Перейти к содержанию

Собор Парижской Богоматери в огне


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

вот хорошая схема-разрез... тут видно сверху кровлю, а ниже систему сводов-аркбутнов-контофорсов… это уникальная по красоте и устойчивости конструкция.. но такой мощнейший пожар может нарушить ее устойчивость(с)

 

06e632027492.gif

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем, кто недоумевает, почему не заливали водой с вертолетов - НЕЛЬЗЯ было - масса воды рухнула бы на нагретые стены, поддерживаемые довольно тонкими боковыми "ребрами", и под тяжестью пласта воды стены бы рухнули.

 

Недоумевали вы в посте № 41:

 

"я не могу представить, сколько человек разной степени влиятельности в первые полчаса пожара позвонили начальнику пожарных и сказали, прокричали, велели ему: примите меры! ГДЕ ВЕРТОЛЕТЫ? что ж вы не сбрасываете с воздуха воду? это ж наша святыня, надо что-то делать!!! Даже Трамп (!) написал этим французским недотепам в твиттер - ВОДЯНАЯ БОМБА, придурки, вот что вам сейчас нужно! мы, американцы, мастера по сбрасыванию бомб и теперь я даю вам мой компетентный совет. Залейте его водой с неба, наконец!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не я.

 

Это цитата из поста на ФБ Elena Filippova

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

#Прямосейчас французский прелат проводит Богослужение Крестного пути у Нотр-Дама.

Сегодня Страстная Пятница.

14 стояний.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не я. Это цитата из поста на ФБ Elena Filippova

Вернее - Зоя Звиняцковская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое-что о Нотр-Дам де Пари

 

Собор Парижской Богоматери построен на месте языческого храма, где римляне поклонялись Юпитеру в I веке. Позже, в 528 году, здесь установили романскую церковь Сен-Этьен. И, наконец, в 1163 году епископ Парижа основал новый собор, посвященный Деве Марии (Notre Dame).

 

Строительство храма длилось почти два века: с 1163 до 1330 года. По замыслу, помещение храма должно было быть таким большим, чтобы вместить всех жителей Парижа (а их в то время было около десяти тысяч).

 

Из-за того, что храм строило несколько поколений зодчих, в нем смешаны романский и готический стили.

 

В средний неф собора (он самый больший из пяти) можно с легкостью поставить двенадцатиэтажный дом.

 

Колокольня служила дозорной башней Парижа. Отсюда можно было вести прекрасное наблюдение за подступами к Парижу и вовремя оповестить жителей города об опасности.

 

Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в южной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

 

На западном фасаде собора, считающимся главным, имеются три входных портала: Страшного суда, Мадонны с младенцем и святой Анны (фото 2). Над ними находится Галерея царей (фото 3 и 4).

Считается, что здесь изображены правители Древней Иудеи, хотя по этому поводу до сих пор остаются вопросы.

Статуй царей в галерее - 28, а между тем иудейских царей насчитывается лишь 18. Откуда же взялось число 28 и что оно означает?

 

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств её не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.

Теперь венец и другие спасенные от пожара святыни будет храниться в Лувре.

 

В средние века Нотр-Дам де Пари был Библией для неумеющих читать – вся история христианства от грехопадения до Страшного суда наглядно расписана в многочисленных скульптурах, украшающих здание.

 

А жутковато-причудливые химеры и гаргули, наблюдающие с крыши за бесконечным потоком прихожан, собрали невероятное количество легенд и мифов о тайном смысле символики мистического храма. Эзотерики считают, что здесь зашифрован код оккультных учений. Виктор Гюго назвал собор Парижской Богоматери "наиболее удовлетворительным кратким справочником оккультизма". В XVII веке исследователи пытались расшифровать секрет философского камня, который, согласно преданию, закодировали средневековые алхимики в его архитектуре.

