Перейти к содержанию

Вопросы к мусульманину - 2


Hasan
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну Вы же знаете, что ваш вопрос ведет в "кроличью нору".

Постараюсь ответить коротко, исходя из своего уровня (не)знания: музыка бывает разная, так же как и картины. Музыка в основном в запрете; исключение - вид с маленьким ударным инструментом в ходе свадьбы (если не ошибаюсь). О причинах можно найти массу статьей в интернете.

На картину-натюрморт нет запрета, портреты в запрете. Тоже о причинах можно поискать в интернете.

C каким именно "маленьким ударным"? Хасан, я не просто так спрашиваю, мне хотелось бы разобраться. А в "интернет" Вы не отсылайте, вот Вы, в данный момент и есть "интернет", при этом еще и озаглавленный как "вопросы к мусульманину"

Так что не соскакивайте. :)

Хорошо. :)

Для меня самого вопрос музыки является щепетильным, потому что относясь к ней настороженно (привет от меня Marilyn Manson и другим "талантам"), ежедневно с той или другой формой сталкиваюсь на улице, работе, дома. Но благодаря Вашему вопросу нашел статью Шамилья Аляутдинова "Музыка и вера", которая могу сказать несколько изменила мое отношение к музыке. Привожу некоторые моменты со статьи (что бы не подумали, что опять соскакиваю :) ):

 

... Во-первых, по моим наблюдениям (на протяжении более 15 лет) кажется, что запрещающие в современной молодежной среде - это в большинстве случаев те, кто слепо следует чьему-то мнению (однобоко обоснованному), или те, кто проявляет «набожность» вперемешку с юношеским максимализмом, желая тем самым бросить вызов окружающим...

 

... Аргументы тех, кто запрещает музыку:

1. «И среди людей есть те, которые покупают забавы речи для того, чтобы свести с пути Господнего без знаний, и делают Божью веру предметом насмешек. Этим людям уготовано унизительное наказание» (Св. Коран, 31:6). Если принять во внимание слова некоторых толкователей Корана о том, что здесь подразумевается и музыка (наряду с речью, прозой, поэзией, юмором, например), тогда аят явно и четко указывает на то, что музыка, пение и другие формы использования речевого аппарата относятся к той категории вещей, дозволенность или запрещенность которых определяется намерением и формой применения...

 

... Аргументы тех, кто говорит о свободе выбора в данном вопросе

... Прямого канонического текста, запрещающего музыку, нет ни в Священном Коране, ни в достоверной Сунне, а потому музыка остается быть тем, запретность или разрешенность чего зависит от формы применения и намерения. В мусульманских канонах есть общеизвестное правило: все то, что не запрещено, является разрешенным. Перевести разрешенное в категорию запрещенного или нежелательного может, к примеру, медицинская настоятельная и аргументированная рекомендация (подобно случаю с курением) или какой-либо фактор, касающийся лично индивидуума, определенной группы людей или общества...

 

... Взгляды ученых едины в том, что музыка и пение, имеющие непристойное содержание, побуждающие к греху, разврату, помрачающие благочестивые намерения и вводящие в искушение, являются запретными (харам), ибо песня сродни человеческой речи, которая может содержать как дурные (бранные) слова, так и хорошие. А любое слово, противоречащее религиозной этике, является запретным. Степень запретности ужесточается, если непристойные слова обретают музыкальное сопровождение, способствующее запоминанию их людьми и усиливающее их воздействие. Музыка и пение, которые не относятся к вышеупомянутой категории, по мнению всех богословов, являются разрешенными в дни религиозных праздников, торжеств, не противоречащих исламским канонам. Таковыми могут быть бракосочетание, рождение ребенка, возвращение длительное время отсутствовавшего человека.

Изменено пользователем Hasan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 439
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Мне не понятно там, где я выделил жирным. Не могли бы объяснить, что Вы имеете ввиду под "сочетанием" Ислама и космической фантастики?

