Перейти к содержанию

Несколько вопросов лютеранам


Mar!a
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Мог. Ср. Еф. 6:5-7.

Сравнил. Как-то общего не вырисовывается. "Рабы должны повиноваться господам, как повиновались бы Христу" для Вас = "рабы по отношению к господам то же, что Церковь - по отношению ко Христу"?

 

А в чём Вы видите принципиальную разницу? Апостол призывает повиноваться рабов повиноваться господам так, как они повинуются Христу. Рабы, к которым обращается апостол - христиане, члены Церкви. Именно в этом качестве они и повинуются Христу. Их повиновение Христу и есть повиновение Церкви Христу. Сказать христианам: повинуйтесь господам так, как повинуетесь Христу, это то же самое, что сказать им - повинуйтесь господам так, как Церковь повинуется Христу.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 508
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А в чём Вы видите принципиальную разницу?

В том, что беспрекословное послушание по долгу может быть чисто внешним делом, и сравнение с повиновением Христу лишь указывает в таких случаях на степень обязательства. Тогда как указание на отношение Христа и Церкви показывает подобие Церкви самого явления (семьи).

 

Раскаявшийся убийца, например, не за страх, а за совесть должен повиноваться тому, кто по закону получил над ним власть (допустим, начальнику колонии). Но странно было бы уподобить хорошую колонию Церкви, вне зависимости от того, христианин ли подполковник Иванов и заключенный Кудеяров.

 

Впрочем, я понял Вашу мысль: нормальная ИТК или хорошо функционирующая рабовладельческая латифундия вполне могут служить моделью Церкви.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чём Вы видите принципиальную разницу?

В том, что беспрекословное послушание по долгу может быть чисто внешним делом, и сравнение с повиновением Христу лишь указывает в таких случаях на степень обязательства. Тогда как указание на отношение Христа и Церкви показывает подобие Церкви самого явления (семьи).

 

Раскаявшийся убийца, например, не за страх, а за совесть должен повиноваться тому, кто по закону получил над ним власть (допустим, начальнику колонии). Но странно было бы уподобить хорошую колонию Церкви, вне зависимости от того, христианин ли подполковник Иванов и заключенный Кудеяров.

 

Впрочем, я понял Вашу мысль: нормальная ИТК или хорошо функционирующая рабовладельческая латифундия вполне могут служить моделью Церкви.

 

Нет, Вы неверно поняли мою мысль :) Государственное учреждение, частная фирма, ИТК, рабовладельческая латифундия, патриархальная семья, и любые другие человеческие коллективы могут быть подобны Церкви, если начальствующие относятся к подвластным так, как Христос относится к своим людям, а подвластные к начальствующим - так, как ученики к Христу. Правда в реальности редко встречается что-то большее, чем проблески таких отношений (и, соответственно, проблески этого подобия). И я вполне согласен, что в семье (в том числе патриархальной семье) таких проблесков, в среднем, больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Вы неверно поняли мою мысль :) Государственное учреждение, частная фирма, ИТК, рабовладельческая латифундия, патриархальная семья, и любые другие человеческие коллективы могут быть подобны Церкви, если начальствующие относятся к подвластным так, как Христос относится к своим людям

Да здрасьте. Именно так и понял. Христианин подполковник Иванов и христианин зэка Кудеяров претворяют ИТК в живое подобие Церкви. Вот не они оба члены Церкви, почему их отношения начальник-подчиненный или, если угодно, господин-раб смягчаются в свете их христианства, а ИТК они претворяют в подобие Церкви, она становится моделью Церкви. Ну вот есть "домашняя церковь", а тут лагерная.

 

Спасибо, это ценно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Вы неверно поняли мою мысль :) Государственное учреждение, частная фирма, ИТК, рабовладельческая латифундия, патриархальная семья, и любые другие человеческие коллективы могут быть подобны Церкви, если начальствующие относятся к подвластным так, как Христос относится к своим людям

Да здрасьте. Именно так и понял. Христианин подполковник Иванов и христианин зэка Кудеяров претворяют ИТК в живое подобие Церкви. Вот не они оба члены Церкви, почему их отношения начальник-подчиненный или, если угодно, господин-раб смягчаются в свете их христианства, а ИТК они претворяют в подобие Церкви, она становится моделью Церкви. Ну вот есть "домашняя церковь", а тут лагерная.

