Перейти к содержанию

Sola Scriptura и догматы


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Следует из образа действий Петра в случае с Корнилием (и всей Иерусалимской Церкви в Деян.15) - смотреть, где Дух фактически действует, и сообразовываться с этим.

Так ведь я Вам уже ответил про Корнилия, что это не релевантный пример. У Вас есть возражения по существу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 288
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Следует из образа действий Петра в случае с Корнилием (и всей Иерусалимской Церкви в Деян.15) - смотреть, где Дух фактически действует, и сообразовываться с этим.

Так ведь я Вам уже ответил про Корнилия, что это не релевантный пример. У Вас есть возражения по существу?

 

Я ответил по существу. Пётр и Иерусалимская церковь смотрят, где Дух решает действовать. Это общий принцип, данный Писанием: надо смотреть, где Дух.

 

Из этого принципа следует, что если люди исполняются Духом в церкви без премственных рукоположений, клирики этой церкви - вполне действительные и полноценные служители Слова и Таинств. И уже не важно, как именно они были призваны к своему служению.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К предыдущему - Вы мне возражаете, что Корнилий не был нисхождением Духа сделан епископом. Но я ничего подобного и не утверждал! Мой аргумент совсем другой. См. выше, реплику #130
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Есть интересная деталь: при крещении Филиппом евнуха, на последнего сошел Святой Дух, а когда Филипп был у самарян, то о даровании Духа Святого, молились потом пришедшие к самарянам Петр и Иоанн. Если писать о том, что Дух Святой ниспосылается рукой епископа и пресвитера, то евнуха ведь крестил диакон и на крестившегося сошел Дух Святой.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Джеймса Данна есть интересный фрагмент:

 

Гипотеза о том, что Семерка, назначенная в Деян 6, подчинялась Двенадцати и стала началом дьяконского чина, имеет слабое обоснование в тексте. Ее избрание гораздо больше было признанием уже существующего харизматического авторитета, чем назначением на должность: Семеро исполнились Духа не в результате возложения рук, — они были полны Духа и раньше (6:3, 5, 8,10). Кроме того, согласно более естественному пониманию греческого текста, руки на них возлагали не "апостолы", а толпа учеников (6:6). И если ими кто?то вообще руководил, то не ограничивал их полномочия "служением столам". Как видно из дальнейшего, гораздо важнее был их харизматический авторитет, который полнее всего проявлялся в благовестии и миссионерской деятельности (6:8сл.; 8:4сл.) (см. далее § 60).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но у лютеран например перестраховано если что, в большинстве лютеранских церквей есть епископская сукцессия, унаследованная от скандинавской ветви лютеран и лютеранские символические книги, епископское служение не отрицают. В Швеции, когда вся страна перешла в лютеранство, то ранее учившийся в Германии и бывший слушателем самих Лютера и Меланхтона, Ларс Петерссон получил рукоположение от последнего шведского римо-католического епископа Петера Магни, епископа Вестеросского. В 20 веке, ряд лютеранских церквей с епископальным управлением, заключили интеркоммунион с Англиканской церковью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ответил по существу. Пётр и Иерусалимская церковь смотрят, где Дух решает действовать. Это общий принцип, данный Писанием: надо смотреть, где Дух.

 

Из этого принципа следует, что если люди исполняются Духом в церкви без премственных рукоположений, клирики этой церкви - вполне действительные и полноценные служители Слова и Таинств. И уже не важно, как именно они были призваны к своему служению.

Как же в этом контексте узнать, где действует Святой Дух? Ведь надо иметь в виду факт сошествия Духа на Корнилия видимым образом и получения им экстраординарных даров.

 

К предыдущему - Вы мне возражаете, что Корнилий не был нисхождением Духа сделан епископом. Но я ничего подобного и не утверждал! Мой аргумент совсем другой. См. выше, реплику #130

Конечно, не утверждали, почему я и говорю, что пример с Корнилием в данном случае не релевантен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из автобиографии Чарльза Сперджена:

 

Многие принимали историю о Ричарде Книлле, который пророчествовал мне, что я буду проповедовать в церкви Роланд-Хилл перед самым большим собранием людей в мире, за легенду. Но она была на самом деле. Книлл приехал в область Эссекс в 1844 году и шел от села к селу, от города к городу, как посланник Лондонского миссионерского общества. В этом путешествии он ненадолго остановился в пасторском доме в Стемберне, а мой дедушка в это время проводил служение где-то в другом месте. В сердце Книлла горел миссионерский дух. Он благовествовал и молодым, и старым, стараясь обрести их для Иисуса. Он был большим приобретателем душ и вскоре заметил маленького мальчика.

