Jump to content

Собор Парижской Богоматери в огне


Neta
 Share

Recommended Posts

Архиепископ Парижа Мишель Опети сейчас в прямом эфире BFM.

 

Несколько цитат из него:

 

"...Основной риск был в том, что огонь охватит Северную башню, поскольку в ней находится главный колокол, весом 13 тонн, подвешенный на деревянных балках. Если бы он сорвался, он разнес бы весь Западный фасад..."

 

"...Огромную сложность представляли собой сами конструкции металлических строительных лесов, построенные над крышей собора. Они весят больше 130 тонн, и они очень сильно раскалились. Их нельзя было охлаждать большими объемами воды, например с самолета, поскольку при резком перепаде температуры, они бы деформировались и обрушились на стены. Там нельзя было использовать даже большие бранспойты - только много маленьких, для постепенного охлаждения..."(с)

 

"...Необходимо теперь выбрать другой собор, который временно заменит кафедральный (в частности, уже сегодня нужно проводить обряд освящения масла). Мы рассматриваем церковь Сен-Сюльпис..."

Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

Цари древней Иудеи и Израиля в Нотр-Дам

 

То, что есть (было?) в Нотр-Дам, нет даже в Иерусалиме. Я имею в виду галерею царей древней Иудеи и Израиля. То, что на картинке, сделано уже в 19 веке. Оригинальные статуи были под горячую руку обезглавлены вместе с французским королем во время революции. В 1977 году часть голов случайно обнаружили, и сейчас они находятся в Музее Клюни - национальном Музее Средневековья.

 

В 19 веке Нотр-Дам чуть не исчез. Разграбленное во время Французской революции здание служило складом, его уже хотели снести. Нотр-Дам спас Наполеон, который короновался здесь императором в 1804 году, и Виктор Гюго своим бессмертным романом в 1831-м. Благодаря этому роману и вмешательству нескольких религиозных групп, собор был сохранен, а затем восстановлен.(с)

Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

Сэм Газмэн:

 

"Мое сердце разбито.

 

Сегодня мы потеряли одну из самых красивых церквей в мире. В течение 800 лет она являлась трансцендентным напоминанием о Божьем присутствии среди людей. Воздвигнутая как место пребывания бесценных произведений искусства, священных реликвий и, прежде всего, таинств, она была создана миром, которого больше не существует, христианским миром, в котором святые тайны веры пронизывали все.

Наблюдая за тем, как облик одного из величайших ориентиров христианской Европы исчезал в пламени, я не мог не увидеть в этом трагической метафоры сегодняшней западной церкви.

 

Мы - наследники такой красоты, такой великой правды, такого обилия веры. Что же мы сделали? Мы растратили всё это, отвергли всё это и коллективно потрясали кулаком перед Ликом Божьим посредством кровавой революции и еще более изощренно – посредством равнодушия. Вместо того, чтобы смотреть на небеса, как нам то предлагали великие готические арки и окна-розы, мы попытались притащить Бога к себе, изменить Его по собственному подобию. Мы хотели, чтобы Он служил нашим прихотям, нашим вожделениям, нашим грехам. Церковь на Западе, несмотря на ужасающе оскорбительное мирское поведение и компромиссы, несмотря на нашу приверженность мирской респектабельности, полыхает. Мы оставили нашу первую любовь (Откр. 2: 4).

 

Если мы вынесем что-нибудь из этой великой трагедии (а мы должны это сделать), то это осознание необходимости возвращения к Богу. Мы должны покаяться в своей теплохладности, и, как церковь была центром каждой средневековой деревни, так мы должны снова сделать Христа-Царя центром нашей жизни. Будем оплакивать потерю этой великолепной церкви, но еще больше будем оплакивать наши грехи и, обращаясь к Господу в покаянии, воздвигнем для него собор в наших сердцах.

 

Пресвятое Сердце Иисуса, помилуй нас".

Edited by Maxim Bulava
  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

Собор Парижской Богоматери вовсе не сгорел

 

У него может сгореть шпиль. У него может сгореть крыша. У него может обвалиться потолок, рухнуть стены во время бомбежки или революции (нам ли, чьи церкви разрушали европейские бомбы и европейские передовые идеи, этого не знать?), сгореть иконы и разбиться витражи.