 

Спасибо, это ценно.

 

Если слово "модель" означает то же самое, что "подобие", тогда, конечно, Вы правы. Но, боюсь, тут я с Вами согласиться не могу, причём по многим параметрам. Например, подобие бывает полным, а бывает частичным. Бывает даже отдаленное подобие. А вот "отдаленной" или "частичной" модели не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если слово "модель" означает то же самое, что "подобие", тогда, конечно, Вы правы. Но, боюсь, тут я с Вами согласиться не могу, причём по многим параметрам. Например, подобие бывает полным, а бывает частичным. Бывает даже отдаленное подобие. А вот "отдаленной" или "частичной" модели не бывает.

То есть Вам нечего сказать. Это ожидаемо. Я, извините, не читал темы (кажется, так...), открыл последнюю страницу ради любопытства. И наткнулся на это любопытнейшее сравнение отношений рабовладелец-раб / муж-жена в (традиционной семье, предусматривающей понятие главенства).

 

В заключение могу сказать, что тема, например, скандинавской педерастии, мало до этого меня интересовавшая, заиграла для меня сейчас какими-то новыми красками. Со всем уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если слово "модель" означает то же самое, что "подобие", тогда, конечно, Вы правы. Но, боюсь, тут я с Вами согласиться не могу, причём по многим параметрам. Например, подобие бывает полным, а бывает частичным. Бывает даже отдаленное подобие. А вот "отдаленной" или "частичной" модели не бывает.

То есть Вам нечего сказать. Это ожидаемо. Я, извините, не читал темы (кажется, так...), открыл последнюю страницу ради любопытства. И наткнулся на это любопытнейшее сравнение отношений рабовладелец-раб / муж-жена в (традиционной семье, предусматривающей понятие главенства).

 

В заключение могу сказать, что тема, например, скандинавской педерастии, мало до этого меня интересовавшая, заиграла для меня сейчас какими-то новыми красками. Со всем уважением.

 

Если для Вас тривиальнейшая мысль, что христианам в любых межличностных отношениях следует ориентироваться на пример Христа, а особенно - начальствующим христианам, вне зависимости от того, начальствует ли это рабовладелец над рабом, работодатель над работником, руководитель над подчиненным, муж над женой, кажется чем-то новым и странным - я не могу ничего с этим сделать.

 

Тем более, я ничего не могу сделать, если Вы употребляете слова "модель" и "подобие" как идентичные по смыслу, в то время как на деле "модель" - это исходный образец, а подобие - наоборот, то, что с исходным образцом сравнивается, и (в большей или меньшей степени) на него похоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если для Вас тривиальнейшая мысль, что христианам в любых межличностных отношениях следует ориентироваться на пример Христа, а особенно - начальствующим христианам, вне зависимости от того, начальствует ли это рабовладелец над рабом, работодатель над работником, руководитель над подчиненным, муж над женой, кажется чем-то новым и странным - я не могу ничего с этим сделать.

Эта мысль не нова. Мысль, что главенство мужа в семье есть не часть божественного о семье замысла, а самодельное учреждение, сыгравшее какую-то позитивную роль в период людской дикости - вот эта мысль новая. В смысле - в церковном христианстве я ее не встречал.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и еще, возвращаясь к теме. Я так понимаю, что подобного рода экзегеза апостола Павла - нечто типичное для лютеранства? То есть Вы не одни свои личные мысли озвучиваете, а некий мейнстрим?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если для Вас тривиальнейшая мысль, что христианам в любых межличностных отношениях следует ориентироваться на пример Христа, а особенно - начальствующим христианам, вне зависимости от того, начальствует ли это рабовладелец над рабом, работодатель над работником, руководитель над подчиненным, муж над женой, кажется чем-то новым и странным - я не могу ничего с этим сделать.

