Перейти к содержанию

Ватикан отказался от крещения евреев?


joseph
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Паша Недашковский плохо кончил

 

Из-за эмбарго проблемы с закуской?

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иудаизм похоже самая подходящая религия человеку без сердца

 

Ты со многими иудеями лично общался, чтобы сделать такие выводы?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паша! Страшно рада тебя слышать. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паша! Страшно рада тебя слышать. :)

 

Привет, я тоже :)

 

Я ряд тем создавал в последнее время на Форуме, странно такое от Олеги слышать, да и в соц-сетях можно посмотреть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я ряд тем создавал в последнее время на Форуме, странно такое от Олеги слышать, да и в соц-сетях можно посмотреть

Да я как бы о своём. Для меня ты правда плохо кончил. Не хочу здесь об этом. У меня на такие темы табу .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам известно, а им - нет.

Так какому Богу поклонялся Авраам? Триипостасному?

По сути Триипостасному. А как он сам именно воспринимал своё поклонение, о том Библия умалчивает. Но можно предполагать, что он понял что за три ангела под Маврийским дубом у него гостили.

Но что это меняет? Разве иудеям Сам Иисус не сказал что Авраам к ним ни какого отношения не имеет, если они в Него не верят? Были бы дети Авврама Христа любили бы, а не Машиаха своего, то бишь антихриста.

Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я как бы о своём

 

А кому это интересно?

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А кому это интересно?

Я промолчу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не Машиаха своего, то бишь антихриста

 

А с чего ты решил, что Мессия иудеев - это не Христос и что иудеи не узнают во Христе Мессию до или при Пришествии? Ведь узнают сегодня, как узнал Павел, как узнал кардинал Люстиже

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего ты решил, что Мессия иудеев - это не Христос и что иудеи не узнают во Христе Мессию до или при Пришествии? Ведь узнают сегодня, как узнал Павел, как узнал кардинал Люстиже

Дети Авраама конечно узнают Иисуса. И сейчас я думаю не мало иудеев к Нему приходят. Но прежде Пришествия должен придти антихрист, верно? И вера Марички в то что мы в одного Бога верим не вера ли это в антихриста? Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дети Авраама конечно узнают Иисуса. И сейчас я думаю не мало иудеев к Нему приходят. Но прежде Пришествия должен придти антихрист, верно? И вера Марички в то что мы в одного Бога верим не вера ли это в антихриста?

 

Разве есть иной, кроме Бога? Разве антихрист прельстит одних иудеев, которые ждут Мессию, разве не может быть среди тех, кто прельстится, христиан, которые также ждут Мессию?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу обращения иудеев к Церкви следует сказать, что способы обращения нужно соотносить с ситуацией. Во времена папы Григория Великого находились среди христиан горячие головы, которые запрещали практиковать иудаизм, отбирали синагоги, священные книги и ценности - это для них был способ обращения

 

Иудеи в ответ писали папе Григорию Великому, а он отвечал на их просьбы. Фрагмент Послания папы Григория Великого к Пасхазию, епископу Неаполя (L XIII, E XII)

 

"Те, кто желают привести пришельцев к истинной вере, должны обучится от Христианской религии доброте, а не суровости... Иудеи живущие в Неаполе жаловались нам, утверждая, что некоторые лица стремятся изгнать их... Пусть Ваше Братство, так сильно как возможно, с помощью Божьей, разжигает их к обращению и не позволяет им более быть обеспокоенными, касательно их (религиозных) торжеств"

 

Папа не только запрещал нападки на иудеев, с целью их обращения, но и велел Бакауде и Агнеллу, епископам Равенны, в случаи надобности предоставить иудеям землю для синагогального богослужения (L I, E X)

 

"Иудеи, жители Террачины, обратились к нам за правом которое в нашей власти, оставить синагогу в том месте, в котором она находилась до сих пор... Поэтому пусть Ваше Братство, а также названный нами брат епископ, старательно осмотрят это место и если будет обнаружено, что (синагогальное богослужение) вызывает раздражение (в прилегающей церкви), то предоставьте им другое место в крепости, где эти иудеи смогут собираться, чтобы совершать свои обряды без препятствий"

 

Думаю, что у такой политики дружбы и гостеприимства есть богословские основания (помимо основания от справедливости, поскольку я не знаю подобных преференций для язычников или мусульман). Августин включал иудеев, после разрушения Храма, в Историю Спасения, как свидетельствующих об истинности христианства и как тех, кто узнает в будущем Мессию во Христе (О Граде Божьем)

 

"этим пророк дал понять, что и иудеи, согласно с Писаниями, которые читают, ищут и желают Христа"

 