Я имею, главным образом, в виду то, что космическая фантастика, как правило, включает в себя тему инопланетян. Множественности обитаемых миров и форм разумной жизни. И в исламе, насколько я понимаю, нет таких вероучительных моментов. которые придают исключительность земному человечеству. (Я имею в виду концепции первородного греха, Воплощения и Искупления). Так ведь?

Если говорить о других формах разумной жизни, то Ислам изначально заявил, что мы - не единственные. Мы верим в существование мира джиннов как другая форма разумной жизни, однако мы не в состоянии их видеть. Вера в ангелов есть во всех авраамистских религиях, хотя есть по моему некоторые различия.

А что касается инопланетян - на сегодняшний день я не верю в их существование. Но я также верю, что если они существуют и мы их обнаружим, Ислам не будет дискредитирован - найдутся факты и аргументы, на которые мы может быть не обращали внимание или понимали иначе. А те конценции Христианства, которые Вы упомянули, Ислам их опровергает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но "ислам в актуальной фантастике" - это, конечно, другое дело. Вообще, кто какие исламские сюжеты в фантастике помнит?

В фильмах "13-ый воин", "Днивник Риддика", в какой-то части "Чужих" по моему есть мусульмани или что-то связанное с Исламом. Действительно их не много получается.

Но я позволю себе некоторую уместную-неуместную апологетику в пользу Ислама: если другие образы жизни в большей или меньшей степени пытаются осчастливить человека, заставив его забыть реальность (в т.ч. с помощью алкоголя, наркотиков или может той-же фантастики), то Ислам делает человека счастливым именно при осознании им его текущей реальности. Может отчасти поэтому фантастика не так развита в исламском мире.

Изменено пользователем Hasan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имею, главным образом, в виду то, что космическая фантастика, как правило, включает в себя тему инопланетян. Множественности обитаемых миров и форм разумной жизни. И в исламе, насколько я понимаю, нет таких вероучительных моментов. которые придают исключительность земному человечеству. (Я имею в виду концепции первородного греха, Воплощения и Искупления). Так ведь?

И, потом, что мне кажется немаловажным, ислам менее апокалиптичен. То есть идея долгого развития человечества и его экспансии исламу должна быть более созвучна.

А что касается экспанции, я даже мечтаю увидеть как люди будут осваивать другие планеты - в этом ничего противоречащего канонам Ислама я не вижу. Однако, как мусульманину мне обидно, что в изучении данного вопроса мы отстаем от западного мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавил бы серию "Канопус", ну а Дюна это давно уже классика.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильмах "13-ый воин", "Днивник Риддика", в какой-то части "Чужих" по моему есть мусульмани или что-то связанное с Исламом.

Про "Чужих" не помню. "13-й воин" - не научная фантастика. Ну, фэнтези, грубо говоря. Хотя мусульманские образы довольно симпатишные.

 

Имам в "Риддике", 1-м и 2-м - фигура положительная, хотя в целом не героическая, а, скорее, вызывающая сочувствие.

А что касается экспанции, я даже мечтаю увидеть как люди будут осваивать другие планеты - в этом ничего противоречащего канонам Ислама я не вижу. Однако, как мусульманину мне обидно, что в изучении данного вопроса мы отстаем от западного мира.

Кстати, в фантастических произведениях авторы склонны наделять изображаемую реальность чертами, которые они (как им кажется, конечно) наблюдают в современности. Например, у Буркина есть рассказ "Вон! К звездам!", котоорый изображает мир победившего ислама. Там мусульмане космос не колонизируют, а высылают в него христиан, ну и вообще кяфиров.

 

А у Дэна Симмонса вообще всё сплошь узнаваемые образы.