 

Но сам храм не может сгореть. В жизни храма — живого по определению существа — такие явления, как уничтоженная крыша, упавший шпиль (у Нотр-Дама это был, кажется, третий) или даже сгоревшие шедевры искусства, не более чем элемент повседневности. Дело житейское — именно потому, что храм существо живое. Там ведь Бог живых.

 

Сгореть на самом деле может только то, что жить уже перестало. То, что прекратило быть церковью и стало монументом, ценностью, фамильным подсвечником цивилизации.

 

С фамильным подсвечником тоже можно обращаться очень бережно, протирать тряпочкой и периодически реставрировать. Но живым он не будет, и поэтому для него любое изменение будет уничтожением чего-то уникального и безвозвратного.

 

А церкви — если она не экспонат, а храм того Бога, который не Бог мертвых, а Бог живых — пожар грозит разве что перерождением.

Разумеется, случившееся — трагедия и беда, а также, возможно, грозное символическое предзнаменование.

 

Но настоящее уничтожение храма может случиться только тогда, когда среди фотографирующихся в нем не останется ни одного молящегося.

 

Виктор Мараховский

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Сэм Газмэн:

 

"Мое сердце разбито.

 

Сегодня мы потеряли одну из самых красивых церквей в мире. (...)

 

Текст во всём правильный, полностью во всём согласен. Но нужно сказать, что там уцелело практически всё, кроме крыши. Фасад, стены, башни, алтарь, все реликвии. Даже витражи спасены! На реставрацию уже пожертвовано только двумя людьми 300 млн. евро, этого, возможно, даже уже достаточно (но мы все тоже понемножку переведём). По нынешним временам, думаю, лет за 10 отреставрирует полностью.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Не преступная халатность, а злой умысел стал причиной одного из грандиознейших и страшнейших пожаров нынешнего века – возгорания знаменитого Нотр-Дам-де-Пари. Как сообщил Царьграду собственный источник в штабе пожаротушения, основная версия причины возникновения огня – поджог.

 

Ранее выдвигались версии, что причина страшного пожара, дотла спалившего жемчужину Парижа, воспетый, в том числе Виктором Гюго, Собор Парижской Богоматери – халатность при ремонтных работах. Однако источник Царьграда в парижском штабе пожаротушения опроверг это, отметив, что сейчас основная версия причины пожара — поджог.

Представитель собора, Андре Фено, в комментарии Le Monde заявил: собор уничтожен, огонь "съел" все деревянные части величественного здания. Представители местной церкви и парижские власти также поддержали предположение об уничтожении собора как культурного, архитектурного и культового сооружения. При этом никто не пострадал - огонь вспыхнул через пять минут после того, как Нотр-Дам-де-Пари закрылся для посетителей.

https://tsargrad.tv/...stochnik_194763

Edited by Доминик Веннер
Link to comment
Share on other sites

Возрождение Нотр-Дам может стать объединяющей Францию задачей народной солидарности. Но для этого необходимо, чтобы политический класс соответствовал такой миссии.

 

https://carnegie.ru/commentary/78892

Link to comment
Share on other sites

Однако источник Царьграда в парижском штабе пожаротушения...

 

Доминик, Вы это читали прежде чем постить? Какой источник Царьграда, о чём вообще речь?

 

Вообще, до боли досадно, что в российских СМИ ничего нет о спасении храма. Судя по нашим СМИ, собор уничтожен. Приходится, зараза, читать украинские - и там даются фотки изнутри, и на этих фотках видно уцелевшие розы и алтарь.

Link to comment
Share on other sites

Там в статье по ссылке есть фотографии. Но в принципе, Елена и Наталья уже запостили фото не хуже.

 

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10213087855624116&id=1625391031

 

Хорошая статья про пожарных, посмотрите. Скопировать текст фейсбук не даёт.

Link to comment
Share on other sites

простите, но я должна зафиксировать это для себя. это просто алгоритм для работы. листайте дальше

 

значит, в 6:50 вечера поступил первый сигнал о возгорании в районе крыши Нотр-Дам. ну и вы же понимаете - это объект номер 1 наверное у них там.