 

Другие легенды рассказывают о дявольском участии в строительстве храма. Кузнецу Бискорне поручили выковать самые красивые фигурные ворота для парижского собора (фото 5). Не в силах выполнить заказ, кузнец призвал на помощь дьявола. Утром, когда служитель Нотр-Дама пришел посмотреть эскизы будущих ворот, он застал кузнеца без чувств, а перед ним сиял шедевр с ажурными узорами невиданной красоты. Ворота установили, врезали замки, но тут оказалось, что их невозможно открыть! Замки поддались только после окропления святой водой. Парижский историк Анри Соваль, исследовавший в 1724 году происхождение узоров на воротах, которые не похожи ни на кованные, ни на литые, сказал: «Бискорне унес эту тайну с собой, так и не раскрыв ее, то ли опасаясь, что секрет изготовления будет украден, то ли боясь разоблачения, ведь никто не видел, как он ковал ворота Нотр-Дам-де-Пари».

 

Многие считают, что горбун Квазимодо, звонарь собора Нотр-Дам, выдуман писателем. Однако, есть повод усомниться в этом.

В мемуарах одного из скульпторов, участвовавших в реставрации собора, написано, что ему доводилось встречать в соборе горбуна, который прятался от людей. Возможно, он попался на глаза и Виктору Гюго, который неоднократно бывал в соборе, собирая материал для романа.

 

Еще до пожара Нотр-Дам находился уже в плохом состоянии. Известковые камни стен и и скульптуры химер разрушались из-за погодных условий. Их осколки, падавшие на землю, собирали и складывали в одно место, недоступное для туристов, которое служители храма называли между собой "кладбище Нотр-Дам".

 

Правительство выделяло каждый год 4 млн. евро на поддержание состояния собора, но этих денег явно не хватало. Элементы башен поддерживаются распорками, а камни стен скрепляли металлическими скобами, удерживающие их от падения.

 

Работая над восстановлением скульптур апостолов у основания шпиля, архитектор Виолле-ле-Дюк заменил одну из них (апостола Фомы) на скульптуру, изображающую его самого и расположил ее иначе. Взгляды всех апостолов, как и положено, устремлены на город, только Фома повернулся в другую сторону и любуется своим творением. Этот апостол был выбран архитектором не случайно – Фома занимался строительством и знал плотницкое дело (фото 6 и 7).

 

Каменные чудовища, торчащие из стен называются горгульи. Они имеют вполне практическое предназначение - завершают снаружи желоба для стока воды.

 

Потоки воды из пасти горгулий извергаются далеко от стен собора. Это предохраняет стены и фундамент от излишнего увлажнения и разрушения.

 

Но почему именно эти довольно странные и неприятные существа «поселились» на стенах христианского собора? Дело в том, что раньше люди верили - отпугивать нечисть надо чем-то ей подобным.

 

Если горгульи существовали на стенах собора изначально, то другие, не менее странные существа, «поселились» у основания соборных башен по задумке Виолле-ле-Дюка уже позже. И называются эти гротескные, уродливые существа химерами. Эскизы химер рисовал сам Виолле-ле-Дюк.

В отличие от горгулий, никакого практического предназначения у химер нет, они выполняют чисто декоративную функцию. Химеры очень органично вписались в архитектуру собора, да и c горгульями они сосуществуют прекрасно. Считается, что химеры наряду с горгульями тоже являются хранителями собора.

 

Самая известная химера называется Стрикс («ночная птица», фото 8). По преданию, эта полуженщина-полуптица по ночам летает в поисках младенцев, чьей кровью она и питается.

 

Сокровищница собора

 

Терновый венец Иисуса Христа (фото 9)

Также в соборе хранится гвоздь, которым Иисуса Христа прибивали к кресту, и часть этого креста (фото 10).