 

"Командир звездолета ВКС (!) – единственного военного корабля Гегемонии в радиусе восьми световых лет от этого колониального мирка – находился на планете с визитом вежливости, когда Пророк призвал тридцать миллионов шиитов Нового Пути расправиться с лавочниками-суннитами на обоих континентах, а также с девяноста тысячами неверных – проживавших там граждан Гегемонии. Капитан и пять его офицеров оказались в плену. С Тау Кита по мультилинии пришел приказ: старшему по званию офицеру на борту находящегося на околопланетной орбите КГ "Деньев" незамедлительно пресечь беспорядки на Кум-Рияде, освободить заложников и сместить Нового Пророка… не прибегая при этом к использованию ядерного оружия в атмосфере планеты. "Деньев" представлял собой орбитальный патрульный корабль устаревшего образца. Ядерных бомб на нем не было вообще. Старшим по званию офицером на борту оказался общевойсковой капитан Федман Кассад.

 

На третий день революции Кассад на единственном десантном катере "Деньева" высадился прямо во дворе Великой Мечети в Мешхеде. С ним было всего тридцать четыре солдата. Мечеть моментально окружила толпа фанатиков, насчитывающая до трехсот тысяч человек, которую сдерживало только защитное поле челнока да еще то обстоятельство, что Новый Пророк не давал приказа нападать. Между тем самого Нового Пророка в Великой Мечети уже не было – он отправился в северное полушарие Рияда праздновать победу.

 

Через два часа после приземления капитан Кассад вышел из катера и выступил по телевидению с краткой речью. Прежде всего он заявил, что сам получил мусульманское воспитание. Затем он сказал, что со времен высадки шиитов на Кум-Рияде многое изменилось: Коран стали толковать иначе и теперь каждому ясно, что Аллах не только не одобряет, но и воспрещает убийство невинных. Хвастливые еретики вроде Нового Пророка могут сколько угодно объявлять свои джихады – перед лицом Аллаха это грех. Капитан Кассад дал вождям тридцати миллионов фанатиков три часа на освобождение заложников и предложил им вернуться затем в свои жилища, разбросанные по пустынным континентам планеты..."

 

Вообще, хотя полковник Кассад - самый знаменитый среди немногих фантастических мусульман, Симмонс ислам явно недолюбливает.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавил бы серию "Канопус", ну а Дюна это давно уже классика.

В Дюне, скорее, бедуинский образ жизни, чем религиозное сходство с исламом. Или я чего-то не помню?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавил бы серию "Канопус", ну а Дюна это давно уже классика.

В Дюне, скорее, бедуинский образ жизни, чем религиозное сходство с исламом. Или я чего-то не помню?

Буддислам, падишахи, джихад против ИИ, черви те и много еще чего можно найти скорее всего. Автор то арабист если я не ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буддислам, падишахи, джихад против ИИ, черви те и много еще чего можно найти скорее всего. Автор то арабист если я не ошибаюсь.

А-а-а! Мерси. Читал я наискосок, признАюсь. Воспоминания, в основном, по кине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну могу добавить разве что то, что у (большинства) писателей фантастика - это инструмент в раскрытии той или иной проблематики. Так скорее обстоят дела у тех же Буркина и Симмонса. Поэтому сходство вполне предсказуемо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А те конценции Христианства, которые Вы упомянули, Ислам их опровергает.

Hasan, видимо, Вы опечатались: не опровергает, но отвергает, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А те конценции Христианства, которые Вы упомянули, Ислам их опровергает.

Hasan, видимо, Вы опечатались: не опровергает, но отвергает, да?

Сорри мой русский - все таки сказывается, что Русский учил до 6-го класса. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хасан, так что там насчет "малого ударного" и только на свадьбах? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув.Хасан, Вы процитировали из Нового Завета о вере. Но в толковании Отцов Церкви есть вера доктринальная и есть вера в смысле силы веры. А Вы одном и том же смысле поняли тексты из Нового Завета.