 

приезжает первая пожарная бригада и начинает работы по тушению. к ней присоединяются другие. работы выглядят бледно и беспомощно, явно не соответствуя уровню и ценности объекта. все в панике и безумии, но среди тысяч голосов на всех языках рефреном повторяется бешеный крик: что же пожарные?!

 

Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.

 

план выглядит, мягко говоря, херовым. в 8 вечера шпиль собора горит как свеча, это огромное неукротимое пламя и весь мир в ужасе смотрит на трагедию. все хотят сохранить эту уникальную жемчужину западной цивилизации, все требуют неотложных, экстренных мер

 

Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.

 

охваченный пламенем шпиль собора на глазах у всего мира кренится вбок, надламывается посредине и падает на гибнущее здание. люди не верят глазам, кажется, наступает конец времен. те, кто постарше, вспоминают свое личное, внутреннее, ни с чем не сравнимое чудовищное ощущение вакуума внутри, чувство конца света, когда упали башни-близнецы. они не думали, что переживут это вновь

 

Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.

 

я не могу представить, сколько человек разной степени влиятельности в первые полчаса пожара позвонили начальнику пожарных и сказали, прокричали, велели ему: примите меры! ГДЕ ВЕРТОЛЕТЫ? что ж вы не сбрасываете с воздуха воду? это ж наша святыня, надо что-то делать!!! Даже Трамп (!) написал этим французским недотепам в твиттер - ВОДЯНАЯ БОМБА, придурки, вот что вам сейчас нужно! мы, американцы, мастера по сбрасыванию бомб и теперь я даю вам мой компетентный совет. Залейте его водой с неба, наконец!

 

Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.

 

параллельно представитель собора прямо на фоне пылающего здания примерно каждый час дает блиц пресс-конференции журналистам. он растерян, но выполняет свою работу. он общается с прессой. он говорит то, что все и так видят: СГОРЕЛО ВСЕ, говорит он - ну вот просто все. он повторяет это каждый час после 10 вечера. Люди вокруг плачут, молятся и кричат от ужаса.

 

Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.

 

не видно ничего, фото с дрона дает апокалиптические картинки, там просто море огня и кажется, уже все равно, что делать. жалкие струи воды выглядят на фоне адского бушующего пламени как насмешка. все эти ужасные часы агонии это выглядело как насмешка, черт побери! первое, что надо сделать потом - разобраться с этими пожарными! пламя подбирается к башне западного фасада

 

Пожарные оживляются, выходят на связь и внятно говорят: сейчас важный момент. если в башне вспыхнет огонь, то может упасть колокол. он пробьет конструкции и западный фасад может частично завалиться. вот сейчас мы действительно поднажмем, но гарантии дать не можем, это стихия

 

вытащенные из баров, хранилищ и постелей искусствоведы в разных странах и часовых поясах по скайпу перечисляют утраченные сокровища и скульптуры на фасаде. на них (искусствоведов) больно смотреть. они в растерянности и шоке, они буквально убиты утратой, само описание памятника, которое они делают по запросу журналистов, вгоняет их в ступор прямо в процессе интервью.

 

Башня фасада вне опасности, пожарные сухо информируют, что хотели бы зайти внутрь (!!!), чтобы укрепить стены изнутри. все пропускают эти слова мимо ушей, продолжая оплакивать утрату

 

обрушения стен ждут с минуты на минуту, в сети идет спор о том, стоит ли восстанавливать сожженное дотла здание. одни говорят - это символ европейской цивилизации. другие - жалкий новодел не заменит бесценную погибшую святыню. мнения разделяются, начинается дискуссия. о соборе говорят как об уже несуществующем.

 

Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.

 

пожар бушует уже больше 6 часов, кажется, выгорело все, что можно, опустилась ночь и за клубами дыма толком не видно уже, что там со стенами

 

Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану. в какой-то момент, уже глубокой ночью, они сообщают, что пожар потушен.

 

президент Франции, официальные люди и пресса буквально врываются в центральный неф собора, несмотря на то, что сверху в дыру, где стоял шпиль, еще сыпятся пылающие угли. внутри темно и спокойно. на стенах даже нет видимой копоти. интерьер не тронут. каменная коробка, увенчанная сложными готическими сводами - тоже из камня - защитила внутренность собора от пылающего над ней деревянного леса крыши.