 

Геннадий Вольман ФБ

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А около собора находится произведение нашего любимого скульптора Церетелли. Какое?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2007 году в газете "Ля круа" был опубликован крик о том, что Нотр Дам нуждается в ремонте срочно потому что находится в катастрофическом состоянии https://www.la-croix...ND9XjwKlB6it2Sw

 

Сбор средств на восстановление вызывает полемику внутри французского общества потому что многие возмущены тем, как это происходит. Одно дело, когда с миру по нитке желающие сдавали бы по 10-20 евро (средняя зарплата во Франции 1700 евро в месяц при весьма дорогой стоимости жизни), но происходит это иначе: какие-то единицы и крупные предприятия вдруг нашли огромные средства, а Макрон (крейне не популярный) срочно издал указ о том, что жертвующие на восстановление НД получают совершенно исключительные налоговые льготы. Получается, что отчислять на помощь нуждающимся, менее выгодно финансово. Кроме того пиар и реклама тех, кто жертвует огромные средства, непонятно, откуда взявшиеся, неприятна для простых людей.

Я работаю в социальной сфере, наша контора помогает людям в тяжёлой финансовой и профессиональной ситуации получить работу, несколько часов неквалифицированной работы, чтобы расплатиться с долгами и не быть всегда в минусе. Эти люди берут 50-100 евро аванс из своей маленькой зарплаты и пытаются кое-как на эти средства питаться, они недоедают. В 2016 году регион перестал платить нам субсидии, мотивируя отсутствием средств и необходимостью строгой экономии финансов. А сейчас они отстегнули огромный кусок на восстановление НД, все мои коллеги в недоумении. Конечно надо восстанавливать НД и хотя у нас нет практикующих католиков среди коллег, но для них всех НД – это культурное наследие, но именно этот аспект не понятен и раздражает людей: на живое средств нет, а на камни находятся.

Есть даже такое мнение, что столько животных терпят жестокое обращение, на них средств нет, а на камни нашлись

Я вообще не понимаю, если у тех, кто сейчас так щедро и с таким пиаром отстёгивает запросто огромные средства, где они были раньше, зная, что НД очень давно нуждался в срочном ремонте, как и тысячи Церквей во Франции, которым угрожает разрушение по причине отсутствия средств на ремонт.

Французское общество сейчас ещё более разделено потому что оно не однородно и далеко не все ассоциируют себя с той Францией, для которой НД является символом.

Что касается практикующих католиков и тех, для кого как раз НД является символом превалирует мнение, что пожар – это символ того, в каком состоянии находится Церковь, вера, страна и европейская цивилизация, которая некогда была христианской.

https://www.lemonde....-tVD6E4T2jTorqM

 

О причинах пожара говорят, в частности специалисты, что старинный дуб не мог вот так сгореть сам по себе, что если бы огонь попал был на какую-то часть, то обуглилось бы вокруг и можно бы было быстро потушить. После первой пожарной сигнализации сотрудники решили, что она ложная и не предприняли никаких действий, вторая сигнализация сработала 20 минут спустя и тогда они решили вызвать пожарных. Естественно их не привлекут к ответственности, тут совсем иная ситуация, к ответственности в принципе мало, кого привлекают.

 

Камер видеонаблюдения, особенно на крыше и лесах нет. Кто угодно мог забраться на леса, туристы по ночам туда постоянно забирались, чтобы фотографироваться, с лесов вид обалденный. Рисковали они лишь небольшим штрафом, наблюдения как такового не велось. Строительные фирмы часто нанимают нелегалов, среди которых мог быть кто-то с определёнными намерениями. У этой фирмы был случай драки нелегалов на другом объекте, а также возгорания на предыдущих работах. Весьма странным видится тот факт, что власти заявили “клятвенно”, что версия поджога совершенно исключена как только стало известно о пожаре, когда расследование даже не началось.

Изменено пользователем Наталия
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В соседнем посёлке (парижский регион) три Церкви: монастырь, где проживает несколько пожилых священников (“священники на пенсии”), среди них до недавнего времени был племянник Де Голя, священник. У них часовня, в ней мессы служатся каждое воскресенье.