 

Где ты спишь? – спросил он меня. – Я хочу куда-то позвать тебя завтра рано утром.

 

Я показал ему свою маленькую комнату, и он внимательно осмотрел ее. В шесть часов утра он разбудил меня. В саду моего дедушки были две дорожки, которые упирались в кусты тиса. Мы пошли по правой дорожке, и там Книлл очень подробно рассказал мне о любви Иисуса и о том, какое это благословение – уже в детстве довериться Ему и рано полюбить Его. Несколькими историями он открыл для меня Христа. Он рассказал мне, как добр был к нему Бог, а потом помолился, чтобы я познакомился с Иисусом и служил Ему. Там, на дорожке, он склонился на колени и молился вместе со мной, обняв меня за плечи. Он казался не совсем удовлетворенным, пока я не стал молиться вместе с ним в сделанные им паузы. Он терпеливо и с любовью слушал мою речь и награждал приветливыми советами. И в последующие три дня он учил меня и молился со мной.

 

Перед его отъездом мой дедушка вернулся домой, и вся семья собралась для утренней молитвы. Книлл в присутствии всех взял меня на колени и сказал:

 

Это дитя будет проповедовать Евангелие, будет проповедовать перед многими людьми. Я чувствую, что он будет благовествовать в церквушке Роланд-Хилл, где (я думаю, он сказал это) я сейчас несу служение пастора.

 

Он сказал это очень торжественно и призвал всех присутствующих в свидетели того, что он сказал. Затем он дал мне немного денег в награду, если я выучу песню: «Как таинственно действует Бог, совершая чудеса».

 

Я пообещал, что эту песню будут петь в тот день, когда я буду проповедовать в церквушке Роланд-Хилл. Я был тогда еще маленьким ребенком! Произойдет ли это когда-нибудь в действительности или останется только сном?

 

Прошли годы. Я уже некоторое время проповедовал в Лондоне, когда доктора Флетчера пригласили произнести ежегодную проповедь перед детьми в Суррей-капелле Суррея. Но доктор Флетчер заболел, и меня спросили, не смогу ли я заменить его.

 

Да, – ответил я, – я смогу, но при условии, чтобы дети спели песню: «Как таинственно действует Бог». Я очень давно обещал это.

 

Так и случилось. Я проповедовал в церкви, где когда-то проповедовал Ричард Книлл, и звучала эта песня. Я не могу описать чувства, которые наполняли меня. Слово служителя Божьего исполнилось.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть интересная деталь: при крещении Филиппом евнуха, на последнего сошел Святой Дух, а когда Филипп был у самарян, то о даровании Духа Святого, молились потом пришедшие к самарянам Петр и Иоанн. Если писать о том, что Дух Святой ниспосылается рукой епископа и пресвитера, то евнуха ведь крестил диакон и на крестившегося сошел Дух Святой.

Уверяю Вас, Денис, я всегда держу в памяти случаи с Корнилием и евнухом, когда совершаю крещение, и если вдруг на кого-то из крещаемых сойдет Святой Дух так, что крещаемый заговорит иными языками или начнет пророчествовать, то я не буду его миропомазывать.:)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уверяю Вас, Денис, я всегда держу в памяти случаи с Корнилием и евнухом, когда совершаю крещение, и если вдруг на кого-то из крещаемых сойдет Святой Дух так, что крещаемый заговорит иными языками или начнет пророчествовать, то я не буду его миропомазывать. :)

 

Про евнуха и самарян, интересно поразмышлять в том ключе, что в обоих случаях упоминается Филипп, но при крещении евнуха Филиппом, на крестившегося сошел Дух Святой, а в отношении самарян, пришли Апостолы Петр и Иоанн, хотя ранее там был Филипп. Я к тому клоню, что можно встретить такое заявление, что Филипп не мог молиться у самарян о даровании им Духа Святого, потому что он был диакон, что он не имел такой власти, но ведь в случае с евнухом, Дух Святой сошел на крестившегося, которого крестил Филипп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Джона Мак-Артура вот какой комментарий на Деяния 8:16

Из-за враждебности, существовавшей между Иудеями и Самарянами, последним важно было принять Духа в присутствии вождей Иерусалимской церкви, чтобы слиться всем в единую Церковь. Эта задержка показала также потребность Самарян в переходе под апостольскую власть. Такой же переходный период имел место, когда к Церкви присоединялись язычники (10:44-46; ср. 15:6-12; 19:6).
Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про евнуха и самарян, интересно поразмышлять в том ключе, что в обоих случаях упоминается Филипп, но при крещении евнуха Филиппом, на крестившегося сошел Дух Святой, а в отношении самарян, пришли Апостолы Петр и Иоанн, хотя ранее там был Филипп.