Эта мысль не нова. Мысль, что главенство мужа в семье есть не часть божественного о семье замысла, а самодельное учреждение, сыгравшее какую-то позитивную роль в период людской дикости - вот эта мысль новая. В смысле - в церковном христианстве я ее не встречал.

 

Смотря какой смысл Вы вкладываете в слово "самодельное"? Господство мужа над женой - это следствие грехопадения (Быт.3:16). В изначальный божественный замысел о семье это господство не входит. Изначальный божественный замысел отражен в Быт. 1:27 и Быт.2:18-24.

 

Что касается принятия или отвержения этой экзегезы, то здесь дело не в том, о лютеранстве речь идет, или не о лютеранстве, а о каком лютеранстве? Во всех конфессиях евангельского христианства сейчас есть и либералы, и консерваторы. Либералы (лютеранские в той же мере, в какой англиканские, реформатские, методистские, баптистские, и т.д.) не считают господство мужа частью изначального божественного замысла. Консерваторы (опять же и лютеранские, и реформатские, и баптистские, и т.п.), подобно Вам, считают, что господство мужа над женой - это часть изначального божественного замысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря какой смысл Вы вкладываете в слово "самодельное"? Господство мужа над женой - это следствие грехопадения (Быт.3:16). В изначальный божественный замысел о семье это господство не входит. Изначальный божественный замысел отражен в Быт. 1:27 и Быт.2:18-24.

Как "какой смысл"? Что это человеческое изобретение. Не Бог так судил, что в семье, как установленном им союзе, муж будет главой (а в тАинственном союзе - что будет главой, аки Христос для Церкви), а люди так решили. Ссылкой на грехопадение Вы, видимо, хотели некоторым образом принизить этот порядок. Что совершенно напрасно - между прочим, и само Воплощение Сына Божия, кабы не грехопадение - большой вопрос, да и вообще бОльшая часть разного рода известных нам священных вещей. Ну а каким образом сей порядок главенства противоречит "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" и "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел (их) к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего). Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть",

 

- это, увы, остается не раскрытым.

 

Видимо, какие-то строки тут Вы понимаете в духе "свободного партнерства", с позиций которого поучали Олега. Но нам тяжело их разглядеть, мы в понимании Божьих замыслов, любви, страха и партнерства мыслим малость по-другому и опираемся в трактовке Писания на несколько иные авторитеты, нежели идеологи феменизма (1).

Что касается принятия или отвержения этой экзегезы, то здесь дело не в том, о лютеранстве речь идет, или не о лютеранстве, а о каком лютеранстве? Во всех конфессиях евангельского христианства сейчас есть и либералы, и консерваторы. Либералы (лютеранские в той же мере, в какой англиканские, реформатские, методистские, баптистские, и т.д.) не считают господство мужа частью изначального божественного замысла. Консерваторы (опять же и лютеранские, и реформатские, и баптистские, и т.п.), подобно Вам, считают, что господство мужа над женой - это часть изначального божественного замысла.

А, ну то есть Вы либерал. Наверное, Вы уже об этом писали.

 

________________________________________

 

1. Скажем, на такие: "Поистине, это - великое таинство, заключающее в себе какую-то сокровенную мудрость. Это показал и древний пророк Моисей; об этом и ныне вопиет Павел, говоря: "по отношению ко Христу и к Церкви". Впрочем, так сказано не по отношению только к мужу, но и к жене, чтобы он согревал ее, как плоть свою, как и Христос Церковь, а жена чтобы боялась мужа. Говорит не только о любви, - но что? "да боится своего мужа". Жена - вторичная власть; значит, не должна требовать равенства (с мужем), так как стоит под главой; и он не должен высокомерно смотреть на нее, как на подчиненную, потому что она - тело его, а если голова станет пренебрегать телом, то пропадет и сама; взамен послушания она должна привносить любовь. Как глава, так и тело: тело отдает в услужение глав руки, ноги и все прочие члены; а глава заботится о теле, посвящая ему все свое разумение. Нет ничего лучше такого супружества. Но какая, скажут, может быть, любовь там, где страх? Там-то, собственно, она и будет".

