Перейти к содержанию

"Я знаю, в Кого уверовал..."


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Суммируя высказывания в темах "Святость" и "Встреча с Богом", напрашиваются следующие выводы:

 

1. Невозможно знать Бога, не встретив Его в своей жизни - через веру и обращение.

2. Невозможно стать святым без встречи с Богом и постоянного Богообщения.

3. Невозможно следовать за Тем, Кого не знаешь.

 

Печальные выводы... Иной раз кажется, что многие уверовали сначала в Церковь, а потом во Христа. Не знаю, смогу ли я достаточно ясно изложить свою мысль. У протестантов теология рождения свыше развита больше, чем у ортодоксальных христиан. Можно сказать, она стоит в основе катехизации. Ей уделяется внимание в проповедях и книгах. Вектор духовного возрождения у католиков и православных несколько размыт. И нередко так получается, что человек, прошедший катехизацию, допущенный к Исповеди и Причастию, оказывается наедине со своей "разумной" верой. То есть, умом понимает, знания о Боге есть, а внутри что-то не открывается навстречу Христу. Не состоялась встреча в "потаенной комнате". И тогда всякая духовная мистика остается уделом святых, недосягаемой высотой горнего мира, который нельзя постичь разумом.

 

Говорит Христос Никодиму: "...если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия". И повторяет: "Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше". (Ин 3:7) Если вдуматься в эти слова, они потрясают.

 

"Ибо я знаю, в Кого уверовал" - пишет ап. Павел Тимофею.

 

Родиться свыше, значит - родиться от Бога, позволить Ему быть главным в нашей жизни. Здесь задействовано все: вера, разум, воля, и даже плоть...да-да...

 

"Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1 Ин 5:4) - это стимул.

 

 

" Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1Ин 3:9) - это повод.

 

"Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему".

(1Ин 5:18) - это цель.

 

Если бы мы так хотели исследовать Св. Писание, если бы мы хотели вникать в опыт подвижников веры, наша жизнь во Христе была бы менее тернистой и сконцентрированной на том, как справиться с собой. Терновый венец - награда не за спасение себя, любимого, а за жизнь отданную другим.

 

Мне иногда кажется, что многие из нас купились на сатанинскую уловку бороться с собственной неправедностью и страстями, копаться в собственном навозе, как куры, чтобы не смотреть вверх, на небо. Но это и так наш удел до скончания земной жизни - бороться со своей греховной натурой. Нет праведного ни одного, мы не можем достичь совершенства в земной юдоли. Вся наша святость и праведность - это Христос, омывающий нас Своей Святой Пречистой Кровию. Но мы можем помочь другим встретиться со Христом. Если не словами, то своими поступками, движениями сострадающей души, сочувственной улыбкой, и всяким даянием добрым, которым нас щедро одаривает Христос.

 

Главное, знать лично, в Кого уверовал...

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Родиться свыше, значит -

 

Быть Трижды погруженым в воду / или окропленым водой со словами "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Родиться свыше, значит - родиться от Бога, позволить Ему быть главным в нашей жизни. Здесь задействовано все: вера, разум, воля, и даже плоть...да-да...

 

"Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1 Ин 5:4) - это стимул.

 

 

" Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1Ин 3:9) - это повод.

 

"Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему".

(1Ин 5:18) - это цель.

 

И там же

"Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас."

(1Ин 1:8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не совсем так, Павло. То есть это необходимое условие, но не достаточное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И там же

"Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас."

(1Ин 1:8)

Вы видите здесь противоречие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне иногда кажется, что многие из нас купились на сатанинскую уловку бороться с собственной неправедностью и страстями, копаться в собственном навозе, как куры, чтобы не смотреть вверх, на небо. Но это и так наш удел до скончания земной жизни - бороться со своей греховной натурой. Нет праведного ни одного, мы не можем достичь совершенства в земной юдоли. Вся наша святость и праведность - это Христос, омывающий нас Своей Святой Пречистой Кровию.

В точку.