 

какая-то взволнованная женщина - представитель французских властей, отвечая прессе на вопросы о сохранности интерьера, говорит "там все на месте, буквально нет ни одного обгоревшего стула". по ее щекам текут слезы

 

пожарные исчезли из поля зрения

 

вся каменная конструкция собора сохранена полностью, интерьеры и сокровища искусства на фасаде и внутри вне опасности, по факту сгорела только деревянная крыша, часть ее была построена еще в 12 веке. восстановительные работы начнутся завтра утром, говорит президент Франции; вот вам первые 100 миллионов евро для начала, говорит виднейший французский бизнесмен час спустя. объявлен сбор пожертвований.

 

все это время у пожарных был план. который они составили заранее. они знали все о конструкции собора. знали, что под крышей - деревянные опоры. а под опорами - готическое кружево камня. знаете, средневековые соборы очень хрупкие. их могли строить такими высокими только за счет облегчения конструкции. система несущих колонн, промежутки между ними заполнены легкими материалами вроде обычного кирпича - или даже просто дырки арок и витражи. готические своды - то же самое. вот эти "ребра" на потолке - они и держат свод. они очень тонкие, там прочность полтора ( архитекторы меня пойму и поправят формулировку), и разрушить их очень легко.

 

во времена Французской революции новая атеистическая власть массово разрушала католические готические соборы во Франции. это дело было поставлено на поток так, что даже один архитектор написал специальную техническую книгу: "Как взрывать готические соборы". со схемами и планами, так вот, для разрушения огромного собора надо всего лишь 3 кг взрывчатки, которые необходимо установить в трех ключевых местах. Всего лишь, понимаете? Взорвать их - и собор рухнет.

 

Пожарные точно это знали. они знали гораздо больше - они знали ВСЕ ЧТО НУЖНО, для принятия правильных решений по спасению памятника. Нельзя было сбрасывать воду массивом - она бы пробила каменный потолок. нельзя было даже просто лить воду сверху - огромная масса воды, которая скопилась бы на крыше как, в ванной с бортиками, рано или поздно продавила бы потолок и он бы рухнул. они сразу это сказали. и продолжили делать свою работу. 400 пожарных. они и сейчас еще там работают - охлаждают нагревшиеся элементы и гасят остаточные очаги. делают свою работу

 

итого: 1) потрать время на подготовку, изучи проблему максимально. потом времени не будет. 2) имей силы отстоять свое видение, не дай никому тебе помешать 3) делай свою работу 4) будь готов к тому, что никто не оценит добытый тобою результат 5) не рассчитывай на благодарность 6) будь готов сделать это еще столько раз сколько понадобится.

 

мне кажется, довольно легко запомнить

 

пысы - добавлю фотки, а то люди не верят. да и правда, поверить трудно. первое фото - как это ВЫГЛЯДЕЛО. выглядело это как адский котел со смолой. мы не знаем, что мы видим относительно мелкую "коробку" крыши, под которой каменное дно потолка. мы уверены, что горит прямо на полу, правда? и я так думала. второе фото - люди входят в нетронутый собор. дыра в потолке - там, где был шпиль. из дыры падает раскаленный уголь. над тонким каменным потолком еще пылает пожар. но внутри огня не было

смотрите - дальше фото сегодня утром. вот он, неф, и роза, Yuri Makarov, роза уцелела, во всяком случае тут, над северным входом, уцелела, вы видите?)(с)

Зоя Звиняцковская

Edited by Helena
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Сейчас на одном из каналов подробно комментировал ситуацию Александр Гади, президент "Национальной ассоциации защиты исторических памятников" (это организация, чем-то похожая на наш Архнадзор, только очень мощная и влиятельная).

 

И вот то, что он говорит (в изложении, без точных цитат):

 

"Лес", то есть старинная деревянная конструкция, поддерживающая крышу (там больше полутора тысяч балок, часть из которых датируются 13 веком), был обработан всеми полагающимися противопожарными составами. И система раннего пожарного оповещения была и работала. Конструкция, однако, не позволяла смонтировать там автоматическую систему противопожарного "душа".

