Jump to content

Папа: «Аборт - это не "меньшее зло", а преступление»


Neta
 Share

Recommended Posts

я к известным мне эскападам должен был добавить и еще не известные.

И зачем вам это? Неужели думаете что дело дойдет до реально изменения Учительства? Да бросьте. В порядке своего частного мнения он может говорить, то что сам считает правильным.

Link to comment
Share on other sites

И зачем вам это? Неужели думаете что дело дойдет до реально изменения Учительства? Да бросьте. В порядке своего частного мнения он может говорить, то что сам считает правильным.

Нет, тут с Вами не могу согласиться. Мне кажется, что правы те, кто говорят, что перед нами попытка создать новый тип учительства - учительства не через документы и торжественные определения, а посредством создания "знаковых ситуаций" (наподобие последней встречи с Кириллом), которые будут сопровождаться, на первый взгляд, необязательными и неокончательными заявлениями, а также через общение со СМИ.

 

С одной стороны, это нео-учительство будет постепенно размывать добрые нравы и осмеивать здравые суждения. Собственно, я зря говорю тут в будущем времени - это уже вовсю происходит. С другой стороны - тут не заблуждайтесь - на него со временем начнут ссылаться, как если бы оно было аутентичным Магистериумом. "Какая тут тебе "Casti connubii"! Она и не-непогрешима. А вот, с другой стороны, Папа Франциск в интервью за кофием..."

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Таки либо "врата ада не одолеют, либо "всем спасибо, все свободны". Предпочитаю 1-ю цитату. :)
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Таки либо "врата ада не одолеют, либо "всем спасибо, все свободны". Предпочитаю 1-ю цитату. :)

Вы, кажется, думаете, что я паникую. Это не так. Я, при всех этих внешне скорбных известиях, спокоен и даже как-то внутренне весел (что, возможно, не без дерзости приписываю утешению от нашего Господа).

 

Надлежит рано или поздно сему случиться. Имею в виду великое разделение. Когда оно будет - ныне ли или через сто лет - вопрос другой. Касательно же нынешней ситуации, то или Бог образумит Папу Франциска (всё же столько людей во всем мире молятся о его вразумлении), или он останется неисправим. А тут, в свою очередь, либо он продолжит хулиганить ничем нас не обязывающим образом, либо попытается навязать заблуждения Церкви. Ну, тогда Бог воздвигнет нам нового Папу, ибо, как Вы верно выразились, "врата ада не одолеют ее..." :)

 

А и лучше было бы, если бы либеральная схизма случилась раньше.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вы, кажется, думаете, что я паникую. Это не так.

Есть такое выражение "тихий ужас". Паниковать можно по-всякому. )) Но у вас конечно своя голова на плечах и пытаться разубеждать я не буду.

Link to comment
Share on other sites

В своих попытках защитить незащитимое ты уже изобретаешь и новое богословие, где "тяжкий грех", "тяжкое преступление" - не то же самое, что и "смертный грех". Андрей, дружеский совет - притормози. И называть белое черным и черное белым, называть учение Церкви, раскрывающее Божественный и природный закон, "небезошибочным учительством" в попытке оправдать глупость, сказанную в ходе разговора с журналистами в салоне самолета, - вещь совсем не безобидная.

======

Ну ясно. Мы с Папой, а заодно множество других католиков говорим глупости. А ты, Максим, выдумывая несуществующие определения, говоришь умности. Торможу. С тобой не имеет смысла спорить как с любым человеком, чьё собственное мнение выше мнения всех остальных.

Link to comment
Share on other sites

Ну ясно. Мы с Папой, а заодно множество других католиков говорим глупости.

И. заметь, это меньшее, что можно сказать.

А ты, Максим, выдумывая несуществующие определения, говоришь умности.

Ага. Это ведь я сейчас подделал писания Августина, в ударном темпе поработал за Святой Официум, издал Casti connubii, подписав ее "Пий XI", разтысячерился, превратившись во Вселенский Собор, а потом снова свернулся в блаженного Павла и написал "не_безошибочную" "Humanae Vitae", которая - о, чудо! - одна тебе оказалась известна :D . Ну и т.д.