А ведь такой борьбой успешно занимались и язычники, и до сих пор занимаются.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У протестантов теология рождения свыше развита больше, чем у ортодоксальных христиан. Можно сказать, она стоит в основе катехизации. Ей уделяется внимание в проповедях и книгах. Вектор духовного возрождения у католиков и православных несколько размыт. И нередко так получается, что человек, прошедший катехизацию, допущенный к Исповеди и Причастию, оказывается наедине со своей "разумной" верой. То есть, умом понимает, знания о Боге есть, а внутри что-то не открывается навстречу Христу. Не состоялась встреча в "потаенной комнате".

 

Наталья, а что это даёт? На выходе среди протестантов не больше (и не меньше) людей, которые реально понимают о чём тут речь. Но зато все 100% из них считают себя рождёнными свыше, зазубрили на катехизации. Тут ведь как, повторяй не повторяй, а пока Господь Сам не откроется, это будут только слова.

 

 

 

1. Невозможно знать Бога, не встретив Его в своей жизни - через веру и обращение.

2. Невозможно стать святым без встречи с Богом и постоянного Богообщения.

3. Невозможно следовать за Тем, Кого не знаешь.

Я бы не делал из всего этого проблему. Все мы непременно встретим бога лицом к Лицу - вот хоть на Суде :). Так ли важно вот это забегание вперёд? Открылся Господь лично - очень хорошо, повезло :). Но так ли важно чтобы это случилось вот здесь и сейчас? Успеется. Не уверен, что цель земного служения - в этом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мы можем помочь другим встретиться со Христом. Если не словами, то своими поступками, движениями сострадающей души, сочувственной улыбкой, и всяким даянием добрым, которым нас щедро одаривает Христос.

А если не можем? Если гипотетическим нам нечем одарить других?

Нет, если у вас есть чем, то хорошо и я рада за вас. Я даже не сомневаюсь, что есть - зная вас хотя бы по форуму.

 

Ну ладно. Чем вообще можно заниматься в духовной жизни, кроме борьбы с грехом? Вот вы пришли, встали на колени перед дарохранительницей. О чём будете говорить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну ладно. Чем вообще можно заниматься в духовной жизни, кроме борьбы с грехом?

Я сам так не делал, но говорят, что можно заниматься благотворительностью. Помогать чужим людям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если, пардон, помогать нечем? В широком смысле слова. Не только денег.

Кроме того, это не решает вопроса, что на молитве-то говорить. Я как-то привыкла считать, что духовная жизнь это прежде всего молитва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если, пардон, помогать нечем? В широком смысле слова. Не только денег.

Кроме того, это не решает вопроса, что на молитве-то говорить. Я как-то привыкла считать, что духовная жизнь это прежде всего молитва.

Спасибо говорить. Или надо только просить об очищении от грехов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему, не только. Всё должно присутствовать.

Но спасибо оно и есть спасибо. Его один раз сказал и пошёл. А остальные 29 минут 55 секунд что на молитве делать?

Завтра пришёл - ещё раз сказал спасибо. А в промежутке что? Каким образом христианин может вообще общаться с Богом? Что является основой такого общения, основой обращения нашей жизни к Богу, если не борьба со своими грехами и пороками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, относится ли это к теме... Эээ... Духовной жизни. Но если я хочу поговорить с Богом, я просто говорю. Про себя обычно :) Высказываю Ему всё, что есть в голове, просто пускаю поток сознания. И у меня никогда нет ощущения, что я говорю в пустоту. С Ним можно обсудить, подумать над проблемой, просто поделиться новостями, попросить прощения "за то, что я дура такая, ваще ужас слов нет просто". Главное, чтобы не мешал никто... Не дергал хотя бы несколько минут.

Мне кажется, это тоже форма общения.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему, не только. Всё должно присутствовать.

Но спасибо оно и есть спасибо. Его один раз сказал и пошёл. А остальные 29 минут 55 секунд что на молитве делать?

Завтра пришёл - ещё раз сказал спасибо. А в промежутке что? Каким образом христианин может вообще общаться с Богом? Что является основой такого общения, основой обращения нашей жизни к Богу, если не борьба со своими грехами и пороками?

Я образно сказал говорить спасибо. Подразумевал гимны, славословия, псалмы и прочее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О чём будете говорить?