 

Там, где говорится о неверии и развращённости, там имелась ввиду не доктринальная вера, а сила веры. То есть, у этих людей была слабая сила веры, близкая к нулю. А там, где в Писании говорится об апостолах, которые уверовали, там имелась ввиду доктринальная вера. Апостолы уверовали постепенно в то, что Иисус — это единородный, исключительный Сын Божий, одной природы с Отцом Небесным.

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хасан, так что там насчет "малого ударного" и только на свадьбах? :)

На арабском он называется "дафф". Я раньше где-то читал, что во времена Пророка (мир ему) на свадьбах играли на нем и Пророк не запрещал это. Там еще было написано о негативном влиянии сегодняшней музыки - может быть из-за своего тогдашнего юношеского максимализма (как пишет Аляутдинов) я это запомнил как запрет на музыку.

Но ниже привожу тексты нескольких хадисов, которых нашел здесь касательно музыки вообще и "даффа" в часности. На русском не нашел, поэтому текст привожу на английском:

 

Narrates Anas Ibn Malik: [Having entered the city], the Holy Prophet (sws) passed through a certain part of the town. Suddenly some slave girls appeared singing on the Daff the following ditty: ‘We are the slave girls of Bani Najjar. How lucky! This day the Holy Prophet (sws) has come to be our neighbor’. At this the Holy Prophet (sws) remarked: ‘God knows that I love you people’ (Ibn Majah, No: 1899)

 

‘Ali (rta) narrates: ‘Once the Holy Prophet (sws) and his Companions passed the tribe of Bani Zariq. He heard singing sounds and music. ‘What is this?’ he inquired. People replied: ‘Messenger of God, the Nikah of such and such [person is being conducted]’. ‘His religiosity now reaches the zenith’ said the Prophet (sws). ‘This is the prescribed way of Nikah. Neither adultery nor secret marriage is allowed until one hears the sound of the Daff or watches the smoke rising. Husayn said: ‘I was also informed by ‘Amr Ibn Yahya Al-Mazani that the Prophet would disapprove of secret marriage [and would not accept it] until the Daff was played’. (Bayhaqi, No: 14477)

 

Narrates Rabi‘, daughter of Mu‘wwadh: On the occasion of my transfer to my husband’s home after marriage, the Holy Prophet (sws) came to visit us and sat down on my bed just as you [the next narrator] are sitting before me now. Some slave girls were beating the Daff and singing in lamentation of their forefathers who had been killed during the battle of Badr. Then one of the girls sang: ‘Among us is the Prophet (sws) who knows even what will happen in coming days’. At this, the Holy Prophet (sws) said: ‘Do not say this, but go on singing. (Bukhari, No: 3779)

 

We learn from the narrative that:

- The Holy Prophet (sws) attended a marriage ceremony where some slave girls were singing.

- Singing was not stopped on his arrival.

- The singers used the Daff with their singing.

- The Holy Prophet (sws) heard them [this is evident from the fact that he stopped them from uttering certain words.]

- He however ordered them to continue with what they were singing before.

 

This effectively proves that the Holy Prophet (sws) did not impose any restriction on using the Daff, a common musical instrument used in that society. Keeping in view the information we received through the above mentioned narratives we can conclude that Arabs of the times of the Holy Prophet (sws) would use musical instrument to accompany their singing on joyous occasions. This has been done in the presence of the Holy Prophet (sws) to which he did not object. Some other narratives even tell us that the Holy Prophet (sws) even ordered the people to use musical instruments at the occasion of marriage.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По английски я не читаю, вернее читаю, но не понимаю прочитанного :)

 

Но суть Вашего ответа я поняла.

И о чем я говорила ранее. Помните, у нас был разговор о этнической компоненте в исламе - о перекройке всего по арабскому образцу. Ну вот представьте себе - такая вот вводная: свадьба или праздник (ну там дочка поступила в университет, сын получил аттестат и тп) в семье мусульман, ну скажем - эстонцев (просто для примера выбрала эстонцев)

И стало быть они должны на своем празднике колотить в арабский барабан? Либо вообще обходиться без музыки-танцев-пения? То есть либо арабское, либо - никак. Так ведь сунна предписывает? А то, что эта арабская культура может быть им элементарно неприятна, чужда, не учитывается сунной. Либо арабское, либо сидите без музыки. И так во многом, если не во всем - рекомендован мисвак в качестве зубной щетки и все такое, знаете лучше меня, наверное.

