Гус, Цвингли, Джон Смит, Джозеф Смит, Уиклиф, Генрих 8, Лефевр, Арий, Несторий и так далее.

 

Рукотворные секты, придуманные ради гордости и самомнения. То-то вы верите не во Христа, а Лютера :)

 

А если начать разбираться, на каких основаниях Лютер делал то-то и то-то. На чем основывался его авторитет и кто может объективно оценить степень его правильности и верности - сразу ступор. А Церковь Божья одна единственная, как и Ковчег Ноев. Кто не хочет войти в Церковь - те отправятся в Ад. Назовите мне, кто при Потопе из людей выжил вне Ковчега и я назову вам, кто из людей спасся вне Церкви :)

 

«Некоторые заблуждающиеся пытаются убедить себя и остальных, будто люди спасаются не только лишь в католической религии, но даже еретики могут достичь вечной жизни»

Summo Iugiter Studio, 2

 

Папа Григорий XVI, 1832 AD

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...