 

О поведении хозяйской собаки, о стихах Евгения Лесина, о погоде, о чём угодно. Вы думаете, Вы интересны Богу только своими грехами и добродетелями? Думаете, Ему не очень интересны Ваши отношения с этой невоспитанной собакой? Может быть. Но Ему интересны Вы, интересны во всех своих проявлениях и со всеми своими проблемами.

 

Когда Иисус ещё плотничал, о чём Он говорил со Своими односельчанами? Или с братьями Своими двоюродными, или на свадьбе в Кане с другими гостями? Об их грехах? :) Ребёнок с родителями о чём говорит, только об оценках за поведение? :) Когда Господь в Чистилище исправит Вас полностью, грехов уже не будет - всё, Вы Ему больше не будете интересны? :)

 

Не, ну я не буквально, подойдите творчески. :) Вы в том посте, который я процитировал, говорили об Адорации, о чём говорить перед Дарохранительницей. Тут да, не все темы уместны. Вообще, в храме не все темы уместны. Но всё ж не только о грехах. Обо всём. :) Конечно, с почтением, смирением, уважительно и всё такое. Но обо всём.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не делал из всего этого проблему. Все мы непременно встретим бога лицом к Лицу - вот хоть на Суде :). Так ли важно вот это забегание вперёд? Открылся Господь лично - очень хорошо, повезло :). Но так ли важно чтобы это случилось вот здесь и сейчас? Успеется. Не уверен, что цель земного служения - в этом.

Да, знание Бога существенно необходимо для спасения. Выше Нета привела достаточно библейских цитат. Полагаю, нет необходимости Вам объяснять, что такое знание на языке Св. Писания. А на Суде будет уже поздно спохватываться. Вспомните притчу о десяти девах.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне иногда кажется, что многие из нас купились на сатанинскую уловку бороться с собственной неправедностью и страстями, копаться в собственном навозе, как куры, чтобы не смотреть вверх, на небо.

Да ладно. Если честно, то ни в жизни ни на форуме я как-то не встречала тех кто всерьез, конкретно, а не абстрактно-теоретически признавал бы свою неправедность. Нормой оказывается конкретно обнаруживать чужую неправедность и бороться с чужими страстями. Так что сатанинской уловкой тут является, имхо, не борьба с собственной неправедностью, а дистанцирование от этой борьбы путем сведения её к лозунгам, что приводит к выхолащиванию самой идеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

Да, знание Бога существенно необходимо для спасения. Выше Нета привела достаточно библейских цитат. Полагаю, нет необходимости Вам объяснять, что такое знание на языке Св. Писания. А на Суде будет уже поздно спохватываться. Вспомните притчу о десяти девах.

 

Ну так не мы Бога открываем, Он Сам открывается. Когда и как Он захочет открыться?

 

Я понимаю о чём говорит Наталия, я сплюсовал её пост, я ней согласен. Во всём кроме одного - если человек 150 раз повторит мантру "я родился свыше, Бог меня любит", то от этого ничего не изменится.

 

Не, для православного мысль о том, что он для Бога не чужой, может стать откровением, если православный это услышит, если эта фраза пробьёт стену т.н. "смирения". Потму что "разрыв шаблона", православного этому не учили, его учили "каяться". Ну а до протестантов и до католиков эту мысль доносят сразу на катехизации, для них здесь ничего нового нет, эта мысль не воспринимается в силу привычности. (Нео)протестанта не учили каяться, ему, наверное, можно попробовать разорвать шаблоны через это :D Вот так вот неожиданно, в лоб: ТЫ ГРЕШНИК!!! :D М.б. через образовавшуюся трещинку чего-нибудь и войдёт в его голову :)

С католиками сложнее всего, их на катехизации учили и каяться, и что "Бог тебя любит". Обе мысли слишком привычны, потому иногда не очень воспринимаются :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что сатанинской уловкой тут является, имхо, не борьба с собственной неправедностью, а дистанцирование от этой борьбы путем сведения её к лозунгам, что приводит к выхолащиванию самой идеи.

 

Совершенно свести к лозунгам у католика всё равно не выйдет, есть же исповеди на это.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так не мы Бога открываем, Он Сам открывается. Когда и как Он захочет открыться?