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот прав Шмеман. Всё правильно ab ovo usque ad mala. Если в самом самом начале заложена не точность, то к финишу это будет уже ересь и извращение. Если принять что Адам = Ева, забыв о не равенстве даже в том кто как был создан, то на финише гей и женщина = епископ. И при этом то что сказано о восьмом дне привноситься в седьмой. Вот путём таких манипуляций, при этом полностью прикрываясь цитатами из Библии и Евангелия, привносится мысль прямо противоположная Христианству.

В упрёк к католикам, так же вы продаёте Христианство в угоду магометанам и жидам.

Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в чем продались, позвольте полюбопытствовать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в чем продались, позвольте полюбопытствовать?

Ну в том что вы их с собой ровняете. Вы Христа таким образом нисводите.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в том что вы их с собой ровняете. Вы Христа таким образом нисводите.

Это так называемое враньё.

 

В деяниях Второго Ватиканского Собора утверждается лишь, что мусульмане и иудеи молятся тому же Богу, что и мы. Тут можно поразмышлять. Как уже говорилось на другой площадке, мои и Ваши представления о Боге тоже не совпадают. Мне вот крайне не нравится направление мысли отрицающих Филиокве. Но я не готов утверждать, что Вы - то же, что и язычник. Точно так же я не готов назвать язычником и господина Филонова, хотя в Бога, заповедовавшего рукополагать женщин, я не верю. Где проходит граница, отделяющее несовершенное поклонение от поклонения не_Богу, то есть от язычества - вопрос философский.

 

Но смело, смело. В оплоте мировой духовности скоро за такие речи в отношении представителей традиционных религий, того и гляди, закрывать будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря какой смысл Вы вкладываете в слово "самодельное"? Господство мужа над женой - это следствие грехопадения (Быт.3:16). В изначальный божественный замысел о семье это господство не входит. Изначальный божественный замысел отражен в Быт. 1:27 и Быт.2:18-24.

Как "какой смысл"? Что это человеческое изобретение. Не Бог так судил, что в семье, как установленном им союзе, муж будет главой (а в тАинственном союзе - что будет главой, аки Христос для Церкви), а люди так решили. Ссылкой на грехопадение Вы, видимо, хотели некоторым образом принизить этот порядок. Что совершенно напрасно - между прочим, и само Воплощение Сына Божия, кабы не грехопадение - большой вопрос, да и вообще бОльшая часть разного рода известных нам священных вещей. Ну а каким образом сей порядок главенства противоречит .....

 

- это, увы, остается не раскрытым.

 

Видимо, какие-то строки тут Вы понимаете в духе "свободного партнерства", с позиций которого поучали Олега. Но нам тяжело их разглядеть, мы в понимании Божьих замыслов, любви, страха и партнерства мыслим малость по-другому и опираемся в трактовке Писания на несколько иные авторитеты, нежели идеологи феменизма (1).

Что касается принятия или отвержения этой экзегезы, то здесь дело не в том, о лютеранстве речь идет, или не о лютеранстве, а о каком лютеранстве? Во всех конфессиях евангельского христианства сейчас есть и либералы, и консерваторы. Либералы (лютеранские в той же мере, в какой англиканские, реформатские, методистские, баптистские, и т.д.) не считают господство мужа частью изначального божественного замысла. Консерваторы (опять же и лютеранские, и реформатские, и баптистские, и т.п.), подобно Вам, считают, что господство мужа над женой - это часть изначального божественного замысла.

А, ну то есть Вы либерал. Наверное, Вы уже об этом писали.