Просто в отношении евнуха имел место особый промысл Божий, поскольку он направлялся в Эфиопию и не мог увидеться с апостолами.

 

Я к тому клоню, что можно встретить такое заявление, что Филипп не мог молиться у самарян о даровании им Духа Святого, потому что он был диакон, что он не имел такой власти, но ведь в случае с евнухом, Дух Святой сошел на крестившегося, которого крестил Филипп.

А кто утверждает, что не мог молиться? Вполне мог. И теперь когда епископ рукополагает ставленника, то возглашает: "Помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа", то есть молится не только епископ, но и сослужащее духовенство, и прихожане, но рукополагает епископ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но у лютеран например перестраховано если что, в большинстве лютеранских церквей есть епископская сукцессия, унаследованная от скандинавской ветви лютеран и лютеранские символические книги, епископское служение не отрицают. В Швеции, когда вся страна перешла в лютеранство, то ранее учившийся в Германии и бывший слушателем самих Лютера и Меланхтона, Ларс Петерссон получил рукоположение от последнего шведского римо-католического епископа Петера Магни, епископа Вестеросского. В 20 веке, ряд лютеранских церквей с епископальным управлением, заключили интеркоммунион с Англиканской церковью.

 

Не назвал бы это "перестраховкой". Дело просто в том, что нарушить канонический порядок в случае необходимости - допустимо; но если есть возможность его соблюсти, лучше так и действовать.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не назвал бы это "перестраховкой". Дело просто в том, что нарушить канонический порядок в случае необходимости - допустимо; но если есть возможность его соблюсти, лучше так и действовать.

 

Перестраховано в том плане, если Апостольскую преемственность мыслить как ее мыслит например отец Владимир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же в этом контексте узнать, где действует Святой Дух? Ведь надо иметь в виду факт сошествия Духа на Корнилия видимым образом.

 

Никто не исповедует Христа Господом, если не Духом Святым (см. 1 Кор.12:3). Когда речь идёт о длительное время существующих христианских конфессиях, многие члены которых своей жизнью, делами, а порой и смертью засвидетельствовали своё исповедание христианской веры, сомневаться в действии Св.Духа нет оснований.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семеро исполнились Духа не в результате возложения рук, — они были полны Духа и раньше (6:3, 5, 8,10).

А Вы не видите, Дненис, что Данн здесь смешивает понятия? Схождение Духа в таинстве миропомазания (в Библии ему соответствует возложение рук на новокрещенных) - это одно, а сообщение особых даров при хиротонии - это другое.

 

Кроме того, согласно более естественному пониманию греческого текста, руки на них возлагали не "апостолы", а толпа учеников (6:6).

А апостолы, по Данну, были лишь пассивными зрителями совершающегося рукоположения? Что до смысла греческой фразы, то надо будет по свободе заняться анализом ее синтаксиса, но сразу скажу, что у меня из сопоставления переводов создается впечатление о наличии переводческого консенсуса, соответствующего синодальному тексту, что касается в том числе и протестантских переводов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Джона Мак-Артура вот какой комментарий на Деяния 8:16

Из-за враждебности, существовавшей между Иудеями и Самарянами, последним важно было принять Духа в присутствии вождей Иерусалимской церкви, чтобы слиться всем в единую Церковь. Эта задержка показала также потребность Самарян в переходе под апостольскую власть. Такой же переходный период имел место, когда к Церкви присоединялись язычники (10:44-46; ср. 15:6-12; 19:6).

По-моему, одно толкование никак не противоречит другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семеро исполнились Духа не в результате возложения рук, — они были полны Духа и раньше (6:3, 5, 8,10).

А Вы не видите, Дненис, что Данн здесь смешивает понятия? Схождение Духа в таинстве миропомазания (в Библии ему соответствует возложение рук на новокрещенных) - это одно, а сообщение особых даров при хиротонии - это другое.

 

Кроме того, согласно более естественному пониманию греческого текста, руки на них возлагали не "апостолы", а толпа учеников (6:6).