"Величайшее торжество на устах и в сердцах верных составляет то, что в последнее время перед судом иудеи уверуют в истинного Христа, т. е. в нашего Христа"

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О префигуративной функции caeremonialia унаследованного современным иудаизмом от Закона Моисеева

 

Св. Фома Аквинский, Сумма Теологии, II, q. 10, a. 11

 

"И из соблюдения иудеями своих обрядов, в которых образно представлена наша вера, происходит то благо, что мы получаем свидетельство нашей веры от недругов, и как бы в образах перед нами предстает то, во что мы верим. И потому иудеев, насколько речь идет об их обрядах, следует терпеть"

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сути Триипостасному. А как он сам именно воспринимал своё поклонение, о том Библия умалчивает. Но можно предполагать, что он понял что за три ангела под Маврийским дубом у него гостили.

А никто не знает что это были за ангелы. Ну а верить можно только осознанно. Нельзя верить в св. Троицу, ничего про Неё не зная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сути Триипостасному. А как он сам именно воспринимал своё поклонение, о том Библия умалчивает. Но можно предполагать, что он понял что за три ангела под Маврийским дубом у него гостили.

А никто не знает что это были за ангелы. Ну а верить можно только осознанно. Нельзя верить в св. Троицу, ничего про Неё не зная.

Раскрой мысль пожалуйста. :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раскрой мысль пожалуйста. :rolleyes:

Согласно Евр 13:2, Авраам и Лот оказали гостеприимство именно ангелам, а не Триипостасному Богу, а мнения о том, что маврийсякая теофания была явлением Троицы, придерживалось меньшинство отцов Церкви. Подробнее можно глянуть здесь: https://catholichurch.ru/index.php/topic/847-%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%B7%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%8E-%D1%85%D1%80/page__hl__%20%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%20%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раскрой мысль пожалуйста. :rolleyes:

Согласно Евр 13:2, Авраам и Лот оказали гостеприимство именно ангелам, а не Триипостасному Богу, а мнения о том, что маврийсякая теофания была явлением Троицы, придерживалось меньшинство отцов Церкви. Подробнее можно глянуть здесь: https://catholichurch...%BD%D0%B8%D1%8F

Володя, я попросил его раскрыть мысль именно в свете данной темы. Что он хотел сказать? Что можно не зная Христа знать Бога Вевышнего? Или что то другое, может даже противоположное?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам" (Деян 17, 22-23)

 

Нет другого Бога, кроме Троицы, поэтому даже язычники не зная и чтя безымянного Бога или Бога античных философов - чтут Христа. Несравненно больше дано Патриархам Ветхого Завета и современным иудеям, чтущим Патриархов, Пророков и Закон

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам" (Деян 17, 22-23)

 

Нет другого Бога, кроме Троицы, поэтому даже язычники не зная и чтя безымянного Бога или Бога античных философов - чтут Христа. Несравненно больше дано Патриархам Ветхого Завета и современным иудеям, чтущим Патриархов, Пророков и Закон

Ты мне ещё про Николая Японского расскажи. :D :D :D Как он их япону веру восполнял. :D Но ровнять то нельзя! Ну давай мы Кришну признаем равным Христу. Таким индуистским Христом. А что, они сами на это согласны и вообще Христа Богом считают. Одним из воплощений. И про любовь тоже лопочут.

 

И чего Христос умер? Зачем Иудеав проклинал? А эти дураки мученики? Надо же из-за фигни такую смерть принять... Блин, и не Церковь и не кабак...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты мне ещё про Николая Японского расскажи. :D :D :D Как он их япону веру восполнял. :D Но ровнять то нельзя! Ну давай мы Кришну признаем равным Христу. Таким индуистским Христом. А что, они сами на это согласны и вообще Христа Богом считают. Одним из воплощений. И про любовь тоже лопочут.

 

И чего Христос умер? Зачем Иудеав проклинал? А эти дураки мученики? Надо же из-за фигни такую смерть принять... Блин, и не Церковь и не кабак...