 

Ты просто жжёшь из автоматического огнемёта. Еще немного, и ты сравняешься сам знаешь с кем ;)

Торможу.

Да нет, ты довольно боек.

С тобой не имеет смысла спорить как с любым человеком, чьё собственное мнение выше мнения всех остальных.

Андрей, а скажешь прямо что-нибудь наподобие такого: "Все про кого ты сказал, ошибались. Это мы с папой Франциском правы"?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Андрей, а ты, кстати, уже придумал, что говорить по случаю поездки папы Франциска в Швецию на юбилей Реформации? Edited by Maxim Bulava
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Продолжай упражняться в остроумии, Максим. Я уже затормозил. Счастливого тебе дня Господня! :)
Link to comment
Share on other sites

Андрей, а ты, кстати, уже придумал, что говорить по случаю поездки папы Франциска в Швецию на юбилей Реформации?

 

А еще Франциск собрался встречаться с каким-то верховным имамом.

Link to comment
Share on other sites

Даже в этих документах (ещё раз подчеркну - не несущих печати безошибочности) нет выражения смертный грех.

Так и выражения вениальный грех тоже нет. Следовательно, контрацепция никаким грехом не является, а выражение тяжкий грех - это, надо думать, синоним добродетели.:)

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Таки либо "врата ада не одолеют, либо "всем спасибо, все свободны". Предпочитаю 1-ю цитату. :)

Вы, кажется, думаете, что я паникую. Это не так. Я, при всех этих внешне скорбных известиях, спокоен и даже как-то внутренне весел (что, возможно, не без дерзости приписываю утешению от нашего Господа).

 

Надлежит рано или поздно сему случиться. Имею в виду великое разделение. Когда оно будет - ныне ли или через сто лет - вопрос другой. Касательно же нынешней ситуации, то или Бог образумит Папу Франциска (всё же столько людей во всем мире молятся о его вразумлении), или он останется неисправим. А тут, в свою очередь, либо он продолжит хулиганить ничем нас не обязывающим образом, либо попытается навязать заблуждения Церкви. Ну, тогда Бог воздвигнет нам нового Папу, ибо, как Вы верно выразились, "врата ада не одолеют ее..." :)

 

А и лучше было бы, если бы либеральная схизма случилась раньше.

 

Как я понимаю, схизма в Католической Церкви - это когда более одного Папы. Нуу, в принципе, такое уже бывало. И ничего, Церковь жила. На местах особо и не замечали, мне кажется. Что-то такое припоминается, что кто-то даже из больших святых поддерживал антипапу. Кажется, во Франции. Но потом признал правильного. Не напомните?

 

Если будет видимым образом несколько Пап, как будем определять настоящего?

Link to comment
Share on other sites

Максим, ещё хочу попросить Вас определить ортодоксальность следующей позиции. Я верю в безошибочность Церкви из послушания. Я принадлежу Церкви, она верит в свою безошибочность, я из послушания это дело разделяю. То есть, если бы вдруг Церковь перестала учить о собственной безошибочности, для меня бы, скажем так, ничего в этой жизни не изменилось. В этом есть ересь?
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Верующих губит критиканство. Началось это очень давно, с того момента, как первые люди услышали "А подлинно ли сказал Бог?" - и продолжается до сих пор.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Как я понимаю, схизма в Католической Церкви - это когда более одного Папы. Нуу, в принципе, такое уже бывало. И ничего, Церковь жила. На местах особо и не замечали, мне кажется. Что-то такое припоминается, что кто-то даже из больших святых поддерживал антипапу. Кажется, во Франции. Но потом признал правильного. Не напомните?

 

Если будет видимым образом несколько Пап, как будем определять настоящего?

Вы, наверное, имеете в виду святого Винсента Феррера.

 

Я, наверное, не совсем прав, когда использую для этого будущего разделения слово "раскол". Великая западная схизма, действительно, была чистым расколом, без примеси доктринального неправомыслия. А тут не будет ситуации, когда по обе стороны раскола могли находиться святые. Я не Кассандра, конечно: когда и как случится это разделение, предсказать не могу. Но какие-то сценарии предположить можно. Давайте договоримся, что на следующей недельке, ежели будем живы-здоровы, побеседуем о сем предмете.