Ислам в лице сунны заточен на арабизацию. Хотя позиционирует себя как религия для всего мира. А на самом деле получается - арабская религия для всего мира. Культурная экспансия, нет? :)

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По английски я не читаю, вернее читаю, но не понимаю прочитанного :)

 

Но суть Вашего ответа я поняла.

И о чем я говорила ранее. Помните, у нас был разговор о этнической компоненте в исламе - о перекройке всего по арабскому образцу. Ну вот представьте себе - такая вот вводная: свадьба или праздник (ну там дочка поступила в университет, сын получил аттестат и тп) в семье мусульман, ну скажем - эстонцев (просто для примера выбрала эстонцев)

И стало быть они должны на своем празднике колотить в арабский барабан? Либо вообще обходиться без музыки-танцев-пения? То есть либо арабское, либо - никак. Так ведь сунна предписывает? А то, что эта арабская культура может быть им элементарно неприятна, чужда, не учитывается сунной. Либо арабское, либо сидите без музыки. И так во многом, если не во всем - рекомендован мисвак в качестве зубной щетки и все такое, знаете лучше меня, наверное.

Ислам в лице сунны заточен на арабизацию. Хотя позиционирует себя как религия для всего мира. А на самом деле получается - арабская религия для всего мира. Культурная экспансия, нет? :)

Постараюсь ответить по порядку.

Эстонец-мусульманин не должен колотить в арабский барабан. Я же признал, что изменил свое мнение к музыке - уже сомневаюсь, что музыка вне закона. Тексты хадисов при анализе тоже на это указывают. Самое главное - суть уроков, который мы должны получать от этих хадисов, а не форма. В нашем текущем случае: форма - арабский барабан "дафф", но форма может меняться; а суть - можно играть на музыкальных инструментах в праздничные для мусульман дни. Другой важный урок, который читается от текста тех хадисов - когда пара хочет создать семью, народ должен знать об этом. А как они это сделают, это уже не столь важно. Это есть ответ на ваш вопрос, а что если эстонцам арабский не нравится - пусть играют на своем.

На счет культурной экспансии: "Рекомендован" не означает "обязателен". За 14 столетий существования Ислама на сегодняшний день арабы составляют около 20% всех мусульман. Остальные 80% не-арабов как практиковали так и практикуют свою культуру и вроде не жаловались, что их культуру как-то стесняют. Эта какая же культурная экспансия, что не справилась за 14 веков со своей задачей!?

Вот мы страны Средней Азии, с 8-го века исповедуем Ислам. Где Вы видите в этих странах экспансию арабской культуры?

Изменено пользователем Hasan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постараюсь ответить по порядку.

Эстонец-мусульманин не должен колотить в арабский барабан. Я же признал, что изменил свое мнение к музыке - уже сомневаюсь, что музыка вне закона. Тексты хадисов при анализе тоже на это указывают. Самое главное - суть уроков, который мы должны получать от этих хадисов, а не форма. В нашем текущем случае: форма - арабский барабан "дафф", но форма может меняться; а суть - можно играть на музыкальных инструментах в праздничные для мусульман дни.

И где это прописано и кто решает харам или не харам. А если не праздничный день для мусульманина? Пришел вот некий абстрактный Ахмет из университета, захотел послушать музыку. Нельзя?