 

Специальная система сигнализации и пожарного оповещения была смонтирована на строительных лесах. Особенность их конструкции была в том, что они - при весе больше 100 тонн - ни в одной точке не касались стен и крыши собора, чтобы не создавать дополнительной нагрузки. Отдельный компьютер за системой сигнализации на этих лесах наблюдал. Были специальные правила поведения на реставрационных работах. Например, внутрь этого шпиля, который обрушился, имели право заходить только 6 рабочих, прошедшие специальный инструктаж.

 

Меньше недели назад - в прошлый четверг - с помощью этих лесов сняли, спустили на землю и увезли на реставрацию двенадцать медных скульптур апостолов, располагавшихся у основания того самого шпиля в центре крыши, который теперь и обрушился. Все очень радовались надежной и мощной конструкции этих лесов, все телеканалы оттуда сделали прямые репортажи (вот на фото внизу, например, кадр оттуда).

 

Но бывают такие пожары, когда всего этого оказывается недостаточно.

 

Особенность старинного "леса" под крышей (не путать со строительными лесами) заключалась в том, что дерево, из которого были сделаны эти перекрытия, - это специально обработанный мореный дуб, выдержанный под водой на протяжении нескольких лет (это технология средних веков). Он почти "окаменевший", очень плотный и твердый, загорается крайне трудно. И весьма вероятно, что огонь начал разгораться где-то внутри деревянной конструкции не несколько часов, а еще несколько дней назад. Но когда он "вылез" на поверхность, уже ничего сделать было нельзя.

 

Тот же Гади говорит, что тактика пожарных была сразу рассчитана на то, чтобы пожертвовать загоревшейся деревянной структурой, но сохранить каменные конструкции, особенно аркбутаны и контрфорсы. Они реально держат стены и свод. Поэтому сразу были исключены большие массы воды с самолетов или вертолетов, а также обильные потоки из бранспойтов. Использовалось ограниченное количество воды, чтобы охлаждать несущие конструкции, не разрушая их, и не заливая свод - ниже горящих деревянных перекрытий - поскольку он мог не выдержать слишком резких перепадов температуры и растрескаться.

 

========================

P.S. Все, друзья, извините. Я пошел спать, у меня тут уже полшестого утра. А я со вчерашнего утра сижу. Дальше давайте сами как-нибудь.(С)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Нотр-Дам удалось сохранить благодаря действиям двух десятков пожарных, решающими стали 15 минут

 

Два десятка пожарных рисковали своей жизнью, когда вошли в собор Парижской Богоматери, чтобы спасти несущие конструкции сооружения. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на замминистра внутренних дел Франции Лорана Нуньеса.

 

«С сегодняшнего утра мы знаем, что все решилось в течение 15 минут — максимум получаса», — отметил Нуньес, высоко оценив мужество пожарных.

 

Он отметил, что в общей сложности в тушении пожара в Нотр-Даме были задействованы 400 сотрудников.

 

Напомним, пожар в соборе Парижской Богоматери вспыхнул вечером 15 апреля и быстро охватил деревянный шпиль здания и его крышу. Возгорание произошло во время реставрационных работ около 20:00 по местному времени. Ночью его локализовали, а полностью потушен пожар был только утром.

 

В результате возгорания оказались уничтожены две трети крыши и шпиль собора.

 

Мэр Парижа Анн Идальго заявила, что городская мэрия выделит €50 млн на восстановление Нотр-Дама. Французский бизнесмен, президент группы компаний LVMH Бернар Арно пообещал выделить €200 млн, семья французских бизнесменов Пино — €100 млн.

 

Главный орган собора Парижской Богоматери не пострадал в результате пожара. Также стало известно, что при пожаре удалось сохранить все три окна-розы собора. Эти витражи относятся еще к XIII веку и являются одними из немногих архитектурных элементов здания, которые не подвергались переделке. МВД Франции сообщает, что от огня удалось спасти не менее 30% предметов искусства в соборе.

 

В качестве основной версии пожара рассматривается несчастный случай: прокуратура Парижа сообщила, что признаков намеренного поджога в соборе найти не удалось.

 

Собор Парижской Богоматери является одним из символов французской столицы. Он возводился по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли с 1163 по 1345 год. Реставрация готического собора уже проводилась в XIX веке: была отремонтирована скульптурная часть, поврежденная во время Великой французской революции, а также был возведен новый шпиль.

Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

Вид сегодня утром сверху, понятны разрушения.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...