 

________________________________________

 

1. Скажем, на такие: "Поистине, это - великое таинство, заключающее в себе какую-то сокровенную мудрость. Это показал и древний пророк Моисей; об этом и ныне вопиет Павел, говоря: "по отношению ко Христу и к Церкви". Впрочем, так сказано не по отношению только к мужу, но и к жене, чтобы он согревал ее, как плоть свою, как и Христос Церковь, а жена чтобы боялась мужа. Говорит не только о любви, - но что? "да боится своего мужа". Жена - вторичная власть; значит, не должна требовать равенства (с мужем), так как стоит под главой; и он не должен высокомерно смотреть на нее, как на подчиненную, потому что она - тело его, а если голова станет пренебрегать телом, то пропадет и сама; взамен послушания она должна привносить любовь. Как глава, так и тело: тело отдает в услужение глав руки, ноги и все прочие члены; а глава заботится о теле, посвящая ему все свое разумение. Нет ничего лучше такого супружества. Но какая, скажут, может быть, любовь там, где страх? Там-то, собственно, она и будет".

 

1. О том, почему из Быт. 1-2 не следует подчиненности жены мужу, я уже писал в этой теме выше, в репликах 72 и 74. Что грехопадение имело много важных последствий, я и не спорю. Вы, в свою очередь, вряд ли будете спорить, что благодаря Господу Иисусу Христу мы не только освобождены для вечной жизни, но некоторых последствий грехопадения можем избегать уже и в этой временной жизни.

 

2. Ни о каких "свободных партнерствах" я не писал, и что Вы имеете в виду, не знаю.

 

3. Ни с какими "идеологами феминизма" я не знаком, и не опираюсь на них.

 

4. Я себя вижу на правом крыле богословского либерализма :)

 

5. Вы, кажется, забываете, что я нигде и никогда не подписывался считать высказывания Иоанна Златоуста аргументом в каком-либо споре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в том что вы их с собой ровняете. Вы Христа таким образом нисводите.

Это так называемое враньё.

 

В деяниях Второго Ватиканского Собора утверждается лишь, что мусульмане и иудеи молятся тому же Богу, что и мы. Тут можно поразмышлять. Как уже говорилось на другой площадке, мои и Ваши представления о Боге тоже не совпадают. Мне вот крайне не нравится направление мысли отрицающих Филиокве. Но я не готов утверждать, что Вы - то же, что и язычник. Точно так же я не готов назвать язычником и господина Филонова, хотя в Бога, заповедовавшего рукополагать женщин, я не верю. Где проходит граница, отделяющее несовершенное поклонение от поклонения не_Богу, то есть от язычества - вопрос философский.

 

Но смело, смело. В оплоте мировой духовности скоро за такие речи в отношении представителей традиционных религий, того и гляди, закрывать будут.

А за что закрывать? Ну очень ведь просто, ТЫ НЕ ВЕРИШЬ В ХРИСТА ЗНАЧИТ В БОГА НЕ ВЕРИШЬ. Не о этом ли всё Евангелие?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот прав Шмеман. Всё правильно ab ovo usque ad mala. Если в самом самом начале заложена не точность, то к финишу это будет уже ересь и извращение. Если принять что Адам = Ева, забыв о не равенстве даже в том кто как был создан, то на финише гей и женщина = епископ. И при этом то что сказано о восьмом дне привноситься в седьмой. Вот путём таких манипуляций, при этом полностью прикрываясь цитатами из Библии и Евангелия, привносится мысль прямо противоположная Христианству.

В упрёк к католикам, так же вы продаёте Христианство в угоду магометанам и жидам.

 

Хочу Вам напомнить, что Вы так и не доказали, что Адам и до грехопадения господствует над Евой. Что касается привнесения восьмого дня в седьмой, то Вы забываете, что быть христианином - это значитуже быть, сегодня, а не когда-то в будущем быть, новым творением, созданным в Иисусе Христе (см. Еф.2:1-10).

 

Когда Вы говорите, что кто-то, "полностью прикрываясь цитатами из Библии и Евангелия", продвигает мысль, полностью противоположную христианству - это означает лишь то, что кто-то, основываясь на Писании, спорит с той традицией его истолкования, к которой Вы привыкли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А за что закрывать?

За разжигание.

Ну очень ведь просто, ТЫ НЕ ВЕРИШЬ В ХРИСТА ЗНАЧИТ В БОГА НЕ ВЕРИШЬ. Не о этом ли всё Евангелие?