Или вот пример. Мне очень нравятся скажем Вагнеровское "Кольцо Нибелунгов", особливо "Золото Рейна" Я считаю их одним из величайших произведений мировой музыки, за все время ее существования. (ну, это имхо) Так вот, там в Золоте - помимо того, что эта музыка и пение, там еще и присутсвуют русалки, гномы, великаны, боги. И что характерно, все плетут интриги, продают в рабство, обманывают, колдуют. Ну если сюжет знаете, пересказывать не буду.

Нельзя Нибелунгов?

Если нельзя, то что можно? Аот к примеру "Евгения Онегина" можно? А "Князя Игоря"? A "Порги и Бесс?"

А репродукцию Марка Шагала можно на стене повесить?

Я отчего то подозреваю, что всего этого нельзя. Кто определяет все это и по какому праву?

Другой важный урок, который читается от текста тех хадисов - когда пара хочет создать семью, народ должен знать об этом. А как они это сделают, это уже не столь важно. Это есть ответ на ваш вопрос, а что если эстонцам арабский не нравится - пусть играют на своем.

На счет культурной экспансии: "Рекомендован" не означает "обязателен". За 14 столетий существования Ислама на сегодняшний день арабы составляют около 20% всех мусульман. Остальные 80% не-арабов как практиковали так и практикуют свою культуру и вроде не жаловались, что их культуру как-то стесняют. Эта какая же культурная экспансия, что не справилась за 14 веков со своей задачей!?

Вот мы страны Средней Азии, с 8-го века исповедуем Ислам. Где Вы видите в этих странах экспансию арабской культуры?

Рекомендован это значит, что "к этому надо стремится" Чего уж тут. Есть фард(обязалово), есть сунна(факультатив). Мисвак вместо зубной щетки - сунна. За сунну дополнительная награда. Думаю, мысль понятна, не буду расписывать.

Насчет культурной экспансии - это я вас слегка поддразнила. Там даже смайлик стоял - вот такой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где это прописано и кто решает харам или не харам. А если не праздничный день для мусульманина? Пришел вот некий абстрактный Ахмет из университета, захотел послушать музыку. Нельзя?

 

Или вот пример. Мне очень нравятся скажем Вагнеровское "Кольцо Нибелунгов", особливо "Золото Рейна" Я считаю их одним из величайших произведений мировой музыки, за все время ее существования. (ну, это имхо) Так вот, там в Золоте - помимо того, что эта музыка и пение, там еще и присутсвуют русалки, гномы, великаны, боги. И что характерно, все плетут интриги, продают в рабство, обманывают, колдуют. Ну если сюжет знаете, пересказывать не буду.

Нельзя Нибелунгов?

Если нельзя, то что можно? Аот к примеру "Евгения Онегина" можно? А "Князя Игоря"? A "Порги и Бесс?"

А репродукцию Марка Шагала можно на стене повесить?

Я отчего то подозреваю, что всего этого нельзя. Кто определяет все это и по какому праву?

Есть хадис в сборнике Муслима, №1599:

Сообщают от Аль-Нумана Ибн Башира. Он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил, - при этом Усман показал двумя своими пальцами на свои уши: «Истинно, халяль - ясен и, истинно, харам - ясен. Но меж ними обоими - нечёткие (по своему статусу деяния и вещи), не знает которые множество людей. И тот, кто избежал нечёткостей, тот не запятнал ни своего вероустава, ни своей чести, а кто пал в нечёткости, тот пал в харам. Как пастух, пасущий вокруг (чужого) заповедника, едва не загоняющий на него (свой скот). О, да, у каждого Владыки (есть свой) заповедник! О, да, а заповедник Аллаха - запреты Его. О, да, истинно, в теле (есть) кусок. Если он годен, то годно всё тело, а если он испортился, то испортилось всё тело. О, да, это - сердце!»