 

 

Максим, ещё хочу попросить Вас определить ортодоксальность следующей позиции. Я верю в безошибочность Церкви из послушания. Я принадлежу Церкви, она верит в свою безошибочность, я из послушания это дело разделяю. То есть, если бы вдруг Церковь перестала учить о собственной безошибочности, для меня бы, скажем так, ничего в этой жизни не изменилось. В этом есть ересь?

Да, конечно, потому что Церковь безошибочна. И поэтому же не может быть ситуации, когда Церковь начнет об этом учить. Если какая-то "церковь" об этом будет говорить, то это не будет Церковь.

Link to comment
Share on other sites

Верующих губит критиканство. Началось это очень давно, с того момента, как первые люди услышали "А подлинно ли сказал Бог?" - и продолжается до сих пор.

И. забегая вперед, это станет лозунгом одной из сторон будущего разделения.

Link to comment
Share on other sites

А еще Франциск собрался встречаться с каким-то верховным имамом.

Да это-то я бы проглотил. Типа, дипломатия. Ну если без целований коранов и подобного. Вот такой вот я критикан.

 

Но каким образом Римский Понтифик собирается праздновать юбилей еретического мятежа, это от меня ускользает.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Давайте договоримся, что на следующей недельке, ежели будем живы-здоровы, побеседуем о сем предмете.

.

 

Тогда откройте другую тему, пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

Верующих губит критиканство.

.

 

Когда Екатерина Сиенская писала Папе было ли это пустым критиканством?

Link to comment
Share on other sites

Как я понимаю, схизма в Католической Церкви - это когда более одного Папы. Нуу, в принципе, такое уже бывало. И ничего, Церковь жила. На местах особо и не замечали, мне кажется. Что-то такое припоминается, что кто-то даже из больших святых поддерживал антипапу. Кажется, во Франции. Но потом признал правильного. Не напомните?

 

Если будет видимым образом несколько Пап, как будем определять настоящего?

Вы, наверное, имеете в виду святого Винсента Феррера.

 

Я, наверное, не совсем прав, когда использую для этого будущего разделения слово "раскол". Великая западная схизма, действительно, была чистым расколом, без примеси доктринального неправомыслия. А тут не будет ситуации, когда по обе стороны раскола могли находиться святые. Я не Кассандра, конечно: когда и как случится это разделение, предсказать не могу. Но какие-то сценарии предположить можно. Давайте договоримся, что на следующей недельке, ежели будем живы-здоровы, побеседуем о сем предмете.

 

Если следующая неделя - это примерно с 29-го, то я присоединюсь несколько позже, поскольку буду (наверное) без интернета с 27-го по 6-е. Так что давайте лучше раньше начнём, интересно же :).

Link to comment
Share on other sites

Максим, ещё хочу попросить Вас определить ортодоксальность следующей позиции. Я верю в безошибочность Церкви из послушания. Я принадлежу Церкви, она верит в свою безошибочность, я из послушания это дело разделяю. То есть, если бы вдруг Церковь перестала учить о собственной безошибочности, для меня бы, скажем так, ничего в этой жизни не изменилось. В этом есть ересь?

Да, конечно, потому что Церковь безошибочна. И поэтому же не может быть ситуации, когда Церковь начнет об этом учить. Если какая-то "церковь" об этом будет говорить, то это не будет Церковь.

 

Нет, это-то понятно. Я просил проверить на еретичность мою нынешнюю (и всегдашнюю) позицию. Верю в безошибочность Церкви исключительно из послушания, а так мне эта безошибочность низачем не нужна. Соответственно, искренне волноваться по этому поводу я вряд ли смогу. В этом есть что-то плохое? Мне кажется, нет. Поговорим об этом через неделю, если будем живы :).

Link to comment
Share on other sites

Ну, может, к концу недели. Появится время. чтобы зависнуть. да и потом, чего нам торопиться? Поди же, еще не завтра....
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

Когда Екатерина Сиенская писала Папе было ли это пустым критиканством?

 

Нас на форуме как почитаешь, так впечатление, что многие святее Екатерины Сиенской.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...