В посёлке около 1000 жителей, из них практикующие только две темнокожие семьи. В посёлке есть ещё одна Церковь, которая закрыта много лет и пришла в полное запустение без отопления, в ней есть щели и уже не менее 10 лет не делалась уборка. Картины, статуи и распятья покрыты несколькими слоями паутины, от сырости есть плесень. В конце 2018 года муниципальный совет посёлка принял решение преобразовать Церковь с культурный центр, преобразование обойдётся в 136 тысяч евро. В бюджете посёлка, на балансе которого находится Церковь, нет и не может быть таких средств, но под культурный центр они получили финансирование. Культура касается всех, а культ - жалких единиц. Церквей очень много, мест для культа полно рядом, но они пустеют.

https://www.leparisien.fr/val-d-oise-95/mours-apres-un-passe-mouvemente-la-chapelle-sera-consacree-a-la-culture-16-09-2018-7890687.php

В том же посёлке в 80 годы, когда пошло “обновление” была построена современная Церковь, старинная поему-то не устраивала. Так и она сейчас пустует, раза два в год там проводятся собрания. Десять лет назад этот, наш (около 800 жителей) и ещё один посёлок составляли приход, но в один воскресный день мессу отслужил епископ и после мессы сообщил ничего не подозревающим прихожанам, что принято решение упразднить приход и объединить с приходом соседнего города по причине нехватки священников. С тех пор мессы больше не служатся в Церквях этого посёлка. В нашем посёлке есть старинная Церковь, где некогда бывал Святой Людовик (в той, что была не месте нынешней и, которая сгорела в Средние века). Когда мы приехали семь лет назад, Церковь собирались совсем закрыть, мессы служились от случая к случаю, на них присутствовал один прихожанин, иногда два-три. Мы добились, чтобы мессы служились каждую субботу вечером. На мессах присутствует человек десять и мессы больше похожи на собрания, мы с мужем всеми силами заставляем себя ходить на мессы в нашей Церкви только, чтобы её не закрыли, но кроме нас, а мы уже не молодые, остальным нескольким прихожанам от 70 лет...

В соседнем городе даже на пасхальном навечерье настоятель вчера констатировал, что нас слишком мало. Было очень много пустых стульев, многие прихожане иностранного происхождения, выходцы из разных африканских стран и заморских территорий Франции составляет большинство прихожан (среди них обычно больше практикующих католиков), поляки, португальцы, индийцы и шри-ланкийцы. У нас викарий из Индии, во Франции живёт его большая семья, его родственники занимают несколько рядов. Без них половина Церкви была бы пустая.

При этом каждый год на Пасху совершаются крещения взрослых, которые два года готовились к крещению. Вчера крещение получили два молодых человека.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодцы, христиане! Про пожар в Кемерово на порядок меньше постов накропали. <_<

К сожалению христиан немного, средства отстугнули все те, у кого сосредоточен мировой капитал, как всегда, Они же получили во Франции особые налоговые льготы, которые учреждены свежим указом. Простые люди понемногу сдают, кто сколько сможет. Но видя пиар и рекламу и то, КАК происходит сбор средст и, кто отстёгивает огромные средства, вряд ли уже сдаст на НД. Все мои коллеги, которые изначально собирались сдать средства на НД, теперь этого делать не будут и возмущены тем, какой пиар власть имущих происходит на этом событии и реклама тех крупных фирм и фортун, которые отсегнули средства.

Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожар в главном католическом храме Франции высветил одну замечательную, но скрываемую в тени политической шелухи, тенденцию.

Во Франции выросло поколение католиков, истинных и верующих.

Больше это относится к среднему и вышесреднему классу французов. Это обеспеченные, многодетные семьи, дети посещают католические школы и мессы. У них в доме нет телевизоров, они много читают, справляют Рождество и Пасху, составляют паству большинства предместных церквей.

Это тот самый bon ton. Католическая молодёжь.