 

1. Что халял и что харам никто не изменит - они ясно обозначены в Книге Аллаха и сунне Пророка (мир ему). Проповедники, муллы, если Вы о них - не решают перевести что-либо из категории халяль в харам или наоборот. Мы мусульмани их слушаем, потому что они больше нас (простолюдин) знают о Книге Аллаха и сунне Пророка. Но если кто-то не доверяет их мнениям, он может сам давать заключения по тому или другому вопросу. Однако человек, который взялся за вынесение фетв, должен знать Коран, его толкование, сунну Пророка, понимать смысл хадисов, знать исламскую юриспруденцию, «усуль аль-фикх», то есть методику вынесения решений из аятов Корана и хадисов, отменяющие и отмененные аяты Корана и хадисы Пророка, арабский язык и науки, связанные с ним, как, например, риторику и ее отрасли (очевидное и метафора) и так далее. Он должен хорошо разбираться в правовых школах Ислама, в основополагающих и слабых мнениях школы. Тот, кто не обладает хоть одним из этих условий, не имеет права выносить решения.

2. Если слушание музыки отрывает или мешает Ахмеду из университета выполнять свои обязанности (скажем совершать молитвы), то надо уйти от музыки. Если не мешает, пусть себе слушает. Но Ахмед может сам вынести решение, можно слушать музыку вне праздничные дни или нет, основываясь на свои знания и разум. Пусть изучит относящиеся к интересующему его теме аяты, хадисы, мнение авторитетных ученых богословов, и принимает решение.

 

Рекомендован это значит, что "к этому надо стремится" Чего уж тут. Есть фард(обязалово), есть сунна(факультатив). Мисвак вместо зубной щетки - сунна. За сунну дополнительная награда. Думаю, мысль понятна, не буду расписывать.

Насчет культурной экспансии - это я вас слегка поддразнила. Там даже смайлик стоял - вот такой :)

Да, к этому нужно стремиться, потому что, действительно за это - дополнительная награда. Но Вы в сунне с мисваком видите "форму", т.е. сам мисвак. А надо бы видеть суть, т.е. призыв мусульман к чистоте в полости рта. И будет ли он достигнут при помощи мисвака или другого механизма - второстепенно.

Изменено пользователем Hasan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть хадис в сборнике Муслима, №1599:

Сообщают от Аль-Нумана Ибн Башира. Он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил, - при этом Усман показал двумя своими пальцами на свои уши: «Истинно, халяль - ясен и, истинно, харам - ясен. Но меж ними обоими - нечёткие (по своему статусу деяния и вещи), не знает которые множество людей. И тот, кто избежал нечёткостей, тот не запятнал ни своего вероустава, ни своей чести, а кто пал в нечёткости, тот пал в харам. Как пастух, пасущий вокруг (чужого) заповедника, едва не загоняющий на него (свой скот). О, да, у каждого Владыки (есть свой) заповедник! О, да, а заповедник Аллаха - запреты Его. О, да, истинно, в теле (есть) кусок. Если он годен, то годно всё тело, а если он испортился, то испортилось всё тело. О, да, это - сердце!»

 

1. Что халял и что харам никто не изменит - они ясно обозначены в Книге Аллаха и сунне Пророка (мир ему). Проповедники, муллы, если Вы о них - не решают перевести что-либо из категории халяль в харам или наоборот. Мы мусульмани их слушаем, потому что они больше нас (простолюдин) знают о Книге Аллаха и сунне Пророка. Но если кто-то не доверяет их мнениям, он может сам давать заключения по тому или другому вопросу. Однако человек, который взялся за вынесение фетв, должен знать Коран, его толкование, сунну Пророка, понимать смысл хадисов, знать исламскую юриспруденцию, «усуль аль-фикх», то есть методику вынесения решений из аятов Корана и хадисов, отменяющие и отмененные аяты Корана и хадисы Пророка, арабский язык и науки, связанные с ним, как, например, риторику и ее отрасли (очевидное и метафора) и так далее. Он должен хорошо разбираться в правовых школах Ислама, в основополагающих и слабых мнениях школы. Тот, кто не обладает хоть одним из этих условий, не имеет права выносить решения.