Знание Бога - это еще и деятельное участие с нашей стороны: "А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем" (1 Ин 2:3-5). Полагаю, Наталья имела в виду именно это.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знание Бога - это еще и деятельное участие с нашей стороны: "А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем" (1 Ин 2:3-5). Полагаю, Наталья имела в виду именно это.

 

Ну т.е. нужно соблюдать заповеди? К этому и приходим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну т.е. нужно соблюдать заповеди? К этому и приходим.

Разве это кто-то отрицал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно свести к лозунгам у католика всё равно не выйдет, есть же исповеди на это.

Ну так тема же о православных. :) От католиков я лично слышала в основном только об опасности "перекаяться" , мысль, очевидно, рожденная из наблюдений над реальными православными усердствующими в проповеди покаяния. Мы, глядя на них, похоже, так всегда боимся перекаяться, что этот страх надежно удерживает нас от излишнего усердствования в этом плане. ;) А кабы вместо того что православных с их "каянием" на форумах читать, св. Августина читали или взяли в руки, например, духовные упражнения св. Игнатия Лайолы, то глядишь, и не показалось бы на этом фоне, что мы сами слишком уж усердствуем в покаянии.

А от протестантов вообще непредставимо услышать пропеведь необходимости хоть какого-то покаяния, но при этом страх перекаяться почему-то тоже весьма силен так что впору вводить понятие "комплекса комплекса вины". Причем проповедь нашей бесконечной малости и несравнимости с Богом сплошь и рядом у протестантов, так что на фоне этой бесконечности, разницы в тяжести грехов оказываются принебрежимо малы, а любые наши личные духовные усилия, в том числе усилия покаяния, столь малы что просто бессмыслены.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О поведении хозяйской собаки, о стихах Евгения Лесина, о погоде, о чём угодно. ... Но Ему интересны Вы, интересны во всех своих проявлениях и со всеми своими проблемами.

Ааа. Ну да. Я даже забыла.

Помню, что я примерно так и молилась после крещения. Именно что получался такой поток сознания, который лично меня здорово дестабилизировал. Почему бросила, не помню, наверное, поэтому :).

Скажите, доктор, - а смысл? Ему что-то из этого неизвестно? Везде суббота, а вокруг меня четверг?

Смысл говорить о грехах мне понятен. Не потому, что Богу это интересно (неинтересно, это и мне неинтересно). А для того, чтобы избавиться от них. Смысл говорить о проблемах - тоже. Чтобы просить у Бога помощи в их разрешении. Мне это нужно, мне. Не Ему же.

Ну, может, кому-то помогают такие молитвы, провести испытание совести, как-то структурировать своё восприятие жизни, повседневных проблем. А мне вот не очень.

 

 

 

Не, для православного мысль о том, что он для Бога не чужой, может стать откровением, если православный это услышит, если эта фраза пробьёт стену т.н. "смирения". Потму что "разрыв шаблона", православного этому не учили, его учили "каяться".

Не замечала, чтобы у Аркадия (Хараима) или Олеги было что-то не так с восприятием Божьей любви.

 

Да ладно. Если честно, то ни в жизни ни на форуме я как-то не встречала тех кто всерьез, конкретно, а не абстрактно-теоретически признавал бы свою неправедность.

Ну я, в принципе, достаточно много встречала людей, эффективно практикующих смирение :). Может быть, не во всём и не идеальное, не знаю.

Понятно, что есть риск свести смирение и покаяние к лозунгам, но это касается любой христианской добродетели. Я в этом даже особой беды не вижу: пусть человек хотя бы на словах декларирует, может, на стопятьсотый раз что-то в самом деле забрезжит.

 

Перекаявшихся, католиков и православных, я тоже что-то не встречала. Есть люди с явными трудностями: боязнью греха, боязнью себя, боязнью Бога. Но это не имеет отношения к покаянию, от слова "совсем" :). Это другие психологические проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне иногда кажется, что многие из нас купились на сатанинскую уловку бороться с собственной неправедностью и страстями, копаться в собственном навозе, как куры, чтобы не смотреть вверх, на небо.

Где-то хорошая цитата у меня была, про благодарение и покаяние. Редкая. Малоизвестная.

О, нашлась.

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...