Примитивное, дебильное простите клище какое-то. Какое поколение? Они являются прослойкой общества, но оооооочень малюсенькой. Наша семья - их часть. Практикующих католиков в принципе менее 5 процентов, среди них большинство страше 70 лет, затем идут вот эти самые многодетные семьи и выходцы из африканских стран и заморских территорий Фарнции. В нашем приходе большинство как раз выхдцы из африанских стран, заморских территорий и других стран мира. Притом что не менее 80 процентов населения у нас - коренные французы, которые как и везде в Церковь не ходят и уже теперь и по праздникам тоже не ходят почти совсем. Выходцы из африканских стран, заморских территорий и других стран не являются многодетными, у них обычно среднестатистические 1,9 детей на семью. Так что нас, практикующих многодетных не более полутора процентов населения. В большинстве своём - это выходцы из буржуазии, весьма закрытого социального слоя. Они отдают детей в чстные школы, среди которых католические они в основном по названию на табличке и найти настоящую католическую школу, крайне трудно. Даже в самых-самых католических, где сейчас мой младший сын, будут обязательно соблюдать государствнную программу и воспевать аборты. Как раз сейчас мой сын проходит по биологии аборты и контрацепцию и мы недавно беседовали с учительницей. Это одна из самых самых по настоящему католических школ, где директрисса - монахиня в облачении, где есть часовня, где все дети обязаны ходить на катехизис и раз в месяц все идут в Церковь на мессу, в пост приходят священники для исповеди. Практикующих католиков там только две семьи при этом, наша и ещё одна.

Что касается прослойки многодетных, среди которых у нас основная масса друзей - это очень закрытая прослойка, они ходят на мессу только в определённых приходах, в Париже это часовня Bon Conseil, например.

В частные школы отдают, но экономят в таких семьях на всём: одежда новая почти никогда не покупается, даже на питании экономия. Одно блюдо типа quiche, по одному небольшому куску, вот и вся еда. Не однократно видела, что дети у них хотели ещё есть, выходя из-за стола.

Мамы в многодетных семьях в большинстве своём работаю учителями в частных школах потому им положены льготы при оплате самой школы, небольшие совсем скидки даются, когда записывают нескольких детей. Но за обеды, которые в чстных школах дорогие, без субсидий, нет льгот.

Крёстные наших детей из этой среды. Крёстный старшей дочери холост, не нашёл жену под стать своим требованиям, ему уже за 50 сейчас. Он ходит на муссы только на латинком языке. У его сестры 9 детей, они с мужем выростили детей в небольшой трёхкомнатной квартирке города Лиона. Их родители, как и родители мужа и других многождетных друзей, как это нередко бывает против многодетности и не помогают. Страшие дети сестры крёстного уже имеют свои семьи. Да, в этой среде стараются создавать семьи со совими. Но прослойка наша столь малочислена, что создаётся впечатление, что все друг друга знают.

У крёстного младшего сына 8 детей, он - офицер жардармерии и имеет служебное жильё, старшая дочь замужем и имеет ребёнка, их дети, став взрослыми продолжают ходить в Церковь, но только в их закрытой среде.

У крёсных старшего сына и крёстной старшей дочери (это одна семья) дети не ходят в Церковь совсем. Одна из их пяти детей с 16 лет живёт с сожителем, забеременала в 19 лет и родила в 20. В этом возрасте здесь детей не заводят потому тот факт, что она оставила ребёнка, которым случайно заберменела свидетельствует как раз о том, что в детсве она была из практикующих католиков. Ребёнка недавно крестили, но родители не венчаны и не расписаны, а просто вместе живут, как абсолютное большинство молодых французов: в 20 лет почти все находятся в солжительстве, это обычно очнеь стабильные пары, которых крепно держит экономический фактор ибо для того, чтобы снять жильё надо два дохода, надо предоставить нагартии о двух контрактах на работу (постоянную, не менее 6 месяцев). Прожив вместе лет 10 эти пары заводят детей, нередко двух годам к 30-35. Так живут все обычные французы, культ их не интересует никакой.