2. Если слушание музыки отрывает или мешает Ахмеду из университета выполнять свои обязанности (скажем совершать молитвы), то надо уйти от музыки. Если не мешает, пусть себе слушает. Но Ахмед может сам вынести решение, можно слушать музыку вне праздничные дни или нет, основываясь на свои знания и разум. Пусть изучит относящиеся к интересующему его теме аяты, хадисы, мнение авторитетных ученых богословов, и принимает решение.

 

Хасан, мне неприятно Вам это говорить, но ответа я не услышала.

Так можно мусульманину слушать Вагнера или Бородина?

Если можно - так и скажите, дескать можно. Нельзя - так и скажите, мол нельзя. Это же касается и других видов искусства. Но. Если Вы Ахмету позволяете самому решать, что для него халяль из перечисленного, а что харам, то это значит, что Ислам не запрещает ни музыку, ни прочее. И не только на свадьбах и не только арабский бубен. Это так?

Хотелось бы ясного ответа.

Да, к этому нужно стремиться, потому что, действительно за это - дополнительная награда. Но Вы в сунне с мисваком видите "форму", т.е. сам мисвак. А надо бы видеть суть, т.е. призыв мусульман к чистоте в полости рта. И будет ли он достигнут при помощи мисвака или другого механизма - второстепенно.

Так сунна как раз и определяет конкретно - мисвак. По крайней мере в просмотренном мною учебном фильме по намазу, ориентированному на мусульман разумеется, рекомендуется конкретно мисвак. То естьу сунна исполняется с учетом конкретной формы. А сунна "рекомендована"

Это я только один пример, про мисвак привела. Просто это запомнилось. Но уверена, что если покопать, то за сунной мы всегда увидим конкретную арабскую "форму."

В качестве примера еще - область аурата у женщин, а именно юбки до пят и рукава до запястий. В Коране нет ничего о длинне. Но сказано, что не должны быть видны украшения. Арабки носили браслеты на запястьях и щиколотках. Если женщина не носит украшения ни на руках ни на ногах, требования сунны по поводу аурата (закрытые руки и ноги) для нее теряют смысл. Не все же мусульманки в мире - арабки 6 века? Но именно арабская норма 6 века насаждается всем, включая наших знакомых эстонцев, из поста выше.

Можно найти и еще примеров, но думаю моя мысль уже понятна и без них.

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все же мусульманки в мире - арабки 6 века? Но именно арабская норма 6 века насаждается всем, включая наших знакомых эстонцев, из поста выше.

Можно найти и еще примеров, но думаю моя мысль уже понятна и без них.

Так это не являлось нормой в 6 веке. Нормой это стало только под воздействием ислама. Так что это религиозное, а не этническое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это не являлось нормой в 6 веке. Нормой это стало только под воздействием ислама. Так что это религиозное, а не этническое.

 

Разумеется, это ведь сунна. Только все мусульмане и были арабы. Других то не было. Отсюда "отлитые в бронзе" и мисвак и бубен "дафф" и прочее. Те вещи, которые "рекомендованы", читай - не соблюдая их, хорошим мусульманином не стать.

 

В чем я не права? :)

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется, это ведь сунна. Только все мусульмане и были арабы. Других то не было. Отсюда "отлитые в бронзе" и мисвак и бубен "дафф" и прочее. Те вещи, которые "рекомендованы", читай - не соблюдая их, хорошим мусульманином не стать.

 

В чем я не права? :)

Ну аурат не рекомендован, его закрывать необходимо.

 

Насчет того что вы не правы, мне кажется что это нельзя относить арабскому влиянию, так как оно у арабов из того же источника что и у остальных, а не естественно появилось в арабской культуре. Точно так же можно назвать и иранским влиянием или среднеазиатским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну аурат не рекомендован, его закрывать необходимо.

Тем более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем более.

На самом деле то что содержится в сунне может быть столь же обязательным. Как дополнительный пример - ношение бороды у шиитов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...