Если так, то почему нельзя сказать, что Вы не верите в подлинного Христа (изводящего вместе с Отцом Святого Духа) и верите в не_подлинного Христа (не изводящего вместе с Отцом Святого Духа)? Ну а раз не верите в подлинного Христа, то не верите и в подлинного Бога. Можно было бы и так поставить вопрос.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. О том, почему из Быт. 1-2 не следует подчиненности жены мужу, я уже писал в этой теме выше, в репликах 72 и 74.

Из "Быт. 1-2", возможно, прямо и не вычитывается подчиненности жены мужу. Но то, что "Быт. 1-2" чужды идее подчиненности (я уж не говорю - противоречат), - это, мягко говоря, не очевидно. Во всяком случае, такому небезызвестному экзегету, как Августин Гиппонский эта мысль очевидной далеко не казалась:

 

"Ибо жена, надобно думать, и до греха была сотворена не иначе, а так, что муж господствовал над ней, а она имела к нему служебное отношение".

 

Если бы, однако, подчиненность, действительно, возникла после греха, и отношение полов изменилось, подчиненность жены мужу стала бы Божественным установлением, только сделанным после грехопадения.

 

Для апостола Павла (или, правильнее, Духа Святого?) это установление не прекратило своего существования после пришествия Христа. И для святых оно не прекратило своего существования после пришествия Христа: "Итак, как Церковь подчинена Христу, так и жена должна быть подчинена своему мужу... подчиняется жена мужу, как господину, потому что к нему обращения ея, и он будет господствовать над нею. Ведь и Сарра называла Авраама господином. Чем более это добровольное служение будет управляться волею, тем более оно будет взаимно соразмерным [приходить к равенству], и кроме того чрез угождение приводить господствующего в рабство".

 

Кстати, эти слова (Иеронима) я, как и слова Златоуста, не привожу в качестве аргумента в споре. Точнее, ими аргументируется не то, что жены должны подчиняться мужьям своим, а то, что Ваше понимание Писания противоречит пониманию Писания (и христианства вообще) святыми. И не для Вас, а вдруг кто ищущий прочитает.

Что грехопадение имело много важных последствий, я и не спорю.

Следовательно, тот возможный довод, что подчинение жены мужу каким-либо образом опорочено, появись оно лишь вследствие грехопадения, отметается - коль скоро и такое благое и преславное дело, как Воплощение, вполне себе может быть следствием ничего иного, как грехопадения.

Вы, в свою очередь, вряд ли будете спорить, что благодаря Господу Иисусу Христу мы не только освобождены для вечной жизни, но некоторых последствий грехопадения можем избегать уже и в этой временной жизни.

Среди этих последствий - незнакомое ни Павлу, ни отцам Церкви и буквально противоречащее им упразднение подчиненности жены мужу? Хотелось бы, однако видеть в качестве обоснования нечто большее, чем "моя левая нога этого хочет". Что-нибудь пересиливающее.

2. Ни о каких "свободных партнерствах" я не писал, и что Вы имеете в виду, не знаю.

Я имею в виду Ваше противопоставление богоустановленного иерархического брака "партнерскому"

Представим теперь, что и рабовладение, и патриархальная семья отмерли - как и произошло в действительности. Представим (как и произошло в действительности), что люди, по прежнему живя в миру, нашли, тем не менее, возможность эти институты заменить более равноправными отношениями - наёмным трудом в одном случае, и семейными отношениями, основанными не на власти, а на партнерстве, в другом случае.

Только и всего.

3. Ни с какими "идеологами феминизма" я не знаком, и не опираюсь на них.

А может быть. Идеи давно в воздухе.

4. Я себя вижу на правом крыле богословского либерализма :)

О, я Вас так там себе и представляю, гордо стоящего на крыле.

5. Вы, кажется, забываете, что я нигде и никогда не подписывался считать высказывания Иоанна Златоуста аргументом в каком-либо споре.