Так что часть детей из этой среды продолжает традиции, часть нет. Те, что общается только со своими в закрытой среде, остаётся, но их становится как раз всё меньеше. Мы не живём в закрытой среде, мои дети вне этой прослойки не видят вообще среди ровестников практикующих католиков. У моей старшей дочери друг даже не был крещён, что раньше было редко для французов, которые в большинстве своём получили крещение, но в Церковь не ходят.

Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы спорите не со мной, а с цитатой из ФБ.

 

да-да, фраза "дебильное клише" подходящее выражение для католика... :(

Дальше читать не стала.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот опять же по поводу того, что пожертвования в основном крупных предприятий на восстановление НД притом, что помощь бедным и нуждающимся не вдохновдяет.

Один из парижских епископов, монс. Бенуа де Синети задаётся вопросом: "Можно ли восстановить Нотр Дам не помогая бедным?"

"Мы не можем воссоздать храм для воздания славы Божьей игнорируя страдания бедных... в стране оргомнешее количество нуждающихся... " Он также пишет, что архитектор, который восстанавливал шпиль в 19 веке далал это не только ради восславления Бога, но прежде всего ради своей собственной славы и. что с пожаром сгорела часть человеческой гордыни.

https://www.lavie.fr/actualite/france/mgr-benoist-de-sinety-peut-on-rebatir-notre-dame-sans-penser-aux-pauvres-19-04-2019-97799_4.php?utm_content=buffer8b51b&utm_medium=social&utm_source=facebook.com&utm_campaign=buffer&fbclid=IwAR2XmD9-OdjLRYRVRRD3aLckgARALWF-c729tNAcGd9oBDbxsIHNa-B0Iwo

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.mgorskikh.com/14-culture/17011-posmotrite-kak-roboty-i-drony-spasali-goryashchij-notr-dam?fbclid=IwAR3GoFiy7Hy0B1AvnYBxikbSwHYl0dyJPTKAyKdUUfA-GdSb6inB7HjahKw

 

Пожарные, которые занимались тушением горящего Собор Парижской Богоматери, использовали роботизированную технику. Это позволило ускорить тушение огня, пишет WSJ.

 

 

Первые часы в Нотр-Даме пожарные следили на возгоранием через два специально собранных коммерческих дрона DJI, которые используются для исследования крупных пожаров. Они были оснащены HD-камерами Mavic Pro and Matrice M210. Данные, полученные от дронов, позволили пожарным «принять верные тактические решения, которые спасли две звонницы собора».

 

Сделанные этими дронами кадры использовали практически все мировые СМИ, которые вели трансляцию пожара в Париже.

 

 

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пчёлы, жившие на той самой крыше, которая сгорела, ВЫЖИЛИ!(с)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы спорите не со мной, а с цитатой из ФБ.

Ну извините, я сама среди этой прослойки многодетных французских католиков и мне было неприятно это клише.

Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авраам же ещё стоял пред лицом Господа.

23 И подошёл Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?

24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нём?

25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?

26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу всё место сие.

27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:

28 может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.

29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.

30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.

31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.

32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.

33 И пошёл Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в своё место.

 

Бытие 18 глава

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, что собор всё-таки подожгли. И именно поэтому правительство без расследования исключило это версию. А то сложнее станет завозить пачками мусульман.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, что собор всё-таки подожгли. И именно поэтому правительство без расследования исключило это версию. А то сложнее станет завозить пачками мусульман.

Прежде всего, чтобы не было паники, а также, чтобы "прикрыть" безалаберность. Объяснение, что произошёл сбой в системе протвопожарной безопасности не означает, что не было вмешательства в эту систему.

Главное, что жертв нет, а вот в Шри-Ланке произошла настоящая трагедия.

Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...