 

Отвечу встречным вопросом - мы христиане или политеисты? Какой Кришна? Нет другого Бога кроме Христа и нет автономного блага и истины вне Бога. Именно по-этому все, что есть истинного (а не ложного) в естественных религиях, как у кришнаитов - это от Бога. Христиане знают Бога в Лицо, а не христиане, по словам Павла "не зная, чтят", в чем-то они правы (это от Бога и в этом они ближе к христианам), в чем-то заблуждаются (это по человеческой слабости или от дьявола)

 

Что касается иудеев, снова приведу слова Августина (О Граде Божьем)

 

"этим пророк дал понять, что и иудеи, согласно с Писаниями, которые читают, ищут и желают Христа"

 

"Величайшее торжество на устах и в сердцах верных составляет то, что в последнее время перед судом иудеи уверуют в истинного Христа, т. е. в нашего Христа"

 

Про языческих философов писал Иустин Мученик (Апология I)

 

"Те, которые жили согласно со Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами Сократ и Гераклит и им подобные"

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу истинного и ложного у инославных и иноверцев

 

STh II-II, q 10, a 6

 

"А второе, что можно различить в неверии - это повреждение того, что относится к вере. И сообразно этому, поскольку язычники заблуждаются в большем числе (вещей), чем иудеи, а иудеи - в большем, чем еретики, неверие язычников более тяжко, чем неверие иудеев, а неверие иудеев - чем неверие еретиков (за исключением тех, кто, как, например, манихеи, заблуждаются в отношении веры даже больше, чем язычники). Но из этих двух (вещей, которые различают в неверии), первая тяжелее второй, насколько речь идет о смысловом содержании вины"

 

Поэтому, когда кто-то говорит, что "верит Единого Бога" - он верит во Христа и исповедуют истинное суждение, а когда говорит "это не Христос" ошибается

 

У такого человека двойной адресат молитвы - фактически Бог, на уровне воображения адресанта это мыслительный идол

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу истинного и ложного у инославных и иноверцев

 

STh II-II, q 10, a 6

 

"А второе, что можно различить в неверии - это повреждение того, что относится к вере. И сообразно этому, поскольку язычники заблуждаются в большем числе (вещей), чем иудеи, а иудеи - в большем, чем еретики, неверие язычников более тяжко, чем неверие иудеев, а неверие иудеев - чем неверие еретиков (за исключением тех, кто, как, например, манихеи, заблуждаются в отношении веры даже больше, чем язычники). Но из этих двух (вещей, которые различают в неверии), первая тяжелее второй, насколько речь идет о смысловом содержании вины"

А в свете Послания к Римлянам Апостола Павла разве он не налагает более тяжкую вину за неверие во Христа на иудеев, чем на язычников? Кому больше дано разве не несёт больше вины?

И что такое вот это? STh II-II, q 10, a 6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в свете Послания к Римлянам Апостола Павла разве он не налагает более тяжкую вину за неверие во Христа на иудеев, чем на язычников? Кому больше дано разве не несёт больше вины?

 

Вопрос в том о какой вине речь, этому целый артикул посвящен

 

"В неверии, как сказано выше, можно различить две (вещи). Одна из них - его отношение к вере. И в этом аспекте, более тяжко грешит против веры тот, кто сопротивляется уже принятой вере, чем тот, кто сопротивляется вере еще не принятой - точно так же более тяжко грешит тот, кто не исполнил обещанного, чем тот, кто не исполнил того, что не обещал. И согласно этому неверие еретиков, которые приняли веру Евангелия, а затем стали сопротивляться ей, повреждая ее, более тяжко, чем неверие иудеев, которые никогда не принимали Евангелия. Но поскольку они приняли его образ в Ветхом Завете, и повредили этот образ неверным истолкованием, то их неверие тяжелее, чем неверие язычников, которые ни в каком смысле не принимали евангельской веры"

 

И что такое вот это? STh II-II, q 10, a 6

 

Св. Фома Аквинский, Сумма Теологии, часть II части II, вопрос 10, артикул 6

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что можно не зная Христа знать Бога Вевышнего?

=======

До известной степени. Христос - высшая, данная нам здесь степень познания Бога. Иудеи на неё ещё не взошли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово "крещение" надо менять на "активная миссия", тогда будет похоже на правду.

Активная миссия среди евреев запрещена Св.Престолом. Церкви остается только "проповедь действием" подобная тому, которую осуществляли нищенствующие ордена в эпоху их зарождения и расцвета.

 

Скажу честно, мне это не нравиться. Похоже на прогиб под секулярным, постмодернистским мейнстримом. С другой стороны, объективно говоря, разве последние лет 100 или даже больше, эта самая миссиясреди евреев де-факто вообще была? Формально, временно, на уровне документа не имеющего статус официального Учительства, отказываются от того чего и так не было. По сути Ватикан продает евреям воздух :)

 

Подумаем глобальней:есть ли сейчас, именно по-факту, католическая миссия даже в традиционно католических странах, например Германии, Италии? Иначе говоря тех, кто будет возмущаться данным, сомнительным, документом можно будет ткнуть вопросом: а у нас есть миссия среди поляков, немцев, итальянцев? Аналогичный вопрос уместен и в Православии.

Изменено пользователем Mirabile_Futurum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...