А апостолы, по Данну, были лишь пассивными зрителями совершающегося рукоположения? Что до смысла греческой фразы, то надо будет по свободе заняться анализом ее синтаксиса, но сразу скажу, что у меня из сопоставления переводов создается впечатление о наличии переводческого консенсуса, соответствующего синодальному тексту, что касается в том числе и протестантских переводов.

 

Я вижу другой акцент в этом фрагменте у Данна, что на семерку возлагали руки не Апостолы, а ученики. Здесь можно поразмышлять, что в древние времена, руки возможно возлагали члены общины. Я скорее вижу такую древнюю модель, что вся община рассматривалась как сакраментальная, а из нее избирались пастыри, апостолы, иногда через откровение, как в случае с Савлом и Варнавой, когда Дух Святой их отделил на апостольское служение. Причем Савл и Варнава уже были пророками или учителями, а может быть и теми, и другими. Об этом сообщает 1-й стих 13 главы Книги Деяний, но после того как Дух Святой сказал отделить Варнаву и Савла на служение, на них возложили руки, при этом, что они уже несли служение.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По-моему, одно толкование никак не противоречит другому.

 

А я здесь вижу не право епископа на молитву о ниспослании Духа Святого, или делегируемого епископом пресвитеру такого права, а скорее присутствие вождей Иерусалимской церкви как авторитетов, ведь иудеи враждебно относились к самарянам, вот Апостолы из 12 лично сами и посетили самарян, присоединив их к Церкви. Хотя мы знаем, что и на евнуха сошел Дух Святой, хотя евнуха крестил диакон, значит вполне возможно допустисть, что сошествие Духа Святого на самарян, могло произойти и с участием других лиц, но Апостолы нужны были как авторитеты. При этом, я не отрицаю, что в Апостольское время, те или иные члены христианской общины, ставились на служение, кто апостолом, кто учителем и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рукоположение во епископы у финских лютеран -
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вижу другой акцент в этом фрагменте у Данна, что на семерку возлагали руки не Апостолы, а ученики.

Я это прекрасно понял. Речь ведь о следующем: во фразе "их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки" (Деян 6:6) слово "сии" добавлено по смыслу, в оригинале никакого местоимения нет, поэтому Данн считает, что подлежащее не поменялось; я же обращаю внимание на то, что подобные добавления сделаны во всех почти переводах, включая протестантские. Исключение - буквальный перевод Одинцова (но на то он и буквальный :)): "которых поставили перед посланниками, и, помолившись, возложили на них руки"; однако заметьте, что даже у Одинцова стоит запятая перед и, что свидетельствует о том, что переводчик не рассматривал подлежащие как однородные.

 

Здесь можно поразмышлять, что в древние времена, руки возможно возлагали члены общины.

А тут никакой тайны нет. Во всяком случае я читал о том, что пресвитеры возлагали руки вместе со своим епископом, откуда вовсе не следует, что они считались совершителями таинства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я здесь вижу не право епископа на молитву о ниспослании Духа Святого, или делегируемого епископом пресвитеру такого права, а скорее присутствие вождей Иерусалимской церкви как авторитетов

Так я этого в принципе не отрицаю, но указываю на то, что одно понимание никак не противоречит другому.

 

Хотя мы знаем, что и на евнуха сошел Дух Святой, хотя евнуха крестил диакон, значит вполне возможно допустисть, что сошествие Духа Святого на самарян, могло произойти и с участием других лиц, но Апостолы нужны были как авторитеты.

А здесь категорически не согласен, поскольку Филипп на евнуха рук не возлагал, а что касается крещения, то его может совершить даже мирянин, не то что диакон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А здесь категорически не согласен, поскольку Филипп на евнуха рук не возлагал, а что касается крещения, то его может совершить даже мирянин, не то что диакон.

 

Но на евнуха ведь сошел Дух Святой, а по православному и римо-католическому пониманию, для этого нужен не меньше чем пресвитер, ведь диакон не имеет право конфирмировать/миропомазывать, а Филипп был диаконом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но на евнуха ведь сошел Дух Святой, а по православному и римо-католическому пониманию, для этого нужен не меньше чем пресвитер, ведь диакон не имеет право конфирмировать/миропомазывать, а Филипп был диаконом.

Дух Святой сошел, да. Но разве в Библии есть указания на то, что Филипп конфирмировал евнуха?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Дух Святой сошел, да. Но разве в Библии есть указания на то, что Филипп конфирмировал евнуха?

 

Так я к тому и веду, что подобное прочтение, в призме Апостольского преемства, где епископ или пресвитер, является обязательным для передачи Духа Святого, Св. Писание нам не сообщает в истории с крещением евнуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...