Как говорилось, это не для Вас.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Хочу Вам напомнить, что Вы так и не доказали, что Адам и до грехопадения господствует над Евой. Что касается привнесения восьмого дня в седьмой, то Вы забываете, что быть христианином - это значитуже быть, сегодня, а не когда-то в будущем быть, новым творением, созданным в Иисусе Христе (см. Еф.2:1-10).

 

Когда Вы говорите, что кто-то, "полностью прикрываясь цитатами из Библии и Евангелия", продвигает мысль, полностью противоположную христианству - это означает лишь то, что кто-то, основываясь на Писании, спорит с той традицией его истолкования, к которой Вы привыкли.

Это ваше выделенное сегодня в Церкви, а не в мире. Мир это похоть. Нельзя ровнять мир и Церковь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если так, то почему нельзя сказать, что Вы не верите в подлинного Христа (изводящего вместе с Отцом Святого Духа) и верите в не_подлинного Христа (не изводящего вместе с Отцом Святого Духа)? Ну а раз не верните в подлинного Христа, то не верите и в подлинного Бога. Можно было бы и так поставить вопрос.

Макс, простите, честно твоей мысли не понял. Можно попроще? Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макс, простите, честно твоей мысли не понял. Можно попроще?

Ну а чего нельзя, можно, конечно.

 

Вы утверждаете, что, скажем, мусульмане однозначно не поклоняются Богу, поскольку не верят в Троицу и Воплощение. То есть отказывают Богу в, условно выражаясь, качествах, которые Вы считаете существенно важными.

 

Но способность Сына к изведению Духа - важная вещь, чтобы ее признавать. Вы (в данном случае, не Вы, поскольку вы известный диссидент, а среднестатистический православный) отказываете Сыну в этом качестве. Почему мне тогда не сказать, что Вы, следовательно, не знаете Сына, а не знающий Сына, как известно, не знает и Отца?

 

Иными словами, вопрос о том, где проходит грань между почитанием Бога и почитанием "мысленного идола" не столь очевиден, как кажется.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну а чего нельзя, можно, конечно.

 

Вы утверждаете, что, скажем, мусульмане однозначно не поклоняются Богу, поскольку не верят в Троицу и Воплощение. То есть отказывают Богу в, условно выражаясь, качествах, которые Вы считаете существенно важными.

 

Но способность Сына к изведению Духа - важная вещь, чтобы ее признавать. Вы (в данном случае, не Вы, поскольку вы известный диссидент, а среднестатистический православный) отказываете Сыну в этом качестве. Почему мне тогда не сказать, что Вы, следовательно, не знаете Сына, а не знающий Сына, как известно, не знает и Отца?

 

Иными словами, вопрос о том, где проходит грань между почитанием Бога и почитанием "мысленного идола" не столь очевиден, как кажется.

Ну во первых я филиокве не отвергаю. :) Ну как можно отвергать то что и помыслить сложно? :) Но и не принимаю, и не считаю обязательным.

Но вот если чисто сослогательно... а тем более вспоминая Папу Стефана... Я считаю что человек может в каких то частностях Троицы ошибаться. И это не будет не правильным исповеданием. А вот отвергать Троицу... лучше и не родиться тогда.

Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во первых я филиокве не отвергаю. :)

Дык, я ведь и сделал лично для Вас исключение.

...Я считаю что человек может в каких то частностях Троицы ошибаться. И это не будет не правильным исповеданием. А вот отвергать Троицу... лучше и не родиться тогда.

Но почему неправильное почитание Троицы не делает человека идолопоклонником (ведь можно было бы сказать, что "неправильная Троица" - такой же мысленный идол, как и единый Бог, не исповедуемый как Троица, только более похожий на Истину), а не-троическое единобожие - делает? Я, опять же, не для убеждения, а для показания некоторой скороспелости в суждениях. Я понял бы такую постановку вопроса, что неправильные христиане - такие же язычники, как и мусульмане. на "Слове", если помните, неции так проблему и повернули. Но вот Вашу линию рассуждений пока доказанной считать не могу.

 

Но это оффтоп явный. Это я так, полаял по обязанности.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...